dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Из жизни отдыхающих. Лист пятый (отдельные события 15–17 февраля)

Полный список листов.

После некоторой паузы продолжаю жизнеописание уже заметно приближающегося к концу отпуска. Поскольку не писал несколько дней подряд, запихну в этот лист рассказ о большем промежутке времени, чем обычно. Кроме упомянутых в заголовке дат, в него, вероятно, попадут иные фотографии других дней, впрочем, на общую картину впечатлений это не повлияет.

Я встречал в отзывах туристов информацию о том, что транспорт на острове Чанг весьма дорогой. Любопытно, что как таковых такси в привычном понимании тут нет – только маршрутные, называемые сонгтэо. Они, правда, могут несколько отклоняться от трассы к тому или иному отелю, благо пляжи в основном имеют тут только одну улицу, и на острове не так много туристических мест, расположенных на заметном удалении от основной дороги.
Здесь на фотографии фигурирует конечная остановка сонгтэо у деревни Банг-Бао – таксисты коротают время в ожидании клиентов. При этом они стараются взять одновременно хотя бы четырех пассажиров, хотя опыт подсказывает, что порою они рады и двум клиентам.
На промежуточных пунктах между Бан-Бао и пристанями на северо-востоке острова остановок такси нет, машины просто подбирают пассажиров по дороге, вопросительно гудя звуковым сигналом у выглядящих потенциальными клиентами людей, бредущих вдоль обочины (тротуары на Чанге – явление чуть ли не уникальное).


Да, проезд и в самом деле по меркам Таиланда стоит совсем не дешево. В кабинах висят плакаты с некими твердыми расценками, но на практике работает несколько иная арифметика. Местные жители платят по 50 бат с носа, туристов же за такие деньги просто не повезут, ну, максимум на соседний пляж. Мне доводилось слышать, будто кто-то ухитрялся доезжать на маршрутном такси от Кай-бей до Банг-Бао (около 25 минут в пути) за 70 бат, но это нетипично – обычно требуют не менее сотни бат с человека (иногда наглеют до 150-ти, но пожелание им отправляться на все декартовы координаты мигом снижает расценки).
Такси использует только один тип машин – такие вот пикапы. Как правило, в кондиционируемой кабине рядом с водителем помещается только один пассажир (изредка встречаются кабины с двумя рядами кресел, но это большая редкость), остальные вынуждены ехать в кузове.


Учитывая характер островных дорог, полное отсутствие привязных ремней и хоть какого-то подобия задней двери, приходится большую часть пути держаться за любые выступающие части, в первую очередь за импровизированные поручни под крышей. Первое время такие поездки кажутся страшноватыми, но потом приходит привычка.


Впрочем, сами тайцы зачастую ездят по этим же серпантинам с куда меньшим комфортом и не придают этому особого значения.


Не в последнюю очередь именно дороговизна услуг сонгтэо обуславливает высокую популярность байков не только среди местных жителей, но и у туристов. Аренда мотоцикла стоит 200 бат в день, и даже при относительно интенсивной езде в день байк съедает порядка двух бутылок 91-го бензина, что обходится примерно в 60–80 бат.
Тут уместно вспомнить, что в Бангкоке за 150 бат четверо пассажиров могут проехать чуть ли не весь город на комфортабельном такси с кондиционером. Зато на пафосном Пхукете услуги неудобных тук-туков стоят куда дороже, чем сонгтэо на Чанге. Там с меня за поездку на расстояние, которое можно пройти пешком минут за семь, запрашивали 200 бат и даже после торга отказывались уступать больше 50 бат (после чего остались со своим интересом).


Вместе с тем Чанг является самым аварийным курортом Таиланда – число ДТП тут весьма велико, особенно с участием байков. К обычным факторам вроде самонадеянности водителей, массового пренебрежения правилами дорожного движения тут добавляется также упомянутый очень сложный рельеф, а также узость асфальтовой полосы и практически повсеместное отсутствие ограждений даже над обрывами.
Здесь на снимке показан один из двух известных мне на острове 360-градусных поворотов. Кадр ну совсем не фонтан, зато достаточно наглядный, а фотографировать из кузова сонгтэо, одновременно пытаясь из него не вывалиться на крутом подъеме, – задача не такая уж и простая. Глядя на дороги Чанга, в принципе можно найти некоторое оправдание высоким тарифам маршрутного такси.
Опытные туристы, правда, нередко ездят по острову автостопом, голосуя перед машинами обычных тайцев.


Как-то раз на показанном выше повороте я увидел целое обезьянье семейство. Они не то попрошайничали (но кто же будет останавливаться на таком участке дороги?!), не то просто глазели на снующие туда-сюда машины.


До поездки на остров мне доводилось читать восторженные отзывы о пляже Лонли-бич (Lonely Beach), расположенном на пути от моего пляжа в Банг-Бао. Само по себе море там вроде бы и в самом деле очень хорошо. Но вот берег более походит на свалку в значительной степени из-за многочисленных кемпингов бэкпекеров, где забота о чистоте окружающей среды занимает, скажем так, далеко не всех.
Впрочем, на этом кадре видно свинство, оставшееся на Лонли-бич после вечеринки в честь дня св. Валентина. Я неоднократно проезжал мимо и несколькими днями спустя – картина радикальным образом не менялась.


15 февраля мы приехали в деревню Банг-Бао (с непривычки впав в легкое замешательство от того, что проезд в одну только сторону обошелся на двоих в 200 бат) за кое-какими сувенирами, разрекламированным сифудом и информацией о пассажирских судах, связывающих местный пирс с островком Вай. На божественных пляжах последнего захотелось провести больше времени, чем удалось в рамках экскурсионного круиза по островам к югу от Чана, о чем я рассказывал ранее.


И хотя Банг-Бао отдыхающим преподносят как рыбацкую деревню на сваях, она уже давно превратилась в туристический аттракцион. Там можно переночевать в «аутентичном» тесном деревянном домике с минимумом удобств (или в менее экзотичном, зато с душем, кондиционером и спутниковым телевидением), приобрести сувениры (как местного производства, так и вездесущие китайские), отведать блюд из морепродуктов (а при желании – даже корейскую кимчи), арендовать лодку или заказать тур на кораблике и т.п.
Сувениры, как мне рассказывали, в Банг-Бао стоят дороже, чем в Бангкоке, однако мне показалось, что дело обстоит несколько иначе. Целый пакет магнитиков с видами острова, разнообразных изделий из ракушек и т.п. на подарки удалось взять за совершенно символические деньги. Ассортимент лавочек с одеждой тоже приятно удивил – среди вороха обычного ширпотреба изредка попадаются там весьма интересные и качественные вещи. Разумеется, стоят они во много раз дешевле, чем на родине слонов, то есть в России (мы пришли к мнению, что в этом смысле коэффициент разницы цен примерно шести–семикратный).


С едой же ситуация оказалась на удивление хуже. Ресторанчики порою заламывали поразительные для Таиланда цены. Распространена уловка, когда декларируется, будто все продукты подают по рыночным расценкам, предлагая клиентам самим ткнуть пальцем в живность в аквариумах, которую они желают отведать в том или ином виде. Вот только на каком еще рынке этой страны да еще и на острове с массой рыбацких деревень рыбка стоит 1200 бат за килограмм, а кальмар – 800? Нетрудно догадаться, что в расчете на туристов накрутка достигает десятикратной величины.
В итоге мы стали искать рекомендованный мне в блоге ресторан тайской и европейской кухни Budda View с весьма примечательными интерьерами. Обнаружить его оказалось несложно, так как в Банг-Бао лишь одна-единственная улица, проходящая по пирсу, от которой вправо и влево под прямыми углами отходят коротенькие переулочки.
Зал ресторана и в самом деле оказался нетривиальным, особенно два длинных столика, за которыми посетители сидят, свесив ноги над водой. Персонал там достаточно любезный, так, официант пытался отговорить меня от заказа апельсинового шейка, упирая на то, что натуральный сок безо льда и сахара стоит ровно столько же.


Ничего плохого не могу сказать и про сервировку – старались. Однако все достоинства ресторана напрочь перечеркивает качество приготовления блюд. И заказанные мною крабы (на фото), и барракуда с овощами оказались просто ужасными – невкусно и очень жирно. К тому же мне даже кусочки хитинового панциря не раз попадались. Пришлось прямо на месте пить «Фестал» и отказаться от всякой мысли об ужине. Между тем стоило все это сомнительное удовольствие (с шейком, минеральной водой и пивом) 775 бат. На такие деньги в полюбившейся нам забегаловке на Кай-бее, о которой я уже рассказывал, можно вдвоем раза четыре пообедать, а то и пять, причем поесть очень вкусно и сытно.


Уличные турагентства предлагают билет на остров Вай за 300 бат, правда, с бесплатной доставкой к пирсу из отеля. Сначала я решил с агентствами не связываться, подумав, что билет дешевле будет приобрести на месте, у моряков. Однако так я рассуждал лишь до того, как узнал, сколько стоит маршрутка до Банг-Бао. На двоих съездить на пирс, а потом вернуться обошлось бы в 400 бат, что делало мою затею практически бессмысленной даже в свете того, что три сотни стоил билет на корабль лишь в один конец. Брать однодневный «пляжный» тур на остров желания не возникло – хотелось все-таки хоть чуть-чуть пожить в бунгало на самом берегу моря.
Взвесив все «за» и «против», уже в Банг-Бао я взял у улыбчивого агента по имени Тони билеты на остров Вай на утренний регулярный рейс (официально он отправлялся в 9:00, реально – получасом позже) 16 февраля, а обратно – на следующий день на 13:00. Номинальная стоимость выходила 1200 бат, но я смог выторговать скидку в сотню. Бронировать бунгало на острове заранее не стали, полагая, что лучше увидеть жилищные условия своими глазами и только потом делать выбор. Как показал следующий день, это был немалый риск (о чем я расскажу уже в шестом листе своих записок, который планирую целиком посвятить отдыху на острове Вай).
Тони все беспокоился, как бы нас где-нибудь не забыли забрать, и оставил номер своего сотового телефона для связи с ним в случае возникновения любых проблем. Любопытно, что в ваучерах-билетах он указал номинальную стоимость услуги (по 600 бат), а не реальную, как делают другие агенты, у которых мы брали экскурсии. За что ему можно сказать отдельное спасибо, так это за бесплатные карты острова Чан, которыми «Пегас» нас снабдить не удосужился и которых не было даже в нашем отеле.


Традиционно скажу несколько слов о еде. Когда я на завтраках стал уделять больше внимания блюдам тайской кухни, мое мнение о ресторане отеля несколько улучшилось.


Впрочем, тут куда лучше готовят то, что не входит в бесплатный (условно) завтрак. Брел я как-то по пляжу отеля мимо мангала, узрел на нем завлекательного вида шпажки с мясом и овощами – не удержался и заказал. Надо сказать, совершенно не пожалел – свинина оказалась не в пример лучше давнишней говядины-барбекю в ресторанчике Friend Seafood, о посещении которого я уже рассказывал. Такая вот тарелочка обошлась в сотню бат (напомню, дело было в отеле, где обычно все стоит дороже, чем в «городе»!). Для двоих на полноценный обед это, конечно, не потянуло, но как перекус оказалось весьма кстати. Я приволок из номера бутылочку Spy и воду – ели, сидя прямо в джакузи бассейна и ощущая себя настоящими буржуями. :)
Кстати, я как-то уже упоминал, что поставил задачей сравнить все известные мне виды напитка Spy. Так вот, фаворитом в итоге остался розовый (классический), на втором месте – красный. Третье место, пожалуй, занимает черный, за ним с небольшим отставанием следует золотой. Несомненный аутсайдер – белый Spy.


А в «городе», то есть на единственной улочке Кай-бея, я распробовал жаренные блинчики, фаршированные фруктами. Небольшие прилавки, за которыми и готовят это лакомство, появляются на улице только к вечеру. Блины предлагают с бананами, ананасами, манго, кокосами и т.п. Все стоят по 30 бат, кроме тех, что с манго и кокосами – те идут уже по сорок.


Поджаренный блинчик разрезают на удобные кусочки, выкладывают на пластиковый поддончик, поливают сверху по выбору клиента ванильным соусом, медом, молочным соусом и т.п. и выдают одноразовую вилочку – блюдо готово! Весьма вкусно и уж во всяком случае куда лучше химических сладостей, предлагаемых в 7-eleven.


Пляжная сценка – русские дамы обступили торговца-разносчика, ходящего вдоль моря и предлагающего свой товар отдыхающим. Его наплечная сумка-витрина-прилавок заполнена бижутерией, изделиями из жемчуга, платками, парео, заколками и прочими яркими и милыми женскому сердцу товарами. Дамы, кстати, торговались жарко и долго, постоянно подключались новые лица, а потом подтянулись и мужья с бумажниками. В итоге, думаю, довольный торговец распродал не меньше трети своего товарного запаса. Не знаю уж, как соотносятся цены этого ходячего магазина со стационарными, но дамы в итоге остались очень довольны. В частности, одной знакомой удалось приобрести длинную нитку черного жемчуга за 500 бат вместо запрошенных изначально 1500.


Я уже писал немного о секс-туризме в Таиланд, но не могу не поместить этот снимок. Впрочем, дело даже не в нем, а в другой сцене, которую я сфотографировать не смог. Сидя поздно вечером 15 числа в лобби отеля, я увидел подъехавший мотобайк, где между двумя молоденькими, хотя и несколько страшноватой наружности тайками (первая была за рулем, а вторая как-то уместилась на багажнике) сидел весьма дряхлый старичок. Дотопав до стойки размещения и отдышавшись, он спросил на английском, можно ли заселиться на ночь в двухместное бунгало втроем. Получив утвердительный ответ от портье с непроницаемым лицом, он, однако, счел, что 2600 бат – это слишком дорого, и тройка удалилась на своем байке в поисках нового варианта размещения. Я про себя, конечно, похихикал, но, признаюсь, вместе с тем старикан вызвал у меня и определенное чувство уважения. Как говорится, в его-то годы…


Чанг, конечно, курорт достаточно спокойный и более ориентированный на семейный отдых. Однако незадолго до полуночи 17 числа меня, как, думаю, и немалую часть других постояльцев, разбудили громкие пьяные вопли, увы, на русском языке. Некая дамочка в изрядном подпитии демонстрировала своей компании человек так из четырех отсутствие всяких вокальных талантов, исполняя что-то вроде «…на снеге января…». Одновременно орала громкая музыка, кажется, по телевизору. Дверь на коридор-террасу, естественно, для лучшей слышимости была открыта настежь. На требование соблюдать тишину в ночной час компания не реагировала ровным счетом никак. На плач своего ребенка («Мама! Папа! Я хочу спать! Мама! Пойдем спать!») – тоже. Не понимаю, зачем такие люди вообще детей заводят. Наверное, по заведенному порядку или же вовсе случайно, в результате технических проколов.
Поняв, что так уснуть не получится, я позвонил администратору и сообщил о пьяном дебоше на четвертом этаже. Тот пообещал прислать сотрудника службы охраны. Не знаю уж, что там в итоге было, но менее чем через десять минут вопли и музыка затихли и больше не возобновлялись. А утром можно было безошибочно определить, в каком именно номере состоялось ночное веселье, – в первую очередь по грязным пятнам на плитке пола коридора.


16 февраля я наконец-то впервые увидел геккона – робкую юркую ящерку, питающуюся насекомыми и служащую природным репеллентом. На мой взгляд, существо весьма симпатичное.


А еще мне повезло с погодой и пару раз удалось заснять закат во всей его красоте. Но об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
Tags: Таиланд, на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments