Каких-то полторы недели назад (а уже кажется, будто в прошлой жизни) бангкокские таксисты с нескрываемой гордостью указывали мне на скопления машин на улицах тайской столицы и многозначительно говорили: ‘Heavy traffic jam!’ Наверное, я их немало огорчал, когда отвечал, что каждое утро по дороге на работу я ползу примерно в таком же потоке, и уточнял, что живу отнюдь не в Москве, а в городе гораздо более мелком. Честно говоря, автомобильные пробки как повод для гордости мне совершенно непонятны, хотя с этих позиций Хабаровск с каждым годом может позировать все более и более уверенно. В моей памяти живы воспоминания, как будним днем от Комсомольской площади можно было доехать до аэропорта буквально за пятнадцать минут. И ведь было это еще во второй половине 90-х годов (главное – только не попасть в пробку на перекрестке с улицей Ленинградской, где чуть позже построили развязку)! Сейчас же в утренний час пик дорога до работы длиной в 13–15 километров обычно отнимает у меня больше часа.
Иногда мне даже нравится вставать пораньше, чтобы успеть до разгара «трэфик-джема», – тогда можно не торопясь доехать и за полчаса. В последнее время мне приходится так поступать по необходимости – супругу нужно привозить в больницу достаточно рано. Я уже и забыл, когда выходил из дому хотя бы в 7 утра. И все равно на дорогах в это время если и не пробки, то движение с заметными локальными уплотнениями. Я был потрясен, когда в прошлый четверг попал в плотнячок на проспекте 60-летия Октября в 6:28.
А вы говорите Бангкок…
Погода
Мое недолгое ноябрьское лето сменили дальневосточные снегопады. Сразу же после возвращения из отпуска пришлось ударно помахать лопатой перед воротами гаража. Погода не дает расслабляться, и я повторяю это упражнение если и не два раза в день – утром и вечером, то во всяком случае регулярно. Успокаиваю себя мыслью, что тем самым повышаю свою квалификацию на случай нового кризиса. :)
Особенно мощный снегопад обрушился на город в пятницу – до обеда ездить было достаточно неприятно. И хотя уборочная техника вышла на улицы относительно быстро и снег в основном убрали, сущим бичом автомобилистов стали ледяные колеи. Их и по сей день далеко не везде посрезали даже на основных магистралях. Во всяком случае на моей машине более или менее безопасно ездить по таким импровизированным рельсам можно на скоростях не выше 30 км/ч, поэтому я отказался от Краснореченской в пользу Пионерской. Судя по толпам машин на последней даже в несусветную рань, не я один такой умный. «Пионерка» как-никак является трассой, по которой возят Очень Больших Шишек, которые чего-то зачастили в Хабаровск, так что ее приводят в порядок в первую очередь.
Мораль – при выборе маршрута надо держать нос по ветру и следить за политической ситуацией.
Премьер
Да-да, вчера, сразу вслед за Чубайсом и Грызловым, он почтил своим визитом дальневосточную столицу. Я его, конечно, не видел, но зато наблюдал табуны гаишников на городских перекрестках и вдоль всей Пионерской. Вечером визит премьера вылился для меня в перекрытый поворот с «Пионерки» на Суворова – главные ворота Южного микрорайона. Пришлось делать огромный крюк, объезжая Южный с юга – через Прогрессивную. На ледяных ухабах там вполне логично собралась приличная пробка. Чуть позже выяснилось, что премьер находился в бывшем Доме культуры судостроителей, а ныне Краевом дворце культуры и спорта «Русь». Зачем перекрыли Суворова – тайна, покрытая мраком, – она проходит в добром полукилометре от «Руси». Не иначе как по ней потом предполагалось возвращение кортежа на Пионерскую.
Впрочем, все правильно: нечего смердам вольготно раскатывать по лику земли, а то еще чего доброго возгордятся.
Подарок
О нет, я вовсе не критикую всех чиновников без разбору. Лично знаю тех, кто являются приятными людьми не только в частной жизни, но и в своей работе. Например, я прекрасно отношусь к краевому министерству образования – они работают отнюдь не для галочки.
Не вдаваясь в подробности своей работы, расскажу про пятничный курьез. Министерство поддержало одно социально значимое мероприятие, к которому я имел некоторое отношение, и высказало желание дополнительно наградить победителей мероприятия – восемнадцать человек – книгами. В разгар снегопада и хаоса на дорогах я предпочел не подъезжать прямо к зданию министерства, находящемуся на улице с односторонним движением, а остановился на Ленина. Оттуда не так уж далеко спускаться до нужного мне старинного особняка. В противном случае мне пришлось бы описать широкую петлю по центру, которая отняла бы у меня не менее получаса, а времени уже не оставалось. Только вот мне и в голову не могло прийти, что Минобраз решит наградить победителей двухтомником Арсеньева. Как я волок вверх до машины по льду и снегу 36 полукилограммовых томов – история отдельная. Хорошо, что в министерстве мне их заботливо переупаковали из трех коробок в один тюк, перетянутый пленкой и скотчем… Потом еще был марш-бросок от дальней бесплатной парковки университета к его неблизкому центральному входу, причем операция усложнилась необходимостью волочь также сумку с ноутбуком. В общем, на втором этаже я понял, что если донесу груз к месту назначения – на третий этаж правого крыла, то на осмысленную деятельность буду уже неспособен. К счастью, мне в подмогу прислали двух худеньких студентов, которые хоть и не без труда, но тюк уволокли.
А поутру у меня ломило руки, несмотря на практику с лопатой. А тут еще и выходных из-за больничных дел совершенно не было, попадаю домой на ночь глядя – и падаю. Чтобы встать с утра пораньше. Когда уж тут в блог писать-то?..
Journal information