?

Log in

No account? Create an account
Поверхностный взгляд на Токио. Глава I - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Поверхностный взгляд на Токио. Глава I [May. 17th, 2006|03:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Не завершив подборку виртуальных прогулок по Ниигате, тем не менее хочу перейти к Токио. Так уж вышло, что город этот меня хоть и впечатлил, но душа к нему лежит в меньшей степени, так что в своем рассказе о нем я ограничусь всего двумя главами. А это значит, что процесс пойдет быстрее.

Сердцем японской столицы, думаю, вполне можно считать императорский дворец – обширный комплекс, расположенный на своеобразном рукотворном острове-парке, окруженном рвами-каналами, в самом центре города. Увы, мое краткое пребывание в Японии не включало в себя посещение дворца. Таким образом данный снимок достаточно полно отображает степень моего знакомства с резиденцией императоров Страны восходящего солнца.


Впрочем, чем не повод чуть-чуть вспомнить историю города?
Основан он был не так давно по меркам этой считающейся весьма древней страны – только в 1457 году как феодальный замок в рыбацкой деревушке Эдо. Впрочем, укрепленный форт существовал в этом месте еще с XII столетия. В 1590 году замок Эдо был взят сёгуном Токугавой Иэясу, решившим превратить город в столицу сёгуната; официальной же столицей империи оставался Киото.
В XVIII столетии Эдо превратился в один из крупнейших городов мира. Столицей Японии он стал в ходе реставрации Мейдзи, покончившей с властью сёгунов, – в 1868 году. Еще через год город получил имя Восточной столицы – Токио.


Город практически ничего не сохранил не только со времен Средневековья, но и от куда более близких эпох. Во-первых, традиционная японская деревянная архитектура не слишком долговечна, во-вторых, в XX веке на Токио обрушилось два крупных бедствия. Первым стало разрушительное землетрясение 1923 года, вызвавшее следом сильный пожар. Вторым бедствием были свирепые американские бомбардировки заключительного этапа Второй мировой войны. Тогда пострадал даже императорский дворец.
В итоге за последние сто лет город был вынужден дважды восставать из пепла подобно птице Феникс.


И благодаря японскому экономическому чуду он не только возродился, но и превратился один из крупнейших мировых финансовых центров. Конечно, процесс этот был постепенный, во многом ему помогла Корейская война 1950–53 гг. когда Япония стала тылом американской армии. И все же без известного японского трудолюбия и разумной государственной политики страна не могла бы выйти на второе место в мире по экономической мощи (а был короткий период, когда она опережала даже США).


Появление в Токио множества рабочих мест вызвало приток населения из провинции и других городов страны, столица быстро росла. Сейчас ее население составляет более 15 млн человек, впрочем, днем оно еще значительнее, так как город наполняют приехавшие извне «комьютеры». Скажем, я знавал тех, кто работал в Токио, проживая в Иокогаме.
На снимке, если ничего не путаю, фигурирует улица Чиёда-лайн, по левую руку тянется один из ограждающих императорский дворец каналов.


Любопытно, что официально Токио является не городом, а одной из префектур, а еще точнее – столичным округом. Его территория, помимо части острова Хонсю, включает в себя также несколько мелких островов к югу от него, а, кроме того, острова Идзу и Огасавара. Когда же говорят «город Токио», обычно подразумевают входящие в столичный округ 23 специальных района, которые до 1943 года составляли город как административную единицу, а ныне сами приравнены по статусу к городам.


Таким выглядит Токио сверху – из окна одного из высотных зданий района Икебукоро на северо-западе столицы. Первыми в глаза, конечно, бросаются небоскребы и прочие башни, гордо воздетые к нему между широких надземных автодорог. Однако основную долю застройки составляют сравнительно невысокие здания, густо посаженные вдоль узеньких улочек и проездов.


Подобно не то сказочному замку из диснеевского мультфильма, не то нерукотворному плато конан-дойлевского Затерянного мира высятся небоскребы района Синдзюку.


Именно он с 1947 года является административным центром префектуры Токио.


В 1991 году тут было выстроено здание для правительства Токио высотой 243 метра.


На 45-м этаже, на высоте 202 метров в нем находится популярная обзорная площадка, которую посещают множество туристов.


Легкая дымка, чуть заметно затянувшая город, – это бледная тень того густого ядовитого облака смога, которое покрывало его плотной шапкой в 1960-х годах, когда Токио стоял на пороге экологической катастрофы (тут полезно вспомнить, что в аналогичной ситуации примерно тогда же находился и Лондон). Однако с указанного десятилетия из города стали выводить многочисленные предприятия обрабатывающей промышленности, отдавая приоритет наукоемким и высокотехнологичным производствам.


В центральной части горизонта на заднем плане возвышается отель «Парк Хаятт», известный по фильму «Трудности перевода».


Если верить статистике, 66,5% из 50 тыс. предприятий, работающих в Токио, имеют в штате не более десяти работников. Таким образом с большим отрывом преобладает мелкий бизнес – совершенно нормальная картина для развитой страны.


Я много слышал о знаменитых токийских пробках, даже несколько раз стоял в них, однако они мне вовсе не показались такими безнадежными и нервными, как московские.
Кстати, насколько я знаю, в Японии правила запрещают агрессивное маневрирование на дороге (теоретически без видимой цели нельзя часто менять полосу движения и в России), причем полиция следит за выполнением этих требований. Возможно, поэтому за неделю пребывания в Стране восходящего солнца я не встречал ни одного ДТП. Конечно, аварии все-таки случаются, и их следы несли на себе кузова машин, приходивших когда-то из Японии в порты Дальнего Востока. Однако я склонен полагать, что процент их сравнительно невелик – вежливость водителей является нормой на дорогах островного государства.


Опять вид на город из окна номера моей гостиницы в Икебукуро, на этот раз поздним вечером. Вдали можно видеть уже знакомые башни Синдзюку.


А это уже высотка в Икебукуро, весьма узнаваемая для тех, кто посещал этот район японской столицы. Рядом с ней находится комплекс Sunshine city, к которому примыкал мой отель.


Улица под мощной авторазвязкой, переходящей в надземную городскую магистраль.


Район Икебукуро известен как центр культуры аниме. Здесь расположены многочисленные специализированные магазины, тут встречаются поклонники комиксов и мультсериалов. Некоторые из них легко узнаваемы по внешнему виду – одеваются, подражая своим любимым героям. Таких здесь называют термином «про», видимо, от ‘professional’. Фотографировать их я постеснялся, о чем сейчас жалею.


С магазинами комиксов соседствуют многочисленные залы игровых автоматов – «пачинко слотс». Официально такого рода азартные игры в Японии запрещены, но индустрия легко обошла закон. Призами выступают недешевые сами по себе вещи вроде брендовых сумок, причем счастливцу тут же подскажут, где находится магазинчик, где принимают такие выигрыши в обмен на звонкую монету. Точки приема призов как правило расположены буквально за углом, но формально закон соблюдается.


На всякий случай напоминаю, что я уже достаточно подробно рассказывал о японцах и жизни в Японии, какими они представляются взгляду туриста, так что повторяться здесь не хочу.


Симбаси – преимущественно деловой район к югу от императорского дворца – очередной заповедник офисных высоток.


Вообще-то более он известен своим транспортным узлом на базе одноименной железнодорожной станции, откуда начинались рельсы первой японской железной дороги, в 1872 году соединившей Токио с Иокогамой.


Кроме того, тут находится и достаточно крупный деловой центр.


Знаменитая Гинзда. Вопреки почему-то распространенному мнению, это не улица, а район. В настоящее время он считается своеобразной витриной Токио и чрезвычайно популярной прогулочной зоной.


В XVII веке это место населяли ювелиры и чеканщики серебряной монеты, которые и дали имя району. В 1872 году Гиндза была практически полностью уничтожена пожаром, и ее выбрали под новую застройку в европейском стиле. Район должен был превратиться в символ успехов преобразований японского общества. Первой в стране Гиндзу осветили сначала газовыми фонарями, а затем и электродуговыми, здесь появилась первая конка.


Тем не менее токийцы почему-то не слишком жаждали переселяться в новый район, а со временем центр города сместился западнее. От застройки конца XIX века ничего не осталось, зато Гиндза сохранила свой статус популярного места для шоппинга и проведения досуга, а также законодателя моды в Японии.


Здесь расположено множество модных магазинов и ресторанов. Земля тут стоит астрономических сумм – дороже всего в стране, поэтому застройщики и арендаторы стараются максимально эффективно использовать каждый квадратный метр. Скажем, ресторанчик, в котором я как-то забрел поужинать, имел вход на уровне цокольного этажа, а зальчики его были и вовсе расположены прямо под проезжей частью улицы на глубине пары метров.


Концентрация дорогих машину в Гиндзе максимальна. В частности, именно здесь я впервые в жизни встретил «Роллс-Ройс Фантом», причем не в единственном экземпляре.
Впрочем, к автомобильной тематике я еще обращусь во второй главе этого альбома.


По выходным и праздничным дням на наиболее оживленных улицах района прекращается автомобильное движение – и все пространство отдается пешеходам.
По вечерам пятниц Гиндза предлагает любопытное зрелище гуляющего офисного планктона. Если принять во внимание, как мало надо среднему японцу, чтобы хорошенько набраться, часто можно наблюдать вполне комичные сценки.


Некая сюрреалистическая инсталляция близ станции метро «Гинза».


А вот и вход на станцию. Стоит обратить внимание на стилизованную буку «М» – символ токийского метрополитена.


Эскалатор. Рабочая неделя завершена.


Конечно, в часы пик вагоны метро такими не бывают – только поздним вечером.


Плакат бичует пороки, присущие пассажирам токийской подземки. Как это ни парадоксально, но патологически вежливые во многих прочих ситуациях японцы в метро нередко ведут себя поразительно некультурно – наблюдал собственными весьма округлившимися от изумления глазами.

Продолжение следует.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: two_monicas
2010-04-13 04:30 am (UTC)
Но это фигня. Спасибо за отличный рассказ. "Рвёт на Родину". Как получу гражданство, сразу рвану в Японию без визы.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vedmed1969
2010-04-13 04:30 am (UTC)
какие-то автомобили-такси немолодые. Так надо? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 04:37 am (UTC)
Это просто консервативный дизайн такой, а машины достаточно свежие. :) Основу таксомоторного парка в Японии составляют Toyota Crown Comfort. Я на такой в автошколе водительскую премудрость в свое время осваивал. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: latinyanin
2010-04-13 04:31 am (UTC)
Любопытно, что официально Токио является не городом, а одной из префектур, а еще точнее – столичным округом.

Что любопытного то? У нас так же. У нас Москва и Питер, там - Токио, Осака и Киото.

Вот Хоккайдо да любопытно.

А вообще все интересно, спасибо =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 04:35 am (UTC)
Мне все-таки кажется, что административно Москва является городом. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: stepan53
2010-04-13 04:35 am (UTC)
Вітання з Чернівців.
Красиво спасибі.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 04:38 am (UTC)
Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dewynter
2010-04-13 04:53 am (UTC)
Хех. В Октябре хорошо проехался по Японии с севера на юг и назад. Сейчас как заново по Токио прошелся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 04:57 am (UTC)
Подозреваю, что в этом случае вы знакомы с страной гораздо лучше меня. :) Я вот весьма жалею о том, что так и не побывал в Киото.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleonkin
2010-04-13 05:03 am (UTC)
Сибую не увидел. Фото сделано в мой ДР в 2005 г. Это моё самое любимое место в Токио


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 05:05 am (UTC)
А мне Токио показался каким-то неуютным. Впрочем, наверное, я просто с ним слишком уж плохо знаком.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2010-04-13 05:16 am (UTC)
Э-эх! В этом году не попал! Но ничего, посмотрим, не поверхностно
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 05:19 am (UTC)
Сорвалось? Жаль... проблемы с визой?
Однако в то, что ты проедешь страну эту страну вдоль и поперек, когда в нее попадешь, у меня сомнений нет. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2010-04-13 05:22 am (UTC)
>>Таким образом с большим отрывом преобладает мелкий бизнес – совершенно нормальная картина для развитой страны.

Надо же, а я считал, что там в основном одни мега-корпорации типа Сони и Панасоника:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 05:40 am (UTC)
Как раз в развитых странах власти прекрасно понимают, что фундамент благосостояния населения и залог многочисленности среднего класса - это малый бизнес. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: greatzanuda
2010-04-13 05:55 am (UTC)
Спасибо за этот рассказ!

В Токио мне понравилось. Не скажу, что это мой город, но пробыть там несколько дней было весьма приятно:-)

Небольшое уточнение/дополнение по истории города (там был интересный момент):

В 1590 году после победы над кланом Ходзё Тоётоми Хидэёси (фактический верховный правитель Японии) предложил Токугава Иэясу выгодный обмен – вместо пяти его обустроенных провинций взять восемь свежезавоёванных, бывших ранее под управлением Ходзё. Тем самым решалось несколько задач. В-первых, дому Токугава нужно было заниматься своими новыми владениями, и у них просто не оставалось времени как-то интриговать против Тоётоми. В-вторых, устранялись последние очаги влияния клана старых владельцев в этих провинциях. В-третьих, Хидэёси прибирал к рукам золотые рудники, завоёванные Иэясу у дома Такэда. И в-четвёртых, Ходзё и Токугава надолго становились врагами.

 Иэясу ничего не оставалось, как принять это предложение. Вместе со всеми приближёнными он перебрался в новые провинции. Свою столицу Токугава обустроили на месте рыбачьей деревушки Эдо. С тех пор начался бурный рост и развитие одного из самых больших городов планеты – нынешнего Токио.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 06:33 am (UTC)
Ну, в такие детали я лучше полезу уже когда буду рассказывать про Никко. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: khathi
2010-04-13 06:46 am (UTC)
В 1590 году замок Эдо был взят основателем клана сёгунов Токугавой Иэясу, решившим превратить город в столицу сёгуната
"Сёгун" -- это звание, а точнее -- должность, "основать клан сёгунов" Иэясу не мог. ;) А вот свой собственный клан он основал -- точнее, переименовал и вывел в люди: от рождения его фамилия была Мацудайра, в род Токугава он был усыновлён.

Таким выглядит Токио сверху – из окна одного из высотных зданий района Икебукоро на северо-западе столицы.
"ИкебукУро". Дословно -- "прудовый мешок" ;)

С магазинами комиксов соседствуют многочисленные залы игровых автоматов – «починко слотс».
"ПАчинко".


Знаменитая "гора налогов". ;)

Если принять во внимание, как мало надо среднему японцу, чтобы хорошенько набраться, часто можно наблюдать вполне комичные сценки.
На самом деле -- не так уж и мало. Японцы, как и многие китайцы -- одни из самых крепких на выпивку азиатов.

Как это ни парадоксально, но патологически вежливые во многих прочих ситуациях японцы в метро нередко ведут себя поразительно некультурно – наблюдал собственными весьма округлившимися от изумления глазами.
А это потому, что электрички и метро считаются "ничейным" пространством, где не определены нормы поведения. Причём так пошло ещё с самого начала, вернее с самой первой поездки кого-то из японских шишек на самой первой в Японии ЖД. Они туда вошли как в дом, разувшись и поставив обувь у входа в вагон -- а её никто не подобрал. ;) С тех пор поезда в Японии и не слишком уважают. ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 06:58 am (UTC)
Правки принимаются. :) Кроме устойчивости к выпивке. Я-то японцев сравнивал с русскими/европейцами/американцами.

Про истоки невоспитанности поведения в поездах весьма любопытно, я ранее такое объяснение не встречал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 07:01 am (UTC)
Всегда рад! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-04-13 06:57 am (UTC)
У Фантома номер хороший %)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 07:00 am (UTC)
Крутой, видимо, катается. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: letniza
2010-04-13 07:05 am (UTC)
Город-нагроможение. Такое создалось впечатление. :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-04-13 07:08 am (UTC)
не зря, кстати. Когда едешь по окраинам Токио там вообще, дом на доме, тесные улочки и всё такое.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop.su
2010-04-13 08:39 am (UTC)
Посмотрел. Стеклянный Вавилон. Не моё. Так что пусть шумит с миром, но в сторонке :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 10:33 am (UTC)
Мне тоже Токио не слишком приглянулся.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tlg25
2010-04-13 10:52 am (UTC)
Первые три фото очень красивые!
А остальное совпадает с киношным представлением об этом городе - "бетон, стекло, металл". Почитать было интересно - но ехать в такой не очень хочется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-04-13 11:03 am (UTC)
"Но что-то в этом доме оставалось на третьем этаже-е-е". :)

На самом деле еще раз съездить в Токио я не отказался бы. Может быть, город открылся бы мне с другой стороны.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>