Дороги Хабаровска
Тема состояния дорог за последние несколько недель является одной из самой животрепещущих в Хабаровске: в конце ноября и начале декабря на город обрушились сильные снегопады. Однако последний раз снег обильно посыпал землю на прошлых выходных, но с тех пор дороги много безопаснее не стали.
В отчете городской администрации было сказано, что ежедневно на дорогах Хабаровска работает до 160 единиц снегоуборочной техники, а по ночам – 60. На дороги было высыпано 350 тонн песчано-соляной смеси. Отдельно первый заместитель мэра Андрей Волкжанин отметил, что «сбоев в движении общественного транспорта, вывозе мусора и доставке газа населению в принципе нет».
Между тем управление ГИБДД УВД по Хабаровскому краю выдало вердикт, что дороги абсолютно не отвечают нормативным требованиям. За один только ноябрь цифры неумолимой статистики смертности на дорогах выросли в семь раз, а за декабрь – и того больше, хотя месяц еще не закончился. Внутриквартальные дороги и дворы остаются под снегом – ко многим (скажем, 35 из 124 выборочно обследованных комиссией) из них еще и не приступали.
В итоге краевые власти потребовали от мэрии пересмотреть организацию уборочных работ и навести порядок на дорогах и тротуарах, а работа городских властей была признана неудовлетворительной.
Заинтересовалась этой темой и прокуратура, решается вопрос о возбуждении административных дел, а один из чиновников уже даже был оштрафован – на две тысячи рублей.
Кстати, в 2011 году правительство Хабаровского края планирует более чем в два раза увеличить расходы на содержание автодорог – сумма достигнет 608 млн рублей. Кроме того на капитальный и текущий ремонт предусмотрено 182,3 млн и 171,7 млн руб. соответственно. В настоящее время нормативы затрат в ценах 2009 года составляют: 526,23 тыс. руб./км — на содержание, 3539,33 тыс. руб./км — на ремонт, 11 984,98 тыс. руб./км — на капитальный ремонт.
Между тем качество ремонта дорог в Хабаровске давно стало головной болью автомобилистов и любимой темой СМИ. Создается устойчивое впечатление, будто их латают исключительно с тем расчетом, чтобы вскоре потребовался новый ремонт.
«Вивея» получит второе здание
Правительство края планирует передать консультативно-диагностическому центру «Вивея» двухэтажное здание по улице Запарина, 88. Это бывший жилой дом И.И. Еремеева постройки 1907 года. В нем долгое время – с 1961 по 1989 год – находилась городская библиотека им. Н.К. Крупской, затем особняк использовался под Дом народного творчества. Расположен он прямо через улицу от основного корпуса медучреждения.
Вероятно, с точки зрения сохранности исторического здания, с 1991 года имеющего статус памятника архитектуры краевого значения, это может быть очень неплохим вариантом.
Как минировали ЦУМ
В среду 15 декабря в 5:35 утра неизвестный хабаровчанин позвонил в единую дежурно-диспетчерскую службу правительства края и сообщил, что в ЦУМ заложена бомба.
В торговый центр по тревоге прибыли сотрудники ФСБ, городского УВД, ОМОН, кинолог с собакой, спасатели городского поисково-спасательного отряда, врачи, сотрудники центра медицины катастроф и пожарный расчет – всего 27 человек. Магазин в обычное время, разумеется, работу не начал. Проверка здания завершилась лишь после половины одиннадцатого утра – тревога оказалась ложной.
Любопытно, что в то же утро в 6:18 аналогичный звонок поступил в краевое УВД. Мужчина сообщил, что заминировано здание ФСБ. Однако этого злоумышленника сотрудники правоохранительных органов знают давно: он является постоянным пациентом психоневрологического диспансера. Всего же в одну только единую дежурно-диспетчерскую службу краевого правительства (номер 112) поступает 400–500 ложных вызовов в сутки; не меньше подобных сообщений получают диспетчеры номера 01, что становится уже весьма серьезной проблемой.
Стихийные рыночки под арестом
В жилмассивах дальневосточной столицы нередко можно видеть стихийно возникающие прилавки – чаще всего просто ящики или коробки, с которых торгуют продуктами питания: растительным и сливочным маслом, печеньем, колбасой, консервами. Цены обычно умеренные, но и товар как правило просроченный. Пенсионеры однако берут его охотно – у них каждая копейка на счету. В сезон подобным же образом торгуют рыбой – она может попахивать, но будет дешевле, чем в магазине. Нередко среди продавцов продуктов не первой свежести встречаются и скромные импровизированные прилавки, с которых бабушки преклонного возраста реализуют изделия своих рук – вязаные носки, рукавички и т.д., а иногда и перепродают нехитрые китайские товары. Таким образом они пытаются заработать хоть какие-то деньги, ведь на пенсию в нашей стране прожить крайне сложно.
Однако милиция нашла выход – теперь «вольным» торговцам можно предъявлять «неисполнение законных требований сотрудника милиции». Иными словами, сначала нелегальному продавцу выписывается штраф и вручается документ, где говорится, что он обязан немедленно прекратить нарушать закон. Неповиновение расценивается уже как более тяжкое правонарушение и влечет за собой арест. В нынешнем году таким образом на пятнадцать суток загремели две десятка жителей Хабаровска, из них две женщины.
Хочется однако верить, что наказание это правоохранительные органы будут применять с большим разбором и не станут бабушек, торгующих носками-рукавицами и т.п. И еще не хотелось бы, чтобы уничтожение стихийных рыночков вызвало рост цен на продукты в расположенных в жилых микрорайонах магазинах концепции «ближе к дому».
Юбилей музея КнААПО
Сегодня, 18 декабря, исполняется 35 лет единственному на Дальнем Востоке музею гражданской и военной авиатехники, который находится в Экспоцентре КнААПО в Комсомольске-на-Амуре. Впрочем, до официальной даты своего создания музей существовал уже около десяти лет на общественных началах.
Недвижимость
Темп роста рынка недвижимости в Хабаровске в ноябре составил 1,3%, и пресловутый средний квадратный метр подорожал к началу зимы до 53 845 рублей.
Наиболее активно «метр» дорожал у однокомнатных квартир по всему городу. Исключение составили только малосемейки ближе к центру и в средней отдаленности. Заметно поднялась цена у трехкомнатных «хрущевок».
Вообще в Хабаровске, как, кстати, и во Владивостоке, стабильным спросом пользуются наиболее дешевые квартиры – «хрущевки», однокомнатные и жилье на окраинах. Как следствие опережающими темпами растет и цена квадратного метра в них. При этом цену за «хрущевку» продавцы назначают почти как за полноценную квартиру новой или улучшенной планировки («брежневку»).
База КАФ сегодня является самой дорогой окраиной. Однокомнатные квартиры там в среднем даже дороже, чем на Большом Аэродроме (район средней отдаленности), двухкомнатные дороже, чем в Первом и Прибрежном микрорайонах (район престижности ближе к центру), и трехкомнатные по цене предложения продаются дороже, чем в Первом микрорайоне. Видимо, сказывается активное жилищное строительство, реконструкция старых флотских зданий под жилье и благоприятная экологическая ситуация. Между тем, чтобы сходить в кино или поплавать в бассейне, с базы КАФ нужно выезжать в центр.
Вместе с тем микрорайон новостроек в районе улиц Флегонтова-Индустриальной в ноябре начал сдавать свои позиции. В среднем цены предложения здесь упали более чем на 4%/ Снизились цены в Прибрежном микрорайоне на двух- и трехкомнатные квартиры, на трехкомнатные квартиры в микрорайоне Большая-Вяземская и на однокомнатные – в Авиагородке.
Перспективы вторичного рынка жилья Хабаровска на декабрь выглядят однозначно - ожидается рост. По многолетним наблюдениям, он должен составить 2–2,5%, хотя на деле может оказаться ниже. К концу года цена среднего квадратного метра на вторичном рынке Хабаровска может составить 54 170–55 190 рублей, что соответствует ценам на рынке в апреле–мае 2008 года. До максимального докризисного уровня не хватает около 6,5%.
Меня лично поражают люди, отдающие по 7,5 млн за 120-метровую квартиру в центре Хабаровска. Мне кажется, для этого нужно быть очень большим патриотом, так как за такие деньги вполне можно приобрести очень хорошее жилье в Европе или Северной Америке, а в каком-нибудь Таиланде так и вовсе сразу целый квартал доходных вилл…
Ледовые переправы
Казалось бы дальневосточная зима с ее 20–30-градусными морозами уже вполне вступила в свои права, но лед на реках края надежен еще не везде. Хотя часть традиционных ледовых переправ уже открыта, еще 19 только готовят.
Важны также условия эксплуатации переправ. Так, прокуратура Хабаровского края в ходе проверки деятельности ледовой переправы Покровка—Жаохэ (Китай) выявила нарушения действующих правил пассажирских перевозок. Согласно паспорту переправы, допускается возможность проезда по ней пассажирского автобуса максимальной разрешенной массой 12,6 тонны. Вместе с тем перевозка пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещена, они должны быть высажены перед въездом на лед.
Любопытно, что предпочитают сами пассажиры, следующие в шоп-туры в приграничный Китай, – топать сотню метров по льду Уссури или проехать это расстояние в автобусе с потенциальным риском. Есть подозрение, что все-таки второе. Не зря, наверное, то, что мы называем американской рулеткой, сами американцы именуют русской.
По материалам газеты «Тихоокеанская звезда» и портала «Мой город».
Journal information