?

Log in

No account? Create an account
Один день во Фриско. Часть I - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Один день во Фриско. Часть I [Feb. 22nd, 2003|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Если верить «Википедии», сами жители Сан-Франциско (San Francisco) не опускаются при наименовании своего города до фамильярного прозвища «Фриско» (Frisco) – это удел приезжих. Мой краткий личный опыт данное утверждение не подтверждает, однако спорить с ним не стану. Хотя бы уже потому, что сам я бывал там лишь единожды и, разумеется, являлся полноправным приезжим, так что мне можно небрежно обронить в разговоре: «Вот был я как-то во Фриско, так там…»


2 Так уж вышло, что, неоднократно бывая в Силиконовой долине в командировках и даже прилетая и улетая через аэропорт Сан-Франциско, в этом городе я праздным туристом провел всего лишь один оказавшийся свободным день, выпавший волей стыковок воздушных рейсов. Любезный калифорнийский знакомец (собственно, сам он родился в Ленинграде и к тому времени жил в Штатах дай бог лишь пять лет) одного из моих коллег предложил свои услуги в качестве гида и водителя. Погожим субботним утром (а иные в Силиконовой долине встречаются редко) он забрал нашу маленькую компанию от отеля в Сан-Хосе и за какой-то час довез к деловому центру Сан-Франциско. Впрочем, непосредственно в него он заезжать не стал – припарковался на краю леса башен, и дальше мы пошли пешком – из окна автомобиля увидеть и хоть как-то прочувствовать город едва ли бы вышло.



3 Хотя это было уже довольно давно, отлично помню переполнявшие меня эмоции. Я испытал настоящий восторг. До того дня мне еще не доводилось видеть вблизи по-настоящему высокие здания – мои визиты в Токио, Сеул, Бангкок состоялись только годы спустя, а к строительству так называемого Москва-Сити в российской столице тоже еще даже не приступали.



4 Почему-то в голове и на языке упрямо крутились не слишком уместные в этом случае «Генералы песчаных карьеров»: «Край небоскребов и роскошных вилл…»



5 Поражало, что обилием столь высоких зданий может похвастать город с населением заметно меньше миллиона человек – в 2003 году в Сан-Франциско не было и восьмисот тысяч жителей. Даже более крупная столица Силиконовой долины – Сан-Хосе – не имеет подобного делового центра.



6 Конечно, столь многоэтажным город стал не так уж и давно, хотя насчитывает достаточно древнюю историю, хотя бы по меркам Нового света.
Уж коль мало могу рассказать про запечатленное на фотографиях, позволю себе банальный экскурс в историю Сан-Франциско, несомненно, чреватый изречением всем известных прописных истин.
Основан город был вполне традиционным для Калифорнии образом – как испанская миссия. Посвятили ее, как ясно уже из названия, католическому святому Франциску. Заодно, чтобы прикрыть весьма удобный для кораблей залив Золотые Ворота, рядом возвели форт. Правда, сначала городок, возникший близ миссии и форта, неблагозвучно именовали Йерба-Буэна.



7 В 1810 году Мексика провозгласила свою независимость от Испании, и вскоре Калифорния была утрачена одряхлевшей Испанской империей, получившей к тому же изрядную порцию неприятностей в Старом свете. Под мексиканским управлением Сан-Франциско прожил не столь уж много – до 1847 года, когда в результате неудачной для Мексики войны с США тихоокеанское побережье Северной Америки было перекроено по-новому. Была объявлена и даже некоторое время просуществовала Калифорнийская республика. Правда, существование ее закончилось в 1848 году с высадкой в заливе Сан-Франциско сил США. С тех пор город свою государственную принадлежность уже не менял.
Несмотря на все достоинства своего расположения, до середины XIX века Сан-Франциско ничем особенным не блистал, особенно на фоне городов Восточного побережья. Навсегда его судьбу предопределила так называемая Золотая лихорадка – в 1848 году в Верхней Калифорнии обнаружили золото. Этот авантюрный период хорошо описан классиками пера, часто в негативных тонах, но тем не менее именно он дал мощный толчок росту и развитию Сан-Франциско. Менее чем за два года население города выросло в 25 раз и продолжало увеличиваться. Так, до 1920 года Сан-Франциско являлся крупнейшим населенным пунктом США к западу от Миссисипи.



8 Вход в метро. Я не пользовался в тот день общественным транспортом, однако интереса ради заглянул-таки ко входу на станцию. Под землей все было исключительно утилитарно, как оно и свойственно североамериканским метрополитенам, насколько я могу об этом судить. Стоило спуститься на пролет вниз – и тут же наперерез нашей небольшой группе кинулся негр, пардон, афроамериканец. «Джентльмены!» – обратился он к нам, – «Не дадите ли вы мне немного мелочи?» По совету нашего гида мы не обращали на него внимания, что было, вероятно, неправильно истолковано, ибо попрошайка родил следующую сентенцию: «Джентльмены, если у вас нет мелочи, может быть, вы дадите мне доллар?»
Рассказывают, что в контексте уличных попрошаек запад США заметно отличается от Восточного побережья, причем в лучшую сторону. Далекие потомки рабов в Калифорнии более склонны к труду, чем их соплеменники на другой стороне континента. Впрочем тут, их и поменьше будет, в отличие от выходцев из Латинской Америки.



9 Морской вокзал, называемый также Ферри-билдинг (Ferry building). Это красивое здание в стиле модерна было построено в 1898 году на месте прежнего деревянного терминала. Оно чудом пережило все обрушившиеся на город катаклизмы начала XX века – землетрясение и последовавший гигантский пожар 1906 года. До завершения строительства знаменитых мостов через залив в 1936–37 годах этот терминал занимал второе место в мире по пассажирским перевозкам, уступая только лондонскому Чаринг-Кросс. Однако ввод в эксплуатацию мостов, соединивших берега залива кратчайшим путем, стал началом упадка паромных перевозок. В настоящее время по первоначальному назначению (преимущественно пригородным перевозкам) используется лишь малая часть здания морского вокзала, прочие же площади отданы под торговлю и рестораны.



10 Вдоль берега залива тянется знаменитая улица Эмбаркадеро (Embarcadero).




11 На нее выходит множество пирсов. Некогда порт Сан-Франциско держал пальму первенства по грузообороту на тихоокеанском побережье страны. До развития контейнерных перевозок суда швартовались к подобным пирсам, где их разгружали краны. Стандартизация перевозок и переход на контейнеры привели к коренному изменению технологии, пирсы стали не нужны, а главный грузовой порт залива сместился в Окленд (Oakland).
Пирсы тем не менее сохранили. Здесь на снимке виден пирс №7, на заднем плане возвышаются башни делового центра города с узнаваемой иглой Трансамериканской пирамиды (Transamerican Pyramid), давно ставшей символом города. Это самое высокое здание в Сан-Франциско – 284 метра и 48 этажей – было возведено еще в 1975 году, когда только вошла в силу первая волна высотного строительства в городе.



12 Чайка на фоне моста, который немудрено принять за знаменитые Золотые ворота.



13 Архаичного вида паром – наверняка тщательно сохраняемая дань истории, а вовсе не следствие отсутствия средств на модернизацию пассажирского флота залива.



14 Еще более экзотический прогулочный пароход. Подозреваю, правда, что силовая установка у него вполне современная.



15 Тут мне вспоминалась еще одна песня: «Америка России подарила пароход, огромные колеса, но ужасно тихий ход».



16 Мост, который легко спутать с Золотыми воротами. Вообще-то они почти одногодки, их строили в одно и то же время – в годы Великой депрессии. Только Бей-бридж (Bay Bridge) был сдан в 1936 году, а Золотые ворота (Golden Gate) – в 1937-м. Первый связывает Сан-Франциско с Оклендом и переброшен через залив, в то время как второй соединяет северный и южный берега пролива. Его я покажу чуть позже.



17 Роскошная частная яхта «Дух Сан-Франциско». Вообще в наши дни большая часть прежних грузовых пирсов используется для размещения офисных зданий, магазинов, музеев, некоторые также обслуживают частные и туристические суда.



18 В кадре доминирует башня-мемориал Койт-тауэр (Coit Tower). До нее я доберусь уже во второй части альбома. Сделать это стоит обязательно, так как с обзорной площадки открываются великолепные виды Сан-Франциско.



19 Как я уже упоминал, город пережил страшный двойной катаклизм 1906 года, из-за чего старых зданий сохранилось не так уж много. А непосредственно перед землетрясением в Сан-Франциско целых пять лет хозяйничала эпидемия бубонной чумы. Все это изрядно вмешалось в планы городских властей по превращению города в «Западный Париж».



20 Моя прогулка по Сан-Франциско состоялась зимой – в феврале, но мне даже пришлось снять пуловер – легкой рубашки с длинными рукавами оказалось вполне достаточно. Учитывая, что в моем родном Хабаровске в этом же время стояли изрядные морозы, контраст климатических условий выглядел разительным.



21 Прямо у набережной между пирсами мне встретились причалы небольших частных яхт, катеров и даже гидросамолетов.



22 Вдали виднеется окончание моста Бей-бридж.



23 Если не ошибаюсь, какой-то корабль-мемориал, кажется, вооруженный транспорт периода Второй мировой войны. А вдали за ним уже виднеется мост Золотые ворота. Еще дальше несет свои студеные воды океан. Не будь тут холодного океанского течения, климат Калифорнии был бы куда более жарким и, вероятно, невыносимым, особенно летом.



24 При взгляде на этот парусник мне вспомнился Александр Грин.



25 Одной из достопримечательностей набережной Сан-Франциско у 39-го пирса является обширная колония морских львов. Их рев висел в воздухе задолго до того, как стали различимы глазом их разморенные тела на многочисленных плотиках.



26 Эти животные всегда водились в водах залива, но непосредственно в городе они облюбовали себе место только в 1989 году. Городские власти немедленно сделали все для их удобства – оборудовали лежбище, запретили чем-либо им досаждать. Уже в 1990-х численность стада достигла полутора тысяч особей, что создало определенные проблемы в первую очередь для владельцев яхт. Тем не менее животные мигом стали важной городской туристической достопримечательностью. Сейчас, насколько я читал, число морских львов уменьшилось – из-за изменения климата они стали покидать залив Сан-Франциско. Однако в 2003 году, когда состоялась моя прогулка, до этого было еще далеко.



27 По достаточно типичной для Сан-Франциско крутой улочке я стал подниматься от набережной к Русской горке.



28  Уклон дорог и тротуаров в этой части города потрясает – пожалуй, такое сложно встретить даже во Владивостоке. Наверное, сравнение могу провести разве что с Находкой.



29 Автомобильные номера порою встречаются весьма оригинальные – вроде этого «Сан-Франциско для меня».



30 Еще одна важная достопримечательность города – кабельный трамвай. Такие вагоны лишены собственного двигателя, но оборудованы захватом, позволяющим им цепляться за трос, проложенный в специальном канале между рельсами. Трос же движется стараниями стационарной моторной станции. Первая подобная линия открылась в Сан-Франциско еще в 1873 году, однако самая ранняя из сохранившихся на пять лет моложе.



31 Судьба кабельного трамвая оказалась непростой – в первую очередь из-за высокой стоимости как строительства линий, так и их эксплуатации по сравнению с появившимся в конце XIX века трамваем электрическим. Однако на руку первому играли два важных преимущества – способность брать крутые холмы и отсутствие необходимости строительства неэстетичной контактной сети. И все же кабельный трамвай неизбежно сдавал свои позиции, особенно после появления достаточно мощных автобусов. Судьба этого вида транспорта в Сан-Франциско неоднократно буквально висела на волоске, но горожане сумели отстоять эту историческую достопримечательность. Нынешние немногочисленные линии входят в состав схемы обычного городского транспорта, хотя катаются на них в основном туристы. Причиной тому является весьма высокая стоимость билетов.



32 Местами на крутых подъемах даже запрещено парковать машины вдоль дороги – только перпендикулярно ей. Правда, здесь запечатлен не столь экстремальный уголок города. Разбитый триплекс, видимо, является следами недавнего ДТП, явно связанного со сложностями парковки (правда, есть мнения, что это следы вандализма или взлома кабины). Вообще же крутизна улиц достигает в Сан-Франциско 27 градусов – это весьма некомфортно даже для пешехода.



33 Ну вот я уже почти поднялся на Русскую горку. Внизу прекрасно просматривается панорама залива. У набережной тянутся пирсы, а в центре кадра возвышается небольшой остров, увенчанный некогда зловещими корпусами тюрьмы Алькатрас (Alcatraz).
Изначально там находился защищавший залив и город форт, начало которому положили еще в 1850 году – почти сразу после того, как Сан-Франциско отошел к США. Очень быстро форт взял на себя функции тюрьмы – впервые это случилось в 1861 году с началом Гражданской войны. Вскоре остров превратился сначала в военную тюрьму, а позднее – в гражданскую. Здесь сидели многие зловещие фигуры американской криминальной истории, включая знаменитого Аль Капоне. Побег отсюда чрезвычайно затрудняли холодные быстрые воды залива – немногие сумевшие добраться до волн в них же и гибли от переохлаждения и судорог, хотя расстояние до городской набережной не столь уж и велико. Судя по всему, удачей не закончился ни один побег, хотя несколько человек числятся пропавшими без вести.
Содержание островной тюрьмы оказалось слишком накладным, и в итоге в 1963 году ее закрыли. В настоящее время Алькатрас является популярным туристическим объектом.


Продолжение следует: Русская горка, Койт-тауэр, Чайнатаун, мост Золотые ворота и некоторые другие уголки этого интересного города.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: yarowind
2010-08-15 11:07 am (UTC)
Большего всего морские львы понравились:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-15 11:07 am (UTC)
А мне в тот день больше всего понравились небоскребы. Правильнее сказать, поразили. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2010-08-15 11:14 am (UTC)
Морской вокзал только мне что-то напоминает?)
а чем снимал, если не секрет? 20-ки тогда у тебя не было. То есть ее вообще не было)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-15 11:19 am (UTC)
Мне тоже морской вокзал Фриско напоминает иные наши речные. :)

А дело было 22 февраля 2003 года (именно под этой датой и выложен альбом), я снимал на старый добрый двухмегапиксельный Nikon Coolpix 950. Кстати, для своего времени аппарат был весьма неплохой.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-15 11:34 am (UTC)
Спасибо, продолжение, вероятно, будет в ближайшие дни. :)

Может, и гулял, но сам в точности не знаю. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: ziobr
2010-08-15 11:57 am (UTC)
"в Силиконовой долине"

ну не уподобляйтесь же

Кремниевая она, Кремниевая
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 07:41 am (UTC)
В русском языке все-таки принят топоним "Силиконовая долина".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vavchuga
2010-08-15 12:07 pm (UTC)
битое стекло - 95% след банального воровства со взломом :) кто-то оставил в машине навиду что-то ценное или намек на ценность
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 10:28 pm (UTC)
Хм, не исключено, конечно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pm_po
2010-08-15 12:18 pm (UTC)
Хорошая статья, нравится Ваш основательный подход к изложению темы. Так держать! =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 03:25 am (UTC)
Спасибо, стараюсь. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2010-08-15 12:57 pm (UTC)
"Восторг" от награмождения высоченных коробок и улиц-ущелий, значит... :)
А вот мосты там хорошие. В том числе и тот, что неопознан. И трамваи тоже. Колоритный город.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: vasisualij
2010-08-15 01:17 pm (UTC)
Хорош городок! Завидую безмерно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 06:33 am (UTC)
Я тоже себе тогдашнему завидую. И даже не визиту в Сан-Франциско. Тогда мой бизнес начал давать первую отдачу, я был чертовски молод, видел впереди только хорошее и свято верил в лучшее будущее. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kniazhna
2010-08-15 03:43 pm (UTC)
Скучаю по этому городу, но скоро поеду в гости в Октябре, ура. Спасибо за репортаж! Мы как раз только переехали туда на момент снятия репортажа :)

"Поражало, что обилием столь высоких зданий может похвастать город с населением заметно меньше миллиона человек – в 2003 году в Сан-Франциско не было и восьмисот тысяч жителей." - Население-то считается в черте города, а так в нем работают люди со всей округи Бэй, включая Сан-Хосе. Вообще в самих центрах американских городов мало людей живет, в основном базируются в пригородах, где обычно идет свой отсчет населенности.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 10:24 pm (UTC)
Ну, а Сан-Хосе тоже люди ездят издалека - кого ни спросишь, тот из Маунтин-вью, тот из Санта-Клары. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petrochenko
2010-08-15 04:19 pm (UTC)
Фриско его называют только туристы, местные обижаются когда так называют их любимый город.
на 32ой это след от вандализма:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 10:22 pm (UTC)
Я слышал слово "Фриско" и из уст местных жителей, хотя репрезентативность моей выборки, конечно, невелика. :)

Может быть, даже не акт вандализма, а следы взлома кабины?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: omnesolum
2010-08-15 04:32 pm (UTC)
Один из лучших городов мира, на мой взгляд. Единственный минус, который мне в своё время бросился в глаза: некоторые улицы в центре довольно стрёмные - бомжи и ещё какие-то нестандартные личности. Но мне говорили, что на самом деле СФ безопаснее, чем кажется. А уж какие красоты открываются с Телеграф Хилл, с моста Золотые Ворота или с острова Алькатрас!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 10:28 pm (UTC)
До Телеграфного холма я как раз дойду практически в самом начале второй части. :) А бомжей в городе не видел, хотя не вы один мне про них рассказываете. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2010-08-15 05:58 pm (UTC)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0-%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0

В 1942 году Сталин пригласил посла США Гарримана и прибывшего в СССР помощника президента Гарри Гопкинса посмотреть вместе с ним фильм «Волга-Волга». Гостям фильм понравился, и Сталин якобы в знак особого расположения подарил через Гопкинса президенту Рузвельту копию фильма.
С точки зрения Любови Орловой, название фильма было заимствовано из популярной русской народной песни «Стенька Разин», которую некогда пел режиссёр Александров во время своего плавания на лодке вместе с Чарли Чаплином в бухте Сан-Франциско. Чаплин тогда в шутку предложил слова для названия фильма, но Александров отнёсся к этому серьёзно и назвал свой новый фильм «Волга-Волга».
Рузвельт посмотрел фильм и не понял, почему Сталин прислал именно его. Тогда он попросил перевести слова песен. Когда прозвучала песня, посвящённая пароходу «Севрюга» : «Америка России подарила пароход: / С носа пар, колёса сзади, / И ужасно, и ужасно, / И ужасно тихий ход», он воскликнул: «Вот теперь понятно! Сталин упрекает нас за тихий ход, за то, что мы до сих пор не открыли второй фронт»[1][3]. По другой версии, Рузвельт подумал, что это намёк на низкое качество поставок по Ленд-лизу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 07:38 am (UTC)
Может быть, правильное толкование, а может быть, и конспирология. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2010-08-15 06:00 pm (UTC)
Америка поразила инфраструктурой. Все то что можно придумать и сделать -- там придумало и сделано. Причем основательно и органично. Недавно о подобном "сделано в америке" писал http://tvguide-khv.livejournal.com/533525.html
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 07:36 am (UTC)
Я не стал бы идеализировать США, хотя страна и в самом деле очень удобная для жизни. Но только для тех, у кого есть приличная работа. Ну а инфраструктура тоже имеет свои особенности, скажем, практически повсеместно скверно развитый общественный транспорт - все заточено под личные автомобили.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: two_monicas
2010-08-15 06:00 pm (UTC)
Местами похоже на Ванкувер :)

А горочки наши, Нью Вестовские! :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-16 07:34 am (UTC)
Трудно мне с Ванкувером сравнивать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2010-08-15 06:34 pm (UTC)
О, знакомые места. Буду ждать продолжения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-15 08:46 pm (UTC)
Ну раз места знакомые, не мог бы ты опознать мост на фотографии №22? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>