?

Log in

No account? Create an account
Полосатый Интернет: связь вроде есть, но ее сразу нет - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Полосатый Интернет: связь вроде есть, но ее сразу нет [Mar. 18th, 2011|10:24 am]
dkphoto
[Tags|]

Должен признать, что этого года я относился к «Вымпелкому» (торговая марка «Билайн») с неизменной симпатией. Как к оператору сотовой связи у меня к нему до сих пор претензий нет. А вот как интернет-провайдер он меня за последние три месяца не просто разочаровывает, а буквально доводит до бешенства.


В прошлом году я подключился к проводному «Домашнему Интернету» «Билайна» и первое время все было замечательно: я не мог нарадоваться дружелюбному сервису и в общем качественному каналу. Перебои в связи случались, но носили характер редких исключений. Новогодние праздники перевернули новую страницу.
Постоянные сбои вошли у «Билайна» в добрую привычку. Особенно приятно, когда связь вылетает посреди важной скайп-конференции или как раз тогда, когда нужно поработать с почтой или провести платеж по банк-клиенту. Про бытовые развлекательные нужды – например этот блог – я и вовсе молчу (именно «Вымпелком» является причиной того, что новые альбомы тут появляются реже, чем могли бы).


Помнится, 2 сентября 2008 года, когда впервые официально было объявлено о поглощении «Корбины», «Голден Телекома» и глобальной стратегии проникновения проводных каналов «Билайн» в каждый дом, подчеркивалось как раз высокое качество предоставления коммуникационных услуг. Впрочем, с тех пор много воды утекло, и харизматичный Александр Изосимов давно покинул пост генерального директора «Вымпелкома».
Не знаю доподлинно, почему так лихорадит хабаровское подразделение ШПД (широкополосного доступа) компании. Не исключаю, что это может оказаться и вовсе куда более общей проблемой «Билайна». Так или иначе, создается устойчивое впечатление, будто они не то нахватали клиентскую базу больше той, что могут переварить, то ли приоритеты сейчас стоят иные («Вымпелком» надрывает силы в борьбе со «Связным»?).



Апофеозом является то, что не всякий раз в принципе можно дозвониться до техподдержки по номеру 8-800-700-8000 – короткие гудки в динамике отнюдь не редкость. Ну, или ждать приходится минут по сорок. Скажем, вчера заряд у трубки беспроводного телефона у меня сел раньше, чем я услышал в ней голос сотрудника «Билайна». И тут есть еще меркантильный момент: перерасчет делают исключительно с того момента, когда клиент пожаловался на отсутствие связи. В общем, занятый номер техподдержки в этом смысле полосатому провайдеру даже выгоден. Не думаю, что тут имеется прямая зависимость, но деньги таким образом с молчаливого поневоле клиента взимаются даже при отсутствии услуги. Еще штришок: пожаловавшемуся на проблемы клиенту в техподдержке никогда даже не заикнутся о возможности перерасчета, если тот сам его не потребует. Так ли уж дружелюбен к пользователю после всего этого «Билайн»?
Я уж молчу про то, что скорость канала редко соответствует заявленной. Скажем, у меня несколько дней подряд канал до сервера провайдера выдавал около 100 Кбит/с. Потом ситуация выправилась, но все равно в лучшем случае дают 350 Кбит/с вместо заявленных 400.
В прошлую пятницу вообще курьез произошел – в 21:45 на домашний телефон позвонили по межгороду. Беру трубку, а там ангельским голосом интересуются, есть ли у меня дома компьютер и не хочу ли я подключиться к «Домашнему Интернету» от «Билайна». Странное время было выбрано для звонка – некоторые люди имеют привычку ложиться спать достаточно рано, и я принадлежу к их числу. Однако на глобусе Москвы часовых поясов, как известно, нет. Впрочем, еще более неудачным время для звонка оказалось в свете того, что за полчаса до этого у меня в очередной раз «рубанули» связь, и я вылетел из скайп-конференции. В общем, девушка из колл-центра попала под раздачу. Хоть и в вежливых словах, но я поделился с нею всем тем, что думаю о полосатом провайдере.



Альтернативы, к сожалению, в Хабаровске с его слабо развитой коммуникационной инфраструктурой имеются не везде и не всегда. Наиболее вездесуща «Дальсвязь», которая продолжительное время имела репутацию самого дорогого, исключительно невменяемого и крайне ненадежного провайдера (в народе ее даже именовали «Жальсвязь»). Сейчас, должен заметить, она заметно «похорошела» – проблем стало значительно меньше и до техподдержки теперь дозвониться вполне реально. Моя мама подключена как раз к «Дальсвязи», так что возможность сравнивать у меня имеется. С точки зрения качества и надежности «Билайн» уже безоговорочно уступает «Дальсвязи»!
Впрочем, я лично большие надежды связываю с развитием сети ТТК. Последняя уже открыла офис в Южном микрорайоне, но пока подключает кварталы довольно далеко от моего дома.

К чему все это я написал? Да к тому, что хочу предостеречь всех тех, кто, ориентируясь на былую добрую репутацию «Билайна», решит подключаться именно к нему. Советую пять раз подумать, прежде чем совершать столь опрометчивый шаг. Ну а тем, кто, подобно мне, уже имеет несчастье являться пользователем полосатого «Домашнего Интернета», рекомендую всякий раз упрямо требовать перерасчета. Может быть, это хоть как-то подвигнет провайдера вспомнить о своих клиентах.

UPD. Звонили из «Билайна», отреагировав на этот пост (оперативно меня вычислили). Обещали разобраться и решить проблему. Посмотрим. Хотелось бы, конечно, верить в лучшее, но обещаний уже было много – скажем, вчера, аккурат за полчаса до очередного исчезновения связи.

UPD2. В своем скептицизме я оказался прав. Сегодня, 19 марта, опять отрубили связь. Добрый робот техподдержки пообещал, что мне ответят «более чем через 50 минут». Спасибо тебе, «Билайн»!
LinkReply

promo dkphoto август 1, 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: aleonkin
2011-03-18 01:07 am (UTC)
Изосимов уже вернулся, но не в ВымпелКом, а в компанию-владельца VimpelCom Ltd. А вот второго на фотке уже нету, ЖПВ или ЖПВД (Жань-Пьер ван Дромм)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 01:12 am (UTC)
Я знаю про обоих. :) Но Изосимов все-таки не самим "Вымпелкомом" занимается.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_andreev
2011-03-18 01:37 am (UTC)
Меня достал МТС со своим стримом. Купил себе Йоту. Об интернете от сотовых операторов даже и не думал. Ну их
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 02:57 am (UTC)
У нас нет и не было ни "Стрима", ни "Йоты". Кстати, о сотовых операторах. Продолжительное время я пользовался Skylink, даже до введения EVDO. Но и CDMA 1x был шустрее, чем мой кабельный "Домашний Интернет" от "Билайна" пару недель назад. :))

Edited at 2011-03-18 06:21 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-03-18 02:21 am (UTC)
Я читал что билайн последние два года решил показать красивую отчетность и свернул на это время все затратные статьи... Вот и нет развития что = ухудшению при том что реклама работает и кол-во подключенных растет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 02:49 am (UTC)
Рекламы "Билайна" как раз стало ощутимо меньше, по крайней мере если говорить о федеральных телеканалах. В письме "Связного" (ответе на письмо "Евросети") даже была приведена оценка сокращения, кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 03:02 am (UTC)
Упомянутый мною ТТК во всяком случае у нас очень хвалят, слышал о нем только два ругательных отзыва на фоне множества очень позитивных. Может быть, конечно, они пока стараются держать планку, привлекая клиентов, ведь ТТК пришли не первыми, значит, потребителя нужно завоевывать, уводя от конкурентов. Не исключено, что дальше ситуация будет ухудшаться, как это наблюдается сейчас у "Билайна". Своего рода спираль Гегеля. Значит, нужно вовремя мигрировать от одного провайдера на другого. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-03-18 03:27 am (UTC)
ТТК, говоришь? Не знаю, как в Хабаровске, а у нас пока спешить не надо - интернет, допустим, хорош, но техподдержки практически нет, ибо наша контора изначально ориентирована на крупный кусок, и в Челябинске, например, просто некому работать с физлицами, и всё это на фоне сокращения издержек.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-03-18 04:00 am (UTC)
При хорошем интернете о техподдержке вспоминаешь только тогда, когда приходит полный п.
Но когда он приходит — редкая техподдержка всё же поможет.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-03-18 04:04 am (UTC)
ыхыхы. Пару лет назад, когда ДСВ была просто в пике своего кретинизма, подал заявку в Пчелайн. Через год они позвонили, и папа зачем-то решил подключить.
После пары дней плотного сравнения ДальСвязи и Пчелайна на практике хвост выделенки последнего просто забросил в дальний угол и с тех пор не вспоминал.
Так что лично у меня рейтинг проводов такой:
1. ТТК
2. ХДС/Редком
3. ДальСвязь
4. МегаФон 3G
5. BeeLine
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-03-18 04:21 am (UTC)
А ещё, сегодня странную рекламу ПчеЛайна видел.


Я не понимать, что значит "Я собака это"
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: jtraub
2011-03-18 04:05 am (UTC)
Я уже тебе говорил, что ТТК тоже не шибко хороший провайдер. Техподдержка нулевая и также хрен дозвонишься..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 05:54 am (UTC)
Ну так себе на счет и можешь записать оба негативных отзыва. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yarowind
2011-03-18 04:37 am (UTC)
У меня тоже Билайн, но особых претензий нет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 05:55 am (UTC)
Видимо, многое зависит и от географии. :) У меня ну просто мрак.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: anvtr
2011-03-18 05:09 am (UTC)
А наш район как раз массово соблазняют на домашний Инет от билайна.
Вот думаю - стоит - не стоит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 06:01 am (UTC)
Про качество работы "Домашнего Интернета" в ваших краях ничего не знаю. Но техподдержка в России у всех общая. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dzeg
2011-03-18 05:40 am (UTC)
Я уже год как в ТТК. У нас в Амурской области, по транссибу идет ТТК Читинский, по БАМу идет ТТК ваш, Дальневосточное отд. ТТК. О БАМе не скажу что-либо, но тот что по транссибу идет развит пока слабо, присутствует только ДСЛ для абонентов железнодорожных АТС, цена тарифов соответственно очень большая, но видно, что работают, стремятся закрепиться и привлечь клиентов. Качество связи отличное, были у меня отключения, но тут я сам виноват, не настроил модем ДСЛовский, до техподдержки дозвониться можно запросто, у них на сайте есть поддержка, делают все быстро и без проблем... Единственное, что мне не понравилось это то, что в выходные и праздники офис закрыт и выходишь на центральный, московский офис техподдержки, а там барышни очень уж некомпетентные..., ей что Ближний, что Дальний Восток все едино, сомневаюсь что они знают где восток вообще...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-03-18 06:29 am (UTC)
они там меня всегда радуют, когда звонят часов в 6 вечера и просят к телефону кого-нибудь из моих начальников. Некоторые удивляются, когда говоришь, что у нас все по домам ушли,кроме дежурной смены :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: roadwind
2011-03-18 05:29 pm (UTC)
Ну, ремарка, колл-центр Билайна вовсе даже не в Москве, а в Саратове находится.
Не скажу как на Дальнем Востоке, а в Москве все не так однозначно. Да, качество услуг Билайна оставляет желать лучшего. Но я имею возможность сравнить со многими московскими провайдерами и ситуация стабильно так себе. Про провайдеров районных, второго эшелона, я вообще молчу, имел возможность наблюдать изнутри. Вот, к примеру, одного из провайдеров пришлось мотивировать скандалом на уровне федеральной прессы и информагентств, чтобы они пошевелились и починили НЕДЕЛЬНЫЙ обрыв кабеля.
Как резюме, Билайн не ангелы, но и остальные не лучше, так что с предостережениями стоит быть осторожнее :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 10:40 pm (UTC)
У нас, к сожалению, "Билайн" безоговорочно уступает даже местечковым провайдерам вроде "Хабаровских домовых сетей". Десяток обрывов связи за неделю - это, мягко говоря, много, особенно если учесть, что я не сижу дома круглыми сутками и явно часть отказов прошла мимо меня. При подобной статистике я в своем посте был еще очень мягок в своих в своих выражениях. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ren_ar
2011-03-18 10:23 pm (UTC)
Лично я думаю, что это неправильные пчелы, и мёд у них неправильный... Несколько лет был постоянным клиентом, и не уходил к другим операторам, даже с куда более выгодными тарифами. Пока не стали жрать по сто рублей в два дня, за просто так... Надоели. Ушел к ТЕЛЕ2, теперь на сто рублей месяц живу...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-18 10:37 pm (UTC)
Если речь идет о мобильной телефонии, то я плачу в среднем 1300 рэ в месяц. :) На воровстве "Билайн" вроде бы не ловил. Другой вопрос, что они иногда свой спам про всякие лотереи рассылают, но и то до меня после пары скандалов он, к счастью, доходит редко.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yablonka
2011-03-19 12:46 am (UTC)
дааа...
у меня наш местный АльянсТелеком, вообще ничего плохого сказать не могу
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-19 01:04 am (UTC)
Ну хоть у кого-то с Интернетом хорошо! :) Ничего, вот купит "Вымпелком" вашу НТК - попляшите еще! ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: air07
2011-03-23 10:50 am (UTC)
хаха, "высокое качество услуг"...

http://mexpress.livejournal.com/305943.html?view=379671#t379671
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-24 03:43 am (UTC)
До такой клиники у меня в общении с "Билайном" дело не доходило. Пока что вернули деньги за месяц, связь с воскресенья рвалась лишь один раз, скорость поднялась до заявленной в тарифном плане. Пока боюсь сглазить. :)
(Reply) (Parent) (Thread)