?

Log in

No account? Create an account
Новостная лента за 23 декабря 2010 - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Новостная лента за 23 декабря 2010 [Dec. 23rd, 2010|04:49 pm]
dkphoto
[Tags|, , , , ]

1 В дальневосточном небе
В настоящее время на Дальнем Востоке работает меньшее количество авиаперевозчиков, чем еще года три назад – сказались банкротство авиакомпании «Дальавиа», чьей базой являлся Хабаровск, «сдувание» AirUnoin и ВИМ-авиа. Однако свято место пусто не бывает – в декабре на дальневосточные авиатрассы пришла казанская компания «Тулпар Эйр».
Сейчас на своих Як-42 она выполняет рейсы из Хабаровска на Петропавловск- Камчатский, в Красноярск через Иркутск и в Анадырь через Магадан. На весну в планах стоят полеты в Певек через Магадан, в Южно-Сахалинск и Владивосток.
Про цены на билеты я не узнавал, но вообще-то традиционно перелеты в глубинку региона стоят очень дорого. Это одна из причин того, что я так и не побывал еще, скажем, на Камчатке. Хочется верить, что с ростом конкуренции ситуация будет меняться к лучшему.
Кстати, буквально вчера авиакомпания «Восток» объявила о снижении стоимости авиабилетов из Хабаровска в административный центр Ульчского района село Богородское (население чуть больше 4 тыс. человек). Теперь за двухчасовой перелет на Ан-38 придется заплатить 3500 рублей вместо 7300. К конкуренции на местных авиалиниях это событие никакого отношения не имеет – связанные с резким снижением цены убытки «Востока» будут компенсированы из краевого бюджета. На мой взгляд, решение правильное, ведь еще не так давно – каких-то двадцать лет назад – «кукурузники» Ан-2 выполняли многочисленные рейсы из Малого аэропорта Хабаровска в большое число населенных пунктов края, в полном смысле этого выражения играя роль небесных автобусов. Со временем ситуация с дорогами и автотранспортом улучшилась, где-то действительно стало значительно проще и уж точно экономически целесообразнее организовывать исключительно наземное сообщение. Однако так обстоит дело далеко не везде, и в итоге в рыночных условиях иные населенные пункты Дальнего Востока оказываются оторваны от «Большой земли», даже находясь на континенте.
Между тем, по данным министерства транспорта РФ, весной будущего года на рынке воздушных перевозок Сибири и Дальнего Востока появится новая авиакомпания, которая займет нишу малобюджетных перевозчиков. Имя и происхождение ее не называются. Сообщается только, что она планирует приобрести новые отечественные самолеты АН-148, способные производить посадку на грунтовые полосы, и адаптировать их к условиям севера. Также в ее планах работа на международных направлениях – рейсы в Южную Корею, Японию и Китай. Остается только скрестить пальцы и ждать – дискаунтер Дальнему Востоке очень бы пригодился, хотя у меня лично нет уверенности в том, что существующие географические и экономические условия так уж подходят для классической бизнес-схемы бюджетных авиаперевозок.



2 Полтора миллиарда на «капитал»
Именно такая сумма предусмотрена в бюджете Хабаровска 2011 года на капитальные вложения. Продолжится строительство Тунгусского водозабора, чистой подземной водой которого планируется запитать городской водопровод вместо ставшего небезопасным Амура. Ввод в эксплуатацию этого долгожданного объекта уже не за далекими горами, в первую очередь вода Тунгусского подземного месторождения будет подана в Северный микрорайон. Также продолжатся работы по газификации в Индустриальном поселке и на Пятой площадке.
Среди прочего планируется реконструкция трех парковых зон (к сожалению, не знаю, каких именно, но, вероятно, среди них фигурирует и парк им. Гагарина). Опять-таки назрело – за пределами центра города прогулочных зон толком нет.
В программу капитального строительства вошли 26 объектов, среди прочего бывший дом культуры завода «Энергомаш». Сказано, что он станет настоящий дворцом, где разместятся зал городских торжеств с концертной площадкой и молодежный центр. Рассуждения же о том, что фасад этого реконструируемого здания остается без изменения показались мне очень неубедительными. Сохранить его облик мог первоначальный проект, но потом в погоне за площадью новый объем решили пристраивать без отступа от плоскости старого фасада.


3 SSJ-100, или как итальянцы сами от себя отказались
Эта информация уже не так уж и молода для новости. Еще в середине декабря стало известно, что итальянский национальный перевозчик Alitlia отказался от первоначальных планов приобретения нового российского регионального авиалайнера Sukhoi SuperJet SSJ-100. Правда, новым его называть пока рановато, так как самолет все еще не сертифицирован, соответственно его коммерческая эксплуатация невозможна.
Решение руководства Alitalia в некоторой степени идет вразрез с интересами итальянского бизнеса, сделавшего инвестиции в SSJ-100, кроме того, на Апеннинском полуострове производится около 10% комплектующих для лайнера. Впрочем, понятно, что для авиакомпании куда важнее возможность четко планировать свою деятельность.
В итоге Россия теряет сделку стоимостью 500 млн долларов, которую перехватывает бразильский концерн Embraer с региональными самолетами E190.
Дальнего Востока это все касается уже потому, что SSJ-100 собирают в Комсомольске-на-Амуре, и именно там был выпущен первый серийный экземпляр самолета, который я даже как-то наблюдал в аэропорту Хабаровска да, к сожалению, не сфотографировал.



4 Безработица
Внешне очень обнадеживающие данные обнародовала пресс-служба администрации Хабаровска. Согласно им, с сентября по декабрь нынешнего года уровень безработицы оставался практически неизменным – 0,56–0,58%. По данным городского центра занятости, по состоянию на 20 декабря на учете стояли 1873 хабаровчанина, официально признанных безработными. Список же вакансий включает в себя 5857 предложений для граждан страны и 1803 – для иностранной рабочей силы.
Полпроцента – уровень для безработицы и в самом деле очень низкий. Вот только боюсь, что официальная статистика в силу своей специфики показывает картину, очень далекую от реальности. Далеко за примерами ходить не надо – двое соседей никак не могут найти работу. И таких ситуаций, к сожалению, куда больше, чем хотелось бы.



5 Российские киловатт-часы для лампочки Мао
На днях интересное заявление сделал заместитель председателя Госкомитета КНР по развитию и реформам, начальник Государственного энергетического управления Чжан Гобао. Он критически высказался о ценовой политике российских экспортеров электроэнергии, среди прочего отметив: «Закупать электричество у России выгодно только по низким ценам; если же цены будут высокими, они не закупки не имеют смысла… Россия рассчитывает, что удастся… повысить цену. Я же сказал, что так не пойдет, повысить не удастся». Вместе с тем Чжан Гобао выразил заинтересованность в расширении закупок в следующем году по сравнению с нынешним миллиардом киловатт-часов.
Стоит привести некоторые цифры. В 2010 году Китай приобретал электроэнергию по 1,25 руб. за киловатт-час. В то же время, скажем, в Благовещенске цена киловатт-часа для населения составляет 1,95 руб., а в Хабаровске – и вовсе 2,69. Промышленности приходится платить еще больше. Как местной продукции конкурировать в таких условиях с китайской индустрией – вопрос сложный.
Угрозы китайской стороны, что дорогая электроэнергия провинции Хейлунцзян не нужна, на данном этапе неубедительны. Конечно, при желании можно построить новые электростанции, но в настоящее время альтернативы закупкам у России у Северо-Восточного Китая нет.



6 Буквально все заполонили
Нехватка стоянок – настоящий бич современных городов далеко не только в одной России – в общем-то не повод парковаться только там, где это удобнее автовладельцу. К сожалению, так считают далеко не все. Яркий пример – улица Некрасова вдоль университетского квартала ДВГУПС, в народе называемого «Железкой». Студенты, игнорируя знаки и разметку, оставляют свои машины по обе стороны проезжей части, суживая последнюю до такой степени, что два легковых автомобиля там разъехаться уже не могут. Хуже всего приходится большим автобусам и грузовикам – случается так, что габариты в принципе не позволяют им проехать этот участок улицы, из-за чего возникают глухие пробки. Между тем по Некрасова часто ездят тяжелые автомобили, перевозящие опасные грузы, – чуть дальше находится Горгаз.
На этой неделе городские власти провели полезный эксперимент – эвакуировали сразу несколько машин, припаркованных напротив университета в неположенном месте. Я сегодня проезжал там – эффект налицо. Ни одного железного коня на запрещенной для стоянки стороне! Правда, на противоположной, нечетной стороне некоторые машины стоят уже не вдоль дороги, а практически под прямым углом к ней. Эвакуаторы без работы не останутся…


По материалам газет «Хабаровские вести» и «Тихоокеанская звезда».
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: svinchukov
2010-12-23 07:00 am (UTC)
А я вот сегодня как раз фотки с строительства Тунгусского водозабора выложил.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 07:07 am (UTC)
Пока еще ленту не читал, загляну попозже. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2010-12-23 07:11 am (UTC)
По поводу стоянок — это да. И бедные студенты и преподаватели в целом не виноваты, что им негде приткнуть машину, ибо в округе реально негде припарковаться, коме как у обочин Герасимова и Некрасова.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 07:12 am (UTC)
Не соглашусь. Просто лень лишнюю сотню метров топать. Я в том районе постоянно паркуюсь, без проблем и никому не мешая. Зато в пробку на Некрасова исключительно из-за брошенных как попало машин попадал минимум пару раз в неделю.

Впрочем, факт, ТОГУ куда лучше проблему решил, организовав большие бесплатные стоянки.

Edited at 2010-12-23 07:14 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vlad_hunrider
2010-12-23 07:38 am (UTC)
Мдя. Помнится когда Ту-334 в 1995-м выкатили и в течение нескольких лет обещали, что вот-вот он начнет летать по всему миру, я еще верил. Но потом выкатили Эмбраер 170, а через год первый был поставлен заказчику. Потом на его базе появились 175, 190-й. Сухой Суперджет и взлетел больше года назад, а до сих пор не сертифицирован, Эмбраера он никак не превосходит, и цена будет явно выше. Так что при нашей политико-экономической системе Сухой Суперджет очередная разводка на бабло - в час по чайной ложке будут делать, хорошо, если хотя бы сотню выпустят, но и при таком производстве он себя не окупит
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: groomi
2010-12-23 07:57 am (UTC)
О как. Интересное мнение.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: nomadmoon
2010-12-23 07:58 am (UTC)
А где вы взяли данные по цене за электроэнергию? Неужели сами энергетики дали?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:21 pm (UTC)
Из газеты "Хабаровские вести", №142/2010.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mozgoyog
2010-12-23 08:00 am (UTC)
Да...с Суперджетом ситуация весьма наглядно демонстрирует положение в стране. Если на уровне государста можно позволить себе не соблюдать сроки, а равно и условия международных контрактов, о чем тогда вообще речь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:36 pm (UTC)
Вообще-то и Boeing, и Airbus тоже срывают сроки поставок. Очень показателен пример с A380.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: __mixa__
2010-12-23 08:27 am (UTC)
> в декабре на дальневосточные авиатрассы пришла казанская компания «Тулпар Эйр»
"Пришла" - слишком громко сказано. У них действительно были запланированы рейсы в Иркутск, Сахалинск, Камчатский, Магадан. Причём рейсы были чуть ли не каждый день. Однако, суровые реалии оказались таковы, что 2/3 рейсов тупо отменена. Они пару раз в неделю летают в Сахалинск и Камчатский. Долётывают своё, в общем, перевозят по тем билетам, которые продали. Есть большие сомнения в том, что они будут летать и тем более развивать маршрутную сеть дальше. Полёты на деле организованы не "Тулпаром" (у неё арендованы самолёты и экипажи), а некой конторой SkyNet Ailines (да, Терминатор переворачивается где_он_там_лежит) от такого названия.
> по данным министерства транспорта РФ, весной будущего года на рынке воздушных перевозок Сибири и Дальнего Востока появится новая авиакомпания, которая займет нишу малобюджетных перевозчиков.
Что-то это мне напоминает... Неужели планы создания региональной авиакомпании на базе САТа, которые неоднократно кем и сколько не озвучивались, и воз по делам которой до сих пор там? Да, скорее всего... Неоткуда появится региональной авиакомпании, тем более с флотом новых самолётов, тем более малобюджетной.
А по поводу отказа Alitalia от SSJ - я, вообще, глубоко удивлён, что они вообще какие-то планы строили относительно него. Видимо, это лишний раз подтверждает тот факт, что наши только пыль в глаза на выставках пускать умеют, только и всего.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:45 pm (UTC)
Про "Тулпар" я только в ТОЗе материал видел, плюс чуть-чуть погуглил. Меня тоже смутили амбициозные планы небольшой АК, ориентированной более не на пассажирскую регулярку. Впрочем, информация о дальневосточном дискаунтере удивила еще сильнее. Поживем - увидим. Конечно, хочется верить в лусшее...

А SSJ-100, насколько я знаю, выиграл тендер у итальянцев в основном благодаря части итальянской "начинки" и участию в проекте итальянского капитала.
Но тут-то, надеюсь, не все так печально. По крайней мере боевые самолеты мы строить еще не разучились.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tiran0zavr
2010-12-23 09:48 am (UTC)
В г.Пскове два года пытались развить авиасообщение между столицой области и Москвой за счет дотаций потерь перевозчику из бюджета... А воз и ныне там.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:14 pm (UTC)
Я помню эти попытки, в то время был активным читателем авиафорума. Но у нас ситуация все же иная. Дотациями не запускают новый рейс, а поддерживают существующий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzeg
2010-12-23 02:17 pm (UTC)
Стоимость энергии в Амурской обл. - http://www.amur.info/news/2009/12/16/5.html , китайцам продают по 60 с лишним копеек, а промышленность по 4 рубля, не помню сколько точно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:16 pm (UTC)
Про Китай и 60 копеек за киловатт-час я информацию не встречал. Свои цифры я взял из "Хабаровских вестей", являющихся органом печати администрации города Хабаровска. С расценками для Благовещенска, похоже, там чуть напутали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dv_dyos
2010-12-23 03:33 pm (UTC)
Спасибо. Очень познавательно. Планирую перепост в свой блог.
По поводу Железки - учился там 5 лет назад - уже в те годы поставить машину было очень сложно. Боюсь представить. что там сейчас
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:19 pm (UTC)
Если хочется поставить машину именно у здания университета, то, да, с этим где-то с 8:00 и до 16:00 будут проблемы. Но если не полениться пройти полквартала, то с парковкой проблем не возникнет.
...а когда учился я, не было ни забора вокруг университета, ни сложностей с парковкой. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gerat
2010-12-23 07:30 pm (UTC)
Прошлой зимой в Хабаровске Аэрофлот дешево летал на Камчатку. Но видно из-за малого спроса свернул программу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-23 09:37 pm (UTC)
Рейсы на Камчатку выполнялись из Хабаровска?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)