?

Log in

No account? Create an account
Летний ноябрь, лист 1. Ночь и утро 14 ноября, или прибытие в Страну восходящей улыбки - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Летний ноябрь, лист 1. Ночь и утро 14 ноября, или прибытие в Страну восходящей улыбки [Nov. 14th, 2010|02:40 am]
dkphoto
[Tags|, ]

Все листы

1 Ночные фотографии предложить не могу, но коль упор собираюсь делать на бытовых аспектах, стоит рассказать про неохваченный снимками этап пути.
По расписанию рейс вылетал в 5:40 утра, но на всякий случай мы решили приехать в аэропорт пораньше, заложив запас времени на непредвиденные обстоятельства. Таким образом будильники были поставлены аж на 1:40, такси вызвано на 2:40.
Еще с вечера я проверил все документы, ваучеры, электронные билеты и страховки, даже зарегистрировался на сайте авиакомпании S7, выбрав места, которые показались мне удобными (как выяснилось чуть позже, я несколько поспешил с выводами) – при компоновке салона 2+3+2 я взял кресла 6K и 6H в первом ряду первого салона экономического класса у иллюминатора. И хотя сайт S7 позволил зарегистрироваться, талоны получить не удалось ни сразу в формате pdf, ни по электронной почте. Пришлось звонить в колл-центр. Справедливости ради следует отметить, что там проблему решили очень быстро – я все-таки получил посадочные талоны на свой электронный адрес.
По закону подлости за четверть часа до побудки кто-то начал названивать в домофон. В сомнамбулическом состоянии (поспать мне удалось всего два часа) я отключил звук. Если звонят в квартиру на последнем этаже, то почти наверняка в подъезд хотели проникнуть или бомж, или подростковая компания из партии любителей пива, а то и поколоться.
Основные сборы вещей были проведены еще вечером, так что когда подошла машина (даже раньше заказанного времени), мы были уже полностью готовы.

Нет, конечно, в ходе поездки до аэропорта я лишний раз убедился в достоинствах постоянного полного привода Subaru, однако адреналина при этом получил немало. Последние дни в Хабаровске шел снег, дороги хоть и чистили, но довольно вяло, так что езда по полупустым улицам ночного города напомнила мне плавание на лодке по нешироким каналам. Раза три мне казалось, что еще чуть-чуть – и мы вылетим за пределы проезжей части, столько же раз мы едва ли въезжали в корму впередиидущих машин. Однако водитель справился и доставил нас к международному терминалу без приключений (если не считать остановку гаишниками у стрелки Матвеевского шоссе – те просто проверили документы). Мне показалось, что таксист ожидал вознаграждения за свою быструю езду, но я счел, что адреналин того не стоит, и заплатил точно по прейскуранту (подозреваю, что такие детали могут быть кому-нибудь интересны, – 380 рублей с учетом багажа).
Рейс S7 755 Хабаровск–Бангкок, похоже, являлся единственным для международного терминала той ночью, но, принимая во внимание скромные размеры зала, внутри было достаточно многолюдно и до начала регистрации. Мне показалось, что среди пассажиров была очень высока доля так называемых организованных туристов, направляющихся на отдых через турагентства.



2 Неприятно удивила въедливость молодых девчонок на интроскопе, которым просвечивали багаж и ручную кладь еще до стоек регистрации. Похоже, опыта идентифицировать те или иные предметы на экране им не хватало, а кровь бурлила тягой к подвигам в борьбе с мировым терроризмом. В общем, заставили меня и чемодан открыть, и сумку с электроникой. Дай им волю, они бы и в белье залезли, но после моего вежливого предложения включить портативный утюг девицы скисли и отстали.
Затем следовала упаковка багажа в пленку на специальном станке (я не столько боюсь взлома чемодана, сколько уродования его при кантовке) – 200 руб. – и наконец стойки регистрации. Дамы на них, похоже, редко сталкиваются с пассажирами, уже получившими посадочный талон через Интернет. В итоге первые две признали свое бессилие и отправили меня к своей более опытной коллеге. Та, слава богу, знала, что делать, и мы наконец направились к стойкам паспортного контроля. Поразило, как долго строгие пограничницы проверяют документы и личности граждан Российской Федерации, покидающих пределы родины. Ей-богу, формальности на въезде в Таиланд проходят быстрее раза в три.
Последовал новый контроль безопасности, но там трудились уже опытные дамы, они сходу определили по изображению на экране содержимое моей сумки, ничего открывать не пришлось. Обувь, правда, снять все-таки потребовали, зато не просили снимать ремень. Такой вот компромисс.
Далее все было стандартно: чуть душноватый, но в целом достаточно уютный зал ожидания с двумя крошечными магазинчиками Duty-Free с весьма высокими ценами. И везде расклеены таблички, запрещающие любую фотосъемку. Является ли эта страсть к запретам без каких-либо разумных причин следствием ментальности, не знаю, но чуть спустя чуть более полутора часов эта тема получила неожиданное развитие.
Самолет стоял достаточно далеко от перрона, поэтому к международному терминалу был подан новенький аэродромный автобус. В нем-то и прошла настоящие испытания экипировка граждан, отправлявшихся на отдых в теплые страны. Вошедшим в автобус первыми пришлось провести около десяти минут при открытых дверях. Те, кто поленились захватить теплые куртки и закрытую обувь, ощутимо тряслись. Зато у трапа привычной задержки не было – пассажиры бодро хлынули на борт. Кстати, трап подали новой модели – широкий, нескользкий и с подсветкой ступеней – очень удобный.



3 На рейс S7 поставила широкофюзеляжный лайнер Boeing 767. Увы, выбранный мною шестой ряд – первый ряд первого салона экономического класса – оказался не самой удачной находкой. Хотя впереди не было кресел других пассажиров, не было также и место для ног, которые упирались сразу в перегородку, за которой находился салон бизнес-класса. Даже с моим в общем-то средним ростом в 180 сантиметров полет был не слишком комфортным – разве что левую ногу я периодически вытягивал в проход.
Мне так показалось, что салоны экономического класса были полностью заполнены, в то время как у «бизнесменов» пустовало десять кресел из двенадцати.



4 Приключения начались еще до окончания посадки пассажиров. Когда я достал из сумки и собрал камеру, молоденькая стюардесса с бейджиком «Екатерина» сообщила мне о полном запрете фотографирования на борту. Я был искренне удивлен и, проштудировав инструкции для пассажиров (забавно, что в кармане перед моим креслом лежала инструкция для самолета Boeing B737-500, а перед соседним – B767-300), не обнаружил ничего подобного. На мой вежливый вопрос об основаниях подобного запрета добрая девушка Екатерина сослалась на инструкцию в инфлайт-издании. Я и в самом деле нашел инструкцию на 128-й странице в свеженьком ноябрьском номере, но там было сказано, что фото- и видеосъемка запрещены только во время руления, взлета, снижения и посадки. На мой повторный вопрос стюардесса стала пенять на неточность формулировок и сказала, что все написано в посадочном талоне. Ясное дело, в посадочном талоне ничего подобного сказано не было (и не могло быть), не имелось ни слова об этом и в билете.
В поисках истины я позвонил в колл-центр S7 и задал свой вопрос уже там. Мне показалось, что и там слегка «плавали» в правилах, во всяком случае посадку воздушного судна явно путали с посадкой пассажиров на борт, но то, что съемка разрешена на эшелоне, то есть во время горизонтального полета, однозначно подтвердили. После этого я попросил повторить все доброй девушке Екатерине. Она покраснела, сказала, что я не так ее понял и самоустранилась. Забавно, что потом до самого конца рейса она избегала проходить мимо моего кресла, предпочитая другой проход.
Где-то с середины установления истины относительно фотосъемки за процессом, молча и не вмешиваясь, следила старший бортпроводник. Она же в порядке мелкой мести потребовала от меня убрать на время взлета сумку с электроникой в багажник над головой. Вообще-то сумку следовало убрать под впередистоящее кресло, но его-то передо мной как раз и не было. Я не стал спорить и выполнил это требование. На мстительный его характер явно указывали два фактора: в трех метрах от меня пассажир бизнес-класса как откинул спинку кресла еще на земле, так и не поднимал ее, к тому же слушал плеер, а на взлете это запрещено; кроме того, перед посадкой от меня убирать сумку уже не потребовали. Такие вот двойные стандарты имеют место быть на бортах S7, что не делает этой авиакомпании чести.
Кстати, когда я фотографировал через иллюминатор во время полета, ко мне подходил еще один молодой стюард и заводил разговор про запрет. После моего цитирования правил его же авиакомпании и отправления на консультацию с девушкой Екатериной он поскучнел и отстал. Более меня на этот счет не тревожили.



5 Взлет был совершен почти с часовым опозданием, но, насколько я понял, виноваты в это были наземные службы – сначала долго грузили багаж, потом затянули с обработкой самолета антиобледенительной жидкостью. К чести командира воздушного судна, он регулярно выходил на связь с пассажирскими салонами и с юмором объяснял ситуацию, не держа людей в неведении, а это в таких ситуациях, на мой взгляд, самое важное. Один из пилотов (собственно или сам КВС, или второй пилот) также лично приветствовал пассажиров, поднимающихся на борт в Хабаровске, и прощался у телетрапа в Бангкоке. Вроде бы мелочь, а очень приятно.



6 В целом же полет прошел неплохо, можно придраться разве что к тому, что пледы на борту раздавали после взлета и забирали еще до посадки. Для меня это один из критериев, по которому я делю авиакомпании на «серьезные» и не особенно ориентированные на пассажира. Скажем, даже «Аэрофлот» себе такие фокусы не позволяет.



7 Любой рассказ о перелете в контексте бытовых деталей будет неполным без информации о питании на борту. Существуют даже целые сообщества и сайты, обсасывающую все детали таинства трапезы в воздухе и все нюансы вкусовых ощущений. Я не буду следовать этой традиции, отмечу лишь, что покормили два раза – горячим завтраком и неким невнятным перекусом. К качеству блюд претензий нет – все на среднем уровне, объем же показался откровенно скромным – в духе модам Кокнар. На иных чартерах (того же «Пегаса») кормят лучше.



8 Умилил разве что бисквит, на одной стороне упаковки которого высокопарно и с бесчисленными многоточиями, которые сложно объяснить правила пунктуации, продукт сравнивался с домашней выпечкой, а на обороте долго-долго перечислялся состав, в который, как мне показалось, вошла чуть ли не половина таблицы Менделеева.



9 Сильнее всего прозвучало «ароматизатор «Вареная сгущенка», идентичный натуральному». Ни отнять, ни прибавить…



10 Трасса практически сразу после взлета пересекла границу воздушного пространства Китая, потом полет продолжался над Монголией, затем опять над Китаем, потом над территорией Лаоса, за котором уже следовал Таиланд.



11 Хотя какие-то экраны в салонах имелись, все развлекательные системы на борту безмолвствовали. Честно говоря, в ночном рейсе мне лично они не особенно нужны, к тому же кроме ноутбука и КПК у меня с собой имелись также покетбуки Чейза, к которому я весьма пристрастился в оригинале.



12 В 11 часов утра по местному времени – после семи с половиной часов полета – наш аэробус произвел посадку в аэропорту Бангкока. Мир вокруг сразу расцвел теплым солнечным летом и приветливой улыбкой и стал совсем другим. Но об этом я расскажу уже в следующий раз.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-16 02:52 pm (UTC)
Ну, тут больше про самолет. Таиланд только начинается. :) Я сегодня такой закат снял, сам дар речи чуть не потерял. Самый красивый закат, который я видел в своей жизни.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: yablonka
2010-11-16 02:24 pm (UTC)
про фото на борту - очень смешно :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-16 02:54 pm (UTC)
Я уже почти ощутил себя за пределами России и начал активно бороться за свои права. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2010-11-16 02:30 pm (UTC)
обстоятельно. я бы так не написал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-16 02:54 pm (UTC)
Я старался. :) К тому же все, что набил сегодня в аэропорту, пропало. Вечером перебивал почти половину текста заново.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2010-11-16 02:50 pm (UTC)
Привет уже Таиланду от меня передал?:)


>>в трех метрах от меня пассажир бизнес-класса

Я думаю дело в этом.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-16 02:53 pm (UTC)
Я сам не раз и не два летал в бизнесе (правда, не у S7) - требования безопасности одинаковы для всех.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: chiffa_alinka
2010-11-16 03:13 pm (UTC)
В сознательном возрасте летала 4 раза (2 раза туди и обратно) - 2 скайэкспрессом (чему жутко расстроилась, там вообще еда не входит в билет), и 2 S7. Так что набор из перекуса и горячего S7 мне понравился = )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:25 am (UTC)
Я вчера летел дискаунтером AirAsia, там тоже кормили только за деньги. :) Но рейс был короткий, так что я обошелся покупкой минеральной воды. Зато приобрел в бортовом магазине плоскую мышь для путешествий и магнитные шахматы как сувенир. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baralex
2010-11-16 03:15 pm (UTC)
Замечательный пост! Мне обычнов самолете все лень доставать фотоаппарат :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:26 am (UTC)
Ну, если лететь долго, то почему бы не достать? :) Хотя куда чаще я в полетах использую компактный цифрофик, а не зеркалку.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:27 am (UTC)
Я думаю, про каждую АК можно услышать массу нелестных историй. Тут нужно отталкиваться от статистики, а я сам самолетами S7 летаю редко. Но при наличии выбора, думаю, предпочту иного перевозчика. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gerat
2010-11-16 03:49 pm (UTC)
Сколько стоит билет Хабаровск-Бангкок?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:28 am (UTC)
При покупке сильно заранее - в июле - 26 тыс. туда-обратно. И это еще считалось недорого. Но сейчас билеты вроде бы чуть подешевели из-за конкуренции со стороны" Трансаэро".
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: reydan
2010-11-16 04:13 pm (UTC)
Бангкок, кстати, не понравился совсем. вообще Тайланд намного беднее, чем все азиатские страны(
я не говорю про Пхукет)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: altur
2010-11-16 04:46 pm (UTC)
Таиланд намного беднее чем все азиатские страны? вот это новость.
Это беднее чем Лаос? чем Филиппины? чем Камбоджа? или вы Японию в виду имеете c Сингапуром? Таиланд (для Азии) вполне развитая страна с приличным уровнем среднедушевого дохода, к слову говоря.
а Пхукет, как раз, помойка. в плане морей там есть гораздо более привлекательные места :P
Бангкок обожаю. Веселый город, отличный шоппинг, прекрасная еда, все улыбаются, очень люблю туда летать, за полтора года 6 раз уже там был.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: proxladno
2010-11-16 04:19 pm (UTC)
Эмираты тоже собирают пледы до касания с землей. Хотя компания весьма и весьма серьезная.

Что до проверок в аэропорту, меня греет мысль, что это лучше, чем скажем индонезийское раздолбайство, где ничего не проверяют вообще.

В Аэрофлоте меня один раз попросили убрать фотоаппарат с буквально следующей формулиировкой "Ради бога, уберите фотоаппарат!". Я не мог отказать милой девушке :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:36 am (UTC)
Удивлен поведением Emirates, честно.

На самом деле контроль в аэропортах многих азиатских стран куда мягче, чем в России, не говоря уже о Европе и США. Просто те же Япония или Китай в Ираки всякие не лезут, вот у них и нет причин по-настоящему бояться атак террористов. РК вроде бы имеет (или имела) свой контингент в горячих точках, но он там играл лишь вспомогательную роль. Ну и так далее по списку.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2010-11-16 05:33 pm (UTC)
насчет фотика. я думаю это сугубо вопрос приватности пассажиров. людей много. девчонки перестраховываются чтобы не получить на ровном месте недовольство.

s7 встапила в one world (правильно?) интересно как это повлияет на них... кстати присоединяюсь к вопросу о стоимости полета.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:38 am (UTC)
Это их проблемы, что там кабинный экипаж думает по поводу фотосъемки. :) Факт остается фактом - правила собственной АК в "Сибири", пардон, в S7 не знают. :)

Про стоимость билета ответил выше.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: peshalov
2010-11-16 11:42 pm (UTC)
Дим, хорошо отдохнуть!
по-хорошему завидую!
сам как вернулся с тая - немогу, хочу обратно))
А про паспортный контроль - они проверяют гражданина в базах приставов, чтобы если что непустить - потому так долго.
про S7 - мдя. Я летал Асианой до Инчона на аэробусе а там уже на бойнге до Пхукета. Понял почему Асиану считают лучшей.
Жду фоток!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:39 am (UTC)
Я думаю, при пересечении любой границы человека проверяют в разных базах данных на предмет причастности к. :) Только у нас одних это столь долго получается из всех стран, что я только видел.

Asiana мне тоже нравится, даже больше, чем Korean Air.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2010-11-17 01:35 am (UTC)
Даже впечатление, что в России во многих местах некоторое помешательство на тему запрета делать фотографии. С пледами тоже странно. Зачем вообще отбирать? Но "бисквитка" повеселила.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 06:55 am (UTC)
У нас все подряд обожают запрещать, не только фотосъемку. Прямо национальный спорт какой-то. :)
А пледы собирают, чтобы уменьшить вероятность их хищения пассажирами и чтобы не тратить свое время после посадки на их подсчет. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tiran0zavr
2010-11-17 10:47 am (UTC)
Фотоаппаратура VS бортпроводник, - это еще то противостояние, с которым я борюсь по мере сил и возможностей, но с переменным, надо сказать, успехом.

Кресло ставят вертикально для сзади сидящего пакса, чтоб головой не тюкался, посему если сзади никто не сидит (бизнес был пустой), не-хай летит на разложенном.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:45 pm (UTC)
В моем личном опыте подобные противостояния возникали очень редко. И S7 в этом смысле уникум. Подобная ситуация была разве что на рейса "Трансаэро" из Симферополя в Москву, когда у них на взлете панель PSU вывалилась, а я это сфотографировал (уже на эшелоне). Тоже отбился. :)

Ну, спинку еще как-то объяснить можно, а прослушивание плеера?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pretorianec13
2010-11-17 10:53 am (UTC)
Очень понравилась борьба за права ... =)
Сам когда летаю стараюсь фотографировать, когда тайком, когда в открытую ...
особо не придирались.
Спасибо . Ждём продолжения.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:37 pm (UTC)
Тайком я если и фотографирую, то только на взлете-посадке. :) Так как сам в свое время занимался вопросами электромагнитного влияния, имею представление, что это в действительности полностью безопасно.
А вот тем, кто болтает в это же время по сотовому и особенно отправляет/получает SMS очень хочется стукнуть по затылку, так как помехи на каналы связи и в самом деле создаются.
Продолжение, кстати, уже выложил, хоть и не про самолеты (но про перелеты еще будет - твердо обещаю :))
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>