Можно долго спорить относительно пирамиды нового главного входа в музей, но я, признавая все его безусловные удобства, принадлежу скорее к стану консерваторов, полагающих, будто Наполеоновский дворик стеклянными сооружениями был изрядно испорчен.
Французская столица на деле сравнительно невелика, если, конечно, не говорить о так называемом Большом Париже, включающем в себя многочисленные предместья. Считается, что Эйфелева башня находится за пределами центра города. По моим прикидкам от Лувра ее отделяют минут сорок бодрого пешего шага, не больше. Но я, разумеется, был бесконечно далек от утилитарного подхода к своему маршруту и вовсе не рассматривал его в контексте одних лишь начальной и конечной точек.
За аркой лежит крохотный сад Каррузель, с гравийных дорожек которого ветер порою поднимает заметные облака пыли – достаточно редкое явление для французских городов. Кстати, до пожара 1871 года, связанного с трагическими событиями Парижской Коммуны и уничтожившего дворец Тюильри, корпус последнего замыкал собою пространство обширного внутреннего двора Лувра. Двор этот, к слову, состоит из нескольких площадей: та, на которой высится стеклянная пирамида, называется двором Наполеона, а та, где стоит арка, носит имя площади Каррузель.
Приковывает внимание и наверняка чрезвычайно практичный в условиях узких улочек исторического центра Парижа скутер. Его владелец подошел к проблеме транспортного средства более чем обстоятельно, оснастив своего железного пони не только вторым пассажирским сидением, поручнями и багажником, но и настоящей крышей. Не уверен, правда, что последняя хоть сколько-нибудь защищает от дождя при боковом ветре.
Глядя на эту фотографию, можно решить, будто до Эйфелевой башни уже совсем недалеко, но такое впечатление обманчиво, на деле я не прошел и половины пути от площади Каррузель.
Кстати, тема великого города, думаю, в моем блоге далека от завершения.
Journal information