?

Log in

No account? Create an account
Летний ноябрь, лист 5. Вот и кончилось лето, 27–28 ноября - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Летний ноябрь, лист 5. Вот и кончилось лето, 27–28 ноября [Nov. 14th, 2010|12:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Все листы

Всяческая хронология давно уже сломана, так что даже пытаться не буду ее придерживаться. Несколько часов назад вернулись домой. Этому событию и хочу посветить несколько абзацев текста и несколько более чем посредственных фотографий, из-за лени сделанных «мыльницей».


69 Вылет по расписанию значился на 17:25, поэтому мы решили не продлевать отель после часа check out и сразу ехать в аэропорт. Как и в прошлый раз, я заранее зарегистрировался на сайте и выбрал места, а утром распечатал посадочные талоны в бизнес-центре отеля (опять пришлось звонить в колл-центр «Сибири» и просить выслать pdf по электронной почте – сайт глючил). Утра, кстати, можно сказать, практически не было. Только и успели что позавтракать и собрать вещи, ну, еще я сбегал за спелыми манго в MBK, так как в других известных мне магазинах продавали только зеленые плоды, на вкус схожие с кислой древесной стружкой. Видимо, в ноябре не сезон для манго. Я почти уверен в том, что купил привозные, так как они стоили 125 бат за килограмм против около 75 за местные.
Потом при помощи портье было изловлено такси за 400 бат, включая плату за пользование скоростными дорогами. Вообще-то поехать по счетчику было бы дешевле, но поймать около отеля таксиста, который согласится включить счетчик, слишком уж сложно, а с нашим багажом далеко уйти было нереально.
Каких-то полчаса – и мы уже стояли в аэропорту Суварнабхуми. Регистрация на вожделенный рейс еще не началась, ждать этого действа пришлось около двух часов, которые мы, впрочем, провели не без пользы, совершив налет на книжный магазинчик и пройдя первый этап процедуры возврата НДС. Заключался он в том, чтобы до сдачи купленных вещей в багаж получить на выданном в магазине бланке штамп таможенного инспектора, мол, покупки действительно имеются и не распакованы. По правилам мы должны были их предъявить, но, вероятно, в свете мизерности суммы наши приобретения таможников не заинтересовали. После получения штампа я радостно выкинул относительно громоздкую коробку и убрал из нее ботинки в чемодан.



70 Число сумок сразу чуть уменьшилось. Поразительно даже, что мы ухитрились с ювелирной точностью вписаться в бесплатную норму провоза. Уже после упаковки чемодана и сумки в пленку (по 120 бат за каждый предмет) я взвесил все запланированное к сдаче в багаж на платных весах (десятка бат – грабеж! :)), и табло показало 39,5 килограмма. При регистрации меня заставили также поставить на весы ручную кладь, но цепляться к ней не стали после моего сообщения, что сумка набита электроникой (по большому счету так оно и было). Чуть забегая вперед хочу отметить, что соотечественники каким-то макаром проникали в салон самолета с натуральными баулами и чемоданами ничуть не меньше того, что я сдал в багаж.
Регистрация на рейсы всех российских авиакомпаний (кроме «Аэрофлота») происходит в Суварнабхуми на самых выселках – в ряде W, это самый дальний правый угол огромного терминала. Компанию перевозчикам «Трансаэро», S7 и чартерному NordWind составляют эфиопские, кенийские, узбекские, брунейские, непальские и прочие коллеги. Впрочем, там же регистрируют на рейсы El Al и China Southern – это тоже перевозчики не из числа лидеров, однако имеющие определенную репутацию.
Незадолго до начала регистрации на табло появилась весть о задержке рейса – аж на пять часов – до 22:30. Не скажу, будто я обрадовался, однако огорчился не слишком сильно. Во-первых, Суварнабхуми относится к числу достаточно комфортных аэропортов с умеренными ценами, во-вторых, посадка в самолет означала бесповоротный конец отпуска, пусть даже оказавшегося не таким уж радостным.
К счастью, регистрацию на рейс S7 756 начали лишь с незначительной задержкой, что позволило избавиться от громоздкого багажа и устремиться в стерильную зону аэропорта. Перед пассажирами выступил представитель авиакомпании в Бангкоке, уведомил о задержке, но извиняться за нее не стал, хотя, казалось бы, что это ничего не стоящая формальность. Зато каждому выдали талоны на питание на сумму 350 бат (это около 370 рублей по курсу).



71 Процедура регистрации вызвала у меня горячий стыд. Нет, подавляющее большинство пассажиров вели себя нормально, однако несколько индивидуумов проявили собственное эго во всей красе: выпучив глаза, орали на таек на стойках, размахивали руками. Что характерно: на очень хороший английский отвечали исключительно на великом и могучем, совершенно не желая слушать окружающих, пытающихся выступить в качестве переводчиков. В общем, «наши люди» были видны и слышны издалека… Примерно одни и те же персонажи также спокойно пользовались лифтами для инвалидов вместо лестниц и эскалаторов. Вероятно, незнание языка распространялось также и на неспособность читать пиктограммы. Справедливости ради замечу, что этими же лифтами с аналогичной охотой пользовалась и компашка арабов, кучковавшаяся около нашего гейта.
Кстати, на фотографии, разумеется, фигурируют не они, а часть скульптурной группы по мотивам кхмерского мифа о взбивании Молочного океана.



72 С одной стороны короля змей Васуки тянут полубоги, с другой (за кадром) – демоны. Продолжалось это довольно долго, что привнесло в мир массу ценных артефактов, но в конце концов, если верить легенде, действующие лица переругались.
Конечно, в Суварнабхуми есть очереди и на паспортный контроль, и на контроль безопасности. Однако они какие-то спокойные, ненервные и организованные. Правда, сейчас заставляют снимать обувь и ремни, тапочки при этом выдают только по запросу. Эта часть контроля безопасности устроена неудобно.
После прохождения всех формальностей пассажиры попадают в так называемую стерильную зону, где расположены многочисленные магазины беспошлинной торговли Duty Free. Выбор товаров и марок в них достаточно широкий, однако он значительно скромнее, чем кажется на первый взгляд. Насколько я понял, практически все эти магазины принадлежат одной управляющей компании, и конкуренция как таковая отсутствует. Гулять по почти километровой внутренней галерее бессмысленно – ассортимент одного магазина парфюмерии, алкоголя или кондитерских изделий практически в точности повторится в другом. Вместе с тем в продаже практически отсутствуют недорогие бренды и товары. Скажем, приобрести «бюджетный» коньяк категории VS нереально – кругом предлагают выдержанные коньяки XO, значительно реже – VSOP. И все в емкостях от литра и выше. В итоге я с трудом нашел литровую бутылку приличного арманьяка за 1550 бат – дешевле ничего не было в принципе, а мне важнее была именно цена, так как к числу знатоков благородного напитка я не отношусь и едва ли отличу коньяк высшей категории от 2,5-летнего. Разве что с явной бормотухой не перепутаю.



73 Вот они – выданные нам талоны на питание. Зря я внимательно не изучил их перед тем как отправиться обедать. С другой стороны, представитель «Сибири» ни слова не сказал о каких-либо ограничениях (или сказал так, что это сложно было услышать даже вблизи).



74 Поэтому увидев во множестве такие вот таблички на аэропортовских кафе и забегаловках, я без особых колебаний выбрал ресторанчик тайской кухни Silom Village и решил попрощаться с Таем аутентичными блюдами.



75 В частности был съеден том-ям. Аэропортовские цены оказались на пафосном пхукетском, скорее даже патонгском, уровне, так что обед на двоих обошелся более чем в тысячу бат. Я, ясное дело, большую часть трапезы рассчитывал оплатить ваучерами. Не тут-то было! Оказалось, что выданные нам талоны существенно отличаются от тех, что выдают прочие авиакомпании, и наши принимаются лишь в четырех «бутербродных» заведениях.



76 Стало несколько обидно. И даже не столько из-за денег – по меркам российских аэропортов мы поели очень бюджетно, сколько из-за выбора заведения. Знаменитый тайский сервис в нем был не так уж и знаменит. Видимо, заведение не делает ставку на постоянных клиентов.



77 Поскольку 10-часовое ожидание – штука длинная, мы все-таки поели второй раз, уже по талонам. Правда, не в ближайшем Burger King, а в том, что симметрично ему расположен на другом конце галереи. В ближайшем все сидячие места были забиты пассажирами нашего рейса и их вещами.
Давно не ел подобный фаст-фуд и лишний раз убедился, что правильно обхожу его десятой дорогой – сразу же дала о себе знать печень. Одолеть огромные порции картошки и колы мы вообще не смогли. Стоило это сомнительное удовольствие 689 бат, что полностью покрывалось ваучерами.



78 Что еще можно сказать про Суварнабхуми? Возврат НДС организован в нем куда удобнее и понятнее, чем в иных европейских аэропортах – процедура не отняла много времени. Пришлось, понятное дело, заплатить сотню бат за оформление, но хотя бы такси из центра Бангкока мы в итоге оправдали.
Обычная питьевая вода стоит в стерильной зоне немыслимо дорого для Таиланда – в среднем 50 бат за пол литра против восьми за полтора в городских магазинах. Я нашел, правда, точку, где воду продавали за «милосердные» 30 бат. Кое-где имеются питьевые фонтанчики, но пить из них я поостерегся…
Везде рекламируется бесплатный Wi-Fi для пассажиров. На практике нужно идти к информационным стойкам стерильной зоны, записывать свои данные в журнале, после чего выдают пароль и логин к беспроводной сети, причем время работы ограничено 15 минутами, а качество внешнего канала оставляет желать много лучшего. Существует и платный вариант, но он очень дорог – 350 бат в час. Даже в моем отеле в такую сумму обходился суточный неограниченный доступ.
Еще печально, что нет силовых розеток для пассажиров – негде ни ноутбук подключить, ни телефон зарядить. Это огромный минус Суварнабхуми.



79 Кругом много указателей, направляющих к мусульманским молельням. Что характерно, о буддистских, христианских и прочих таблички молчат. На почве чего Таиланд захлестнула такая моноконфессионная «политкорректность», мне сказать сложно. Все-таки это преимущественно буддистская страна, казалось бы отличающаяся терпением к инакомыслию.
Теперь немного про полет. Дальнейших задержек не было – гейт закрыли даже чуть раньше намеченного. Пассажиры на борт попали не через телетрап, а при помощи перронных автобусов. Самолет был загружен где-то на 75–85%, бизнес-класс полностью пустовал.
Командир корабля на связь с салонами ни разу не выходил. Извинения за опоздания рейса принесла только старшая бортпроводница и то далеко не сразу. Вопреки правилам авиакомпании было сказано о полном запрете на фотосъемку на борту. Я слишком устал в этот раз, чтобы добиваться истины, как сделал это по пути в Бангкок.
Покормили заметно лучше, чем в прошлый раз, так как рационы были загружены местные. Из явных минусов: молока не было в принципе, в чай или кофе предлагалось насыпать сухие сливки из пакетика. Без молока же разливаемый чай пить было невозможно – гадость невероятная. Но хуже другое – банально очень трудно было допроситься обычной воды. Бортпроводники никак не реагировали на сигналы вызова пассажиров. Более того, чаще всего, проходя мимо, просто выключали их, не обращая никакого внимания на тех, кто их вызывал. Я сумел получить стакан воды только с третьего раза, замечу при этом, что делал это не в то время, когда вся кабинная команда была занята, то есть не при развозке обеда и т.д. На мой взгляд, общий уровень сервиса и приветливости экипажа был ниже, чем на чартерах той же NordWind. Иными словами, в следующий раз я семь раз подумаю, прежде чем приобретать билет на рейс S7.



80 Полет продолжался 6,5 часов, в восемь утра самолет уже катился по взлетно-посадочной полосе хабаровского аэропорта. Тридцать градусов жары резко сменил десятиградусный морозец, а тропическое солнце – снег.
Лайнер остановился близ международного терминала, куда пассажиры добирались от трапа своим ходом. На мой взгляд, это лучше, чем мерзнуть в автобусе с открытыми настежь дверями.
Пограничные формальности много времени не заняли, а вот ожидание багажа затянулось на целый час. Хотя багажники самолета стояли открытыми, долгое время наземные службы ими не интересовались. Среди пассажиров оказался кто-то из авиационного начальства, он даже звонил своим коллегам, но без толку. Сначала ему говорили, что багаж, согласно рапортам исполнителей, уже разгружают (вранье тем более очевидное, что самолет стоял на виду), потом ссылались на снег. В общем, в России, как известно, четыре главных напасти, мешающих нормальному трудовому процессу, – зима, осень, весна и лето.
И прилетели мы именно в первую. Лето в этом году для нас закончилось.

Продолжение, вернее, рассказ о предшествующих эпизодах отпуска, разумеется, последует.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: svinchukov
2010-11-28 09:39 am (UTC)
С возвращением!
Завтра за дела?
У меня есть для тебя новости.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 09:41 am (UTC)
Да, завтра в бой.
Имеет смысл позвонить тебе сейчас или лучше с утра?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zchtec
2010-11-28 09:41 am (UTC)
Ура, еще один из тех, кого читаю всегда с удовольствием, вернулся.

Как здоровье супруги? А печень то у самого что шалит?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 09:47 am (UTC)
Из блога я все-таки и не исчезал даже в отпуске. :)

Здоровье в целом нормальное у обоих, спасибо. А то что у меня шалит - это мелкие отголоски, просто гадость всякую есть не стоит. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baralex
2010-11-28 09:42 am (UTC)
Интересный пост, с возвращением домой!!!!
А что качается S7, то перестал пользоваться их услугами еще в бытность их "Сибирью". Более отвратительной а/к с точки зрения отношения к пассажирам не встречал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 09:49 am (UTC)
На самом деле отдельные рейсы покойной "Дальавиа" случались и похуже. Типа вечернего Х8-37/38 в Москву. Однако сегодняшний тоже поставил своего рода рекорд...
(Reply) (Parent) (Thread)
From: bam_77
2010-11-28 10:03 am (UTC)
Дима, привет
посмотри мыло пожалуйста от меня, там два вопроса к тебе
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 10:06 am (UTC)
Саша, привет!
Обнаружил одно письмо с одним вопросом. Ответил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pychick
2010-11-28 10:15 am (UTC)
с возвращением в родные пенаты!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 10:17 am (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: altur
2010-11-28 12:46 pm (UTC)
подробненько как всегда) а че такой Бургеркинг дорогой? почти 700 бат за двоих. тут в бургер кинге мил стоит 7-9 долларов, это где то 160-200 бат... Бургер кинг кстати тоже не люблю. Уж если фастфуд, то лучше KFC, Subway или есть еще тут японские фастфудные Йошиноя, там ваще более здоровая писча)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:00 pm (UTC)
Артем, 9 долл. - это уже 260-265 бат (или ты про сингапурские?). :)
Я так понял, что девушка на кассе решила подогнать мой заказ к общей стоимости ваучеров, чтобы деньги не пропадали. Вообще два обеда с двойным чизбургером стоят 510 бат, еще 60 бат стоила опция 'Go king' - были увеличены порции картошки и кола, в 199 бат обошлось 8 кусочков chicken tender (куриное филе в панировке).
А Subway или KFC в стерильной зоне, кажется, вообще не было.

Edited at 2010-11-28 11:02 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: __mixa__
2010-11-28 01:27 pm (UTC)
Побуду немного Кэпом и сообщу, что разгрузка багажа на международных рейсах зависит далеко не от грузчиков и аэропортового персонала. Не стоит забывать про такой противный и раздражающий всех фактор, как "таможня". Пока она своё "добро" не даст - разгружать багаж не имеют права. Что они там именно проверяют, согласовывают, высматривают в документах - чёрт их знает, но факт остаётся фактом. Открытие багажников входит в стандартную процедуру встречи пассажирского рейса на ровне с открытием дверей и подаче трапа, так что не стоит винить наземные службы. Однако есть и другой фактор, в основном он был приведён в действие задержкой прилёта: рейс прилетел ровнёхонько в то время, когда ночная смена уже не работает, а дневная ещё не работает. Часть времени ожидания, безусловно, стоит списать на этот фактор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2010-11-28 06:15 pm (UTC)
а кто придумал часовую пересменку? выпиливают время из 24часов чтобы переработку не платить?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: __mixa__
2010-11-28 01:30 pm (UTC)
Да, и по поводу бургеркинга и вообще талона на питание: заведения очень прискорбные. Обидно, что товарищи просто не могут взять и возместить деньги по талону любому заведению, в которое захотел пойти пассажир. В Сабвэе, я уверен, на эти деньги можно было бы быстро, вкусно, а главное поле^Wне вредно покушать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:10 pm (UTC)
Мне тоже не понравилась ситуация с ваучерами. Тем самым и толпу в немногих принимающих эти бумажки заведениях создали, и выбор вариантов питания слишком ограничили. Некрасиво.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2010-11-28 04:21 pm (UTC)
С возвращением на родину, стало быть!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:11 pm (UTC)
С ним с самым. В наши снега. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2010-11-28 04:52 pm (UTC)
Добрались домой благополучно - уже хорошо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:11 pm (UTC)
Вспоминается анекдот про Штирлица. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2010-11-28 06:07 pm (UTC)
Сибири просто некогда принести тебе воды... Они вступили в "международный клупп авиакомпаний" и сейчас заняты перепечатыванием буклетиков... Ввинчивают туда логотипчек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:12 pm (UTC)
Это да, про One World они много втирали по громкой связи. Лучше бы уж воду разносили...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2010-11-28 07:05 pm (UTC)
С возвращением!
Таиландский аэропорт выглядит очень прилично. Совсем не похоже на страну третьего мира, как Таиланд иногда называют.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:13 pm (UTC)
Среди стран третьего мира в своем регионе Таиланд, пожалуй, лидирует. Во многих аспектах он выглядит куда достойнее России, хотя свои недостатки у него, разумеется, тоже имеются.

Edited at 2010-11-28 11:13 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: airdale_terrier
2010-11-28 07:13 pm (UTC)
вот и дОма!
с благополучным возвращением!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:14 pm (UTC)
Благодарю! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tiran0zavr
2010-11-28 09:19 pm (UTC)
А что там орали мои соотечественники тайкам на регистрации? Самолет заполнен не до отказа (75%), можно выбрать и желаемые места или требовали апгрейда до бизнеса?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-28 11:51 pm (UTC)
Я более или менее понял суть лишь ближайшего ко мне скандала. Там вроде бы тайка не то посадочный талон, не то багажную квитанцию не тому человек отдала - перепутала мужа пассажирки с другим пассажиром. Но ведь все можно было решать без крика... А в других случаях, если не ошибаюсь, в основном была ругань из-за багажа.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: s7_direct_line
2010-11-29 05:36 am (UTC)

S7

Добрый день!

Наши извинения за задержку. Она составила 5 часов (4.55), все-таки не 10, как у Вас упомянуто.

Если есть острые пожелания к авиакомпании - просьба сформулировать еще раз тут ) Текст достаточно длинный.

Сам две недели назад был на Пхукете и вылетал из ВКК. По расписанию )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-11-29 06:31 am (UTC)

Re: S7

Возможно, текст действительно длинный, раз вы решили, что я говорю о 10-часовой задержке. :)) При более внимательном взгляде вы увидите, что я писал о 10 часах, проведенных в порту (приехали заранее), а задержку упоминал именно как 5-часовую.

Но вообще претензий достаточно много. Это и странные запреты фотосъемки даже на эшелоне (хотя в инфлайт-издании написано, что запрет распространяется на руление, взлет, набор высоты, снижение и посадку, что подтверждают и в колл-центре), и нестабильный сервис (где-то КВС беседует с салонами, стюардессы достаточно предупредительны, а где-то игнорируют даже вызовы, просто походя отключая сигнал, и с пассажирами здоровается лишь старший бортпроводник), и "слабо конвертируемые" талоны на питание при задержке, и общая неприветливость кабинной команды - никаких улыбок. При питание писать не буду - это частности, но оно хуже, чем у чартерных компаний, как и общий сервис.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>