Но нравятся мне и полеты с запада на восток сквозь летнюю ночь. Во второй половине июня и начале июля в таком случае и ночи-то фактически не бывает: закат очень быстро переходит в рассвет. Ночная мгла лишь непрошенным гостем мелькнет за иллюминатором – и сразу же сменяется рождением нового дня. Правда, если ориентироваться на зависимое время (по местным часовым поясам), то полет занимает уже около четырнадцати часов, хотя в действительности самолет проводит в воздухе чуть больше половины этого времени. Тут, кстати, надо учесть, что из-за господствующих в северном полушарии постоянных ветров рейсы на восток оказываются чуть короче рейсов на запад при полностью идентичной трассе.
Закат окрашивает облака в красноватый оттенок, а крыло Ил-62М из серого становится синим.
Причудливый рельеф подсвеченных облаков напоминает горные цепи.
Стремительный полет навстречу солнцу вознагражден – дневное светило вновь начинает подниматься над горизонтом.
Рассвет сквозь толщу облаков здесь почему-то похож на гигантское око с пылающим белым зрачком.
Journal information