?

Log in

No account? Create an account
Полторы прогулки по Москве. Первые вечерние полпрогулки - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Полторы прогулки по Москве. Первые вечерние полпрогулки [Mar. 16th, 2010|07:30 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Название у зарисовок, возможно, и странноватое, но в целом отражающее хронологию. В крайнем случае особенность неименования альбома можно списать на порядком повышенную температуру автора в тот момент, когда писались эти строки. Однако речь действительно пойдет о прогулках по столице, уложившихся в один вечер и еще один день (возможно, прихвачу еще вечер дня отлета). Вопреки моей сложившейся традиции, я не буду вводить периодизацию по топографическому признаку, а воспользуюсь расхожей методой «что вижу, о том и пою». Кроме того, в свете упомянутого самочувствия не стану на этот раз злоупотреблять краеведческими и прочими отступлениями. Наверное, в большей степени это будет рассказ о моих прогулках по Москве, чем о самом этом городе.

1 Отправная точка рассказа тоже не соответствует названию альбома. Здесь через иллюминатор самолета можно наблюдать хабаровский аэропорт. Погода, как оно обычно и бывает у нас в марте, не баловала. Самочувствие в день отлета у меня было примерно такое же, как и сейчас. В общем, несмотря на установку экономии, пришлось ехать в аэропорт на такси – иначе командировка могла накрыться медным тазом.



2 Салон Boeing-767 «Аэрофлота». «Иномарки» окончательно вытеснили отечественные самолеты на направлении Хабаровск–Москва буквально пару лет назад – с окончательным развалом некогда крупнейшей на Дальнем Востоке авиакомпании «Дальавиа». А ведь еще не так давно рейсы выполнялись на вполне свежих Ту-214 и Ил-96 или на уже более пожилых Ил-62М. Особой ностальгии, впрочем, не испытываю, так как «Боинги» объективно удобнее (про «сибирский» Airbus A310 этого не скажу – очень уж при том шаге кресел коленки уши натирают).



3 Еще во время рулежки частично вывалилась одна панель PSU (passenger service unit), к счастью, не надо мной. Стюардесса запихнула ее на место, но при взлете панель опять отвалилась, после чего экипаж оставил попытки вернуть ее в исходное положение. К слову, я уже второй раз наблюдал такую картину в B-767 – первый раз был в 2003 году на борту «Трансфаэро», когда я летал в Москву из Симферополя. Только тогда стюардессы грозили мне страшными карами за съемку вывалившейся панели, после чего я из духа противоречия оперативно выложил фотографию на нескольких авиационных сайтах. :)



4 Позабавило, что при переводе забугорной электронной карты на русский язык, Дальний Восток вполне по-английски обозвали Сибирью. Так вот и рождаются нездоровые географические сенсации…
В целом восьмичасовой полет прошел вполне нормально, удалось даже поработать и немного подремать, вот только в процессе открывания касалетки брызнул соус, оставив пару достаточно заметных пятен на галстуке. Второй галстук, в отличие от рубашки, я с собой не брал, верный концепции путешествия налегке, так что в этот же день нужно было посетить или срочную химчистку, или магазин.



5 Рассказ о своих впечатлениях от нового шереметьевского терминала D оставлю на заключительную часть альбома – перед отлетом в Хабаровск у меня было немного времени на фотосъемку. В день же прилета я спешил забросить вещи в гостиницу, решить проблему с галстуком и, может быть, попытаться взять билеты в театр.
Из аэропорта, верный принципам экономии, я выбрался на обычном рейсовом автобусе, на котором доехал до «Планерной», пересев на метро, предварительно, правда, отстояв приличную очередь в кассу.
Гостиницу мне забронировала приглашающая сторона – некий мини-отель «Булгаков» в самом конце Арбата, недалеко от Смоленской площади. Меня несколько удивил тот факт, что номер в самом центре столицы стоил всего три тысячи рублей в сутки. Сайт отеля тем не менее не вызвал негатива, разве что возникло ощущение, будто кроме мини-отеля в том же здании находится также и бюджетный хостел.
Первое потрясение я испытал от подъезда, расположенного в закутке с обратной стороны дома и ничем не напоминающего вход в отель. Лестница лишь укрепила мои сомнения, ну а стойку размещения я просто с первого раза не узнал, ибо она вызвала у меня совсем иные ассоциации. Однако адресом я не ошибся – мини-отель «Булгаков» и хостел оказались не просто два-в-одном, а едины в двух лицах. Владельцы, видимо, проявили немало креатива, решив превратить чрезвычайно неопрятный вид заведения в некую фишку, однако я идею не прочувствовал.
Что ни делается – все к лучшему. Мою бронь, как выяснилось, потеряли, номер брони девочке на стойке ничего не говорил, ибо, по ее словам, нужный сотрудник будет только следующим утром. Номеров же с удобствами больше в наличии не оказалось. Однако мне любезно предложили чуть подождать, мол, может быть, освободится комната с удобствами на этаже. Впрочем, я не смел столь обременять радушную девушку и предпочел распрощаться. В некоторой растерянности я покинул «булгаковский» подъезд и вышел на Арбат. Погода была подстать настроению – небо полностью затянули тучи, пошел мелкий колючий снег. В нескольких шагах от меня на углу Плотникова переулка чернел памятник Булату Окуджаве.
Хорошо, что есть друзья. Понимая, что в срочном порядке найти гостиничный ночлег в столице за вменяемую сумму будет непросто, я позвонил давнему знакомому Володе, проживающему в Мытищах. Вообще-то он меня с самого начала приглашал остановиться у себя, узнав, что я лечу в Москву, но мне как-то было неудобно его стеснять. В свете открывшихся обстоятельств приглашение пришлось весьма кстати. Мы договорились встретиться у «Смоленской» – у меня распоряжении оставался еще добрый час, пока Володя добрался бы в центр с работы.
Вытащив из сумки фотоаппарат, я решил немного прогуляться, пофотографировать, а заодно поискать галстук. Из-за ветра, постоянно норовящего сорвать с головы шляпу, и оттягивающей одну руку сумки, снимать было не слишком удобно, особенно в сгущающихся сумерках, но уж что вышло, то вышло.



6 Вечер вступал в свои права, многочисленные арбатские торговцы уже начали сворачивать свои уличные лавочки.



7 Некоторые здания даже принарядили фасады огнями иллюминации, как это Hard Rock Cafe.



8 Напротив дома, где прошли первые еще вполне счастливые месяцы супружеской жизни великого русского поэта, стоят металлические фигуры Александра Сергеевича и Натальи Гончаровой. На мой взгляд, в художественном смысле монумент не слишком удачный – памятник Окуджаве куда сильнее.



9 Переулками на этот раз я почти не интересовался, ведь еще с 2008 года лежит весьма обстоятельный фотоматериал по окрестностям Арбата, который я все никак не соберусь превратить в полноценный альбом.



10 Лишенное зеленых насаждений широкое каменное ущелье Садового кольца в районе Смоленской площади.



11 Магазины, где можно было бы приобрести галстук, все не находились и не находились. Легко можно было отведать пиццу или поменять валюту, но валюты с собой не было, а есть пока не хотелось.



12 Монументальные ворота, ведущие к станции метро «Смоленская». Хотя первая одноименная станция была открыта в 1935 году, эти ворота явяются ровесниками второй «Смоленской», построили их в 1950-х годах.



13 На небольшую площадь перед надземным вестибюлем выходит «Джон Буль Паб», сейчас называемый просто пивным рестораном. Некоторое время назад, если мне не изменяет память, его именовали ирландским пабом, что вызывало у меня некоторое возмущение: кроме пива, которое я не люблю, там подавали лишь один сорт сидра и тот английский – кисловатый Strongbow, хотя, скажем, ирландский Magners куда вкуснее. Вообще же заведение неадекватно дороговато, особенно если стоит задача не просто посидеть за кружной пива, а поужинать. В общем, после нескольких визитов туда я поставил для себя на «Джолне Буле» крест.



14 Ей-богу, не понимаю, как можно пользоваться в Москве с ее вечными пробками наземными видами транспорта, кроме электричек. Впрочем, и в метро в час пик уже лучше не лезть…



15 Тучи частично разогнало ветром, что подарило городу, редко видящему солнце, волшебную картину заката.



16 Правда, создалось такое ощущение, что любовался ею преимущественно только такой праздный бездельник, как я, – плотный людской поток на тротуарах и сосредоточенные пассажиры многочисленных автомобилей спешили по своим делам. Впрочем, вру, видел еще нескольких иностранных туристов, с просветленными лицами глазеющих по сторонам.



17 Так я тихонько добрел до величественного 27-этажного здания МИДа.



18 Пожалуй, это одна из моих самых любимых московских сталинских высоток. Больше нее мне нравится разве что известный дом на Котельнической набережной. Кстати, здание МИДа – единственная из семи сталинских высоток, не увенчанная звездой.



19 На этом углу мне встретилась итальянка, безуспешно пытающаяся найти ближайший вход в метро (показанные выше ворота на станцию «Смоленская» находись аккурат напротив через Садовое кольцо). Моя помощь тут не потребовалась – первая же дама, к которой обратилась иностранка, все подробно объяснила на более или менее сносном английском.



20 Ловлю себя на мысли, что чаще всего внимание к архитектурным деталям и декору зданий является следствием наличия свободного времени, которое просто некуда деть.



21 Еще одна сталинская высотка – гостиница «Ленинградская» близ Комсомольской площади у трех вокзалов. Этот снимок я сделал уже после встречи с Володей, покупки пары галстуков и даже перчаток в универмаге близ упомянутой площади. Затем, сделав этот кадр, мы потопали на Ярославский вокзал, откуда и уехали в Мытищи на электропоезде «Спутник».
Тем самым я подвожу черту первой прогулке, точнее, половине прогулки, принимая во внимание небольшую ее протяженность (исключая воздушный этап). Дальше, надеюсь, будет больше и интереснее. Но это уже в следующий раз.
LinkReply

promo dkphoto may 12, 2016 14:30 16
Buy for 100 tokens
46 Второй день отпуска оказался чрезвычайно насыщен событиями, а посему материала по нему оказалось столь много, что по техническим ограничениям LiveJournal я вынужден разбить его на две части. Так или иначе, здесь я поведаю о самостоятельной поездке к самому знаменитому туристическому объекту…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: vedmed1969
2010-09-12 08:00 am (UTC)
>Только тогда стюардессы грозили мне страшными карами за съемку вывалившейся панели

Обещали выкинуть из самолёта? :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 08:03 am (UTC)
До этого дело, к счастью, не дошло. :) Я же им в ответ показывал их же бортовую инструкцию, из которой следовало, что пользование фотоаппаратурой запрещено только на время руления, взлета, снижения и посадки самолета, а на эшелоне могу щелкать затвором, сколько мне заблагорассудится. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vasisualij
2010-09-12 08:15 am (UTC)
Москва, как много в этом звуке... - писал один из персонажей данного отчёта. Четверть века назад многократно приходилось бродить теми самыми дорожками. Пробивает на слезу ностальжи...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 08:23 am (UTC)
Мне кажется, с тех пор город должен был сильно измениться... Лично судить об этом не могу, так как мое первое знакомство с Москвой состоялось лишь в 1993 году, причем носило весьма поверхностный характер. Но я и сам ощущаю ностальгию по началу 2000-х.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pychick
2010-09-12 08:25 am (UTC)
фигасе!
Заинтересовавшись вопросом на педивикии вычитал, что шпиль на МИДе и не планировался, сделан позжее из железа, и это одна из вероятных причин, почему там нет звезды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 08:44 am (UTC)
Там с этим шпилем вообще история темная. :) Кстати, на мой взгляд, с ним лучше, чем было бы без него. Хотя, возможно, я просто к этому шпилю привык. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: marishka_78
2010-09-12 08:30 am (UTC)
как ни странно,Москва стоит не всегда и иногда наземным транспортом гораздо удобнее добираться из пункта а в пункт б.лично я электрички на дух не перевариваю и практически ими не пользуюсь...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 08:54 am (UTC)
Ну, может быть, когда нужно двигаться между ветками метро далеко от кольцевой линии, наземный транспорт транспорт и имеет свои преимущества... Я просто крайне редко им в Москве пользуюсь, может оттого и слабо понимаю его возможные достоинства. :)

А на электричке просто быстрее добираться из Мытищ до центра Москвы, чем на автобусе (или даже такси) в сочетании с метро. Как раз об этом я расскажу во второй части альбома - сейчас подбираю для нее фотографии. :)

Edited at 2010-09-12 08:55 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anvtr
2010-09-12 08:34 am (UTC)
Я был несколько раз в Москве. И все разы. кроме первого, она меня встретила диким холодом и моим плохим самочувствием. Видать, я не по нраву столице :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 09:01 am (UTC)
На мой дальневосточный взгляд, по-настоящему холодно в Москве не бывает. :) Зато промозглая слякоть вкупе с беспросветно пасмурным небом с конца осени и по начало весны еще хуже, чем наши морозы. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: funnyshots
2010-09-12 08:39 am (UTC)
Различная высота домов на фото№ 16 даёт иллюзию, будто на заднем плане изображён крутой спуск, как в Сан-Франциско или на улице Шеронова в Хабаровске.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 09:02 am (UTC)
Есть такой эффект. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2010-09-12 08:54 am (UTC)
Ил-96 поудобнее всего из списка. А А-310 "Сибири" это вообще летающий сарай и очень неудобен.

На Арбате жители и бывают-то редко. И людно и малоинтересно да и дорого.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 08:58 am (UTC)
Удобнее, чем B-767? Не соглашусь. :) Как минимум у "ЗИЛа" нет багажников над центральными рядами кресел, что достаточно часто вызывает конфликты среди пассажиров за место на полках для вещей.

Зато на Арбате часто бывают москвичи-фотографы - там всякого можно насмотреться. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: solar_kitten
2010-09-12 12:17 pm (UTC)
"Понимая, что в срочном порядке найти гостиничный ночлег в столице за вменяемую сумму будет непросто"

На самом деле проще чем кажется - надо позвонить в "Измайлово-Б", у них обысно одноместные в рвйоне 2500-3000 есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sqlnavigator
2010-09-12 11:12 pm (UTC)
По моему в Измайлово нынче дешевле 3т не найти номера.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2010-09-12 01:05 pm (UTC)
Охренеть. Это что же, памятник Окуджаве на Арбате есть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 11:29 pm (UTC)
Кажется, с 2002 года стоит... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maks77rus
2010-09-12 01:42 pm (UTC)
жду следующей серии о моём родном городе, спасибо))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 11:52 pm (UTC)
Продолжение, вне всяких сомнений, будет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sqlnavigator
2010-09-12 11:11 pm (UTC)
Самолеты Ту-214 были в парке Дальавиа. Куда они делись после ликвидации компании непонятно. Может где то стоят скучают по небу на дальних стоянках.
А Ил-96 летают до сих пор. Если я не путаю они в парке Аэрофлота числятся.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-12 11:33 pm (UTC)
Я слышал, что "Владавиа" хотелось стать наследницей "Дальавиа" в значительной степени из-за новых "тушек". Не знаю, насколько это близко к истине, если принять во внимание, что самолеты находились в финансовом лизинге. На каких направлениях они сейчас стоят, сам не знаю.
Ил-96 в парке "Аэрофлота" и в самом деле имеются, хотя их немного и вскоре все они будут выведены из эксплуатации, если верить пресс-службе авиакомпании. Но в Хабаровск они вроде бы уже сравнительно давно не летают.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-13 10:57 am (UTC)
Я прекрасно знаю, что их две - мы договорились, что встретимся у выхода со станции Арбатско-Покровской линии. :) А вот с хронологией строительства я знаком очень поверхностно...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2010-09-13 11:06 am (UTC)
что это за шарага такая, мини-отель "Булгаков"? И почему он на Арбате, а не в районе Патриарших (понимаю, что вопрос не к тебе, но все равно интересно)
Может, и ошибаюсь, но в Москве. скажем так, культура мини-отелей ниже плинтуса, в отличие от Питера
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-14 02:03 am (UTC)
Я в Москве ни разу в мини-отелях не останавливался, как раз в отличие от упомянутого тобою Питера. Вот и ожидал увидеть нечто вполне приличное. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: idemidov
2010-09-13 11:41 am (UTC)
В 1935 году построена Смоленская Филёвской линии. А ворота ведут на Смоленскую Арбатско-Покровской линии, построенной в 50-е.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-14 02:26 am (UTC)
Хм, интересно. Арбатская линия (Арбатско-Покровская) вроде бы старше Филевской и именно она относится к 30-м годам. Но вроде бы часть той линии (как раз захватывающую "Смоленскую") в 50-х "отдали" Филевской...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: annataliya
2010-09-13 03:44 pm (UTC)
К сожалению, с каждым годом, Арбат у нас становится все попсовее, увы.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-09-14 02:13 am (UTC)
Старается соответствовать запросам невзыскательных, но при этом небедных туристов. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>