81 Еще задолго до отпуска я вычитал, что в стандартный список туристических развлечений острова Ланта входят однодневные морские прогулки по четырем островам, включающие в себя высадки на живописных пляжах и снорклинг. Судя по отзывам в Интернете, это был практически полный аналог Five Islands Trip, который так понравился нам на Чанге в феврале.
Вскоре после прибытия на остров я начал приглядываться к рекламным буклетам и беседовать с агентами. В отеле нам предложили тур на скоростном катере (speedboat) за 1200 бат на человека, а на кораблике (big boat) за 1000 бат. В агентстве через дорогу то же самое стоило уже 1500 и 1000 бат соответственно, причем скидку давать отказывались, упирая на малочисленность группы – всего-то два человека. Помятуя, что в Тае не торговаться глупо, я решил еще погулять по дороге-улице вдоль пляжа и поискать другие варианты. В нескольких сотнях метров от отеля обнаружилась вывеска «Четыре острова всего за 850 бат» – туда-то мы и завернули. Сильнее скинуть цену уже не удалось, но за 1700 бат на двоих мы приобрели билеты на такой же тур, который нам продавали и раньше. Это всего на 50 бат дороже, чем обошлись «Пять остров» на Чанге.
Сама система оказалась такой же – утром, около половины девятого, в отель за нами пришел пассажирский пикап, чтобы отвезти на пристань. Кстати, водитель даже приехал чуть раньше назначенного времени, что для Таиланда не всегда характерно.
82 Мы оказались первыми пассажирами в кузове. По оборудованию и степени комфорта не было никакой разницы с чанговскими сонгтэо, разве что имелась кнопка, позволяющая привлечь внимание сидящего в закрытой кабине водителя при помощи звонка, а не стуком в окошко.
До пристани мы заехали только в один отель, где забрали двух французских туристов, которые заставили себя порядком ждать.
83 От силы пять минут пути – и еще до девяти утра пикап прибыл к пирсу Саладан (Saladan pier). У входа на него у нас забрали билеты и указали на одиноко стоящий кораблик. Публики на пирсе находилось сравнительно немного, среди туристов с большим отрывом, как и почти везде на Ланте, преобладали скандинавы. Меня несколько смутило, что многие из них были с объемным багажом, едва ли целесообразным на однодневной прогулке.
84 Вот и наша посудинка, гордо носящая имя «Принцесса Ланты №5»(Lanta Princess 5). Вид у судна, надо сказать, несколько замученный.
85 Единственный пассажирский салон находился внутри. В него можно было попасть или через тяжелый люк на носу, или через дверь машинного отделения.
86 Во время движения все предпочитали первый путь, так как старенькие дизели отчаянно громыхали.
87 В начале десятого они взревели, команда убрала трап, отдала швартовы – и прогулка началась.
88 Роль гида формально исполнял один из членов экипажа, но на деле он говорил очень мало и только об организационной стороне поездки. Впрочем, иное особенно и не требовалось – красоты вокруг не слишком нуждались в комментариях.
89 В салоне устроилась лишь малая часть пассажиров. Русских, кстати, на борт не оказалось, чем мы совершенно не удивились – на Ланте нам так ни разу не встретился ни один соотечественник.
90 Большая часть туристов осваивала голую верхнюю палубу.
91 От прямых лучей жаркого тропического солнца там спасал набегающий ветер. Через некоторое время желающим (скорее просто тем, кто услышал это предложение) стали раздавать бутылочки с питьевой водой, причем строго по одной в руки.
92 Я расположился на самом носу «Принцессы». На переднем плане можно видеть люк, ведущий в салон (поднять его, особенно изнутри, в состоянии не каждая представительница слабого пола, так что мне пришлось даже немного потрудиться швейцаром), выше находится кабина капитана.
93 Вот он – наш морской волк. В той же тесной кабинке большую часть времени сидели и три других члена команды.
94 Почему-то был выбран кружной путь на юго-восток, суденышко долго шло вдоль мангровых лесов восточной части Ланты.
95 Я так понимаю, что это уже была территория природного парка. Жилье встречалось очень редко и только одинокие дома. Возможно, в них живут и работают сотрудники заповедника.
96 Вероятно, это странное транспортное средство, напоминающее гибрид трехколесного велосипеда с катамараном, предназначено для поездок по манграм.
97 Но вот «Принцесса» наконец-то вырвалась на простор Андаманского моря и бойче застучала двигателем, сразу набрав скорость, которую заботливо ограничивала у мангровых лесов.
98 Море между многочисленными островками перегораживали настоящие цепи рыболовных судов.
99 Если ближе к берегу (не в морском парке, конечно) хватает небольших частных лодок, то здесь царили полноценные корабли.
100 Через пять четвертей часа пути от пирса наше суденышко приблизилось к гряде островов.
101 Практически все они имеют вулканическое происхождение, так что очертания скал встречались весьма причудливые. Я слышал несколько разных версий относительно ассоциаций, вызываемых фотографиями многочисленных торчащих из воды валунов. Вот бы старик Фрейд отвел душу!..
102 Буйные джунгли росли даже на практически вертикальных голых скалах, демонстрируя всепобеждающую тягу к жизни.
103 Когда наше суденышко напротив очередного пляжа сначала уменьшило ход, а потом и вовсе остановилось, я, глядя на другие прогулочные кораблики и спешащие к ним лодочки, понял, почему на палубе столько туристов с багажом.
104 Не мудрствуя лукаво, моряки Ланты к вящей пользе своих кошельков совмещают экскурсии с пассажирскими рейсами. Скажем, на Пхукете и Чанге я такое явление не встречал. Не бог весть какое неудобство, конечно, но некоторое время от поездки высадка пассажиров, а вечером прием на борт новых отнимают.
105 Моряки с соседних посудин активно принимают участие в швартовке, подавая разноместные сигналы руками.
106 Я так понимаю, на крошечных островках полно отелей, попасть куда можно только на борту номинально экскурсионных суденышках вроде нашего. Разумеется, желающим подадут и отдельный скоростной катер, только стоить это будет очень недешево.
107 Для масштаба: за двухчасовую поездку от Ланты до Пхукета на персональном спидботе с нас запросили 22,5 тыс. бат – чуть меньше 800 долларов.
108 Пляжи на нежилых островках национального парка потрясают своей красотой, я сразу вспомнил крошеный остров Вай в Сиамском заливе, где мы с свое время спонтанно провели пару потрясающих дней. Думаю, общая концепция организации отдыха тут такая же.
109 Здесь, у пирса острова Нгаи (Ngai), мы высадили последнюю партию пассажиров, и наконец-то началась собственно программа знакомства с красотами уединенных островков и бухточек морского парка. До первого пункта назначения оставалось всего десять минут пути.
Но об этом я расскажу уже в следующий раз, так как фотографий мною было отобрано слишком уж много. Уверен, снимки второй части рассказа о прогулке по четырем островам окажутся живописнее этих.
Journal information