?

Log in

No account? Create an account
Индустриальные задворки за ТЭЦ-1 - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Индустриальные задворки за ТЭЦ-1 [Mar. 24th, 2011|11:00 am]
dkphoto
[Tags|]

1 Можно даже сказать, что трижды индустриальные, так как кроме промышленной сути их характеризует также нахождение в Индустриальном районе города и то, что попал я в эти места по одноименной улице.
Кстати, многие ли помнят, что данный район Хабаровска, созданный в 1936 году, до ноября 1961 года носил имя Сталинского? Вообще вроде бы совсем недалеко от моего дома существует музей истории района, стоило бы туда сходить, вот только телефоны его никогда не отвечают. Неужели он закрыт?..
На заднем плане пар валит из труб ТЭЦ-1, дающей горячую воду и тепло в дома, вероятно пары сотен тысяч хабаровчан. Раньше в небо устремлялись столбы не пара, а густого черного дым от сжигания угля, но в конце 2000-х централь была переведена на газ. После этого ситуация с экологией улучшилась, по крайней мере визуально.



2 Длинный корпус с агрегатами ТЭЦ-1. Кстати, централь начала свою работу в июле 1954 года и с тех пор неоднократно расширялась.



3 Ряд градирен для воды – самый узнаваемый элемент ТЭЦ, их видно издалека, даже из центра города, если смотреть через изгиб реки. Своего рода они уже стали неофициальным символом всего огромного Индустриального района. Здесь, правда, ракурс не слишком привычный, так как я делал этот снимок с восточной стороны, то есть по отношению к Краснореченской улице уже находясь по обратную сторону ТЭЦ-1.



4 Совсем неподалеку за забором стоят корпуса завода «Амур-пиво». Видимо, в высоких белых танках и бродит пенный напиток. В Хабаровске, кстати, знаю три крупных пивных производства («Амур-пиво», «Балтика» и «Тайга»), плюс имеются еще и мелочь пузатая, что, вероятно, немало для 600-тысячного города. Часть продукции, правда, идет на экспорт в Китай, где почему-то принято считать, что российское пиво лучше местного. Хабаровчане же, выезжающие в тот же Фуюань, обычно нахваливают китайский «Харбин». Такая вот перекрестно-курьезная картина. Я же качество пива комментировать не возьмусь, так как к этому напитку совершенно равнодушен.



5 Не то двор пивзавода, не то прилегающей к ней базы. Вообще в этом районе полно разных баз и складов, окруженных преимущественно частным сектором да охваченных с востока стальными путями Транссиба. Собственно, от последнего отходят многочисленные грузовые ветки, пронизывающие эти кварталы подобно капиллярам кровеносной системы.



6 Тут же находится и сортировочная станция «Хабаровск-2». За крышами деревянных домов виднеется часть ее пассажирского вокзала постройки 1937 года, а также довоенная водонапорная башня, от которой, возможно, заправляли в том числе и паровозы. Сама станция была создана в 1934 году.



7 По пути к автосервису, где я решил пройти после зимы ТО, мне встретился такой вот автопоезд. Прицеп так сильно вилял по колее, что я не решился обгонять грузовик и какое-то время тащился за ним на черепашьей скорости. Впрочем, по правде говоря, дороги тут другую скорость передвижения и не предполагают. Пешком же ходить и вовсе рискованно. Мало того что грязно донельзя, так еще территорию тут патрулируют целые стаи гуляющих сторожевых собак с различных баз и из частного сектора.



8 Как выяснилось, грузовиком перевозилась очередная порция железного хлама для этой металлобазы. На таких скупают практически любой лом. Не знаю, как сейчас, а еще несколько лет назад приемщики металла были настоящим бичом для города – маргиналы (да и не только они одни) бодро тащили туда срезанные прямо с опор электрические провода и свежевыкопанные кабели.



9 Этими утонувшими в грязном снегу машинами, которым никогда уже не выехать на дорогу, заканчиваю сии кратенькие фотозарисовки. Сегодня надеюсь забрать машину из сервиса, ибо вторую мы решили из дальнего гаража ради пары дней не извлекать (она не подготовлена к зиме), а быть безлошадным как-то непривычно и чертовски неудобно.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: vedmed1969
2011-03-25 12:56 am (UTC)
последняя фотка уж больно безрадостная :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 12:58 am (UTC)
Тот от машин по сути каркасы только остались. Та, что в центре, похоже, после сильной аварии - носовая часть практически отсутствует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zchtec
2011-03-25 12:59 am (UTC)
Собаки там большей частью добродушные, через индустриальную можно от краснореченской (пешком) выйти на проспект минут за 15 (если знаешь, где идти, там чертовы тупики и закоулки).

Кстати, говорят, раньше, до повсеместного распространения холодильников, на станции Хабаровск-2 был огромный ледник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 01:02 am (UTC)
Мне в сервисе рассказывали, что были случаи, когда неагрессивных пешеходов все-таки кусали. Поэтому я, когда машина в сервисе, звоню от остановки "Индустриальная" - и за мной приезжают. Собственно, сейчас туда поеду - моя красавица уже готова. :)
Думаю на обратном пути сунуться с фотоаппаратом на станцию Хабаровск-2, а то я там ни разу не бывал.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2011-03-25 01:17 am (UTC)
проголосовал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 01:18 am (UTC)
Спасибо, ты настоящий друг :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-03-25 01:17 am (UTC)
кстати, венчает кучу металлолома на фото 8 кузов от эпического изделия армянского автопрома :) Долго ж протянул, однако...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 01:20 am (UTC)
Я тоже обратил на этот кузов внимание. :) Несколько удивило то, что в данной куче преобладают останки машин советского производства, а не японского.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: gorojanin27
2011-03-25 02:33 am (UTC)
Именно "Индустриальные задворки...". Точно и метко.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zchtec
2011-03-25 03:33 am (UTC)
Цыц! Я сам пока живу на Индустратльной, только с другой стороны Краснореченской.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ralphmirebs
2011-03-25 02:39 am (UTC)
мафынки классные!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 04:38 am (UTC)
Смотря на каким меркам. :) С точки зрения эксплуатации - уже нет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: v_pychick
2011-03-25 04:52 am (UTC)
складывается ощущение, что от автопоезда что-то отвалилось. Вроде коробки передач.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 05:21 am (UTC)
Что-то непонятное между кузовом и прицепом и в самом деле болтается... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2011-03-25 05:15 am (UTC)
У вас уже таяло хорошо, у нас еще сугробы во всю. Люблю рассматривать ТЭЦ и водонапорки.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 05:22 am (UTC)
ТЭЦ в ближайшее время не обещаю, а вот водонапорку с 6-й фотографии я сегодня снял поближе, даже внутрь заглянул. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tepel_tapel
2011-03-25 07:34 am (UTC)
два голоса отдал
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 08:00 am (UTC)
Два не получится, система отслеживает IP и второй голос с него уже не засчитает. :) Однако все равно спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kivsenkovova
2011-03-25 08:34 am (UTC)
Знакомые места! Спасибо! И на территории ТЭЦ работал, и в частном секторе жил, и грязь эту ногами месил. Ещё бы на кислородный завод глянуть (п/я 32)... Отправляюсь голосовать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 08:42 am (UTC)
Увы, даже не знаю ничего про кислородный завод, где такой вообще был. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleonkin
2011-03-25 09:12 am (UTC)
С первой полсекунды взгляда на фотку номер три подумалось: о, на ЦКТ похоже (цилиндро-конические танки, где пиво дображивается), и тут пояснялка: Амур-Пиво :) Глаз наметан ужо ))) Я к тому, что я даже и не знаю толком, где Амур-Пиво находится
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 09:19 am (UTC)
А меня вот в Чехии учили-учили, но уже совершенно не помню технологию изготовления пива. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2011-03-25 09:16 am (UTC)
Хороши фотографии, люблю брутальность :)
А вокзал Х-2 ещё жив? Не снесён?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 09:19 am (UTC)
Не снесен, Сергей. :) Напротив, в 2007 году его отреставрировали. Внешне выглядит весьма прилично, я его сегодня отдельно снимал, вместе со всей станцией. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 10:18 am (UTC)
Будто кладбище полузатопленных кораблей. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: mavri_tania
2011-03-25 12:34 pm (UTC)

Здравствуйте

Спасибо. Очень понравился Ваш блог
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 10:59 pm (UTC)
И вам спасибо на добром слове! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shlyapa_dvb
2011-03-25 02:30 pm (UTC)
Подпись к фото 1: «…ситуация с экологией…»

Конечно, можно говорить о ситуации с экологией как наукой — о качестве её преподавания, популяризации и т. п.,— но в контексте твоего сообщения речь всё-таки об экологической ситуации.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-03-25 10:57 pm (UTC)
Ну, в неформальном стиле вполне можно писать и так, как я здесь. :) Можно сравнить с первой "командировочный" - "командированный".
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>