dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Замуровали, демоны! («Ужасы нашего городка-4»)

Этот совершенно незапланированный пост будет более напоминать комикс, но зато и сделал я его буквально по горячим следам. Вообще-то я довольно много пишу о современных отечественных застройщиках и их методах работы, но сегодня мне открылась новая грань, причем я поневоле стал непосредственным участником событий.

1 На снимке можно наблюдать гаражи, уже более двадцати лет стоящие во дворе дома №64 по улице Дикопольцева. Собственниками земли их владельцы вроде бы не являются, однако платят в городской бюджет аренду. И все бы было тихо, не начнись рядом масштабное строительство. Вообще-то упомянутый дом, попавший в кадр слева, еще в 1980-х предполагалось не ограничить тремя подъездами. Проект второй очереди предусматривал продолжение здания под прямым углом вдоль улицы Войкова, где до недавнего времени стояли деревянные бараки.



2 Бараки эти снесли в начале осени прошлого года. К тому времени уже вовсю велось новое строительство в глубине квадрата между улицами Дикопольцева, Панькова, Войкова и Владивостокской.
Поскольку гаража у меня там нет, деталями конфликта не владею. Со слов одного владельца бокса, с которым я сегодня беседовал, застройщик активно пытается выжить гаражи с этого участка, находящегося на расстоянии пары десятков метров от Войкова. Кто-то вывез свою собственность, но большинство отказались. Не знаю, имеются ли законные основания изгонять оттуда гаражи (по крайней мере мне сегодня сказали, что никаких оснований нет), однако застройщик в этот четверг перешел к войне грязными методами.
Стоит отдельно упомянуть, что соединенные между собою дворы домов №62 и 64 имеют два выезда – на Дикопольцева и на Войкова. С самого начала июля первая улица намертво перегорожена (как раз от Войкова и до Ким Ю Чена) из-за капитального ремонта теплотрассы. Таким образом, выезд остался только один, причем узкий и скверный, которым я лично пользовался лишь за неимением альтернативы.



3 Машину во дворе я поставил сегодня около десяти часов утра, чтобы через сорок минут уехать. Но не тут-то было. Единственный выезд оказался перегорожен тремя могучими курганами земли и строительного мусора, оставшегося после сноса бараков. Впереди уже виднеется улица Войкова, увы, совершенно недосягаемая для автомобиля.
Честно говоря, я сначала буквально дар речи потерял от нереальности происходящего. Потом сунулся в направлении основного выезда из двора. Почему-то решил, что раз перекрыли этот, то наверняка открыли другой. Наивный! У выезда на улицу Дикопольцева вовсю кипели работы.



4 Оба дома, и 62-й, и 64-й, достаточно велики. Даже утром рабочего дня в их дворах оказалось замуровано не менее двух десятков машин. В том числе и мусоровоз. Не успел он загрузить содержимое мусорных контейнеров, как обратную дорогу ему уже отрезали.
Виновника торжества можно наблюдать кадром выше слева – желтенький (как известная «Лада Калина Спорт») бульдозер с надпись на борту «ГРАНД ЛАЙН» и телефонами «61-66-44 и 63-66-44».



5 Хотя двигатель бульдозера стучал, рабочий сбежал на громыхающую рядом стройку буквально под носом нескольких осчастливленных им автовладельцев и шофера мусоровоза.
Понятно, что случись что, ни одна машина экстренной службы к домам не попала бы.



6 Сначала я даже не понял, какой был смысл при разравнивании площадок по обе стороны проезда перегораживать его тремя кучами земли и мусора. Никакой логикой это не объяснялось, если исходить из целей вроде подготовки площадки под строительство или прокладки трассы (рядом, напомню, меняли трубы).



7 Однако все объяснили разъяренные владельцы гаражей. К тому же один из них слышал менее чем за час до описываемых событий разговор двух боссов со стройки, мол, надо перекрыть выезд этим наглецам, чтобы те сами собой эвакуировались. Кстати, похоже, заезжая во двор без нескольких минут десять, я этих деятелей видел собственными глазами.
Вскоре по обе стороны рукотворных препятствий скопились машины. Кто-то, сидя в кабине, еще ничего не понимал и гудел клаксоном, кто-то, плюнув, парковался на улице и шел домой пешком, кто-то возмущался, кто-то звонил в милицию. Когда спустя полчаса появился со стороны стройки бульдозерист, явно получивший дальнейшие инструкции своего начальства, его все-таки не линчевали, хотя подобные идеи в воздухе уже витали.



8 Вот оно – честное открытое лицо созидателя курганов. Внимание фотообъективов ему явно не льстило.



9 Начальство, похоже, дало задний ход, и работа закипела.



10 Убрав первую гряду, тяжелая машина поползла к следующим.



11 Понятно, что в процессе окончательно добили асфальт, не рассчитанный на прохождение гусеничной техники и удары ножа бульдозера.



12 Свершилось!



13 И вот уже пошли машины. Дорога, разумеется, стала много хуже. Страшно представить, во что она превратится после дождя. Но размышлять об этом у меня времени не было – и так благодаря креативу застройщика я опаздывал по своим служебным делам на сорок минут – именно столько длилась эта поучительная история.

P.S. Буду признателен, если она заинтересует СМИ, и с удовольствием предоставлю фотографии.
Tags: Дальний Восток, Россия, Хабаровск
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments