Хабаровск календарной весной 2010 года |
[Mar. 15th, 2010|04:26 pm]
dkphoto
|
В эту подборку я включил пару десятков разнокалиберных снимков Хабаровска, из которых только один был сделан «родной» зеркалкой – в прочих случаях я снимал всем, что только подворачивалось под руку. Тематика также разношерстная – и кое-какие новостройки, и немного истории, и неизбежный рассказ о погоде.
 Этот март в Хабаровске ничем не отличается от прочих – погода капризна и непредсказуема. То в воздухе опьяняюще пахнет весной, начинает барабанить капель, сугробы темнеют и оседают, расползаясь во все стороны ленивыми ручьями, то внезапно ударяют морозы и с низкого хмурого неба долго и обстоятельно густо валит снег.
 Амур все еще скован белым панцирем, хотя зимние переправы уже небезопасны. До запланированного открытия навигации остается еще почти два месяца.
 С обеда пятницы и до середины субботы снегопад возвращал в город зиму. Дорожные службы, правда, работают вполне оперативно. А вот по тротуарам гулять некомфортно – свою лепту вносит также фирменный хабаровский ветер с Амура, пронизывающий до костей. Сегодня утром, правда, я ухитрился завязнуть в снежной мешанине прямо напротив ворот гаража – и никакой полный привод не помог. Выручил сосед по ГСК, добровольно вызывавшийся подтолкнуть и даже раскидывавший снег второй лопатой.
 Эта фотография – единственная в данной подборке, сделанная не в марте, а значительно раньше – еще в начале января. Однако, как мне кажется, она тут не лишняя. Здесь показано, как чистят крышу работники ЖЭУ. К слову, чистили они ее аккурат через два дня после того, как на свою крышу с лопатой забирался я, чтобы скинуть снег и сосульки с кровли балкона.
 Участок Амурского бульвара между набережной и улицей Тургенева (строго говоря, до Шевченко, но на заднем плане виден дом-трезубец, отстоящий кварталом далее).
 Не так давно занесло меня на улицу Кавказскую, и трудно было удержать от того, чтобы сделать несколько снимков здания, построенного в достаточно редком для Хабаровска псевдорусском стиле. Усугубляет интерес то, что это образчик промышленной архитекторы, а именно рефрижератор Рессингье постройки 1913 года.
 Основной объем первоначального корпуса имеет форму почти правильного квадрата с длиной стороны 32–34 метра. При такой глубине освещать одноэтажное здание естественным образом сложно, поэтому двускатная крыша выполнена световым фонарем.
 Изначально предприятие принадлежало «Товариществу рефрижераторов для Хабаровска, Николаевска и Харбина», основанному подданным Австро-Венгрии графом Ф.О. Рессингье. Четыре морозильные камеры (самая крупная была рассчитана на 20 тонн продукции) доставили из Германии. Однако большая мощность предприятия и стала его ахиллесовой пятой – высокие цены на рыбу явились причиной того, что часть морозилок простаивала.
 К 1914 году Рессинегье принял российское гражданство и стал купцом второй гильдии, но состояние дел все же вынудило его продать рефрижератор австрийцу Чарльзу Реджинальду Бирклю. Тот владел предприятием менее десяти лет, после чего продал его Е.Х. Еленеву. Он был последним частным владельцем рефрижератора – в декабре 1922 года предприятие муниципализировали новые власти. Недолгое время рефрижератор принадлежал военному ведомству, но после ремонта в 1925 году он перешел в ведение городского коммунально-хозяйственного управления, а еще двумя годами спустя здесь открыли колбасную фабрику.
 В 1930 году паровую силовую установку заменили электрической, в 1939 году колбасный завод переехал на новое место, а на базе рефрижератора начал работу рыбокоптильный, просуществовавший до 1990 года. В настоящее время в комплексе зданий бывшего рефрижератора Рессингье находятся коммерческие магазины и складские помещения.
 Производящее впечатление офисного здания новостройка на улице Льва Толстого чуть выше Дома ветеранов. Судя по всему, сдали ее совсем недавно.
 Еще выше и несколько в глубине, ближе к улице Гайдара, стоит куда более высокий новый жилой дом, который я уже пару раз показывал.
 А вот так он выглядит с Амурского бульвара – справа можно видеть боковой фасад Дворца культуры профсоюзов.
 Кажется, снимки самого дворца я в своем блоге еще ни разу не выкладывал, хотя у меня с ним связано немало воспоминаний. Сначала в школьные годы я там бывал на различных представлениях и концертах, там меня принимали в пионеры (или в октябрята – точно уже не помню), а в более позднее время ходил туда по выходным дням на филателистическую «барахолку» (увлекался одно время марками).
 Еще один жилой дом в створе улицы Гайдара близ ее пересечения с Панькова. Эта башня была сдана, наверное, не меньше полутора лет назад. Назвать ее стилистически выдержанной трудно, но вместе с тем на фоне унылой девятиэтажки с известным магазином «Тысяча мелочей», маячащей на заднем плане, новостройка выглядит достаточно неплохо.
 В принципе, я уже показывал ранее новые жилые дома так называемого эконом-класса в районе улицы Рабочий городок.
 А так из начала улицы Ленинградской через новый микрорайон выглядит постепенно исчезающий частный сектор у железнодорожной магистрали, ведущий в Приморье. На заднем плане можно видеть корпус бывшей фабрики ХПШО (Хабаровское производственное швейное объединение), еще в начале 90-х превращенной в некогда весьма популярный торговый центр «Сингапур».
 Буквально в этом месяце сдали жилой комплекс Richeville близ пересечения улицы Дикопольцева и Уссурийского бульвара. Как я уже упоминал, построен он был для южнокорейского заазчика.
 По курьезному стечению обстоятельств совсем рядом – буквально в паре десятков метров – по все той же Дикопольцева стоит двухэтажный желтый особнячок, снимаемый консульством Северной Кореи.
 Забавно стяг КНДР, лениво пихаемый дальневосточным ветром, выглядит на фоне стройной башни, построенной для «заклятых родственников» с юга полуострова. Впрочем, состав машин, обычно выстроенных во дворе консульства, еще забавнее. Дипломатические представители нищей и голодной страны гарцуют на джипах и «крейсерах» Toyota Crown.
 А по соседству таращится пустыми оконными проемами давным-давно заброшенная стройка некого особняка. Место, конечно, престижное… Кстати, на прошлой неделе видел по местному каналу репортаж о том, что в Хабаровск приезжала делегация из КНДР, предложившая городским властям услуги северокорейских предприятий строительного сектора, включая цементный завод. Из передачи следовало, что мэрия приняла информацию к сведению, но ничего конкретного не сказала. К слову, у меня как-то на ремонте офиса работал один гражданин КНДР, который только подтвердил в моих глазах репутацию северокорейских рабочих как исключительно трудолюбивых и исполнительных. Вместе с тем, судя по всему, уровень знакомства строителей с севера Корейского полуострова с современными технологиями и средствами механизации крайне невысок. Впрочем, эти рассуждения я лучше приберегу до большого рассказа о КНДР, к которому неуклонно приближаюсь.
|
|
|