?

Log in

No account? Create an account
Токио беглым взглядом. Глава II - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Токио беглым взглядом. Глава II [May. 17th, 2006|05:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Продолжаю свой поверхностный рассказ о японской столице.

Именно таков Токио вдоль более или менее крупных улиц – застройка чаще всего дай бог в десяток этажей. Небоскребы в основном сосредоточены в сравнительно компактных районов вроде показанных ранее Синдзюку и Симбаи.


Крупный перекресток в сердце района Икебукуро напротив одноименной станции метро.


Мотоциклистов в Японии в общем транспортом потоке немного, численность их многократно уступает даже велосипедистам.


Надземным общественным транспортом я в Токио не пользовался, если не считать поездов JR, интегрированных в единую сеть с метрополитеном. Всякую мысль о поездке на автобусе отметал языковой барьер – без знания иероглифов не получится предсказать, куда именно следует тот или иной маршрут. Кое-где, правда, встречаются надписи на английском, но в основном они характеризуют район, с отдельными остановками ситуация сложнее. В общем, метро в этом плане куда удобнее для иностранца.


Шикарный ретро-автомобиль, встреченный мною в одном из гаражей в Икебукуро (подсказывают, что это английский Morgan, выпускаемый и по сей день).


Юго-восточная часть Токио лежит на островах, связанных многочисленными мостами. Часть островов имеет искусственное происхождение. Даже при взгляде на карту бросается в глаза их практически правильная геометрическая форма.


Одним из крупнейших искусственных островов в Токийском заливе является Одайба (хотя это имя нередко распространяют и на прочие насыпные острова). Первые рукотворные участки суши в заливе были созданы, как ни странно, не из-за нехватки земли в современную эпоху, а в качестве военной меры еще в XIX веке при сёгунате. Для защиты Эдо с моря от западных флотов, которым Японии противопоставить было по сути нечего, решили создать одиннадцать искусственных островов для размещения на них фортов с сильной артиллерией. До вторичного прибытия Черных кораблей американского коммодора Мэтью Пэрри, положившему конец двухсотлетней самоизоляции Японии, успели насыпать только пять островов (причем к настоящему времени из них сохранилось лишь два). Политику сакоку новые батареи не спасли – страна Восходящего солнца была вынуждена прервать свой давний сон.


Штаб-квартира «Фудзи Телевижн» на Одайбо.
Любопытно, что продолжительное время насыпные острова в Токийском заливе особой благосклонностью городских властей и застройщиков не пользовались: там находились некоторые военные объекты, позже – портовые сооружения и даже огромная свалка. В начале 1990-х, правда, власти предприняли попытку превращения островов в новый жилой район, но в 1995 году после инвестирования в проект порядка триллиона иен идея была объявлена бесперспективной.


На переднем плане перед весьма типичным для Одайбо зданием оригинальной формы движется по эстакаде беспилотный поезд Юрикамомэ – эта линия интегрирована в систему токийского общественного транспорта.


Как ни странно, в конце 1990-х Одайбо привлек к себе внимание инвесторов, застройщиков и простых жителей Токио. Заброшенный было район быстро стал популярным – тут вырастали отели, офисные здания, торговые центры, жилые дома. Компании, не успевшие избавиться от недвижимости и земли, приобретенных в начале десятилетия, получили отличные дивиденды.


На насыпном острове находится огромный выставочный комплекс автогиганта «Тойота» – Toyota Showroom. В нем демонстрируются не только новые модели массовых автомобилей, но также разнообразные концепции, тенденции развития автомобильной промышленности, технологии и т.п.


Седан Camry модели 2007 года – он поступил в продажу только на следующий год после моего визита в Японию.
Вообще японская автопромышленность весьма интересна. Например, машины обычно продаются не из демонстрационных залов салонов, а под заказ, под заказ они и производятся. В офисах многочисленных автодилеров покупатель выбирает модель и комплектацию вплоть до материала и цвета обивки сидений – и через пару недель получает новенькую машину прямо с завода. Производство при этом организовано буквально с колес – без образования крупных складских запасов. Предприятия-смежники доставляют запчасти по мере необходимости согласно утвержденным графикам – сбои в этом отлаженном механизме являются редкостью. А во время кризисов, когда автогиганты вынуждены снижать объемы выпуска продукции, они экономят за счет отказа от услуг смежников, переводя часть своих освободившихся мощностей на выпуск деталей и агрегатов, ранее заказываемых на сторонних предприятиях.
Однако такая схема работы, оправдывающая себя в Японии в силу особенностей законодательства и национального менталитета, куда хуже показывает себя за пределами страны Восходящего солнца. Это объясняет более низкое качество автомобилей японских марок, выпускаемых даже в Европе, по сравнению с их японскими собратьями. Особняком тут стоят разве что США, где также удалось добиться очень высокого качества производства.


Гоночные автомобили.


Их концептуальный собрат – модель, призванная демонстрировать новые подходы к развитию современного профессионального болида.


А это, похоже, концепт-кар потребительского спортивного автомобиля.


Концепт сверхкомпактного экологически чистого городского «смарта». Автомобильчик является своего рода трансформером. Складываясь, он занимает совсем немного места на парковке – примерно вдвое меньше, чем на дороге в транспортном состоянии.


Еще более легкое открытое средство передвижения – нечто вроде кресла на колесах. Возможно, не в последнюю очередь оно предназначено для людей с ограниченными возможностями. Отличительной особенностью машины является возможность движения как в горизонтальном, так и вертикальном положениях.


С реальными машинами и концептами соседствуют виртуальные автомобили, посидеть за управлением которых может каждый желающий. Обратная связь обеспечивает изменение углов наклоны кабины, вибрацию и тому подобные эффекты.


Торговая улочка-галерея в центральной части Токио.


Открытый магазин, органично выходящий торговым залом прямо на тротуар.


Известный рынок в Асакусе. Туристы туда едут в основном за японской национальной одеждой, ювелирными изделиями (особенно из жемчуга) и сувенирами. Однако подавляющее большинство покупателей – сами японцы.


Река Сумида, чуть ниже впадающая в Токийский залив.


Местами ее берега заставлены небольшими дебаркадерами, нередко весьма неказистого вида, и небольшими суденышками. Большое количество мостов говорит о высокой степени развития городских транспортных артерий.


Это в основном уже не офисные, а жилые дома. Насколько я могу судить по рассказам знакомых, квартирки в них обычно крошечные – нередко без кухни, со встроенными шкафами, откидными кроватями и прочими побочными эффектами высокой стоимости «квадрата». Сами японцы, впрочем, особых проблем в этом не находят. Довелось мне видеть телепередачу, где в подобной квартирке-скворечнике жил даже руководитель крупной компании, хотя не исключено, что это нетипичная ситуация.


Островок многоэтажной офисной застройки Асакусы. Желтый элемент на здании справа, несколько похожий на некий стручок, как выяснилось, согласно задумке архитектора призван изображать струю пламени.


Обычный токийский перекресток.


Один из многочисленных городских мостов.


Еще один.


Вся Япония стоит на цепи вулканов, и землетрясения угрожают Токио не меньше, чем прочим городам страны. Многоэтажные здания возводятся с учетом этой специфики, и подземные толчки опасны им в меньшей степени, чем легким малоэтажным строениям.


Тем не менее подавляющую долю городской застройки составляют тесно стоящие, прижавшись друг к другу на узеньких переулочках, маленькие частные домики.


Типичная улочка из числа средних.


Многоквартирные дома на берегу Сумиды.


Подводя черту под своим сбивчивым рассказом, я вынужден резюмировать: Токио не сумел влюбить в себя. Возможно, причиной тому была непродолжительность знакомства. Однако ведь бывает так, что город очаровывает буквально за один день или даже несколько часов. Так или иначе, а японская столица осталась в моем представлении грандиозным людским муравейником, в меру продуманным и может быть даже комфортным, однако практически лишенным особого обаяния. Впрочем, все это субъективно…
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: aotea
2010-06-14 03:19 am (UTC)
Была в Токио в 96-м году ещё школьницей. Полагаю, с тех пор город заметно изменился и застроился, интересно было бы снова посетить.
Отличный репортаж, много интересного.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 03:27 am (UTC)
Наверняка за без малого пятнадцать лет в городе появилось много нового, в первую очередь зданий. А вот претерпела ли изменения сама городская атмосфера - ощущение Токио, - мне сказать сложно. Но психологически города обычно так быстро не меняются, разве что под воздействием масштабных социальных катаклизмов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: eng_in
2010-06-14 03:20 am (UTC)
Но место, посетить которое всё же стоит..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 03:25 am (UTC)
Пожалуй. Хотя сейчас я понимаю, что уж лучше бы это же время провел в Киото.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: matilda_
2010-06-14 04:17 am (UTC)
Интересно, маленькие квартирки там по нашим или по европейско-американским меркам?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 04:18 am (UTC)
По нашим. А европейские и американские стандарты я бы приравнивать не рискнул - первые недалеко ушли от отечественных.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: khathi
2010-06-14 04:22 am (UTC)

Дорожка на переднем плане -- путь для системы автоматических двухместных автомобильчиков, опоясывающих всё здание.


Знаменитая "золотая какашка". ;) Иначе её уже просто никто не называет, а здание пивоваренной компании "Асахи", на крыше которого она расположена, даже является ориентиром для пилотов, заходящих на посадку в находящейся поблизости Ханеде. Типа, увидел Золотую Какашку -- пора садиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 04:27 am (UTC)
А я решил даже было, что дорожка служит для некого тест-драйва, хотя ширина у нее, конечно, маловата для таких целей.

Своеобразен токийский юмор. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2010-06-14 04:47 am (UTC)
>>японская столица осталась в моем представлении грандиозным людским муравейником, в меру продуманным и может быть даже комфортным, однако практически лишенным особого обаяния

Да, из твоего отчета возникают именно такие чувства:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 04:56 am (UTC)
Я же говорю, что все субъективно. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anvtr
2010-06-14 04:51 am (UTC)
Спасибо, очень любопытно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 04:56 am (UTC)
Всегда пожалуйста! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-06-14 05:00 am (UTC)
А колесо обозрения успели перекрасить, ы.
Вот ещё парочка фото оттуда. Тоже 2006. У меня оно больше синеватое было.


(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 05:02 am (UTC)
Оперативно японцы красят. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: peter_2a46m
2010-06-14 05:14 am (UTC)
Очень интересно, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 05:40 am (UTC)
И вам спасибо за отзыв! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2010-06-14 05:25 am (UTC)
Спасибо.
Решил прочитать всю "твою" Японию. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 05:36 am (UTC)
Там не то чтобы очень много - десятка зарисовок не будет, пожалуй. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: varandej
2010-06-14 06:43 am (UTC)
А это колесо обозрения едва ли не в каждом фильме эффектно ломал Годзилла!
В целом же от фотографий остаётся именно то впечатление, которое в последнем абзаце. И еще несмотря на весь уровень благоустройства, на каждом кадре видно, что это Азия.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 07:14 am (UTC)
Азия бывает очень разной. :) И в моем представлении это вовсе не уничижительный термин. Скажем, та же Ниигата мне приглянулась (уютный, приятный и спокойный город), хотя ее многие и называют деревней по сравнению с Токио.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yolisss
2010-06-14 07:04 am (UTC)

Японские города

Очень советую вам побывать в японской глубинке - это совершенно другой мир, отличный от Токио, да и вообще от окружающего мира. Аомори, Иватэ, Акита - вот мои самые любимые префектуры в Японии. Они экологически и нравственно достаточно чисты, в них видно небо, а горы -прекрасные, как в детстве на катринках - близки, только рукой подать!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 07:13 am (UTC)

Re: Японские города

Конечно, японскую глубинку я видел лишь мельком (в основном в префектуре Ниигата), но мне она понравилась больше столицы, факт. Кстати, планирую фоторассказ о поездке из Ниигаты в Токио. Там будут и горы. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: snorri_di
2010-06-14 07:38 am (UTC)
Спасибо большое за рассказ и фотографии!
Действительно муравейник. Хотя муравейник чистый: местами горизонт напоминал московский, только более "вылизанный" и обихоженный :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 09:18 am (UTC)
Хм, честно говоря, Токио не кажется мне похожим на Москву, разве что размером. Для жизни он, пожалуй, более комфортен, по крайней мере представляется мне таким.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nina_chatte
2010-06-14 08:44 am (UTC)

Токио

У меня есть точно такая же фотография, как ваша первая. И мне кажется, что впечатление от города у нас с вами сходные. Частокол разнокалиберных домов! Разноцветных, разноэтажных и узких, как планки в заборе. То ли дело Париж - общее стилевое единство успокаивает, создает уют. Цвет Парижа, по преимуществу, - бежевый цвет естественного камня. Или вот Москва. Широкие улицы, спокойные цвета, ритм пятиэтажек, зелень, которой в Токио существенно меньше.
Я привыкла жить в большом городе и спокойно существовала в Токио, но пестрый внешний вид его мне бросался в глаза :).

С теплым пушистым приветом
Нина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 09:23 am (UTC)

Re: Токио

Мне кажется, стилистический ритм Москвы сейчас стал неровным и рваным. Не Токио, конечно, но и далеко не Париж - гармония очень уж далеко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shalimare
2010-06-14 08:47 am (UTC)
Не удержусь и спрошу - кем Вы работаете! Есть такая профессия - путешественник? Я бы тоже хотела. Пусть меня научат:)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 09:16 am (UTC)
С тех пор я уже, можно сказать, сменил профессию... :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-06-14 10:06 pm (UTC)
Польщен вашими словами. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>