?

Log in

No account? Create an account
Хабаровск недалекого будущего? - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Хабаровск недалекого будущего? [Jun. 11th, 2010|09:45 am]
dkphoto
[Tags|, ]

На днях мою библиотеку пополнила книга «Строим город, в котором живем», выпущенная в 2008 году к 150-летию Хабаровска. Честно говоря, в большей степени она напоминает не книгу, а отлично изданный толстый рекламный буклет проектных и строительных компаний города. Тем не менее и на этих страницах встречается весьма любопытная информация. Сегодня я хочу показать проекты из числа еще не реализованных (по крайней мере объекты еще не сданы).


Так, по мнению архитекторов мастерской «Маркетри», может выглядеть центральная часть Хабаровска. Стоит приглядеться – на переднем плане фигурирует площадь Ленина. Справа в кадр попало крыло Белого дома, в центре – здания Реального училища и гостиницы «Центральная», слева – «Книжный мир». Все остальное, включая псевдохайтечные колпаки на названных строениях, – порождения фантазии какого-то сумрачного тевтонского гения. Особенно умилила циклопическая застройка парка «Динамо». И еще не вполне понятно, что за башня уставилась в небо, где она стоит и зачем вообще нужна. Резюмируя: в таком Хабаровске я бы жить не хотел – благодарю покорно. До Шанхая картинка не дотягивает – какой-то безликий провинциальный китайский центр калибра чуть больше среднего нарисован.


Детище той же архитектурной мастерской. Фантазия на тему развития Хабаровска в направлении левого берега. Не знаю, какой экономический смысл заложен в этом проекте, особенно в высотной застройке на песчаных косах островов, но в целом картина отторжения уже не вызывает. Наиболее интересна, пожалуй, модернизация существующего путепровода в конце улицы П. Морозова (Пионерской). Даже не рассматривая подвесной мост, можно заметить изменение схемы выезда на Запарина и появление ответвления в сторону Кавказской. Лодочную станцию, похоже, тут ликвидировали.


Третий проект – на этот раз не столь масштабный. Это здание гостиницы с рестораном, которое может появиться на улице Карла Маркса. Я не отношу себя к любителям подобного хайтека, но подальше от центра подобное строение, на мой взгляд, вполне имеет право на существование. Скажем, от Ленинградской и восточнее в сторону аэропорта. Но где именно его предполагается возвести, я не знаю.


Еще один монументальный проект, вызывающий у меня некоторую ассоциацию с творениями Церетели, – площадь Первостроителей на набережной им. адмирала Г.И. Невельского в створе Уссурийского бульвара. Сразу бросается в глаза то, что при сооружении площади придется снести здание речного вокзала (постройки самого начала XX века) и перенести куда-то часть причалов. Еще меня несколько смущают «эллинские» мотивы, право, никак не сочетающиеся с окружающей застройкой (хоть она и разбавлена в последние годы современными домами-громинами, раздавившими десятилетиями складывающиеся ансамбли прибрежной части центра города). Автором проекта, кстати, является ОАО «Акант», руководимое главой весьма известной в городе семьи потомственных архитекторов А.Е. Мамешиным.


Проект высотного жилого комплекса «Созвездие» на улице Ленинградской, автор тот же. Из эскиза не видно, где именно предполагается привязывать строение. Надеюсь, если это и построят, то не в северной части улицы – там и так многоэтажек хватает (здание «Далькомбанка», дом на пересечении с Ким Ю Чена), а старой малоэтажной застройки осталось немного.


Офисный комплекс «Мир-Автаркия» по улице Запарина. Судя по заднему плану, по замыслу здание должно стоять чуть ниже корпуса «Хабаровскэнергопроекта» (Серышева, 22). На мой взгляд, возведение этой громады может стать очередным крупнокалиберным гвоздем в крышку гроба исторического центра города. Между тем за пределами центра, думаю, комплекс мог бы смотреться совсем даже неплохо.


Жилой комплекс «Казачка» на Казачьей горе строить начали относительно давно, возможно, этот замысел «Хабаровскгражданпроекта» уже реализован полностью, но не исключено, что какая-то из последних очередей еще не завершена. Кстати, если отрешиться от качества строительства, я считаю, что проект неплох и даже украшает прибрежную часть города чуть к северу от его центра.


Проект ледового стадиона для хоккея с мячом на берегу Амурской протоки близ улицы Флегонтова. Его строительство начали еще в прошлом году, однако в настоящее время оно заморожено из-за проблем с финансированием.
Любопытно, что за мачту изобразил художник справа на заднем плане…


Проект жилого дома «Самоцветы» на Дикопольцева между Карла Маркса и Ким Ю Чена. Строительство этого здания в целом уже завершено. Даже на данном эскизе видно, как оно «гармонирует» со строением начала прошлого века чуть выше по рельефу.


Еще один проект ООО «Марп», также находящийся в процессе реализации, но еще ближе к сердцу города – на перекрестке улиц Муравьева-Амурского и Шеронова. На мой взгляд, чудовищно инородное пятно в застройке, причем здоровенное такое пятно! Совершенно не понимаю, о чем думают архитекторы и те чиновники, кто утверждают подобные проекты в историческом центре.


Еще одна запланированная башня в центре – гостиница «Корона» на углу Амурского бульвара и улицы Тургенева.


Жилой комплекс на Трехгорной в Северном микрорайоне. Вот про него слова плохого не скажу – он скорее украсит окружающие скучные кварталы советских девятиэтажек.


На переднем плане фигурирует уже построенный торгово-развлекательный центр «Большая медведица» на пересечении улиц Карла Маркса и Большой. А вот что за высокое здание стоит за ним?


Проект дома по улице Дзержинского. Очередной «убивающий» старую застройку колосс. К сожалению, за последние несколько лет улица лишилась нескольких исторических зданий, а облик ее изменился до неузнаваемости, увы, не в лучшую сторону.


Четыре очереди из построенных полутора бизнес-центра «Новый квартал». Первая очередь (справа) была сдана еще в 2008 года, вторую (в центре) вяло-вяло строят (если еще не законсервировали), к третьей, самой масштабной, еще даже не приступали (четвертая, похоже, выглядывает из-за нее на втором плане). На мой взгляд, проект выглядит вполне симпатично.


Группа жилых домов по улице Чернореченской. Один 28-этажный корпус уже построен, второй еще возводят. Внешне проект достаточно привлекателен, но не знаю уж, насколько приятно будет смотреть будущим квартирантам в окна корпуса напротив.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: v_andreev
2010-06-10 11:05 pm (UTC)
богатая у людей фантазия. где деньги взять на это, в книжке не написано?)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-10 11:07 pm (UTC)
Книжка, видимо, и является инструментом привлечения средств. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zanami
2010-06-10 11:59 pm (UTC)
Улица ЧернЯховского, наверно.
По поводу застройки центра — никто, увы, не будет строить 3–5 этажные здания на площади (весьма дорогой), куда можно впихнуть 20-этажку. А насчет стиля... я не представляю 20-этажный дом, который может гармонично выглядеть среди 2-3-4-этажных построек начала прошлого века.
Все это печально, но неотвратимо и снова печально. Тем более, что напроектировали такое убожество местами... За Мир Автаркия по-моему диагноз схлопотать можно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: altur
2010-06-11 12:34 am (UTC)
Мир Автаркия - одно название чего стоит)))) не говоря уже о внешнем виде.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lea_chezare
2010-06-11 12:05 am (UTC)
Ох, на первой картинке просто шЫдевр! Вот эту хрень посреди Хабаровска надо еще догадаться построить!
Для мегаполисов вот такая застройка "окно в окно" (последнее изображение) при этажности от 30 и выше весьма характерна и гармонична. Урбанистические пейзажи имеют право быть. Но не слонами в посудной лавке же... Как-то глуповато. И полагаю будет загораживать свет более низким постойкам.
А гостиница Корона мне понравилась, по-моему будет хорошо смотреться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 12:59 am (UTC)
Я сужу, скажем, по подмосковным Мытищам. Там по возможности пытаются избежать близкого параллельного расположения многоэтажных зданий - слишком уж мало тут расстояние между корпусами.
Сам по себе проект гостиницы неплох, только не для выбранного места расположения. В этом беда нынешних архитекторов - они думают о привязке к местности, но совершенно забывают (скорее, не думают) о привязке к сложившимся ансамблям.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: two_monicas
2010-06-11 01:07 am (UTC)
вообще-то, restaurant. почему бы не написать по-русски?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 01:15 am (UTC)
Наверное, производная от слова 'tourist'. ;) Ничего, на дворце спорта начертано вообще непонять на каком языке - 'Ledovaya arena'. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: kolbasin
2010-06-11 01:55 am (UTC)
Спасибо. Хороший пост.
Большую часть проектов видел на выставках в манеже разных лет. Наблюдаю за их воплощением и не воплощением (что часто к лучшему).

«Созвездие» - это вероятно за дк Энергомаша, там сейчас идёт стройка. но проект, мне кажется, уже другой.

Мачта за Ледовым дворцом - это, вероятно, вышки на песках, что напротив Выбора. там есть такие. Это с учётом, что центральный вход со стороны Амура.

Главная проблема в том, что архитекторы и чиновники думают только о прибыли, но обычно совершенно не задаются вопросом автопарковок. Забивая центр города небоскрёбами. Мне кажется многие водители с удовольствием бы ездили на работу(и с работы) минуя центр.

Последний проект: Я так понимаю, это то, что в районе Большой. Тогда немного поправлю - не Черняховского, а скорее Чернореченская.

Скажите, а проекта дома за ТЮЗом не было в этом буклете, или Вы не выложили? Очередной портящий историческую часть города дом (этажей 16), который будет нависать над самым центром, бросая тень на тюз, библиотеку, доходный дом, русь, дв и прочие дома.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 02:59 am (UTC)
Точно! Чернореченская (за Большой). Я эти улицы вечно путаю, также как и Стрельникова и Синельникова. :)

Мачты напротив "Выбора" не замечал, надо будет присмотреться. :)

Проекта здания за ТЮЗом не видел. Но вообще подобное строительство там - подлинное преступление против города. Как, увы, и слишком многие другие проекты. :(
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: darkcjc
2010-06-11 02:34 am (UTC)
видел эту книжку...

а по теме - ужасные проекты.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 03:00 am (UTC)
Не сказал бы, что все так уж ужасны на мой дилетантский взгляд, но отсутствие особой архитектурной фантазии и чувства стиля наблюдается слишком уж часто.

P.S. Книжка сия у меня даже с подписью автора-составителя. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: h_t_all
2010-06-11 04:26 am (UTC)
Кажется, на первой картинке художники умудрились нарисовать перевёрнутыми сразу два флага - и российский, и краевой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 04:43 am (UTC)
Изобразили Армагеддон во всех смыслах. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-06-11 05:29 am (UTC)
Вы прямо читаете мои мысли и желания, и делаете посты :) Спасибо.
По теме - некоторые, типа площади первостроителей выглядят довольно круто, а вот некоторые - прямо караул. А книжку листал, да.

Вот ещё что хотел спросить, подобного, но для Хабаровска вы не видели? Было бы крааайне интересно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 05:33 am (UTC)
Я ничего не знаю о строительстве чего-то более или менее похожего в Хабаровске. :) А вообще проект был интересный (гипотетически), одновременно предполагалась и масштабная реконструкция Красной площади - мы бы ее не узнали.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svetttikkk
2010-06-11 06:00 am (UTC)
Возможно, продублирую высказывавшихся выше, но те проекты, которые направлены на центр города, просто уродские, страшные и дай бог чтобы они никогда не воплотились!..( Хотя я никогда не была в Хабаровске, но подобной радости в Москве уже полным-полно, и это не радует, совсем :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 06:16 am (UTC)
Такими темпами Хабаровск вскоре будет похож на любой другой российский город средней величины из числа не самых депрессивных, конечно. И летать сюда станет незачем - с тем же успехом можно будет посетить провинциальный Китай. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2010-06-11 06:42 am (UTC)
Проект центра города (1-я иллючтрация) - не дай бог. Прям сон разума порождает чудовищ.
Есть интересные проекты, но не для центра они.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 11:29 am (UTC)
Соглашусь и про сон, и про чудовищ, и про не для центра...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 11:35 am (UTC)
Дай то бог.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2010-06-11 08:52 am (UTC)
Первое фото привело в ужас. Хорошая у вас перспективка!
И вот это тоже:
Еще один проект ООО «Марп», также находящийся в процессе реализации, но еще ближе к сердцу города – на перекрестке улиц Муравьева-Амурского и Шеронова.
Нашли место!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 11:28 am (UTC)
Сергей, вы наверняка знаете мое негативное отношение к крепким выражениям, но когда я увидел преображенную площадь Ленина, у меня непроизвольно вырвалось словцо, начинающееся на букву "п" и заканчивающееся на "ц". :\
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _zayka_
2010-06-11 10:01 am (UTC)
поразили в самое сердце... а оно Хабаровску надо? эта вся грандиозность (особенно в центре). в свете оттока населения. или это уже для китайцев...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 11:35 am (UTC)
Китайцы такое пестренькое любят, только у них масштабы более впечатляющие.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: usama_ben_yorik
2010-06-11 11:13 am (UTC)
Увы, чего-то симпатичного мало. Вот разве что прожект эллинской площади, дык вокзал сносить жалко. Мостик, наверное, тоже всегда пригодится.

ledovaya arena транслитом — это хорошо… ))))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-11 11:37 am (UTC)
В нынешней ситуации мост на островки напротив центра города нужен, как в русской бане лыжи. Реально требуется (особенно с учетом грандиозных планов Китая) хороший автомобильный мост на Большой Уссурийский, куда ведет сезонная понтонная переправа, но это уже южнее.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>