dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Дорога в Находку

1 Вообще-то в прошлом году я уже достаточно подробно писал о своем автопробеге по маршруту Хабаровск–Находка, проходящему по федеральной трассе М60 и краевой А188. И все же хочется поднять эту тему вторично, пусть даже формат будет значительно скромнее.
Как и год назад, старт состоялся в пять часов утра, ну, максимум в десять минут шестого. Машин в это время на трассе было немного, густой туман не встретился, так что темп оказался сравнительно неплох. Рассвет мы встретили уже далеко от Хабаровска, а с Хабаровским краем мы распрощались спустя три с хвостиком часа после начала вояжа.



2 Эксперимента ради я решил на этот раз поехать на второй машине, которую использую в основном по работе. Несмотря на достаточно солидный возраст, она, как и положено «японке», отличается изрядной надежностью и вполне пристойным уровнем комфорта. К тому же более мягкая, чем у Honda, подвеска удобнее на трассе с ее нередкими участками «лунного ландшафта». Да и вообще ресурс городского хэчбека жалко расходовать на дальнюю дорогу, где полный привод и чуть более высокий клиренс не особенно востребованы.
Я совершенно не пожалел о своем выборе: темп движения оказался выше, чем годом ранее, хотя рекорды мы, разумеется, не ставили – безопасность дороже. Правда, без мелких огрехов не обошлось. Сразу за Лучегорском на скорости 130 км/ч набегающим потоком отогнуло кусок пластиковой защиты днища – на установку его на место и закрепление хватило и трех минут. Смотрю, происшествия с защитой на пути в Находку стали для меня настоящей традицией…
Вторая техническая неприятность беспокоит меня сильнее. Где-то на последней трети пути стал капризничать «автомат»: не всегда вовремя переключал передачи, причем как со второй на третью, так и третьей на четвертую. Потом все-таки срабатывал, но до этого какое-то время машина катилась с практически постоянной скоростью и высокими оборотами двигателя. Электроника АКПП при этом не ругалась, уровень декстрона оказался нормальным, так что, надеюсь, в Хабаровск вернусь на этой же машине, как и планировал. Забегая вперед отмечу, что сегодня во время поездок по Находке «автомат» вел себя безукоризненно. Так что пусть уже потом в сервисе разбираются…



3 Если сравнивать трассу с прошлогодней, то, на мой субъективный взгляд, хабаровский участок М60 стал чуть получше, а приморский – чуть похуже.



4 Скверно то, что гравийные участки, похоже, толком не грейдеруют – даже 30 км/ч для них скорость слишком высокая, по крайней мере если жалко подвеску.



5 Продолжительных участков гравийки на М60 я встретил четыре. Три из них точно на территории Приморья, а вот первый где-то на границе краев, возможно, еще в Хабаровском.



6 Между тем в Приморском крае было очень много участков с дорожными работами: знаки об этом, как и ограничения скорости, следовали весьма часто.



7 Две истории, которые я хочу рассказать, никак не связаны с этой фотографией.
Первая случилась на выезде из Спасска-Дальнего. Моя лучшая половина, расслаблено следующая за впередиидущей машиной, повторила за той ошибочный маневр и пересекла сплошную разделительную прямо под носом у сотрудника ГИБДД. Я, конечно, сам балбес – надо было больше смотреть за дорогой и меньше глазеть по сторонам. В общем, нас тут же остановили. Сотрудники стационарного поста ДПС проверили наши документы, пробили их по базе данных – и отпустили. Просто они оказались нормальными людьми и приняли во внимание всякое отсутствие злого умысла. Между тем пересечение сплошной разделительной линии – это серьезное нарушение, имеющее тяжелые последствия, а потому открывающее широкие возможности для вымогательства.
Вторая история произошла тогда, когда за рулем сидел я. Было это в районе 595 километра М60 сразу после половины второго дня. Есть там затяжной извилистый участок, где запрещен обгон – тянется та же самая сплошная разделительная. И вот на этом участке медленно идущий тяжелый грузовик собрал за собой десятки машин. Отчаянно пыля, он шел сначала около 40 км/ч, неуклонно снижая скорость, в итоге пополз на 10 км/ч. Но ни один из скрипящих зубами от злости водителей на пошел на обгон – следующий во встречном направлении транспорт предупредительно мигал дальним светом. И верно – за одним из поворотов стояла милицейская «Нива», около которой застыл в напряженной позе и с красноречивым лицом гаишник. По поводу лица – верно говорят, что бог шельму метит… Доблестный страж порядка даже обменялся с водителем грузовика взмахами рук – вероятно, договаривались о новом заходе.
В общем, явно имела место старинная дорожная «подстава» – гаишник в сговоре с водителем грузовика провоцировали других участников движения на нарушение ПДД с целью вымогательства крупных взяток. После такой встречи понимаешь, почему население в целом без негатива относилось к так называемым приморским партизанам, стрелявшим в сотрудников милиции.
Мораль из двух этих историй с сотрудниками ГИБДД и сплошной разделительной пусть каждый выносит для себя сам. Я же для интересующихся сообщу номера организаторов «подставы»: у милицейской «Нивы» – С 4326 25-го региона, у полуприцепа грузовика – АВ 6757 того же 25-го.



8 Лучегорская ГРЭС.



9 Скромные жилые дома вдоль трассы.



10 Для контраста – новые дачи под Владивостоком.



11 Строящиеся дачи под Находкой.



12 Возведение некой коммерческой недвижимости у трассы.



13 Несколько раз нам встретились ДТП.



14 К счастью, ни одного тяжелого.



15 Страдал только транспорт.



16 А это и вовсе банальный дорожный ремонт – замена колеса.



17 Начиная практически от Уссурийская появились сначала плотнячки, а потом – уже ближе к Артему и самые настоящие пробки. Объясняется это легко – в воскресный вечер горожане торопились вернуться домой после проведенных на море выходных.
Очень плотная пробка встретилась и на А188 в районе Шкотово.
Засад ГИБДД тоже оазалось много, но большинство было развернуто в сторону потока, следующего к Владивостоку.



18 Вдоль трассы традиционно продают дары земли, иногда китайской, но под видом местной продукции. На обратном пути не забыть бы купить приморского меда – он лучше магазинного.



19 Видимо, какая-то рекламная акция.



20 С начала трассы А188 даже немного видно аэропорт под Артемом, который обслуживает Владивосток.



21 Памятник в Артеме, видимо, посвященный летчикам.



22 Море мы увидели в 18:07. Позади было уже 853 километра.



23 И вот уже Находка, точнее, ее северо-восточная часть, которую видно с вершины Находкинского перевала. Для нас этот вид означал настоящее начало отпуска, пусть и короткого.
Tags: Дальний Восток, на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments