?

Log in

No account? Create an account
Дорога в Находку - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Дорога в Находку [Aug. 22nd, 2010|07:05 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Вообще-то в прошлом году я уже достаточно подробно писал о своем автопробеге по маршруту Хабаровск–Находка, проходящему по федеральной трассе М60 и краевой А188. И все же хочется поднять эту тему вторично, пусть даже формат будет значительно скромнее.
Как и год назад, старт состоялся в пять часов утра, ну, максимум в десять минут шестого. Машин в это время на трассе было немного, густой туман не встретился, так что темп оказался сравнительно неплох. Рассвет мы встретили уже далеко от Хабаровска, а с Хабаровским краем мы распрощались спустя три с хвостиком часа после начала вояжа.



2 Эксперимента ради я решил на этот раз поехать на второй машине, которую использую в основном по работе. Несмотря на достаточно солидный возраст, она, как и положено «японке», отличается изрядной надежностью и вполне пристойным уровнем комфорта. К тому же более мягкая, чем у Honda, подвеска удобнее на трассе с ее нередкими участками «лунного ландшафта». Да и вообще ресурс городского хэчбека жалко расходовать на дальнюю дорогу, где полный привод и чуть более высокий клиренс не особенно востребованы.
Я совершенно не пожалел о своем выборе: темп движения оказался выше, чем годом ранее, хотя рекорды мы, разумеется, не ставили – безопасность дороже. Правда, без мелких огрехов не обошлось. Сразу за Лучегорском на скорости 130 км/ч набегающим потоком отогнуло кусок пластиковой защиты днища – на установку его на место и закрепление хватило и трех минут. Смотрю, происшествия с защитой на пути в Находку стали для меня настоящей традицией…
Вторая техническая неприятность беспокоит меня сильнее. Где-то на последней трети пути стал капризничать «автомат»: не всегда вовремя переключал передачи, причем как со второй на третью, так и третьей на четвертую. Потом все-таки срабатывал, но до этого какое-то время машина катилась с практически постоянной скоростью и высокими оборотами двигателя. Электроника АКПП при этом не ругалась, уровень декстрона оказался нормальным, так что, надеюсь, в Хабаровск вернусь на этой же машине, как и планировал. Забегая вперед отмечу, что сегодня во время поездок по Находке «автомат» вел себя безукоризненно. Так что пусть уже потом в сервисе разбираются…



3 Если сравнивать трассу с прошлогодней, то, на мой субъективный взгляд, хабаровский участок М60 стал чуть получше, а приморский – чуть похуже.



4 Скверно то, что гравийные участки, похоже, толком не грейдеруют – даже 30 км/ч для них скорость слишком высокая, по крайней мере если жалко подвеску.



5 Продолжительных участков гравийки на М60 я встретил четыре. Три из них точно на территории Приморья, а вот первый где-то на границе краев, возможно, еще в Хабаровском.



6 Между тем в Приморском крае было очень много участков с дорожными работами: знаки об этом, как и ограничения скорости, следовали весьма часто.



7 Две истории, которые я хочу рассказать, никак не связаны с этой фотографией.
Первая случилась на выезде из Спасска-Дальнего. Моя лучшая половина, расслаблено следующая за впередиидущей машиной, повторила за той ошибочный маневр и пересекла сплошную разделительную прямо под носом у сотрудника ГИБДД. Я, конечно, сам балбес – надо было больше смотреть за дорогой и меньше глазеть по сторонам. В общем, нас тут же остановили. Сотрудники стационарного поста ДПС проверили наши документы, пробили их по базе данных – и отпустили. Просто они оказались нормальными людьми и приняли во внимание всякое отсутствие злого умысла. Между тем пересечение сплошной разделительной линии – это серьезное нарушение, имеющее тяжелые последствия, а потому открывающее широкие возможности для вымогательства.
Вторая история произошла тогда, когда за рулем сидел я. Было это в районе 595 километра М60 сразу после половины второго дня. Есть там затяжной извилистый участок, где запрещен обгон – тянется та же самая сплошная разделительная. И вот на этом участке медленно идущий тяжелый грузовик собрал за собой десятки машин. Отчаянно пыля, он шел сначала около 40 км/ч, неуклонно снижая скорость, в итоге пополз на 10 км/ч. Но ни один из скрипящих зубами от злости водителей на пошел на обгон – следующий во встречном направлении транспорт предупредительно мигал дальним светом. И верно – за одним из поворотов стояла милицейская «Нива», около которой застыл в напряженной позе и с красноречивым лицом гаишник. По поводу лица – верно говорят, что бог шельму метит… Доблестный страж порядка даже обменялся с водителем грузовика взмахами рук – вероятно, договаривались о новом заходе.
В общем, явно имела место старинная дорожная «подстава» – гаишник в сговоре с водителем грузовика провоцировали других участников движения на нарушение ПДД с целью вымогательства крупных взяток. После такой встречи понимаешь, почему население в целом без негатива относилось к так называемым приморским партизанам, стрелявшим в сотрудников милиции.
Мораль из двух этих историй с сотрудниками ГИБДД и сплошной разделительной пусть каждый выносит для себя сам. Я же для интересующихся сообщу номера организаторов «подставы»: у милицейской «Нивы» – С 4326 25-го региона, у полуприцепа грузовика – АВ 6757 того же 25-го.



8 Лучегорская ГРЭС.



9 Скромные жилые дома вдоль трассы.



10 Для контраста – новые дачи под Владивостоком.



11 Строящиеся дачи под Находкой.



12 Возведение некой коммерческой недвижимости у трассы.



13 Несколько раз нам встретились ДТП.



14 К счастью, ни одного тяжелого.



15 Страдал только транспорт.



16 А это и вовсе банальный дорожный ремонт – замена колеса.



17 Начиная практически от Уссурийская появились сначала плотнячки, а потом – уже ближе к Артему и самые настоящие пробки. Объясняется это легко – в воскресный вечер горожане торопились вернуться домой после проведенных на море выходных.
Очень плотная пробка встретилась и на А188 в районе Шкотово.
Засад ГИБДД тоже оазалось много, но большинство было развернуто в сторону потока, следующего к Владивостоку.



18 Вдоль трассы традиционно продают дары земли, иногда китайской, но под видом местной продукции. На обратном пути не забыть бы купить приморского меда – он лучше магазинного.



19 Видимо, какая-то рекламная акция.



20 С начала трассы А188 даже немного видно аэропорт под Артемом, который обслуживает Владивосток.



21 Памятник в Артеме, видимо, посвященный летчикам.



22 Море мы увидели в 18:07. Позади было уже 853 километра.



23 И вот уже Находка, точнее, ее северо-восточная часть, которую видно с вершины Находкинского перевала. Для нас этот вид означал настоящее начало отпуска, пусть и короткого.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: vedmed1969
2010-08-23 10:05 am (UTC)
у грузовика – АВ 6757 того же 25-го.
номер полуприцепа, а нес амрого грузовика - хотя вряд ли он их меняет как перчатки.

Ничего у вас там, оживленно так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-23 10:23 am (UTC)
Верно, номер полуприцепа..

А такие пробки на протяжении многих километров между городами я видел на Дальнем Востоке я и сам видел впервые. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: oledestin
2010-08-23 11:27 am (UTC)
Такое впечатление, что ничё не меняется :) (за 5 лет, в России, не то, чтобы я знаю эти места).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-23 11:31 am (UTC)
На самом деле меняется и не так уж и мало. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: michletistka
2010-08-23 12:03 pm (UTC)
Эх, море-окиян!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-23 12:06 pm (UTC)
Просто море. :) Сегодня в воду не пошел - погода и волнение не располагали, зато всласть поспал на берегу. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dmitriyvo
2010-08-23 01:49 pm (UTC)
Годный рассказ. Только где красные лица гайцов?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-23 10:43 pm (UTC)
Сидя за рулем, фотографировать сложно. :) Иначе бы я "автора" засады обязательно снял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natakoltcha
2010-08-23 04:18 pm (UTC)
Спасибо за фото. А я раньше жила в Лучегорске.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-23 10:44 pm (UTC)
А я там, пожалуй, из машины даже ни разу не выходил, хотя местные беляши очень хвалят. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: don_sera
2010-08-24 04:00 am (UTC)
Относительно "подставы": очень может быть, что гаец и водила грузована - просто знакомые из одного села, и злого умысла у грузовика не было. Один кум поприветствовал другого на дороге, чо :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-24 04:39 am (UTC)
А зачем тогда несколько километров тащиться со скоростью 10 км/ч, даже не включая аварийку и не давая себя обогнать?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: darkcjc
2010-08-24 04:48 am (UTC)
Спасибо что не ленились фотографировать :)

Меня смутила фраза - "ресурс городского хэчбека жалко расходовать на дальнюю дорогу, где полный привод и чуть более высокий клиренс не особенно востребованы". А в городе более востребованы?

Ну и конечно грейдеры отбивают веру в светлое будущее.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-24 05:02 am (UTC)
Я про лето, конечно. :) Зимой после снегопада на трассе пригодятся и полный привод, и приличный клиренс. Но все-таки в городах (и Хабаровск тут не исключение) дороги попадаются порою даже хуже, чем самый скверный участок федеральной трассы М60.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2010-08-25 10:19 pm (UTC)
Неного не по теме.

Упоямнул ты Спасск-Дальний, и захотелось мне вдруг взглянуть на места, где служил. Полез в Google Maps и не обнаружил тех мест. То есть, ориентируясь на улицы города я эти места нашёл, но вместо самих этих мест — зелёные или жёлтые пятна. Не верится мне, что добрых два-три десятка добротных построек дореволюционной кирпичной кладки сравняли с землёй, а землю просто оставили пустовать. Неужто замазано на снимках?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-08-25 11:37 pm (UTC)
Тут я, боюсь, ничего не подскажу - самого Спасска толком и не видел...
(Reply) (Parent) (Thread)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2010-12-08 01:35 am (UTC)
Я оч. давно не живу в Находке, но если мне не изменяет памят то перевал зовется Американским :) И там когда-то парусник стоял ресторан "Надежда" кажется. Спасибо огромное!!! Скучаю по родным местам а возможности попасть туда нет, а с вашей помощью у меня это получилось :)
(Reply) (Thread)