?

Log in

No account? Create an account
На поезде по Великобритании - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

На поезде по Великобритании [Sep. 2nd, 2006|12:00 pm]
dkphoto
[Tags|]

Очередной альбом, где красота принесена в жертву информативности. Я постепенно собираюсь с мыслями и в тематике своих фотозарисовок подбираюсь к Шотландии, которая произвела на меня весьма сильное впечатление. Впрочем, сейчас я расскажу преимущественно о британских поездах дальнего следования.


В российском понимании этого термина, настоящих поездов дальнего следования в Британии очень немного. Существуют, конечно, спальные вагоны, рассчитанные на одну ночь в пути, однако основная масса составов включает в себя только сидячие вагоны. Это вполне логично, учитывая скромные размеры острова. Я сам как-то однажды, утром выехав из северной Шотландии, вечером был уже в южной части Большого Лондона, успев за день сменить четыре поезда и даже выделить пару часов на обед в Эдинбурге.
Скорости на главных магистралях тут не хуже, чем у TGV – порядка 200 километров в час. В горной Шотландии, правда, железнодорожные пути попроще, и скорость движения по ним примерно вдвое ниже.
На фотографии запечатлен лондонский вокзал Victoria.


В общем-то планировка британских вокзалов достаточно логична, к тому же обычно висит масса указателей. Однако мне приходилось пару раз попадать в затруднительное положение. Один раз, впервые зайдя на вокзал London Bridge, я запутался в ведущих на платформы туннелях и не мог понять, какой же из них мне был нужен. Второй раз я не сразу сообразил, что пригородный терминал вокзала King’s Cross никак не связан с терминалом поездов дальнего следования и до него надо топать три-четыре квартала по улице (ужасно неудобно, особенно если путешествовать с более или менее большим багажом!)
На этом снимке изображен вокзал Йорка. Большинство относительно крупных вокзалов в Британии сделано целиком крытыми. На небольших же станциях крыши защищают от дождя только сами платформы.
На многих вокзалах устроены весьма уютные комнаты ожидания, часто с мягкими креслами и даже картинами на стенах. Путеводитель уверяет, что вход в них хоть и стоит небольших денег, но он все-таки не бесплатный. Однако в Йорке у входа в комнату отдыха на главной платформе не было ни контролера, ни турникета, ни объявления о стоимости услуги. Судя по всему, кое-где подобные вещи все же бесплатны. Впрочем, думаю, это логично: нигде в Великобритании я не видел ничего похожего на обширные залы ожидания с рядами скамеечек, как в России. Скамейки на платформах устанавливаются, но их обычно на всех не хватает.


Как и в пригородных электричках, билеты в поездах дальнего следования бывают двух классов: первого и стандартного. Здесь на снимке приведен типичный сидячий вагон стандартного класса. Особых изысков нет, но в целом вполне комфортно. В таких вагонах предусмотрены даже специальные отделения, где можно перепеленать маленьких детей. А вот места для багажа хватает далеко не всегда. Когда переполняется довольно-таки небольшая багажная ниша у входа в салон, пассажиры вынуждены выставлять свои вещи в тамбур.
Как видно, некоторые места имеют общий столик. Это не слишком удобно, если впередистоящее кресло занимает пассажир с длинными ногами. :)
Впрочем, места можно выбирать при покупке билета. Приобретать билеты очень удобно на сайтах железнодорожных компаний, оплачивая по пластиковой карточке. Обычно предлагается великое множество тарифов. В зависимости от даты покупки, условий возврата и, возможно, еще каких-то факторов, цены могут отличаться в несколько раз. Например, билет первого класса, купленный за месяц до поездки, может обойтись дешевле, чем билет стандартного класса, приобретенный за час до отправления поезда.
Правда, система покупки через Интернет не всегда понятна. Я как-то раз приобрел билеты, но не получил подтверждение о покупке по электронной почте. Решив, что транзакция не прошла, я повторил попытку. Однако в истории покупок появились оба комплекта билетов. Звонок в отдел продаж железнодорожной компании не обрадовал: там объяснили, что подтверждение по почте они считают вопросом вторичным, достаточным же считается сообщение на сайте об успешной покупке. Если честно, я таких правил на сайте First ScotRail не нашел, но так или иначе слопоушничал все-таки сам. Однако приобретение двух идентичных комплектов билетов да еще и по сути по невозвращаемому тарифу сердце не грело. Точнее, вернуть билеты было можно, но потеряв три четверти их стоимости.
Однако мне повезло, что тогда я платил не через свой обычный внешторгбанковский «пластик», а по рублевой visa «Сбербанка». Таким образом, транзакция произошла отнюдь не сразу. Это дало возможность снять с карточного счета почти все деньги до того момента, когда британский банк собрался их списывать. Я оставил лишь сумму, эквивалентную стоимости одного комплекта билетов. Нехитрый прием сработал: железнодорожная компания в итоге продала мне только первый комплект и даже не сделала впоследствии попытки снять деньги за второй.
Кстати, билеты обычно присылают по почте. Думаю, скоро эта система уйдет в прошлое, все-таки электронные билеты удобнее и в конечном счете дешевле.


При покупке билета с указанием места к креслам еще до отправления поезда прикрепляют такие вот бирки. Дело в том, что составы дальнего следования выполняют функции местных поездов для близко расположенных пунктов. На ряде направлений есть даже специальные ультрадешевые тарифы без указания места (я с такими связываться не рискнул). Если исходить из того, что каждый пассажир обязательно должен быть обеспечен креслом, логично предположить, что самые дешевые билеты продают по принципу «если вам повезло, и поезд не был заполнен; в противном случае ждите следующего». Подтверждения этой догадки, впрочем, я не получил… (Впоследствии этот вопрос осветили в комментариях к альбому, см. ниже).
Интересно отметить, что британцы любят занимать и забронированные места, если те им приглянулись. Как я уже говорил в одном из предыдущих альбомов, воспитание детей в туманном Альбионе отнюдь не такое, каким его доносят до нас книжно-кинематографические стереотипы. Родители вполне спокойно относятся к тому, что их чада с ногами забираются в забронированные кресла и пачкают сиденье подошвами обуви. Скажу больше, мне пришлось как-то при помощи проводника сгонять со своего кресла старушку, которой мое место понравилось больше, чем ее собственное. При этом до вмешательства проводника старушка упрямо твердила, что она села правильно. Я так понял, ее не устраивала солнечная сторона салона. :)


В ряде поездов на главных направлениях предоставляется доступ в Интернет для ноутбуков, оснащенных контроллерами беспроводной сети Wi-Fi. Среди прочего поддерживается не слишком распространенный на Западе протокол 802.11b. Об организации внешнего канала могу только догадываться, но вполне вероятно, что используется GSM-R.
В стандартном классе доступ в Интернет платный. Сумму не помню, но она достаточно велика.


Зато в первом классе Wi-Fi уже бесплатный. Во всяком случае я подключился без какого-либо запроса паролей. Скорость канала обеспечивается вполне приличная, без проблем можно общаться посредством Skype. Степенный британский бизнесмен, сидевший напротив меня, почему-то чуть было не подпрыгнул, когда я мало того что начал говорить с ноутбуком (гарнитуру оставил в Лондоне, так что пришлось пользоваться встроенными динамиками и микрофоном), так ноутбук мне при этом стал еще и отвечать. :)


В вагоне первого класса бесплатен не только Интернет. Стюарды (что интересно, я видел среди них только негров, то есть, пардон, афробританцев :)) периодически разносили кофе, чай, печенье…


Вагон весьма комфортабельного моноклассного экспресса, курсирующего между Эдинбургом и Глазго – главными городами Шотландии. Время в пути со всеми остановками составляет около 45 минут.


Впрочем, лишены первого класса и местные поезда. В отличие от электричек они порой имеют очень протяженные маршруты, и вагоны вполне приспособлены для многочасовых поездок: предусмотрены багажные отсеки, достаточно велики и расстояния между креслами.
Салоны в таких поездах бывают хоть и не откровенно запущенными, но все-таки несущими на себе следы длительной эксплуатации.
На снимке – устройство для оперативного создания аварийных выходов. :)


В ста с хвостиком километрах к северу от Лондона есть свой Петербург. :) На самом деле, конечно, Питерборо (Peterborough). Кстати, весьма старинный город, тут находится аббатство, основанное еще в середине VII столетия.


В Великобритании очень много тепловых электростанций. Видимо, свидетельства былого изобилия высококачественного угля.


Пасторальные пейзажи северных графств Англии.




Вокзальная платформа Донкастера (Doncaster) – маленького городка на западе Йоркшира. В стародавние времена он назывался Данумом, а начало городу положил еще военный лагерь римлян. В Средние века Донкастер был известен как крупный металлургический центр, если можно так выразиться, подразумевая многочисленные кузницы. Сейчас основу его экономики составляет добыча каменного угля.


Кафедральный собор города Дарем (Durham). Построенный в 1093-1274 гг., он является воплощением высокого нормандского стиля – прочное, массивное, величественное сооружение.


Ньюкасл-он-Тайн, часто называемый также Ньюкасл-апон-Тайн (Newcastle upon Tyne). Сами англичане его, как видно, любят сокращать до простого Newcastle.


В прошлом этот город был столицей самого северного графства Англии – Нортамберленда.


Ньюкасл еще по советским учебникам известен своими пролетарскими традициями. :) Впрочем, в действительности тут живет немало шахтеров, хотя и гораздо меньше, чем в былые годы.


Река Тайн, вошедшая в полное имя Ньюкасла.


От Ньюкасла до границы с Шотландией чуть больше ста километров. Железная дорога на этом участке идет вдоль очень живописного морского побережья.


И вот начинается Шотландская низменность. Эти вересковые пустоши – следы масштабной вырубки лесов под пашни еще в эпоху неолита – позднего каменного века (3500-2500 г. до н.э.).


Если с утра, при отправлении из Лондона, вагон был почти пуст, то ближе к Шотландии все кресла оказались заняты. Последние полтора часа пути до Эдинбурга окончательно перевернули мои представления о британцах. В Ньюкасле в вагон ввалились две изрядно подвыпивших компании человек так по пятнадцать каждая, причем одна была полностью мужской, а вторая – женской. Средний возраст и там, и там был на уровне сорока лет: молодых я заметил совсем немного. Но все эти люди не могли усидеть на своих местах, они толпились в проходе, непрерывно пили пиво, радостно орали, издавали какие-то боевые кличи, иногда начинали петь. Причем маленькие дети в вагоне их совершенно не смущали: «десантники» лишь тупо таращили в пространство бессмысленные оловянные глаза и продолжали орать. Стоит отдельно отметить, что это были отнюдь не какие-нибудь эмигранты из диких стран, а стопроцентные «бритиши».
Слава богу, что в поездах дальнего следования предусмотрены так называемые тихие (Quiet) вагоны, где таблички настоятельно требуют соблюдать тишину и даже запрещают разговаривать по сотовому телефону. К счастью, в тот раз в этом благословенном пристанище были свободные места, так что я эмигрировал туда.


И разнообразия ради – пейзаж Глазго (Glasgow) – крупнейшего города Шотландии. Он давно ведет борьбу за звание столицы, однако безуспешно. Глазго – это промышленный центр, культурным же центром Шотландии и ее столицей остается Эдинбург.


Фанера вместо оконных стекол – такое зрелище я наблюдал, проезжая через Глазго, не единожды…

Впрочем, гораздо интереснее и приятнее показывать не язвы, а достопримечательности. Именно этим я и планирую заняться в серии альбомов, посвященных Эдинбургу, – городу, который меня буквально очаровал своей красотой.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
From: antardhan
2007-05-04 12:10 pm (UTC)
И солнца край только на последней паре снимков. Там вообще с ним беда? =)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-04 01:25 pm (UTC)
Я точную статистику не помню, но в Шотландии преобладают пасмурные дни. Впрочем, мне-то как раз повезло, под дождь я попадал не так уж и часто (хотя один раз промок буквально до нитки!), и солнце видел почти каждый день.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: elvia
2007-05-04 12:58 pm (UTC)
Спасибо!
А вы, случайно, в St Andrews не были?
А шумные британцы, скорее всего, hen night и stag night (когда невеста с друзьями и жених с друзьями гуляют всю ночь перед свадьбой).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-04 01:33 pm (UTC)
Вы про тот, что на берегу моря по ту сторону залива Форт-оф-Ферт? Увы, на окрестности Эдинбурга времени уже не хватило. Если получится, наверстаю этим летом. :)

Версию свадьбы не исключаю, но дело в том, что подобных компаний был полный поезд - в Эдинбурге как раз в эти дни закрывался традиционный международный театральный фестиваль.

(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: siqukanaka
2007-05-04 02:56 pm (UTC)
Хороший рассказ, у меня кстати есть аналогичный про электрички Нью-йорка - http://siqukanaka.livejournal.com/8053.html

Кстати, то что бриты еще те алкаши, многие рассказывали, кто побывал в туманном альбионе (кстати по черному пьют и япошки). Наверное дело в культуре питья, хотя слышал расказ, о том как компания выпивших девах, апосля паба, в пригороде Лондона, прямо на улице устроила массовую драку, с пристованием к прохожим в стиле "а ты из этого района и ты мня уважаешь"...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 12:52 am (UTC)
Про японский алкоголизм я тоже уже как-то писал, но он имеет гораздо менее социально-опасные проявляения... Впрочем, я бы не хотел, чтобы благодаря моим альбомам сложился резко отрицательный образ среднего британца. Как гласит мудрная поговорка, хороших людей больше, но плохие заметнее. Встречались мне в туманном Альбионе и совершенно чудесные люди, особенно в шотландской глубинке. Об этом я тоже обязательно расскажу.

Ваш альбом про американские электрички посмотрел с удовольствием, спасибо. :) На мой взгляд, самая разумная система, когда штрафов нет, но билет у контролера стоит чуть дороже, чем в кассе.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: katavasya
2007-05-04 03:24 pm (UTC)
Слушайте, ну какой же Вы все-таки молодец! Отличный текст, отличные фотографии.
Давайте уж знакомиться, что ли. Меня зовут Александра (можно Саша).
Что касается погоды в Шотландии, то совершенно верно отмечено, что солнца здесь мало. А в осенне-зимний период еще и очень ветрено. Не зря многие местные жители свои отпуска предпочитают проводить не просто в теплых, а даже очень жарких странах.
Глазго мне совершенно не приглянулся. Вы правы, Эдинбург куда доброжелательнее и уютнее в этом смысле.
Хотя лично мне милее всего маленькие городки, типа Dunfermline, Pitlochry, St. Andrew (там еще и море)...
Ждем продолжения. :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 12:59 am (UTC)
Очень приятно, Дмитрий (Дима ;)).

Я специально постарался покинуть Шотландию в конце первой недели сентября, незадолго до обещанного сезона затяжных дождей. Но, боже, как же я вымок в Глен-Невисе! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: navka
2007-05-04 03:41 pm (UTC)

спасибо!

приятно видеть знакомые места:))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 12:59 am (UTC)

Re: спасибо!

У вас обширная география путешествий, насколько я могу судить по комментариям. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: allerleiten
2007-05-04 05:00 pm (UTC)
Как всегда очень интересно и познавательно. Хорошо написано и прекрасные фотографии. Спасибо! Пишите еще :)
P.S. Захотелось вот тоже чашечку кофе с молоком, глядя на снимки. Так и сделаю, пожалуй...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: verdefresco
2007-05-04 10:13 pm (UTC)
+1 как всегда - беру в примеры)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop.su
2007-05-04 06:25 pm (UTC)
Дорого ли обходятся поездки? Сколько может стоить (например) маршрут Лондон - Глазго на стандартном классе?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:10 am (UTC)
Я покупал билеты на несколько иных сегментах; Глазго для меня был просто пунктом пересадки по дороге в Шотландское нагорье. Цены тоже помню весьма приблизительно.
Для примера: билет стандартного класса Лондон-Йорк (2:40 в пути) мне обошелся в 9,5 фунтов, а обратный в тот же день - 18 фунтов (на вечер все самые дешевые тарифы расхватали за две с лишним недели до даты поездки). Потолок цен на этом же направлении был на уровне 280 фунтов за самый дорогой билет первого класса (туда-обратно, RT).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: opposto
2007-05-04 06:27 pm (UTC)
Ждем Эдинбург. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:10 am (UTC)
Обязательно будет, но когда именно, сказать трудно. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:11 am (UTC)
Благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: xronofam
2007-05-04 08:34 pm (UTC)

Шотландия

Спасибо за фотки. Я сейчас в своём ЖЖ сейчас много пишу про эту замечательную страну, можете заглянуть. Самое интересное потом думаю выложить сюда. А Эдинбург - вообще невероятный, сказочный город. Хотя и в Глазго всё-таки есть, что посмотреть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:14 am (UTC)

Re: Шотландия

И вам спасибо за знакомые (и незнакомые) виды. :)

У меня вопрос в свете ограничений по времени стоял практически так: или Эдинбург и Глазго, или Эдинбург и Нагорье, или Глазго и Нагорье. Я выбрал второй вариант.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleksia
2007-05-04 08:49 pm (UTC)
Ой как на Швецию похоже!.. поезда, виды...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:15 am (UTC)
Увы, мне, увы, могу только поверить на слово. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pentangelli
2007-05-04 09:22 pm (UTC)
красиво, спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:15 am (UTC)
И вам спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _mum_
2007-05-04 09:46 pm (UTC)
Фотографии интересные и информативные, спасибо.
Я летом поеду в Англию. Видимо придется добирать из Шотландии в Ирландию. Меня это пугает с точки зрения нехватки знания языка, безопасности и денег. Если не сложно, расскажите пожалуйста про стоимость и условия приобретения билетов. Спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:24 am (UTC)
Я тоже не владею разговорным английским в совершенстве; особенно трудно воспринимать на слух именно британский английский (американский на порядок проще: в нем принято произносить большинство звуков, а не обрубать слоги устойчивых выражений).
Уровень безопасности в Британии на порядок выше, чем в России, хотя маршруты ночных прогулок все-таки лучше выбирать обдуманно. Цены невелики как на транспорт, так и на проживание. Заранее купить билет от Лондона до Нагорья и обратно можно и за сотню фунтов. В Шотландии ночь в приличном B&B со всеми удобствами в номере плюс завтрак стоит 40-60 фунтов на двоих в высокий сезон.
Но вообще лучше поискать точную информацию на соответствующих сайтах (я на них выходил через обычные поисковики).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: mongwu
2007-05-05 12:46 am (UTC)
Интересно! Потом прочту все еще раз неторопливо и напишу еще, а сейчас подумал - почему ты не постишь в ru_travel? Там очень много читателей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 01:25 am (UTC)
Видимо, уже начинаю запутываться в сообществах, да и времени, если честно, мало, чтобы разбираться. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ja_va
2007-05-05 02:45 am (UTC)
На ряде направлений есть даже специальные ультрадешевые тарифы без указания места (я с такими связываться не рискнул). Если исходить из того, что каждый пассажир обязательно должен быть обеспечен креслом, логично предположить, что самые дешевые билеты продают по принципу «если вам повезло, и поезд не был заполнен; в противном случае ждите следующего»

Тут вы несколько путаете, все как раз наоборот- самые ДЕШЕВЫЕ тарифы все С УКАЗАНИЕМ МЕСТА (и поезда), и менять ни то ни другое нельзя;
наиболее дорогие тарифы- БЕЗ МЕСТА, потому, что ГОДНЫ НА ЛЮБОЙ ПОЕЗД И ЛЮБОЕ МЕСТО, если вы хотите конкретное сиденье- платите дополнительно, при этом если не поехали, то броня теряется, а вот билет по прежнему годен (дешевый тариф либо вообще теряется, либо можно вернуть только часть).
Далее, все дешевые тарифы продаются в определенные вагоны, так что именно они забиты под завязку (не всегда, конечно, но уж если забиты...), а вот для ПОЛНОГО тарифа годен ЛЮБОЙ вагон, так что места есть практически всегда, и можно выбрать что то у окна в понравившейся позиции ПРЯМО В ВАГОНЕ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-05-05 10:58 pm (UTC)
Спасибо за разъяснение. :) Меня просто смутило отсутствие возможности выбора места для самых низких тарифов на дорогах Highlands.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>