dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Летний ноябрь, лист 5. Вот и кончилось лето, 27–28 ноября

Все листы

Всяческая хронология давно уже сломана, так что даже пытаться не буду ее придерживаться. Несколько часов назад вернулись домой. Этому событию и хочу посветить несколько абзацев текста и несколько более чем посредственных фотографий, из-за лени сделанных «мыльницей».


69 Вылет по расписанию значился на 17:25, поэтому мы решили не продлевать отель после часа check out и сразу ехать в аэропорт. Как и в прошлый раз, я заранее зарегистрировался на сайте и выбрал места, а утром распечатал посадочные талоны в бизнес-центре отеля (опять пришлось звонить в колл-центр «Сибири» и просить выслать pdf по электронной почте – сайт глючил). Утра, кстати, можно сказать, практически не было. Только и успели что позавтракать и собрать вещи, ну, еще я сбегал за спелыми манго в MBK, так как в других известных мне магазинах продавали только зеленые плоды, на вкус схожие с кислой древесной стружкой. Видимо, в ноябре не сезон для манго. Я почти уверен в том, что купил привозные, так как они стоили 125 бат за килограмм против около 75 за местные.
Потом при помощи портье было изловлено такси за 400 бат, включая плату за пользование скоростными дорогами. Вообще-то поехать по счетчику было бы дешевле, но поймать около отеля таксиста, который согласится включить счетчик, слишком уж сложно, а с нашим багажом далеко уйти было нереально.
Каких-то полчаса – и мы уже стояли в аэропорту Суварнабхуми. Регистрация на вожделенный рейс еще не началась, ждать этого действа пришлось около двух часов, которые мы, впрочем, провели не без пользы, совершив налет на книжный магазинчик и пройдя первый этап процедуры возврата НДС. Заключался он в том, чтобы до сдачи купленных вещей в багаж получить на выданном в магазине бланке штамп таможенного инспектора, мол, покупки действительно имеются и не распакованы. По правилам мы должны были их предъявить, но, вероятно, в свете мизерности суммы наши приобретения таможников не заинтересовали. После получения штампа я радостно выкинул относительно громоздкую коробку и убрал из нее ботинки в чемодан.



70 Число сумок сразу чуть уменьшилось. Поразительно даже, что мы ухитрились с ювелирной точностью вписаться в бесплатную норму провоза. Уже после упаковки чемодана и сумки в пленку (по 120 бат за каждый предмет) я взвесил все запланированное к сдаче в багаж на платных весах (десятка бат – грабеж! :)), и табло показало 39,5 килограмма. При регистрации меня заставили также поставить на весы ручную кладь, но цепляться к ней не стали после моего сообщения, что сумка набита электроникой (по большому счету так оно и было). Чуть забегая вперед хочу отметить, что соотечественники каким-то макаром проникали в салон самолета с натуральными баулами и чемоданами ничуть не меньше того, что я сдал в багаж.
Регистрация на рейсы всех российских авиакомпаний (кроме «Аэрофлота») происходит в Суварнабхуми на самых выселках – в ряде W, это самый дальний правый угол огромного терминала. Компанию перевозчикам «Трансаэро», S7 и чартерному NordWind составляют эфиопские, кенийские, узбекские, брунейские, непальские и прочие коллеги. Впрочем, там же регистрируют на рейсы El Al и China Southern – это тоже перевозчики не из числа лидеров, однако имеющие определенную репутацию.
Незадолго до начала регистрации на табло появилась весть о задержке рейса – аж на пять часов – до 22:30. Не скажу, будто я обрадовался, однако огорчился не слишком сильно. Во-первых, Суварнабхуми относится к числу достаточно комфортных аэропортов с умеренными ценами, во-вторых, посадка в самолет означала бесповоротный конец отпуска, пусть даже оказавшегося не таким уж радостным.
К счастью, регистрацию на рейс S7 756 начали лишь с незначительной задержкой, что позволило избавиться от громоздкого багажа и устремиться в стерильную зону аэропорта. Перед пассажирами выступил представитель авиакомпании в Бангкоке, уведомил о задержке, но извиняться за нее не стал, хотя, казалось бы, что это ничего не стоящая формальность. Зато каждому выдали талоны на питание на сумму 350 бат (это около 370 рублей по курсу).



71 Процедура регистрации вызвала у меня горячий стыд. Нет, подавляющее большинство пассажиров вели себя нормально, однако несколько индивидуумов проявили собственное эго во всей красе: выпучив глаза, орали на таек на стойках, размахивали руками. Что характерно: на очень хороший английский отвечали исключительно на великом и могучем, совершенно не желая слушать окружающих, пытающихся выступить в качестве переводчиков. В общем, «наши люди» были видны и слышны издалека… Примерно одни и те же персонажи также спокойно пользовались лифтами для инвалидов вместо лестниц и эскалаторов. Вероятно, незнание языка распространялось также и на неспособность читать пиктограммы. Справедливости ради замечу, что этими же лифтами с аналогичной охотой пользовалась и компашка арабов, кучковавшаяся около нашего гейта.
Кстати, на фотографии, разумеется, фигурируют не они, а часть скульптурной группы по мотивам кхмерского мифа о взбивании Молочного океана.



72 С одной стороны короля змей Васуки тянут полубоги, с другой (за кадром) – демоны. Продолжалось это довольно долго, что привнесло в мир массу ценных артефактов, но в конце концов, если верить легенде, действующие лица переругались.
Конечно, в Суварнабхуми есть очереди и на паспортный контроль, и на контроль безопасности. Однако они какие-то спокойные, ненервные и организованные. Правда, сейчас заставляют снимать обувь и ремни, тапочки при этом выдают только по запросу. Эта часть контроля безопасности устроена неудобно.
После прохождения всех формальностей пассажиры попадают в так называемую стерильную зону, где расположены многочисленные магазины беспошлинной торговли Duty Free. Выбор товаров и марок в них достаточно широкий, однако он значительно скромнее, чем кажется на первый взгляд. Насколько я понял, практически все эти магазины принадлежат одной управляющей компании, и конкуренция как таковая отсутствует. Гулять по почти километровой внутренней галерее бессмысленно – ассортимент одного магазина парфюмерии, алкоголя или кондитерских изделий практически в точности повторится в другом. Вместе с тем в продаже практически отсутствуют недорогие бренды и товары. Скажем, приобрести «бюджетный» коньяк категории VS нереально – кругом предлагают выдержанные коньяки XO, значительно реже – VSOP. И все в емкостях от литра и выше. В итоге я с трудом нашел литровую бутылку приличного арманьяка за 1550 бат – дешевле ничего не было в принципе, а мне важнее была именно цена, так как к числу знатоков благородного напитка я не отношусь и едва ли отличу коньяк высшей категории от 2,5-летнего. Разве что с явной бормотухой не перепутаю.



73 Вот они – выданные нам талоны на питание. Зря я внимательно не изучил их перед тем как отправиться обедать. С другой стороны, представитель «Сибири» ни слова не сказал о каких-либо ограничениях (или сказал так, что это сложно было услышать даже вблизи).



74 Поэтому увидев во множестве такие вот таблички на аэропортовских кафе и забегаловках, я без особых колебаний выбрал ресторанчик тайской кухни Silom Village и решил попрощаться с Таем аутентичными блюдами.



75 В частности был съеден том-ям. Аэропортовские цены оказались на пафосном пхукетском, скорее даже патонгском, уровне, так что обед на двоих обошелся более чем в тысячу бат. Я, ясное дело, большую часть трапезы рассчитывал оплатить ваучерами. Не тут-то было! Оказалось, что выданные нам талоны существенно отличаются от тех, что выдают прочие авиакомпании, и наши принимаются лишь в четырех «бутербродных» заведениях.



76 Стало несколько обидно. И даже не столько из-за денег – по меркам российских аэропортов мы поели очень бюджетно, сколько из-за выбора заведения. Знаменитый тайский сервис в нем был не так уж и знаменит. Видимо, заведение не делает ставку на постоянных клиентов.



77 Поскольку 10-часовое ожидание – штука длинная, мы все-таки поели второй раз, уже по талонам. Правда, не в ближайшем Burger King, а в том, что симметрично ему расположен на другом конце галереи. В ближайшем все сидячие места были забиты пассажирами нашего рейса и их вещами.
Давно не ел подобный фаст-фуд и лишний раз убедился, что правильно обхожу его десятой дорогой – сразу же дала о себе знать печень. Одолеть огромные порции картошки и колы мы вообще не смогли. Стоило это сомнительное удовольствие 689 бат, что полностью покрывалось ваучерами.



78 Что еще можно сказать про Суварнабхуми? Возврат НДС организован в нем куда удобнее и понятнее, чем в иных европейских аэропортах – процедура не отняла много времени. Пришлось, понятное дело, заплатить сотню бат за оформление, но хотя бы такси из центра Бангкока мы в итоге оправдали.
Обычная питьевая вода стоит в стерильной зоне немыслимо дорого для Таиланда – в среднем 50 бат за пол литра против восьми за полтора в городских магазинах. Я нашел, правда, точку, где воду продавали за «милосердные» 30 бат. Кое-где имеются питьевые фонтанчики, но пить из них я поостерегся…
Везде рекламируется бесплатный Wi-Fi для пассажиров. На практике нужно идти к информационным стойкам стерильной зоны, записывать свои данные в журнале, после чего выдают пароль и логин к беспроводной сети, причем время работы ограничено 15 минутами, а качество внешнего канала оставляет желать много лучшего. Существует и платный вариант, но он очень дорог – 350 бат в час. Даже в моем отеле в такую сумму обходился суточный неограниченный доступ.
Еще печально, что нет силовых розеток для пассажиров – негде ни ноутбук подключить, ни телефон зарядить. Это огромный минус Суварнабхуми.



79 Кругом много указателей, направляющих к мусульманским молельням. Что характерно, о буддистских, христианских и прочих таблички молчат. На почве чего Таиланд захлестнула такая моноконфессионная «политкорректность», мне сказать сложно. Все-таки это преимущественно буддистская страна, казалось бы отличающаяся терпением к инакомыслию.
Теперь немного про полет. Дальнейших задержек не было – гейт закрыли даже чуть раньше намеченного. Пассажиры на борт попали не через телетрап, а при помощи перронных автобусов. Самолет был загружен где-то на 75–85%, бизнес-класс полностью пустовал.
Командир корабля на связь с салонами ни разу не выходил. Извинения за опоздания рейса принесла только старшая бортпроводница и то далеко не сразу. Вопреки правилам авиакомпании было сказано о полном запрете на фотосъемку на борту. Я слишком устал в этот раз, чтобы добиваться истины, как сделал это по пути в Бангкок.
Покормили заметно лучше, чем в прошлый раз, так как рационы были загружены местные. Из явных минусов: молока не было в принципе, в чай или кофе предлагалось насыпать сухие сливки из пакетика. Без молока же разливаемый чай пить было невозможно – гадость невероятная. Но хуже другое – банально очень трудно было допроситься обычной воды. Бортпроводники никак не реагировали на сигналы вызова пассажиров. Более того, чаще всего, проходя мимо, просто выключали их, не обращая никакого внимания на тех, кто их вызывал. Я сумел получить стакан воды только с третьего раза, замечу при этом, что делал это не в то время, когда вся кабинная команда была занята, то есть не при развозке обеда и т.д. На мой взгляд, общий уровень сервиса и приветливости экипажа был ниже, чем на чартерах той же NordWind. Иными словами, в следующий раз я семь раз подумаю, прежде чем приобретать билет на рейс S7.



80 Полет продолжался 6,5 часов, в восемь утра самолет уже катился по взлетно-посадочной полосе хабаровского аэропорта. Тридцать градусов жары резко сменил десятиградусный морозец, а тропическое солнце – снег.
Лайнер остановился близ международного терминала, куда пассажиры добирались от трапа своим ходом. На мой взгляд, это лучше, чем мерзнуть в автобусе с открытыми настежь дверями.
Пограничные формальности много времени не заняли, а вот ожидание багажа затянулось на целый час. Хотя багажники самолета стояли открытыми, долгое время наземные службы ими не интересовались. Среди пассажиров оказался кто-то из авиационного начальства, он даже звонил своим коллегам, но без толку. Сначала ему говорили, что багаж, согласно рапортам исполнителей, уже разгружают (вранье тем более очевидное, что самолет стоял на виду), потом ссылались на снег. В общем, в России, как известно, четыре главных напасти, мешающих нормальному трудовому процессу, – зима, осень, весна и лето.
И прилетели мы именно в первую. Лето в этом году для нас закончилось.

Продолжение, вернее, рассказ о предшествующих эпизодах отпуска, разумеется, последует.
Tags: Россия, Таиланд, авиа, на манжетах
Subscribe
promo dkphoto сентябрь 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →