dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Показ пожарной спецтехники

1 На прошлой неделе состоялось в Находке любопытное мероприятие – показ техники, в первую очередь машин, стоящих на вооружении местного пожарного отряда. Я так понимаю, что заранее об импровизированной выставке в СМИ не сообщалось. К счастью, меня предупредили о событии заблаговременно, так что я пришел к самому его началу.



2 Главным виновником торжества являлась делегация соседей по Юго-Восточной Азии, навестившая город, а заодно и пожелавшая познакомиться с материальным оснащением МЧС. Сами пожарные говорили вроде бы про японцев, но я так понял, что это были все-таки китайцы. Собственно, данный кадр стоило бы поставить заключительным, так как делегация изрядно подзадержалась в дороге и я успел отснять технику до появления иностранцев и журналистов.



3 Как и везде на Дальнем Востоке, даже у МЧС в Находке хватает «праворульных» машин – они до недавнего времени были не дороже отечественных, зато выгодно отличались от них всеми параметрами: от надежности и безопасности до комфорта. Видимо, здесь запечатлен так называемый штабной автомобиль (АШ).



4 Это, впрочем, уже российская «Газель», точнее, спасательный автомобиль (АСА) на базе ее шасси.



5 Такая «Газель» непростая – значительная часть ее салона буквально нашпигована различным спасательным оборудованием. Напряду с банальными топором и лопатой можно видеть болгарки, разнообразные пилы и прочие инструменты.



6 Другой микроавтобус АСА несет в своих недрах портативный генератор, гидравлические домкраты и тому подобные механизмы. Все это смонтировано на удобных выдвижных стеллажах и может быть включено в работу за самое минимальное время.



7 «Японец» с левым рулем – пожарная машина Isuzu Morita выпуска 1994 года. Кроме пожарного оборудования с огнетушащими веществами она перевозит также боевой расчет из пяти человек.



8 Объем основной цистерны составляет четыре кубометра, а бака пенообразователя – четыреста литров. В автономном режиме запаса возимой воды хватает ориентировочно на 11,5 минут работы ручного ствола и тушение возгорания площадью до 135 квадратных метров. Разумеется, машина может подключаться к внешним водоисточникам.
Мощный насос способен прогонять через себя по 60 литров в секунду. Это с запасом перекрывает производительность как штатного стационарного лафетного ствола (до 16 л/с, дальность струи до 35 метров), так и четырех отечественных ручных стволов РСК-50 (3,5 л/с, 28 м) и РС-70 (7 л/с, 32 м), а также имеющихся японских ручных стволов СВП (8 л/с, 30 м).



9 Основу парка пожарного отряда Находки тем не менее составляют заслуженные машины АЦ-40 на базе шасси ЗИЛ-131. У них характеристики попроще: цистерна на 2400 литров, а бак пенообразователя – на 150. Число штатных пожарных стволов достигает восьми (типов А, Б и ГПС-600), а численность транспортируемого расчета – семи человек.



10 Еще один столп пожарных Находки – АЦ-3-40 на базе КАМАЗ-4326. Машина сравнительно новая – 2006 года. Перевозимый расчет – пять человек.



11 Объем цистерны для воды составляет три кубометра, бака пенообразователя – 180 литров. Максимальная мощность насоса – 40 л/с. Производительность стационарного лафета по воде – 23 л/с, дальность струи – впечатляющие 67 метров. Также имеется шесть ручных стволов (РСК-50 и РС-70).
Без подключения к источнику, автоцистерна способна обеспечить до 8,3 минут работы одного ручного ствола и тушение 100 квадратных метров возгорания.
На крыше перевозятся три лестницы: трехколенная Л-3К длинной 10,5 м (она весит 58 кг), четырехметровая штурмовка (10 кг) и лестница-палка длиной 3,1 м (10,5 кг).



12 Неопознанная мною пожарная машина на базе заслуженного ГАЗ-66.



13 Самая длинная в Находке автолестница – японская Hino. Кстати, с правым рулем.



14 Внутри, похоже, имеется и оборудование для тушения – как минимум насос и пожарные линии с рукавами.



15 Машина это уже немолодая, но до сих пор аналогов ей в городском отряде города нет, и когда пылают крупные здания, Hino, по словам самих пожарных, их очень выручает. На счету этой автолестницы немало спасенных жизней.



16 Если не ошибаюсь, машина АЦ-3,2-40 на базе шасси ЗИЛ-4331. Если это так, то численность ее боевого расчета достигает шести человек, емкость цистерны для воды и бака пенообразователя – соответственно 3200 и 180 литров.



17 Как видно по надписи на борту, машину пригнали на показ из Врангеля.



18 Пожилая автоцистерна на базе заслуженного ГАЗ-53.



19 Кстати, рассказали мне находкинские пожарные байку, не знаю уж, насколько она близка к истине. По их словам, после трагического пожара в январе 2006 года во Владивостоке в здании «Сбербанка», когда погибли девять человек, к пожарным в приморской столице относиться стали крайне плохо. Из-за этого они по городу в форме не ходят, переодеваясь исключительно на службе, а на пожары часто выезжают в сопровождении милиции, которая якобы должна защитить их от возможных нападений со стороны горожан. Честно говоря, подобная информация вызывает у меня изрядные сомнения. Возможно, такое имело место, но только непосредственно после событий более чем четырехлетней давности.



20 Настоящая звезда находкинского пожарного отряда – машина АЦ-10-150 на базе МАЗ-631708. Весит она как основной боевой танк – более 33 тонн! Прожорливость тоже внушает почтение: на 100 км пути двигатель ест аж 55 литров топлива.



21 Набор возимых инструментов и приспособлений внушает немалое почтение: резаки-разжимы, подъемные подушки (до 67,7 т!), бандажи для перекрытия течей, пневмоклинья, ломы, носилки и т.п.



22 Стволов у машины аж десять: из них два лафетных переносных, остальные ручные, причем четыре из них автоматические.



23 Емкость цистерны для воды составляет 10 кубометров, двух баков пенообразователя – 900 литров. Производительность насоса – 60 л/с.



24 Как мне сказали, стоит это чудо около десяти миллионов (дороговато, «одноклассники», судя по данным Интернета, стоят раза в три меньше).



25 Всего в находкинском отряде четыре таких машины, и все они стоят на дежурстве у нефтебазы.



26 Водительская кабина.



27 Задняя кабина боевого расчета. Общая его численность составляет шесть человек, включая водителя.



28 Последний экспонат показа – пожарный лафетный комбинированный ствол с ручным приводом FWM-4000. Емкость резервуара, на первый взгляд, невелика – всего кубометр, но в нем помещается пена, так что и в автономном режиме этот агрегат – грозный противник огня. Струя может достигать в длину 60 метров, но куда важнее возможность навесного пожаротушения. Это очень важно, в частности, на нефтехранилищах, чтобы заливать огонь в топливных танках из-за обвалования и не приближаясь к огню вплотную.
Tags: Дальний Восток, Находка
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments