Помещается он в здании бывших Северных казарм, построенном в середине XVIII века. Правда, насколько я могу судить, отталкиваясь от внешнего облика сооружения, когда в 1920-х годах казармы были превращены в монумент, одновременно провели большую работу над декором здания. Сейчас мемориал выглядит исключительно торжественно, но вместе с тем и весьма строго – замечательное сочетание, показывающее, сколь хорошо было развито чувство стиля и меры у архитектора.
Вообще же мемориал изначально был посвящен сынам Шотландии, погибшим в Первую мировую войну. Внутри фотографировать запрещено, поэтому ограничусь упоминанием того, что в скорбном полумраке помещений разложены книги с именами погибших солдат и офицеров. Вторая мировая война добавила множество новых имен, и теперь мемориал хранит память шотландцев, павших в обеих мировых бойнях.
Кстати, в 1811 году произошел большой побег – из замковой тюрьмы ускользнули сорок девять заключенных.
Вообще в английском языке выражение «тонкая красная линия» означает ведение боя на пределе возможностей. Под Балаклавой шотландская пехота растянула свой строй за счет уменьшения его глубины (а соответственно и снижения плотности огня), чтобы отразить атаку русской кавалерии.
Вот, пожалуй, и все. На этом тему Эдинбургского замка можно считать завершенной. Но о самой шотландской столице я еще готовлю потихоньку парочку альбомов – по Новому городу и Лейту.
Journal information