?

Log in

No account? Create an account
Краевой цирк и парк Гагарина - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Краевой цирк и парк Гагарина [May. 31st, 2010|05:41 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Прогулка будет очень короткой, зато этот уголок города я в своем блоге практически не показывал.
Долгое время хабаровский цирк находился в центре, в начале XX века какое-то время располагался даже на Николаевской площади (ныне Ленина). Я же застал те времена, когда брезентовое шапито стояло на улице Льва Толстого напротив центрального рынка. Во второй половине 80-х наш класс водили на экскурсию в «Гражданпроект», где среди массы прочих интересных вещей показывали макет будущего капитального здания цирка. Однако в мое детство он уже не попал. Новый цирк построили только в 2001 году, причем достаточно далеко от центра города – в южной части парка им. Гагарина.


Упомянутая часть парка весьма ухожена, хотя в процессе реконструкции и лишилась практически всех деревьев. На освобожденной территории справа от цирка соорудили нечто вроде площади и детского городка, а чуть поодаль – платную ночную автостоянку.


Аттракционов в детском городке пока сравнительно немного, но летние каникулы еще толком не начались. Сегодня наблюдал процесс развертывания новых аттракционов, так что юные хабаровчане наверняка останутся довольны – были бы деньги у их родителей. Утром как раз слышал, как бабушка читала лекцию по бытовой экономике своей внучке, у которой буквально разбегались глаза при виде карусели, батутов и прочих столь милых детском сердцу вещей.


Когда-то тут были разбиты тенистые аллеи. Впрочем, уже в моем детстве парк являлся не слишком ухоженным. Я в нем бывал редко – не было никакого смысла добираться сюда из центра города – меня привозили сюда только посетить приезжие зоопарки. Честно говоря, зрелище это обычно угнетало – слишком уж жалко было измученных животных в тесных грязных клетках.


Не знаю уж, насколько близки показанный мне в 80-х макет и построенное в камне здание цирка, но так или иначе проект был разработан во все том же «Гражданпроекте». Авторство принадлежит хабаровским архитекторам А.И. Холзиневу и О.Н. Марьян при участии А.Н. Золотенкова и В.А. Кузнецова.


Вид от здания Краевого государственного цирка на короткую аллею, соединяющую его с воротами парка. За ними проходит шумная Краснореченская улица.


Вместимость циркового зала составляет 1360 человек, его даже иногда арендуют для гастролей залетные «звезды» (извините, говоря о современной отечественной эстраде, не могу удержаться от кавычек). Здание было построено всего за год и распахнуло свои двери посетителям в октябре 2001 года.


Элемент оформления шпиля небольшой башенки.


Еще один. В целом проект цирка кажется мне вполне симпатичным и достаточно продуманным (правда, внутри я бывал лишь единожды года три назад).


В паре десятков метров слева от здания «цивилизованная» часть парковой территории резко обрывается.


Такую картину являет собою большая часть парка имени им. Гагарина, созданного еще в 60-х годах для жителей огромного Индустриального района. Общая его площадь, если ничего не путаю, составляет аж 5725 гектаров.


Ну и напоследок перспектива улицы Флегонтова, проходящей сразу к югу от парка. За перекрестком с Краснореченской видно строительство нового крупного жилого микрорайона, а еще дальше – будущей арены для хоккея с мячом на самом берегу Амурской протоки.

Кстати, сегодня Хабаровску исполнилось 152 года.
LinkReply

promo dkphoto may 12, 2016 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
[User Picture]From: svinchukov
2010-05-31 06:56 am (UTC)
Жалко фонтаны не работали - с ними красивее здание цирка смотрятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-05-31 07:01 am (UTC)
Жаль, конечно, но что было, то было... Я слишком редко в том районе бываю (если не считать случаев, когда проезжаю мимо) - хоть таким вот лаконичным образом пробел заполнил.

Кстати, с Днем города, Андрей! ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zchtec
2010-05-31 07:06 am (UTC)
Да, фонтаны жалко - но они вообще редко работают. А качество строительства хромает - помнится, я шел с работы, на следующий день должно было быть открытие цирка, так вот, в 11 часов вечера работа кипела вовсю, но я был поражен количеством недоделок. Однако, на утро все было сделано. Вероятно, скорость строительства на качество и повлияла, равно как и новые микрорайоны сейчас строят.

А в самом парке по детству часто бывал - лазили по соснам, бегали в тир, давным давно там даже было колесо обозрения, которое уже в 82 году, что ли, не работало, но были еще качели - лодочки, был тир, комната смеха и зал игровых автоматов. Который и был последним оплотом старого в парке (сгорел в году этак 1996 или около того).

Edited at 2010-05-31 07:09 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-05-31 07:17 am (UTC)
Про качество строительства здания цирка ничего сказать не могу - не знаю. А вот про колесо обозрения в парке мне уже рассказывали, я все никак поверить не мог в его существование. Впрочем, в самом начале 80-х я парк Гагарина и не помню, впервые там побывал, кажется, в 84 году (по крайней мере само событие запомнилось).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: cheburger
2010-05-31 07:09 am (UTC)
Комментарий к последней фотографии: перебравшись из Сибири в Питер, обнаружил, что такой вид спорта, как "русский" хоккей с мячом тут совершенно неизвестен.
В Иркутске же это местная икона, хотя на моей памяти выше 2 места в первенстве команда не поднималась.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zchtec
2010-05-31 07:12 am (UTC)
У нас в Хабаровске хокей с мячом популярен только у детворы, зачем строят арену, непонятно. Кстати,ее строительство заморозили пока. А вот в районе Флегонтова, что рядом, нет школы, детских садов. И это при том, что живет там огромное количество молодежи. Но, собственно, такая же ситуация по всему городу, где строилось имущество по программе МЖК.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zchtec
2010-05-31 07:17 am (UTC)
А там, где сейчас красивое поле, было просто замечательное болото - источник местных комаров, по этому болоту по детству ходили, напирали "сигары", и боялись утонуть - ходили просто "ужасные" детские слухи:).

Если посмотреть на парк (там, где он не окультурен), то он все больше и больше становится похож на тайгу. Там даже грибы собирают, и, говорят, клещ завелся:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-05-31 07:23 am (UTC)
Тайга не тайга, но я туда сегодня не пошел. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2010-05-31 08:18 am (UTC)
симпатичный цирк, ухоженный, не то что наш :(

А зоопарка своего у вас нет?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zchtec
2010-05-31 08:37 am (UTC)
Нет, но есть Центр реабилитации диких животных и Зоосад им. В.П. Сысоева. Конечно, слонов и верблюдов там нет, но тигры, олени, медведи и всякая мелочь - присутствует.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: katbol
2010-05-31 09:35 am (UTC)
по-моему само здание цирка крайне неудачно и не удобно. когда в этом узком дугообразном коридоре набивается вся тысяча человек, становится реально страшно. ребенка можно держать только на руках, давка жуткая, гардеробы не справляются, отойти в сторонку и одеться/раздеться просто не реально. Ну и на вентиляции сэкономили, вонь жуткая. даже не знаю, как в этом смерде "звезды" поют, настолько пофиг, лишь бы бабок срубить. а какое удовольствие людям от такого концерта?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-05-31 10:28 am (UTC)
У меня в памяти теснота не отложилась. Может, аншлага не было. В любом случае давно это было - помню плохо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: horsehorse
2010-05-31 10:15 am (UTC)
стоянка на территории детского парка - просто замечательно.
По мне такое внимание властей к объектам отдыха это однозначное зло. Заброшенный и дикий парк гораздо лучше чем автостоянка и довольно уродливый цирк. Но, естественно, не даёт "откатов".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-05-31 10:32 am (UTC)
Стоянка и меня покоробила. Что касается предпочтительности заброшенного парка, то в этом я, пожалуй, не соглашусь.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2010-05-31 12:05 pm (UTC)
> Во второй половине 80-х наш класс водили на экскурсию в «Гражданпроект», где среди массы прочих интересных вещей показывали макет будущего капитального здания цирка.

Оно? :)

87 KB
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-01 01:12 am (UTC)
Оно! Значит, проект совсем не тот... Этот, "бумажный", грандиознее, по крайней мере зрительно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2010-05-31 04:36 pm (UTC)
Парк "романтичный". С детства люблю, когда дорожки протоптаны!
Цирк выглядит веселым - наверное как положено. У нас в Новосибирске красивое здание цирка, но очень неухоженное, долгое время муссировались слухи, что он уже опасен для жизни. Но подлатали крышу. Но само здание все равно выглядит не блестяще.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-01 01:13 am (UTC)
Зато у вас зоопарк есть. :) Я в него, кстати, даже ходил в мае 2004 года.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxlion
2010-06-01 06:18 am (UTC)
Я как-то краем уха в Музее Индустриального района слышал, что южной цивилизованной части парка присвоено имя Муравьева-Амурского (без обид на генерал-губернатора, но можно было бы и поскромнее), а заросшая часть осталась парком Гагарина.

Это довольно печально, как и то, что на том месте, где Ю. А. ступил в свое время на хабаровскую землю (вообще кто сейчас знает, что он у нас тут был проездом в Японию?), до сегодняшнего дня не установлено никакого памятного камня. Только программа «Выход в город» однажды отметилась заметкой об этом событии в бывшем яхт-клубе спорткомплекса им. Ленина. Неактуальны достижения СССР?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-01 07:05 am (UTC)
Парк им. Муравьева-Амурского - это ЦПКиО, о чем свидетельствует даже табличка на входе. Ну а отсутствие памятного камня (хотя бы по образцу чкаловского) и в самом деле расстраивает - не так-то много у нас такого рода достопримечательностей. Впрочем, даже существовавший с середины XX века памятник Невельскому и то утрачен.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand