?

Log in

No account? Create an account
Летний ноябрь, лист 1. Ночь и утро 14 ноября, или прибытие в Страну восходящей улыбки - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Летний ноябрь, лист 1. Ночь и утро 14 ноября, или прибытие в Страну восходящей улыбки [Nov. 14th, 2010|02:40 am]
dkphoto
[Tags|, ]

Все листы

1 Ночные фотографии предложить не могу, но коль упор собираюсь делать на бытовых аспектах, стоит рассказать про неохваченный снимками этап пути.
По расписанию рейс вылетал в 5:40 утра, но на всякий случай мы решили приехать в аэропорт пораньше, заложив запас времени на непредвиденные обстоятельства. Таким образом будильники были поставлены аж на 1:40, такси вызвано на 2:40.
Еще с вечера я проверил все документы, ваучеры, электронные билеты и страховки, даже зарегистрировался на сайте авиакомпании S7, выбрав места, которые показались мне удобными (как выяснилось чуть позже, я несколько поспешил с выводами) – при компоновке салона 2+3+2 я взял кресла 6K и 6H в первом ряду первого салона экономического класса у иллюминатора. И хотя сайт S7 позволил зарегистрироваться, талоны получить не удалось ни сразу в формате pdf, ни по электронной почте. Пришлось звонить в колл-центр. Справедливости ради следует отметить, что там проблему решили очень быстро – я все-таки получил посадочные талоны на свой электронный адрес.
По закону подлости за четверть часа до побудки кто-то начал названивать в домофон. В сомнамбулическом состоянии (поспать мне удалось всего два часа) я отключил звук. Если звонят в квартиру на последнем этаже, то почти наверняка в подъезд хотели проникнуть или бомж, или подростковая компания из партии любителей пива, а то и поколоться.
Основные сборы вещей были проведены еще вечером, так что когда подошла машина (даже раньше заказанного времени), мы были уже полностью готовы.

Нет, конечно, в ходе поездки до аэропорта я лишний раз убедился в достоинствах постоянного полного привода Subaru, однако адреналина при этом получил немало. Последние дни в Хабаровске шел снег, дороги хоть и чистили, но довольно вяло, так что езда по полупустым улицам ночного города напомнила мне плавание на лодке по нешироким каналам. Раза три мне казалось, что еще чуть-чуть – и мы вылетим за пределы проезжей части, столько же раз мы едва ли въезжали в корму впередиидущих машин. Однако водитель справился и доставил нас к международному терминалу без приключений (если не считать остановку гаишниками у стрелки Матвеевского шоссе – те просто проверили документы). Мне показалось, что таксист ожидал вознаграждения за свою быструю езду, но я счел, что адреналин того не стоит, и заплатил точно по прейскуранту (подозреваю, что такие детали могут быть кому-нибудь интересны, – 380 рублей с учетом багажа).
Рейс S7 755 Хабаровск–Бангкок, похоже, являлся единственным для международного терминала той ночью, но, принимая во внимание скромные размеры зала, внутри было достаточно многолюдно и до начала регистрации. Мне показалось, что среди пассажиров была очень высока доля так называемых организованных туристов, направляющихся на отдых через турагентства.



2 Неприятно удивила въедливость молодых девчонок на интроскопе, которым просвечивали багаж и ручную кладь еще до стоек регистрации. Похоже, опыта идентифицировать те или иные предметы на экране им не хватало, а кровь бурлила тягой к подвигам в борьбе с мировым терроризмом. В общем, заставили меня и чемодан открыть, и сумку с электроникой. Дай им волю, они бы и в белье залезли, но после моего вежливого предложения включить портативный утюг девицы скисли и отстали.
Затем следовала упаковка багажа в пленку на специальном станке (я не столько боюсь взлома чемодана, сколько уродования его при кантовке) – 200 руб. – и наконец стойки регистрации. Дамы на них, похоже, редко сталкиваются с пассажирами, уже получившими посадочный талон через Интернет. В итоге первые две признали свое бессилие и отправили меня к своей более опытной коллеге. Та, слава богу, знала, что делать, и мы наконец направились к стойкам паспортного контроля. Поразило, как долго строгие пограничницы проверяют документы и личности граждан Российской Федерации, покидающих пределы родины. Ей-богу, формальности на въезде в Таиланд проходят быстрее раза в три.
Последовал новый контроль безопасности, но там трудились уже опытные дамы, они сходу определили по изображению на экране содержимое моей сумки, ничего открывать не пришлось. Обувь, правда, снять все-таки потребовали, зато не просили снимать ремень. Такой вот компромисс.
Далее все было стандартно: чуть душноватый, но в целом достаточно уютный зал ожидания с двумя крошечными магазинчиками Duty-Free с весьма высокими ценами. И везде расклеены таблички, запрещающие любую фотосъемку. Является ли эта страсть к запретам без каких-либо разумных причин следствием ментальности, не знаю, но чуть спустя чуть более полутора часов эта тема получила неожиданное развитие.
Самолет стоял достаточно далеко от перрона, поэтому к международному терминалу был подан новенький аэродромный автобус. В нем-то и прошла настоящие испытания экипировка граждан, отправлявшихся на отдых в теплые страны. Вошедшим в автобус первыми пришлось провести около десяти минут при открытых дверях. Те, кто поленились захватить теплые куртки и закрытую обувь, ощутимо тряслись. Зато у трапа привычной задержки не было – пассажиры бодро хлынули на борт. Кстати, трап подали новой модели – широкий, нескользкий и с подсветкой ступеней – очень удобный.



3 На рейс S7 поставила широкофюзеляжный лайнер Boeing 767. Увы, выбранный мною шестой ряд – первый ряд первого салона экономического класса – оказался не самой удачной находкой. Хотя впереди не было кресел других пассажиров, не было также и место для ног, которые упирались сразу в перегородку, за которой находился салон бизнес-класса. Даже с моим в общем-то средним ростом в 180 сантиметров полет был не слишком комфортным – разве что левую ногу я периодически вытягивал в проход.
Мне так показалось, что салоны экономического класса были полностью заполнены, в то время как у «бизнесменов» пустовало десять кресел из двенадцати.



4 Приключения начались еще до окончания посадки пассажиров. Когда я достал из сумки и собрал камеру, молоденькая стюардесса с бейджиком «Екатерина» сообщила мне о полном запрете фотографирования на борту. Я был искренне удивлен и, проштудировав инструкции для пассажиров (забавно, что в кармане перед моим креслом лежала инструкция для самолета Boeing B737-500, а перед соседним – B767-300), не обнаружил ничего подобного. На мой вежливый вопрос об основаниях подобного запрета добрая девушка Екатерина сослалась на инструкцию в инфлайт-издании. Я и в самом деле нашел инструкцию на 128-й странице в свеженьком ноябрьском номере, но там было сказано, что фото- и видеосъемка запрещены только во время руления, взлета, снижения и посадки. На мой повторный вопрос стюардесса стала пенять на неточность формулировок и сказала, что все написано в посадочном талоне. Ясное дело, в посадочном талоне ничего подобного сказано не было (и не могло быть), не имелось ни слова об этом и в билете.
В поисках истины я позвонил в колл-центр S7 и задал свой вопрос уже там. Мне показалось, что и там слегка «плавали» в правилах, во всяком случае посадку воздушного судна явно путали с посадкой пассажиров на борт, но то, что съемка разрешена на эшелоне, то есть во время горизонтального полета, однозначно подтвердили. После этого я попросил повторить все доброй девушке Екатерине. Она покраснела, сказала, что я не так ее понял и самоустранилась. Забавно, что потом до самого конца рейса она избегала проходить мимо моего кресла, предпочитая другой проход.
Где-то с середины установления истины относительно фотосъемки за процессом, молча и не вмешиваясь, следила старший бортпроводник. Она же в порядке мелкой мести потребовала от меня убрать на время взлета сумку с электроникой в багажник над головой. Вообще-то сумку следовало убрать под впередистоящее кресло, но его-то передо мной как раз и не было. Я не стал спорить и выполнил это требование. На мстительный его характер явно указывали два фактора: в трех метрах от меня пассажир бизнес-класса как откинул спинку кресла еще на земле, так и не поднимал ее, к тому же слушал плеер, а на взлете это запрещено; кроме того, перед посадкой от меня убирать сумку уже не потребовали. Такие вот двойные стандарты имеют место быть на бортах S7, что не делает этой авиакомпании чести.
Кстати, когда я фотографировал через иллюминатор во время полета, ко мне подходил еще один молодой стюард и заводил разговор про запрет. После моего цитирования правил его же авиакомпании и отправления на консультацию с девушкой Екатериной он поскучнел и отстал. Более меня на этот счет не тревожили.



5 Взлет был совершен почти с часовым опозданием, но, насколько я понял, виноваты в это были наземные службы – сначала долго грузили багаж, потом затянули с обработкой самолета антиобледенительной жидкостью. К чести командира воздушного судна, он регулярно выходил на связь с пассажирскими салонами и с юмором объяснял ситуацию, не держа людей в неведении, а это в таких ситуациях, на мой взгляд, самое важное. Один из пилотов (собственно или сам КВС, или второй пилот) также лично приветствовал пассажиров, поднимающихся на борт в Хабаровске, и прощался у телетрапа в Бангкоке. Вроде бы мелочь, а очень приятно.



6 В целом же полет прошел неплохо, можно придраться разве что к тому, что пледы на борту раздавали после взлета и забирали еще до посадки. Для меня это один из критериев, по которому я делю авиакомпании на «серьезные» и не особенно ориентированные на пассажира. Скажем, даже «Аэрофлот» себе такие фокусы не позволяет.



7 Любой рассказ о перелете в контексте бытовых деталей будет неполным без информации о питании на борту. Существуют даже целые сообщества и сайты, обсасывающую все детали таинства трапезы в воздухе и все нюансы вкусовых ощущений. Я не буду следовать этой традиции, отмечу лишь, что покормили два раза – горячим завтраком и неким невнятным перекусом. К качеству блюд претензий нет – все на среднем уровне, объем же показался откровенно скромным – в духе модам Кокнар. На иных чартерах (того же «Пегаса») кормят лучше.



8 Умилил разве что бисквит, на одной стороне упаковки которого высокопарно и с бесчисленными многоточиями, которые сложно объяснить правила пунктуации, продукт сравнивался с домашней выпечкой, а на обороте долго-долго перечислялся состав, в который, как мне показалось, вошла чуть ли не половина таблицы Менделеева.



9 Сильнее всего прозвучало «ароматизатор «Вареная сгущенка», идентичный натуральному». Ни отнять, ни прибавить…



10 Трасса практически сразу после взлета пересекла границу воздушного пространства Китая, потом полет продолжался над Монголией, затем опять над Китаем, потом над территорией Лаоса, за котором уже следовал Таиланд.



11 Хотя какие-то экраны в салонах имелись, все развлекательные системы на борту безмолвствовали. Честно говоря, в ночном рейсе мне лично они не особенно нужны, к тому же кроме ноутбука и КПК у меня с собой имелись также покетбуки Чейза, к которому я весьма пристрастился в оригинале.



12 В 11 часов утра по местному времени – после семи с половиной часов полета – наш аэробус произвел посадку в аэропорту Бангкока. Мир вокруг сразу расцвел теплым солнечным летом и приветливой улыбкой и стал совсем другим. Но об этом я расскажу уже в следующий раз.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-17 12:32 am (UTC)
И все-таки Шанхай - это не Китай в целом, только одна из его витрин. Так же как и Москва - это не вся Россия. :)
(Reply) (Parent) (Thread)