?

Log in

No account? Create an account
Панорама центра Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Панорама центра Хабаровска [Apr. 7th, 2007|03:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

До революции Хабаровск часто называли «три горы, две дыры и 101 портфель» (есть еще версия «три горба и 42 портфеля». Горы – это, конечно, вытянутые от реки Амур холмы, на которых и располагаются три центральные улицы города: Муравьева-Амурского Серышева и Ленина. «Дырами» называли низины между холмами, ныне Амурский и Уссурийский бульвары. Портфели – это важные городские чиновники. Хабаровск ими всегда был населен довольно плотно, ведь город изначально создавали как военно-административный центр. Под первым портфелем понимали губернатора, а остальные сто – это члены городского Общественного собрания.
Центром Хабаровска является сравнительно небольшой квадрат, ограниченный на севере улицей Серышева, на западе – набережной Амура, на юге – улицей Ленина, а с востока – рельсами Транссибирской магистрали. Как сказали бы англичане, это и есть city, а американцы нарекли бы это словом downtown. Пройти центр города по диагонали прогулочным шагом можно менее чем за час. Однако стоит заметить, что упомянутый квадрат далеко не в полной мере соответствует границам Центрального муниципального округа (в прошлом Центрального района).


Первые три снимка – это панорама центра Хабаровска крупным планом. Точка съемки – балкон 16-этажного дома на площади Блюхера – соответствует южной границе «сити». Таким образом, ось улицы Ленина в объектив не попала.
Слева блестит все еще закованный в лед Амур.


Вглубь кадра уходит улица Пушкина. Спускаясь вниз, она пересекает Уссурийский бульвар в районе городских прудов и поднимается наверх – к главной площади Хабаровска, консервативно носящей имя Ленина.
Как видно, в центре города весьма много так называемых хрущевок.


Взгляд на восток. На переднем плане видна все та же улица Пушкина. Тускло-серый ковер пока еще голых деревьев – это парк Динамо, с севера примыкающий к прудам. Сами пруды тут почти целиком скрыты домами на южной стороне бульвара. Однако в любом случае цветом они сейчас не выделяются на фоне серости «зеленых насаждений»: подобно тому, как деревья еще не покрылись листвой, пруды еще не заполнены водой.


Объектив опять повернут на запад, теперь снимки делались с большим увеличением.
Кварталы близ набережной сейчас пользуются особой популярностью у застройщиков, новые элитные высотки растут тут как грибы. Справа можно видеть голубые купола 55-метрового собора Успения Божьей матери на Комсомольской площади.


По центру кадра проходит Уссурийский бульвар. В большом мрачном здании в красных тонах раньше жили семьи сотрудников НКВД, а после – КГБ, служившие через дорогу – улицу Волочаевская. Здесь здание УФСБ по Хабаровскому краю в кадр не попало, но его можно видеть на первом снимке этого альбома, оно находится чуть правее указанного выше мрачного дома.
По центру в верхней части фотографии виден унылый серый параллелепипед с большими окнами – Главпочтампт. Там проходит улица Муравьева-Амурского.


Сюда попал уголочек площади Ленина, именно от него спускается к бульвару улица Гоголя.


Строящаяся башня справа – это жилой комплекс на Казачьей горе, находящейся уже за улицей Серышева. Левая башня – это элитный жилой комплекс «Амурские зори». Последнее, кстати, не собственное название дома, а торговая марка, под которой возведено уже несколько новостроек в центральной части Хабаровска. Элитными кстати, в полном смысле этого слова я бы их не назвал, скорее это жилье повышенной комфортности – не более того. Все-таки тут сравнительно небольшие подземные гаражи, маленькие гостевые стоянки, крошечные или вовсе отсутствующие прилегающие к домам благоустроенные территории… Квадратный метр жилой площади свободной планировки в такого рода элитных новостройках (на стадии строительства) в центре города стоит порядка двух тысяч долларов.


Опять улица Пушкина. Выходящий на бульвар небольшой особняк из красного кирпича был построен еще в 1914 году как доходный дом. В советские годы здесь долгое время размещался дом семейных торжеств, позже сюда переехало генеральное консульство Японии, а затем – Японский культурный центр (генконсульство перебралось в новостройку на улице Тургенева). Сейчас тут находится офис какой-то страховой компании.
Высокие здания на заднем плане находятся на вершине «третьего холма»в – на улице Серышева.


Снова парк «Динамо». Объемное серое сооружение – это театр Музыкальной комедии. Правее находится чуть выглядывающая над верхушками деревьев мэрия. Высокое белое здание в центре – так называемый Выставочный зал. Собственно сам зал находится внизу, на первом этаже (там уже давно продают итальянские кухни по астрономическим ценам и с фантастически длинными сроками доставки), ну а сама башня являет собой жилой дом образца заката советской эпохи.


Восточная часть парка с одноименным стадионом «Динамо». Когда-то давно я там занимался легкой атлетикой. :)
«Тарелка» с красной крышей – ресторан – находится в центре среднего городского пруда.


Немногим дальше новостройки (ее видно и на предыдущем кадре, и на последующем) пролегает восточная граница центральной части Хабаровска.


Здание под крупным куполом в правой части снимка – это бизнес-центр «Али», среди прочего включающий в себя один из лучших в городе отелей (агентства часто называют его пятизвездочным, номерной фонд и в самом деле очень неплох) и далеко не лучший ресторан с совершенно невменяемым менеджментом.


Уссурийский бульвар, берущий свое начало на набережной Амура, завершается на пересечении с улицей Дикопольцева ледовым дворцом «Платинум арена», одним из крупнейших и современных в России.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
From: boldetsov
2007-04-08 10:35 am (UTC)

Рад что Хабаровск развивается и хорошеет.

Спасибо за фотоэкскурисю! Отрадно видеть, что крыши домов не обезображены световой рекламой, а стены – гигантскими билбордами. Рад что Хабаровск развивается и хорошеет. Дай Бог ему хорошего развития!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-04-08 11:33 am (UTC)

Re: Рад что Хабаровск развивается и хорошеет.

Дима. Ты оптимист ;)... Есть и убогие билборды и неоновое свинство. Например световая наружка ЦентраИнновационныхТехнологий (городская помойка) массово представленная в центре изгадила весьма пристойные фасады и крыши.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-04-08 10:40 am (UTC)
по кадрам
2. интересен тем что новостройка справа - строится прямо между двумя старыми пятиетажками вплонтную к ним. в итоге закрытыми оказались окна части квартир из этих пятиэтажек. летом был скандал по этому поводу тк никаких пристроенных помещений (есть такие нормы) квартиры не получали а застройшик пытался всучить гражданам некие аморфные "сертификаты на квадраты" в своих домах. про то что эти квадраты не продать и про то что потом делать с подешевевшими темными квартирами застройщик думать отказался. контора Строймикс-А. Было бы кстати интересно узнать как там дела сейчас обстоят.
4. Среднее здание. Кто-нибудь может рассказать мне что это за "портационные круги" строят на некоторых новостройках?
5. Почта интересна с другой стороны. Одна из самых больших площадей фасадного остекления.
6. Алая крыша. Убогая реконструкция административного здания. Выглядит настолько по-блядски что сил на него смотреть нет.
7. Степень реальной элитности дома можно выяснить по фотографиям. Если после заселения на фасаде появились кондишены - обычный квадрат. Не понимаю я этих мудаков... ну не закидываете в проект нормальной вентиляции... ради там прибыли или еще какого муда... но для кондишенов можно ведь ниши запроектировать чтобы дом на дом был похож... ведь высокие они и это блядство со всех сторон видно.
8. Дальспецстроевский дом красной крышей знаменит тем как некрасиво выцвела эта самая крыша... выглядит сейчас она ужастно... И тем какой там подъезд... Вообще никакой приличной входной группы, не ожидал от "такого дома"... Солдафоны.
-- А в домике консульства сейчас живет страховая контора Даль-ЖАССО. Интересно приходили ли ГБшники жучки выковыривать? ;)
9. Дома то заката... а вот хаты там хорошие. Обслуживали бы еще эти дома нормально...
10. Утопить бы всех кто согласовал этот ресторан. Кстати, отсюда не видно а вот в пятиэтаге которая рядом с Али, на базе магазина совкогового построили какой-то развлекательный вертеп... Вроде не плохо выглядит... но наверняка, как обычно, без вентиляции нормальной...

А корридоры у ПА расчитаны на 4000 зрителей... а мест 7000 ;) Ждем экстренной эвакуации.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-08 12:15 pm (UTC)
Про скандал с пристроенным домом на бульваре даже не слышал. Боюсь, что события в Южном Бутово показали, как у нас соблюдаются права простых налогоплатильщиков.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: apostolneznaika
2007-04-08 12:36 pm (UTC)
Благодарю за хорошие снимки! Мой дом всегда пользуется популярностью у фотографов и видеооператоров наших доблестных телекомпаний! Только вот оптоволоконный кабель, который попал в первый снимок портит прекрасный вид на город
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-08 12:53 pm (UTC)
Кабель затирать в Photoshop'е было лень, каюсь. :)
А вообще с верхних этажей дома головокружительные виды города открываются!.. Завидовал бы, если бы не страшноватый (не в смысле состояния, а в смысле планировки и какой-то давящей атмосферы) подъезд.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-04-08 12:55 pm (UTC)
Кстати. Свет "не ахти", в какое время фоталось? У нас тут такое солнце что красивыми получаются только вечерние снимки с красным-закатным солнцем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-08 12:57 pm (UTC)
Около трех часов дня. Свет был резковат, а я, увы, не профессионал... Да и качественную оптику тащить поленился из-за ее веса, все-таки это была часть пешей прогулки.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2007-04-08 01:42 pm (UTC)
Спасибо за панорамную сьемку, очень много тут было исхожено и изьезжено.
Должен отметить, что за те 4 года, что я уехал с Ха, и правда много высоток налеплено - особенно меня поразила башня на Казачке (вроде депрессивный же был район). А она точно на Казачке или все-таки в р-не 43 школы?
Но вообще, всячески приветсвую это ваше начинание, и хотелось бы распространить его по возможности когда-нить и на район Северного мк-она, а также Топографического техникума и Политэна :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-08 01:51 pm (UTC)
Именно Казачка. Эта башня - это только часть обширного комплекса; там будет все, вплоть до бассейна.

В районе 43-й школы тоже что-то элитное строят. :)

Есть у меня идеи охватить постепенно большую часть города. Со временем, надеюсь, приступлю к реализации. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: satiger
2007-04-08 05:18 pm (UTC)
спасибо за интересный отчёт

правда постройки как-то не особо разнообразны

а где же достопромичательности
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-08 10:59 pm (UTC)
Достопримечательности Хабаровска отражены в других альбомах моего журнала. :) Здесь же их, увы, видно мало - дома заслоняют.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: igor_nj
2007-04-09 04:27 am (UTC)
Здравствуйте! С интересом посмотрел фотографии Хабаровска и Владивостока. Никогда там не был, и вряд ли соберусь туда. В 80х сестра жила в Хабаровске, но и тогда я туда не добрался. Хабаровск выглядит как-то посимпатичней Владивостока, может быть, за счёт современных зданий, хотя они везде похожи. Владивосток выглядит удручающе, доминирует серая бетонная "архитектура" советской поры. И ничего с ней не сделать ни сейчас, ни в будущем. Плюс постояннай загрязнённость-запылённость, замусоренность и т.д. Всё-таки российские города совершенно непривлекательны, особенно для глаза человека, живущего за рубежом. Не случайно, иностранцы фотографируют в России преимущественно памятники или церкви.

В России, к сожалению, совершенно нет небольших (или даже просто маленьких) уютных городов-городков, которые можно часто встретить в Европе. В Америке же мне нравятся некоторые некоторые курортные или университетские городки. И не случайно, стоимость земли и недвижимости в них всегда высока. Большие города на Западе (в особенности, в Америке) становятся малопривлекательными из-за обилия иммигрантов и местных цветных, да и общих типичных проблем больших мегаполисов.

Если бы я постоянно жил в России, то мне бы очень не хватало небольших чистых уютных городков европейского типа. А уж если бы они с историческим центром...Как, на ваш взгляд, чисто внешние, выглядят небольшие российские города по сравнению с небольшими же западными?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-09 04:39 am (UTC)
В России немало уютных в общем-то городков с богатым в плане памятником старины историческим центром: взять к примеру Псков или Выборг. Но люди с деньгами туда не рвуться, соответственно и у городской казны денег немного (ну и разворовываются даже они, конечно). В итоге тротуары и дороги разбиты, инфраструктура хромает на обе ноги, фасады ободраны, транспортное сообщение с ближайшими мегаполисами оставляет желать лучшего.

На Западе ситуация иная в том числе и из-за иного социального вектора: средний класс и богатые стараются жить вне черты больших городов. Ну а исторический центр в той или иной степени есть у большинства европейских городков (в США с этим хуже, конечно).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zur_zvezdochet
2007-04-09 08:18 am (UTC)
да. спасибо за фотоэкскурсию. забавный город. и пусть это такой город, где мне может только в страшном сне приснится, что я буду там жить. очень интересно посмотреть глазами отстранёнными глазами местного жителя. хотя, думаю, эта остранённость связана с тем, что вы не живёте там больше? или я не прав?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-09 08:25 am (UTC)
Наверное, у меня выработалась привычка подходить ко многим вопросам с нейтральных позиций. К тому же данный альбом - вовсе не прогулка, а по сути взгляд с башни из слоновой кости.
А я как родился в Хабаровске, так тут и живу. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
дела - (Anonymous) Expand
да - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: buddy_fulton
2007-04-13 02:58 pm (UTC)
без зелени серова-то смотрится
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-14 06:04 am (UTC)
Согласен, с зеленью веселее. :) Ну да немного уже осталось ждать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cathay_stray
2007-04-15 08:46 am (UTC)
Собор Успения Божьей матери на Комсомольской площади - это абсолютный пиздец!..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-15 11:07 pm (UTC)
Пожалуйста, избегайте подобных терминов, на них свет клином не сошелся.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dangerinseattle
2007-04-19 09:02 pm (UTC)
супа!
фотай истчо!
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-10 02:06 pm (UTC)
Всегда рад. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2008-01-30 05:30 pm (UTC)

andrey prosekov

Спасибо Марине Янкевич за "адресок"! Не был в Хбр.14лет,но как все изменилось!Хабаровску повезло,что в нем достаточно высокая плотность архитекторов на душу населения.Я сам заканчивал архитектурный ХПИ,а потом воспитывал немного будущих архитекторов.И сдается мне что dkphoto из "наших"? Где сейчас Николай Петрович Крадин большой знаток архитектуры Хабаровска,вернее истории.Очень приятно. И гранд мерси за фото (все скачал)!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 08:28 am (UTC)

Re: andrey prosekov

Увы, вынужден вас разочаровать, мое образование очень далеко от архитектурного. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: usa_nsk
2008-02-10 12:12 pm (UTC)
Здравствуйте! С интересом посмотрел фотографии, так как сам занимаюсь примерно тем же - фотографирую город, только Новосибирск))... недавно обнаружил очень неплохую программу Autopano Pro, она сшивает несколько фотографий в панораму, делает это полностью автоматически и, причем, хорошо, подгоняя яркость, цвета и сдвиги кадров (если без штатива)... особенно здорово делать панорамы как раз для случаев съемок с высоты, или вобще когда видно много горизонта... поэтому, почти как "коллега", очень советую))... если надо, могу выслать или дать ссылку (цена программы соответствует российским реалиям, то есть взломана))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-02-17 08:27 am (UTC)
Спасибо за предложение! :) У меня есть ПО для создания панорам, я даже провел несколько экспериментов. Но все-таки панорамы мало подходят для формата моего LJ, ибо ширина экрана невелика, а размещать превью не хочется...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: Lyudmila Talanova
2013-02-23 04:57 pm (UTC)

Людмила Таланова

с 1971-1974г. я работала в Хабаровске в проектнои институте Промпроект. Он находился в конце Уссурийского бульвара на берегу Амура. Я с трудом узнаю знакомые места, город сильно изменился. На том месте я поняла стоит Дом Радио... с какого года он там? может я ошибаюсь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2013-02-23 10:27 pm (UTC)
Насколько я знаю, современное здание Промпроекта к тому времени уже лет десять как было построено. Оно стоит в начале Уссурийского бульвара и теперь, только забрано в сайдинг и отдано МВД. Дом же радио находится на площади Славы в начале улицы Ленина.
На самом деле по сравнению с этими фотографиями город изменился еще сильнее, особенно его центр.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)