dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Один день во Фриско. Часть II

Начало прогулки

34 Вершина холма, откуда сделан этот кадр, является той самой Русской горкой (Russian Hill), что была описана Ильфом и Петровым в их знаменитой «Одноэтажной Америке». Конечно, облик местности совсем не такой, каким он предстает у классиков пера. Тогда Русская горка походила более на окраину старой Тулы или Калуги, ныне же можно видеть тесно стоящие комфортабельные особнячки частью в современном стиле, частью с некоторой претензией на викторианские мотивы.
На заднем плане возвышается еще один знаменитый холм, носящий имя Телеграфного (Telegraph Hill). Он увенчан светлым цилиндром башни Койт-тауэр (Coit Tower).



35 Чуть правее и ближе Телеграфного холма можно наблюдать башенки массивной церкви Петра и Павла (Sts. Peter and Paul Church). Напротив нее зеленеют кроны деревьев небольшого Вашингтон-сквера (Washington Square). Позади, за террасами многочисленных домов, растянулся вширь Бей-бридж.



36 Еще правее сквозь ветви проглядывает деловой центр города.



37 Считающаяся самой крутой (на деле это вроде бы не так) улица Сан-Франциско – Ломбард-стрит (Lombard Street). Ее уклон составляет 27 градусов, так что даже проезжую часть пришлось пустить серпантином (тем самым уклон дороги уменьшили до 16 градусов).



38 Соответствующим образом устроены и подъездные пути к домам. Кстати, судя по всему, показанный тут особняк делят между собой две семьи.



39 Склон Русской горки, каким он предстает при взгляде с подъема на Телеграфный холм.



40 Я не знаю, когда именно была построена Петропавловская церковь, однако произошло это не позднее 1930-х годов. Изначально основными прихожанами этого католического храма выступали члены итальянской диаспоры Сан-Франциско, однако сейчас он является центром китайской христианской общины. Службы в нем ведутся на английском, итальянском и китайском (кантонском диалекте) языках.
Главный фасад церкви вполне наряден, хоть его и не сравнить с обликом европейских храмов, а вот боковые фасады практически полностью лишены какого-либо декора. Если бы не башни, при взгляде сбоку храм вполне можно было бы принять за обычное гражданское строение.
Кстати, номер дома у церкви весьма нетривиальный – 666 по Филберт-стрит.



41 В калифорнийском климате неплохо сохраняются старые автомобили – в Сан-Франциско я встречал немало «крокодилов» 60–70-х годов. Те из них, что по каким-то причинам не перешли в разряд раритетов, стоят совсем недорого. Дорого обходится обслуживание. Как выяснилось, у местных подростков определенной субкультуры считается особым шиком, когда машина при движении на небольшой скорости подпрыгивает задней частью, раскачиваясь на заднем мосту. Не знаю уж, что именно они делают с подвеской, но у меня, как и у моих коллег-соотечественников, такое зрелище вызывало смех, а не восхищение. Что, кстати, немало смутило водителя и пассажиров подобного «модернизированного» авто, встреченного нами у стоянки одного из гипермаркетов.



42 Еще Ильф и Петров писали, что автомобильная поездка по Сан-Франциско похожа на американские горки и доставляет пассажиру много сильных впечатлений.



43 Очень схожая ракурсом фотография, снятая на этой же площадке перед Койт-тауэр, была сделана Ильей Ильфом в декабре 1935 году. Только в ту пору памятника (вроде бы пионерам-первооткрывателям, подсказывают, что собственно Колумбу) у подножья башни еще не было, а на саму башню писатели не попали – она была закрыта из-за спрыгнувшего сверху самоубийцы.



44 Башня была построена в 1933 году архитекторами Артуром Брауном и Генри Ховардом на средства некой Лили Хичкок Койт и, как нетрудно заметить, названа по фамилии спонсора. Миссис Койт, кстати, являлась известной в то время помощницей пожарных, и ходит легенда, будто башня своими формами повторяет наконечник пожарного ствола.
Так или иначе, а 64-метровый цилиндр, выполненный в стиле модерна, увенчавший Телеграфный холм, практически сразу же после возведения стал важной достопримечательностью Сан-Франциско.



45 Еще бы – с обзорной площадки на вершине башни открывается потрясающая панорама города и залива!
Это в наши дни Сан-Франциско довольно-таки тесно ассоциируется с небоскребами. В свое время – в 1970-х годах да и позже – городская общественность достаточно активно протестовала против возведения подобного делового центра среди уютных малоэтажных домиков.



46 В центре кадра – Вашингтон-сквер.
Опять хочется вспомнить классиков, писавших в своей «Одноэтажной Америке», что в центре города все-таки есть кусок, напоминающий ровнейший в мире Ленинград с его площадями и широкими проспектами. Все остальные части Сан-Франциско – это чудесная приморская смесь Неаполя и Шанхая.



47 Вдали виднеется мост Золотые ворота – именно на нем и завершится моя прогулка по городу.



48 Доки и полускрытые в зелени многоквартирные дома.



49 Обзорная площадка застеклена, хотя некоторые окна вроде бы открываются – но внутрь сразу же врывается достаточно свирепый ветер с залива.
На заднем плане тянется часть моста Бей-бридж.



50 Преимущественно таким увидели город Ильф и Петров за семьдесят лет до меня. Машины, разумеется, были другие, люди также одевались иначе, но линия фасадов домов по обе стороны улицы едва ли претерпела радикальные внешние изменения.



51 Опять цитата из уже неоднократно упомянутой книги: «На наш иностранный взгляд, Сан-Франциско больше похож на европейский город, чем на американский».



52 Весьма популярный у туристов перекресток, расположенный между деловым центром и Китайским кварталом. Слева возвышается игла Трансамериканской пирамиды, зеленоватое треугольное в плане здание – Часовой дом (Sentinel Building).



53 Китайский квартал – Чайнатаун – Сан-Франциско считается одним из старейших и крупнейших китайских общин за пределами Азии. Начало ему было положено еще в 1850 году.



54 Изначально китайцы жили здесь в немыслимой по европейским меркам тесноте, хватались практически за любую низкооплачиваемую работу и считали, что вытянули у жизни счастливый билет. Чайнатаун как и в целом город времен золотой лихорадки великолепно описан Марком Твеном. Китайские же прачечные пользовались популярностью в Сан-Франциско и во время путешествия Ильфа и Петрова.



55 В наши дни, как мне показалось, Китайский квартал в значительной степени превратился в туристический аттракцион: нет больше скученности и грязи, азиатских лиц на улицах не так уж и много, а с ресторанами китайской кухни соседствует обычный американский сетевой фастфуд.



56 Владельцы многочисленных магазинчиков и ресторанчиков тем не менее проявляют изобретательность для привлечения клиентов: прямо на узеньких тротуарах устанавливают курильницы, стучат в барабаны, зажигают бумажные фонарики.



57 Сан-Франциско известен не только как излюбленный город представителей сексуальных меньшинств, но и как центр притяжения многочисленных деятелей искусства, среди которых, как известно, немало упомянутых меньшинств.



58 Немало не смущаясь окружающими, жители и гости города устраиваются подремать прямо на травяном ковре.



59 Кажется, протестантская церковь.



60 Музей современного искусства. Нынешнее его здание было открыто в 1995 году.



61 Роскошный купол городской ратуши. К сожалению, снять это великолепное здание целиком из окна движущегося автомобиля не получилось.



62 Город непрерывно строится. Кстати, даже высотные здания в Калифорнии возводят очень быстро.



63 Если в начале XX века американцы переезжали в Сан-Франциско, привлеченные дешевизной жизни, то теперь ситуация изменилась. Недвижимость в городе стоит очень дорого, поэтому многие, даже работающие в центре Сан-Франциско, предпочитают приезжать сюда каждое буднее утро за многие десятки километров, зато жить в соседних городках.



64 Вообще насколько я читал, дороговизна жизни в Калифорнии обуславливает некоторый отток населения и за границы штата.



65 Обычные жилые дома на окраине Сан-Франциско. Сплошные линии фасадов без единого разрыва могут тянуться на многие сотни метров. Все рассчитано на то, что практически у каждого имеется автомобиль. Между тем немало людей все-таки добираются на работу, комбинируя велосипед с общественным транспортом.



66 В пору моего визита в Сан-Франциско эта модель «Хаммера» была новинкой, чем и приковала к себе мое внимание. Обилие же на улицах автомобилей японских марок показалось мне, дальневосточнику, обычным делом.



67 Канонический вид на мост Золотые ворота, переброшенный над входом в залив из океана.



68 Внешние сооружение, конечно, величественное, но вообще-то этот мост меня впечатлил не столь уж сильно. Наш хабаровский мост через Амур заметно длиннее – 3,9 километра против 2,7. Правда, Золотые ворота пошире – шесть полос для движения автомобильного транспорта, причем число полос для движения в одном направлении меняют в зависимости от дня и времени суток. Стоимость проезда зависит от типа траспортного срества и числа пасажиров (если в салоне машины сидят от трех человек и более, цена ниже).



69 Под мостом можно наблюдать форт XIX века, охранявший город с моря еще во времена Гражданской войны (1861–1865).



70 Все хорошее когда-то заканчивается, подошла к концу и моя прогулка по Сан-Франциско.
Tags: США, история
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →