?

Log in

No account? Create an account
Летний ноябрь, лист 9. Путь на Ланту, первая половина дня 16 ноября - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Летний ноябрь, лист 9. Путь на Ланту, первая половина дня 16 ноября [Nov. 14th, 2010|02:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

Все листы

153 Прежде чем переходить собственно к рассказу об острове Ланта, стоит сначала поведать о том, как мы туда добирались. Это добавит наглядности и понимания специфики места.
Напрямую из Бангкока туда попасть невозможно. Наиболее простой и быстрый путь включает в себя авиаперелет до города Краби (Krabi) – административного центра одноименной провинции, а затем поездку на такси с двумя переправами на паромах.
Авиабилеты на утренний рейс малазийского бюджетного перевозчика AirAsia были куплены через Интернет заранее и с учетом провоза багажа по 20 кг на пассажира обошлись примерно в 8,5 тысяч рублей на двоих туда-обратно.



154 Вообще-то с 40 килограммами багажа мы крупно перестраховались. Изрядную часть вещей, включая столь нужную в ноябре на Дальнем Востоке, но совершенно лишнюю в Таиланде зимнюю одежду, мы оставили в своем отеле в Бангкоке. Услуги комнаты для хранения багажа, к счастью, оказались бесплатными.
Зато на трансфере в аэропорт отель решил нажиться. Мысль ловить такси на улице мне не очень нравилась – у отеля обычно требуют неадекватные суммы, так что пришлось бы отходить сравнительно далеко. Но на стойке с табличкой ‘Taxi service’ улыбчивая тайка сходу «зарядила» не то тысячу бат, не то чуть больше. В ответ на мою ремарку от чрезмерности расценок, она стала петь песню про комфортный лимузин. Поняв, что я не вижу никакого смысла ехать на машине премиум-класса, она стала предлагать обычное такси и уже за шесть сотен. После чего я прекратил переговоры и вышел на улицу, где мне мгновенно предложили поездку за четыреста бат с учетом стоимости проезда по платным дорогам. Я даже торговаться не стал – это неплохая цена для отеля, так как по счетчику подобный маршрут стоит около двухсот пятидесяти бат плюс еще в семьдесят обойдется проезд по скоростным дорогам.
Таксист, узнав, что мы из России, по пути взял у меня небольшой урок русского языка, попытавшись выучить слова «здравствуйте» и «пожалуйста». Доехали мы очень быстро, так как на платных шоссе даже в черте города разрешается ехать со скоростью до 120 км/ч, причем при наличии возможности поток идет даже чуть быстрее. В обратном направлении оказался приличный плотнячок, который таксист назвал глухой пробкой, похоже, гордясь этим явлением. Подозреваю, я его немало огорчил, сказав, что каждое утро еду на работу в куда более плотной пробке, причем живу я отнюдь не в Москве, а в городе куда более мелком.



155 Дорога заняла в итоге каких-то тридцать пять минут, и в аэропорт мы попали часа за два до вылета.



156 Регистрация и контроль безопасности вместе заняли не более четверти часа. К счастью, на внутренних рейсах в Таиланде строгостей куда меньше, чем на международных. Ремень-обувь снимать не заставляют.



157 Зал перед нашим гейтом был практически пуст. К моему глубокому разочарованию силовых розеток в нем не оказалось, так что мои возможности работы на ноутбуке с весьма «убитой» батареей оказались невелики.
Вскоре появилась колоритная парочка, тихо ругавшаяся между собой на великом и могучем. Нимало не колеблясь, соотечественники заняли кресла поближе к гейту, предназначенные для пожилых людей, инвалидов, женщин с детьми и т.п. Не хочу сказать, будто так никогда не поступают жители других стран, однако мои жизненные наблюдения свидетельствуют, что статистика будет не в пользу русских. Видимо, продолжать ругаться на сиденьях для инвалидов парочке было куда приятнее.



158 По правилам, на борт рейсов AirAsia с собой можно взять ручную кладь строго определенных габаритов и весящую не более семи килограммов. За этим достаточно строго следят при проверке посадочных талонов.
Но еще до посадки с этими весами кинулись играть двух-трехлетние детишки пассажиров. Менталитет – штука сильная, и в силу привычки я уже ожидал выражение недовольства со стороны находящегося поблизости персонала. Ничего подобного! Девушки тут же заулыбались, сами помогли детишкам забраться на весы, нашли им какие-то подарки, стали с ними играть. Полноты контраста ради рекомендую почитать вот эту ветку комментариев, где стюардесса некой отечественной компании рассуждает на тему отношения к пассажирам.



159 Вот уже подали и наш Airbus A320.



160 Между рейсами у экипажа было буквально десять минут на уборку салона – в бюджетных авиакомпаниях этим обычно занимаются стюарды и стюардессы.
Нам не очень повезло с местами, так что снимать виды из иллюминатора не получилось.



161 Полет длился около часа – вскоре самолет уже совершил посадку в аэропорту Краби. Багаж подали максимум минут через пятнадцать.



162 Такси – не самый дешевый способ добраться из аэропорта Краби на Ланту, но по ряду причин мы выбрали все-таки его. Вообще же значительно дешевле доехать на автобусе-шаттле до центра Краби-тауна (кажется, это стоит 90 бат), где в любом турагентстве можно взять билет на микроавтобус до острова (государственный – 250 бат, коммерческий – 300–350 бат). Некоторые туристы выбирают более хитрый маршрут через Ао Нанг (Ao-Nang), но он, как я понял, никаких преимуществ не дает.
Такси же стоит, если мне не изменяет память, 2300 бат за легковую машину или 2700 за микроавтобус, независимо от числа пассажиров. Нам подали эту Honda Civic.



163 Дорога до острова с учетом паромных переправ занимает около двух часов. Большая часть пути пролегает по шоссе, ведущему из Краби в Транг (Trang). Состояние дорожного покрытия оставило исключительно приятные впечатления. Жаль, фотографий я сделал мало, так как вскоре пошел дождь, временами переходящий в настоящий ливень.



164 Сразу почувствовалось, что провинция Краби лежит на тайском юге, где преобладают мусульмане.



165 Не понимаю, как пассажирки не боятся ездить на байках и скутерах, сидя боком, как до эмансипации сидели на лошади в седле европейские женщины.



166 Где-то на полдороги к Трангу такси свернуло с шоссе на дорогу, ведущую к морю.



167 За сравнительно узким проливом уже лежит Ланта. Строго говоря, это имя носят два острова, расположенных рядом – Ланта Ной (Lanta Noi) и Ланта Яй (Lanta Yai). Здесь можно видеть лишь первый из них. Наш путь лежал на второй, но добраться туда по суше можно лишь через Ланта Ной.



168 Наш паром. Он не так велик, как те, что связывают с материком остров Чанг. Впрочем, и время в пути мало – немногим более десяти минут. Палуба, что интересно, заасфальтирована.



169 В солнечную погоду южная природа буквально расцветает, но в дождь она выглядит достаточно грустно.
Не впечатлил и Ланта Ной – довольно обшарпанные дома, скверные дороги с зияющими колдобинами, явно небогатые люди. Впрочем, и сам остров нетуристический, жители его занимаются главным образом рыбной ловлей.



170 Остров мы пересекли минут за пятнадцать. Могли бы и быстрее, но перед въездом на следующую паромную переправу собралась порядочная очередь машин.



171 Мне показалось, что на юге Таиланда, в мусульманских провинциях, женщины выглядят несколько иначе, причем дело не в одной лишь одежде. Среди таек там преобладают обладательницы приземистых и пухленьких фигур. Да и лица подстать – симпатичных куда меньше, чем на севере.



172 Из-за длинной очереди мы попали только на третий по счету паром.



173 Берега острова поросли невысоким мангровым лесом.



174 Паром в очередной раз выгрузил с десяток машин и вдвое большее число байков на Ланта Яй и возвращается за нами.



175 Кстати, народ на юге еще и менее улыбчивый, как мне показалось.



176 Наш кэп в разрисованной неким художником рубке. Мастер кисти даже оставил на своем творении автограф и указал дату – шедевр был завершен 28 июня 53 года. Конечно, по буддистскому летоисчислению – для него 2553 год соответствует нашему 2010.



177 А вот уже и Ланта Яй. Но об этом приятном острове я лучше расскажу отдельно. Добавлю лишь, что таксист, несмотря на все свои уверения в аэропорту, понятия не имел, где находится наш отель, и обнаружить его смог только при помощи местных жителей. До того, как необходимость в проводнике стала очевидной, он невольно устроил нам настоящую экскурсию по острову, заехав куда дальше, чем следовало. Честно говоря, я ничего против не имел, получив хороший шанс лишний раз провести рекогносцировку.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: baralex
2010-12-25 11:10 am (UTC)
Отличный рассказ!
Съемка в аэропорту проводилась зеркалкой или все же мыльницей? И как местные службы безопасности на это реагируют?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-25 11:12 am (UTC)
На этот раз зеркалкой. Никакой реакции - в Таиланде нет помешательства на запретах фотосъемки. :) Конечно, на иммиграционном контроле и, возможно, контроле безопасности фотографирование не разрешается, но не более того. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: baralex
2010-12-25 11:14 am (UTC)
Ну хоть там адекватные люди. Я осенью было пытался сделать снимок в "отстойнике" аэропорта Владивостока, так чуть ли не в терроризме был обвинен :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-25 11:17 am (UTC)
Я как-то в аэропорту им. Дж. Ф. Кеннеди снимал летное поле прямо на глазах у обалдевших САБовцев. Как ни странно, не прицепились, хотя это было через год после 11 сентября, и волна строгостей все еще шла на подъем. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alex_ii2
2010-12-25 02:25 pm (UTC)
Это они от удивления замялись... Я когда шел от королевского дворца в Бангкоке в Ват По, по запарке завернул в какие-то ворота на полдороги до Ват По. С фотоаппаратом на изготовку. А там какая-то военная часть что ли... Сначала хотели фотоаппарат отобрать, потом кто-то спросил, откуда - после ответа рукой махнули и направление к Ват По показали :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-26 01:25 am (UTC)
Мы же про аэропорты говорили. :)
Съемку военных объектов не любят ни в одной стране мира.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-26 01:25 am (UTC)
Мне тоже эти очаровательные милашки понравились! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2010-12-25 03:19 pm (UTC)
Интересно!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-26 01:25 am (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tgrig
2010-12-26 01:29 am (UTC)
дорога какая то странная на последем снимке
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-26 01:32 am (UTC)
Бетонка, припорошенная частицами грунта.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tgrig
2010-12-26 01:39 am (UTC)
сильно стучит на стыках??
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2010-12-26 01:40 am (UTC)
Да нет, сделано вполне аккуратно, не замечал "железнодорожного" эффекта. :)
(Reply) (Parent) (Thread)