?

Log in

No account? Create an account
Самолет-памятник Су-7Б в Хабаровске - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Самолет-памятник Су-7Б в Хабаровске [Nov. 15th, 2005|03:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Памятник фронтовому истребителю-бомбардировщику Су-7Б около военного аэродрома. Раньше он стоял в нескольких сотнях метрах от этого места – на пересечении Восточного шоссе и проспекта 60-летия Октября. Этот район города даже неофициально именовали «Самолет».
Однако из-за строительства мощной развязки памятник сначала демонтировали, а самолет перевезли во двор штаба войск ПВО округа. Об этом событии даже промелькнули коротенькие заметки в центральной прессе с общей установкой, что хабаровчане недовольны тем, что город лишился памятника. К счастью, осенью 2005 года памятник знаменитому самолету открыли вновь, пусть и несколько в стороне от оживленного проспекта.
Скучный и массивный постамент из серого бетона заменили, как мне кажется, гораздо более интересным с точки зрения дизайна и общего восприятия решением. Для самолета, тем более боевого, лучше подходит «динамичный» постамент, чем тяжеловесный монументальный.

Разработка прототипа Су-7 – самолета С1 – началось в ОКБ Сухого еще в 1953 году. Тремя годами позже с учетом зарубежного опыта уже вовсю отрабатывалась концепция истребителя-бомбардировщика. ВВС требовался самолет, способный быстро преодолевать зону ПВО противника и доставлять к цели ядерный заряд или обычные бомбы среднего калибра. При этом такой самолет должен был нести мощное бортовое вооружение, способное не только эффективно поражать наземные цели, но и вести бой с истребителями противника.
Серийное производство самолета, получившего официальное обозначение Су-7Б, началось на заводе №126 в Комсомольске-на-Амуре (Дальневосточный машиностроительный завод) со второй половины 1960 года. Однако первые истребители-бомбардировщики поступали на вооружение частей ВВС, дислоцировавшихся в европейской части СССР.
Су-7Б на долгие годы стал основным тактическим истребителем-бомбардировщиком советских ВВС, он поставлялся во многие страны советского лагеря и союзникам СССР.
Ближайшими зарубежными аналогами этого самолета были американские истребители-бомбардировщики North American F-100C/D Super Sabre и Fairchild F-105 Thunderchief. По классификации НАТО Су-7Б обозначался Fitter-A.

Еще немного справочных данных по Су-7Б: размах крыльев – 16,6 м, масса пустого самолета – 8370 кг, максимальная взлетная – 13043 кг, максимальная скорость – 2120 км/час, дальность полета – 1130 км.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
From: boldetsov
2007-04-14 05:14 am (UTC)
А правда что штаб округа хотят перенести в Читу? Или это все брехня очредная?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-14 05:18 am (UTC)
Достоверно не знаю, но разговоры такие слышал. Однако звучит все вполне логично. После такого, как Путин отдал часть территории около города Китаю, штаб Дальневосточного округа можно из-за границы обстреливать буквально прямой наводкой. Разве это дело?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: boldetsov
2007-04-14 06:28 am (UTC)

ОНИ рядом!

Полностью согласен с твоим мнением. Посмотрел в Google Maps на окресности Ха и ужаснулся! ОНИ рядом!
(Reply) (Parent) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-04-18 02:10 pm (UTC)
При всём презрении к Путину…
Справедливости ради…

Прямой наводкой — это преувеличение. Не получится прямой наводкой. Не видно Штаб с реки, хоть он и расположен недалеко от берега.

Чтобы начать обстрел, нужно выйти рубежи на невысоких, частью заболоченных, ежегодно затопляемых, изрезанных протоками островах. И сделать это скрытно на виду у всей южной оконечности города и пригородов (отнюдь не демилитаризованных и расположенных на господствующих над островами высотах).

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-18 11:37 pm (UTC)
Согласен, я несколько преувеличил про прямую наводку. Однако артиллерийский обстрел центра города возможен и с китайской территории - расстояния тут уже невелики (спасибо упомянутому товарищу!). А провести заранее инженерную подготовку закрытых позиций - совсем не проблема, хотя бы под видом гражданских работ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: siqukanaka
2007-04-14 07:31 am (UTC)
С виду вполне прилично выглядит, удивительно, как его умудрились не разворовать и не продать на цветмет ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2007-04-14 02:15 pm (UTC)
разворовали ;) то как он усох после реконструкции и есть разворовали... тут на снимке хороший ракурс. по-моему старый вариант был намного логичнее и державнее... измельчаала рааасея. да и из "леса" вылетать как-то "не с руки"...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cr
2007-04-14 08:16 pm (UTC)
У нас в Питере есть похожий памятник, только Миг-19 (в парке Авиаторов)

http://www.airforce.ru/memorial/russia/stpb/mig-19.htm
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-04-15 12:58 am (UTC)
И тоже устремленный вверх легкий постамент, я не тяжелое бетонное ложе. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2007-04-15 05:25 pm (UTC)
Спасибо за фото.
Мне было очень его жалко, когда в 2002 его убрали с того места. Думал, капец придет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-12-22 08:33 am (UTC)
Я тоже опасался, что это безвозвратно. К счастью, у нас городские власти к истории относятся лучше, чем менеджмент аэропорта "Домодедово".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2008-02-15 02:39 am (UTC)
А я и не знал, что в этом смыле у нас хобби одинаковые. Сщас начну жать тэги. (кстати это же можно делать и у меня - airplane, military, Порт-Артур). Хорошая самолетка, редкая. Но так изуродовать!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-16 03:13 am (UTC)
Не скажу, что это мое хобби. Мне гораздо в большей степени интересна "броня". :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2008-03-16 03:25 am (UTC)
Да, а Кубинку на Монино променял
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2008-03-16 07:35 am (UTC)
Просто туда было проще попасть. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: panterka93
2018-02-25 11:23 am (UTC)
Раньше он стоял в нескольких сотнях метрах от этого места – на пересечении Восточного шоссе и проспекта 60-летия Октября. Этот район города даже неофициально именовали «Самолет».
Однако из-за строительства мощной развязки памятник сначала демонтировали, а самолет перевезли во двор штаба войск ПВО округа.

Никуда этот самолёт не делся. Стоит там же, около старой недостроенной заброшки.
(Reply) (Thread)