dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Окрестности горного озера Амут зимой

Этот альбом по сути является продолжением предыдущего, посвященного горнолыжному комплексу «Холдоми».


Федеральная трасса уводит от Холдоми дальше на северо-запад – к поселку Горный.


Примерно через пять километров из-за поворота неожиданно возникают хоть и советского, но вполне приличного вида трех-пятиэтажные кирпичные дома.


Главная улица Горного. Этот рабочий поселок в свое время строился при крупной обогатительной фабрике, и дававшей работу всем жителям.


Официальная статистика утверждает, что на начало января 2006 года население Горного составляло 1674 человека. Тут мне что-либо комментировать сложно, однако замечу, что в поселке много заброшенных благоустроенных домов. Я не стал включать в альбом явно депрессивные кадры, однако и здесь видны заделанные фанерой, а то и просто чернеющие провалами оконные проемы.


Как оказалось, надо было лучше всматриваться в экран подключенного к GPS-навигатору карманного компьютера. Вместо того, чтобы въезжать в сам поселок, следовало обогнуть Горный слева. Пришлось разворачиваться и ехать по окраине, уже не выглядящей поселком городского типа.


На дальней окраине Горного прямо в склон сопки широкими ступенями врастает здание обогатительной фабрики.


Этот район богат комплексными оловянно-полиметаллическими рудами. Насколько я понимаю, Горный специализируется на олове. Железная дорога сюда не доходит, руду возят огромные самосвалы. Впрочем, в этот раз я их не увидел, хотя, судя по расчищенным подъездам к воротам и состоянию внутреннего дворика, фабрика худо-бедно работает.


От Горного до озера Амут около десяти километров грунтовки, периодически серпантином карабкающейся вверх по сопкам.


Время от времени в стороне попадаются унылые руины каких-то в прошлом промышленных зданий.


Раньше задолго до въезда не то что на саму спортивно-туристическую базу, а еще на дальних подступах к озеру стояла будка со шлагбаумом, где за проезд взимали по сто рублей с автомобиля. Сейчас проехать по этой дороге можно совершенно бесплатно. А вот, читая надпись «АМУТ Сноу Лэик» (верхний элемент буквы «й» практически не виден), я на третьем слове каждый начинаю «тормозить». :)


Нам повезло, что после бурана с обильным снегопадом, случившегося за два дня до этого, дорогу успели как следует расчистить. Впрочем, усилия в этом деле вполне понятны: дорога – единственная ниточка, связывающая спортивно-туристическую базу с «большой землей». По ней организовано все снабжение, по ней же приезжают клиенты-лыжники.


В этих местах интересный микроклимат: температура зимой на 5-10 градусов выше, чем в окрестном районе.


Первый снег тут обычно выпадает в октябре и сходит только к началу лета.


Самая высокая точка перевала, ведущего к Амуту, – около 950 метров над уровнем моря. Для гор невысоко, но все равно вершины даже в сравнительно ясную погоду иногда затягивает дымкой, а то и низкими облаками.


Под заснеженным льдом в узкой долине спит озеро Амут. Вода в нем чистейшая.


Дорога ныряет в долину и идет вдоль берега озера. Летом тут устанавливают баню и лодочный причал.


В этом месте к озеру спускается одна из лыжных трасс спортивной базы.


Возраст многих окружающих озеро елей превышает полтора столетия.


Местные горы называются Мяо-Чан.




Зимой толщина снежного покрова здесь составляет в среднем три-четыре метра. Этот год, как говорят местные жители, выдался очень малоснежным. :)


Когда коллега захотел полюбоваться горами, перебравшись через сооруженный бульдозером снежный бруствер, он почти сразу же провалился по пояс. Попытки выбраться самостоятельно привели к тому, что он лишь сильнее завяз в сугробе. В итоге пришлось его вытаскивать при помощи троса.


До базы уже недалеко, дорога серпантином поднимается от озера вверх, а прямо по склону бодро маршируют опоры ЛЭП. Когда я был в этих краях чуть более полутора лет назад, эту линию еще только строили.


Местами дорогу со стороны горных склонов предусмотрительно защищают деревянные стенки.


Абориген. :)




А вот и сама спортивно-туристическая база, она же горнолыжный комплекс «Амут» (ссылка на сайт). Чтобы попасть сюда, опять пришлось подняться на высоту около километра над уровнем моря.


Такие вот чернобыльского вида зверюшки всегда вызывали у меня недоумение. Ну неужели на Руси нет художников, кроме О.Бендера? :)


На стоянке деловито откапывали машины те, кто добрался сюда до начала бурана. Слева видно одно из первых зданий базы, его явно построили еще до того, как соорудили водопровод.


По отзывам отдыхающих, цепи на ведущих колесах в буран не помогали. Не в силах добраться до базы, некоторые бросали свои машины на дороге до тех пор, пока бульдозер не вышел на расчистку трассы. Говорят, автомобили буквально за несколько часов заносило снегом по крышу и чтобы бульдозерист случайно не «счистил» их с дороги, владельцы машин устанавливали указательные вехи из веток.




Споро работает бульдозер!.. Страшно подумать, что тут было бы, если бы не он.


Одна из лыжных трасс.
Кстати, самая длинная (беговая) имеет протяжность 7,5 километров. Хотя после сильного снегопада на ней, наверное, бывает нелегко…


Я прочитал, что на Амуте есть и бугельный подъемник. Не заметил я его… А вообще мне рассказывали, что когда набирается достаточно много желающих кататься по трассе, спускающейся к озеру, их подбирает внизу микроавтобус и потом доставляет обратно наверх.


Вехой основания спортивно-туристической базы «Амут» можно считать 1976 год, когда тут стали проводиться регулярные тренировки сборной команды Хабаровского края по лыжным гонкам. Здесь занимались олимпийские чемпионы по лыжным гонкам Юлия Чепалова, Сергей Савельев, неоднократный чемпион мира по лыжным гонкам Юрий Бурлаков, одиннадцатикратный чемпион мира по зимнему спортивному ориентированию Эдуард Хренников, неоднократные победители и призеры первенства России Алена Трапезникова и Анастасия Кравченко, чемпионка мира по ачери-биатлону Ксения Мальцева и семикратный победитель первенства России Кирилл Мальцев..


Занесенные почти по самую крышу коттеджики.


Я удивился тому, как быстро развивается спортивная база. Еще полтора года назад тут было всего несколько примитивных домиков, а сейчас уже возвели целый городок.


Вдалеке, похоже, виднеется ратрак.


Чтобы добраться до входов в коттеджи, приходится идти по прокопанным в снегу траншеям с высотой стенок порой в человеческий рост.
Кстати, кое-какие удобства тут уже появились, в частности канализация. Но вот душей в жилых домиках по-прежнему нет. Видимо, их должна заменять баня. В отличие от «Холдами», эта база все-таки не для сибаритов. Впрочем, и отдых тут обходится дешевле, насколько я знаю.


Кафе почти целиком завалено снегом, несмотря на то, что и стоит оно на возвышении. Кстати, кормят тут на уровне совковой столовой, невкусно. Имел сомнительное счастье тут пообедать. Ну разве можно класть в гороховый суп морковку и лук без предварительной пассировки?! Да и сам суп не должен быть жиденьким, и копчености в нем быть должны хоть бы для запаха… А то, что в меню было названо тефтелями, на деле оказалось ежиками… Я понимаю, что это не ресторан, но хоть сменили бы вывеску с «Кафе» на «Столовая», тогда бы и претензий с моей стороны не было. :)


Сюрреалистический вид из окна кафе.


Однако пора из заснеженных гор собираться назад, в Хабаровск.
Tags: Дальний Восток, природа и парки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 80
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Recent Posts from This Journal