dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Category:

Полосатый Интернет: связь вроде есть, но ее сразу нет

Должен признать, что этого года я относился к «Вымпелкому» (торговая марка «Билайн») с неизменной симпатией. Как к оператору сотовой связи у меня к нему до сих пор претензий нет. А вот как интернет-провайдер он меня за последние три месяца не просто разочаровывает, а буквально доводит до бешенства.


В прошлом году я подключился к проводному «Домашнему Интернету» «Билайна» и первое время все было замечательно: я не мог нарадоваться дружелюбному сервису и в общем качественному каналу. Перебои в связи случались, но носили характер редких исключений. Новогодние праздники перевернули новую страницу.
Постоянные сбои вошли у «Билайна» в добрую привычку. Особенно приятно, когда связь вылетает посреди важной скайп-конференции или как раз тогда, когда нужно поработать с почтой или провести платеж по банк-клиенту. Про бытовые развлекательные нужды – например этот блог – я и вовсе молчу (именно «Вымпелком» является причиной того, что новые альбомы тут появляются реже, чем могли бы).


Помнится, 2 сентября 2008 года, когда впервые официально было объявлено о поглощении «Корбины», «Голден Телекома» и глобальной стратегии проникновения проводных каналов «Билайн» в каждый дом, подчеркивалось как раз высокое качество предоставления коммуникационных услуг. Впрочем, с тех пор много воды утекло, и харизматичный Александр Изосимов давно покинул пост генерального директора «Вымпелкома».
Не знаю доподлинно, почему так лихорадит хабаровское подразделение ШПД (широкополосного доступа) компании. Не исключаю, что это может оказаться и вовсе куда более общей проблемой «Билайна». Так или иначе, создается устойчивое впечатление, будто они не то нахватали клиентскую базу больше той, что могут переварить, то ли приоритеты сейчас стоят иные («Вымпелком» надрывает силы в борьбе со «Связным»?).



Апофеозом является то, что не всякий раз в принципе можно дозвониться до техподдержки по номеру 8-800-700-8000 – короткие гудки в динамике отнюдь не редкость. Ну, или ждать приходится минут по сорок. Скажем, вчера заряд у трубки беспроводного телефона у меня сел раньше, чем я услышал в ней голос сотрудника «Билайна». И тут есть еще меркантильный момент: перерасчет делают исключительно с того момента, когда клиент пожаловался на отсутствие связи. В общем, занятый номер техподдержки в этом смысле полосатому провайдеру даже выгоден. Не думаю, что тут имеется прямая зависимость, но деньги таким образом с молчаливого поневоле клиента взимаются даже при отсутствии услуги. Еще штришок: пожаловавшемуся на проблемы клиенту в техподдержке никогда даже не заикнутся о возможности перерасчета, если тот сам его не потребует. Так ли уж дружелюбен к пользователю после всего этого «Билайн»?
Я уж молчу про то, что скорость канала редко соответствует заявленной. Скажем, у меня несколько дней подряд канал до сервера провайдера выдавал около 100 Кбит/с. Потом ситуация выправилась, но все равно в лучшем случае дают 350 Кбит/с вместо заявленных 400.
В прошлую пятницу вообще курьез произошел – в 21:45 на домашний телефон позвонили по межгороду. Беру трубку, а там ангельским голосом интересуются, есть ли у меня дома компьютер и не хочу ли я подключиться к «Домашнему Интернету» от «Билайна». Странное время было выбрано для звонка – некоторые люди имеют привычку ложиться спать достаточно рано, и я принадлежу к их числу. Однако на глобусе Москвы часовых поясов, как известно, нет. Впрочем, еще более неудачным время для звонка оказалось в свете того, что за полчаса до этого у меня в очередной раз «рубанули» связь, и я вылетел из скайп-конференции. В общем, девушка из колл-центра попала под раздачу. Хоть и в вежливых словах, но я поделился с нею всем тем, что думаю о полосатом провайдере.



Альтернативы, к сожалению, в Хабаровске с его слабо развитой коммуникационной инфраструктурой имеются не везде и не всегда. Наиболее вездесуща «Дальсвязь», которая продолжительное время имела репутацию самого дорогого, исключительно невменяемого и крайне ненадежного провайдера (в народе ее даже именовали «Жальсвязь»). Сейчас, должен заметить, она заметно «похорошела» – проблем стало значительно меньше и до техподдержки теперь дозвониться вполне реально. Моя мама подключена как раз к «Дальсвязи», так что возможность сравнивать у меня имеется. С точки зрения качества и надежности «Билайн» уже безоговорочно уступает «Дальсвязи»!
Впрочем, я лично большие надежды связываю с развитием сети ТТК. Последняя уже открыла офис в Южном микрорайоне, но пока подключает кварталы довольно далеко от моего дома.

К чему все это я написал? Да к тому, что хочу предостеречь всех тех, кто, ориентируясь на былую добрую репутацию «Билайна», решит подключаться именно к нему. Советую пять раз подумать, прежде чем совершать столь опрометчивый шаг. Ну а тем, кто, подобно мне, уже имеет несчастье являться пользователем полосатого «Домашнего Интернета», рекомендую всякий раз упрямо требовать перерасчета. Может быть, это хоть как-то подвигнет провайдера вспомнить о своих клиентах.

UPD. Звонили из «Билайна», отреагировав на этот пост (оперативно меня вычислили). Обещали разобраться и решить проблему. Посмотрим. Хотелось бы, конечно, верить в лучшее, но обещаний уже было много – скажем, вчера, аккурат за полчаса до очередного исчезновения связи.

UPD2. В своем скептицизме я оказался прав. Сегодня, 19 марта, опять отрубили связь. Добрый робот техподдержки пообещал, что мне ответят «более чем через 50 минут». Спасибо тебе, «Билайн»!
Tags: на манжетах
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 70 comments