dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Парижские прогулки: от Лувра к творению Густава Эйфеля

Начало прогулки.

25 Когда я оказался посреди двора Лувра, в голову сразу же пришла фраза «Ну вот и сбылась мечта идиота», навеянная скорее не «Золотым теленком», а «Тремя мушкетерами» и иже с ними. Правда, д’Артаньян никак не мог наблюдать здесь ту же картину, что и я. Дело тут даже не в миттерановских стеклянных пирамидах, появившихся только в 1989 году, а в том, что сам дворец неоднократно расширялся. Скажем, северное крыло дворца вообще достроили только при Наполеоне III в середине XIX века.
Можно долго спорить относительно пирамиды нового главного входа в музей, но я, признавая все его безусловные удобства, принадлежу скорее к стану консерваторов, полагающих, будто Наполеоновский дворик стеклянными сооружениями был изрядно испорчен.



26 Вид на южное (строго говоря, юго-западное) крыло Лувра, сад Каррузель и вершину намеченной цели моей прогулки – Эйфелеву башню.
Французская столица на деле сравнительно невелика, если, конечно, не говорить о так называемом Большом Париже, включающем в себя многочисленные предместья. Считается, что Эйфелева башня находится за пределами центра города. По моим прикидкам от Лувра ее отделяют минут сорок бодрого пешего шага, не больше. Но я, разумеется, был бесконечно далек от утилитарного подхода к своему маршруту и вовсе не рассматривал его в контексте одних лишь начальной и конечной точек.



27 От двора Лувра начинается так называемый Триумфальный путь, образованный незримой девятикилометровой осью, на которую нанизаны три арки: запечатленная на снимке Каррузель, самая известная триумфальная арка Франции на площади Шарля де Голля и Большая арка – здание характерной формы в деловом районе Дефанс, находящемся уже за пределами собственно Парижа.



28 Триумфальная арка Каррузель была создана в 1806–1808 годах в ознаменование побед Наполеона Бонапарта. Барельефы изображают Аустерлицкое сражение, Тильзитский конгресс, въезд императора в Веню и Мюнхен и т.д. Изначально арку венчала вывезенная из Венеции в качестве трофея квадрига Св. Марка, однако после падения Наполеона ее пришлось вернуть. Занявшая ее место скульптурная композиция была призвана изображать триумф вернувшейся к власти династии Бурбонов.
За аркой лежит крохотный сад Каррузель, с гравийных дорожек которого ветер порою поднимает заметные облака пыли – достаточно редкое явление для французских городов. Кстати, до пожара 1871 года, связанного с трагическими событиями Парижской Коммуны и уничтожившего дворец Тюильри, корпус последнего замыкал собою пространство обширного внутреннего двора Лувра. Двор этот, к слову, состоит из нескольких площадей: та, на которой высится стеклянная пирамида, называется двором Наполеона, а та, где стоит арка, носит имя площади Каррузель.



29 Через южные ворота Лувра я медленно из-за пытающейся вращаться сразу на все 360 градусов головы проследовал к набережной Сены. Виднеющиеся через арки дома стоят уже на другом берегу реки.



30 Находящийся напротив ворот мост Каррузель только производит впечатление старинного – в том, несомненно, заслуга облицовочного камня, скрывающего под собой железобетонную природу сооружения. Нынешний мост был построен только в 1935–1939 годах, перед самой Второй мировой войной. Длина его достигает 168 метров.



31 По обе стороны моста на высоких пьедесталах установлены четыре аллегорических фигуры, изображающие изобилие, промышленность, Париж и Сену. Здесь мною запечатлена, насколько я понимаю, первая из них. Скульптуры старше нынешнего моста – они были созданы в 1846 году для его предшественника – первого моста Каррузель – 1831 года постройки.



32 От названий на указателях у меня до сих пор дух захватывает – Пале-Рояль, Луврский музей, церковь Сен-Жермен л’Оксерруа!.. Даже не верится, что я там когда-то бывал.
Приковывает внимание и наверняка чрезвычайно практичный в условиях узких улочек исторического центра Парижа скутер. Его владелец подошел к проблеме транспортного средства более чем обстоятельно, оснастив своего железного пони не только вторым пассажирским сидением, поручнями и багажником, но и настоящей крышей. Не уверен, правда, что последняя хоть сколько-нибудь защищает от дождя при боковом ветре.



33 Сена, какой она предстает при взгляде на восток – вверх по течению. Вдали за мостом Искусств видна историческая колыбель Парижа – остров Сите, а справа громоздится увенчанное куполом здание института Франции постройки XVII века.



34 Над Сите возвышаются его главные доминанты – шпиль часовни Сент-Шапель и башни собора Нотр-Дам.



35 Набережная устроена таким образом, что вдоль кромки воды тянется широкая, но практически незаметная с улицы каменная лента с цепочкой деревьев – излюбленное место для пробежек любителей спорта и прогулок влюбленных парочек.



36 Левый берег Сены – набережная Вольтера.



37 Чуть дальше тянется набережная д’Орсэ, главным украшением которой является одноименный музей. Из-за него вдали все так же дразняще выглядывает ажурная вершина Эйфелевой башни.



38 Аллея, тянущаяся вдоль южного крыла Лувра и сада Тюильри является, пожалуй, одним из самых любимых мною мест для прогулок по Парижу, особенно в теплых лучах вечернего солнца. Не знаю, правда, насколько оправдана подобная патетика в отношении набережной, где я был, пожалуй, не более трех раз в своей жизни.



39 По левую руку от набережной Франсуа Миттерана можно видеть упомянутый сад Тюильри. Свое начало он берет в середине XVI столетия, когда его начали разбивать по прихоти Екатерины Медичи. Всего за сто лет до этого на территории нынешнего парка находилась пахучая парижская свалка.



40 Подсвеченный заходящим солнцем юго-западный фасад Лувра. Не смог не включить эту фотографию в альбом, несмотря на все геометрические искажения – в ту пору я почему-то полагал, будто широкоугольная насадка на объектив уместна практически всегда.



41 Королевский мост.



42 По Сене скользят многочисленные прогулочные теплоходики. Их маршрут обычно начинается от пристани у Эйфелевой башни, затем они идут вверх по реке, огибая Сите, и возвращаются обратно.



43 Широко известный факт – изначально современный музей д’Орсэ был построен как железнодорожный вокзал, кстати, он же стал и первым в мире электрифицированным вокзалом – открылся в 1900 году. Относительно скоро необходимость в пассажирской железнодорожной станции в центре города отпала, и в 1971 году решили даже разобрать это великолепное здание. К счастью, пожалели и превратили его в музей изобразительных и прикладных искусств, который распахнул свои двери для посетителей в 1986 году. В нем выставлено великолепное собрание французской живописи и скульптуры периода 1848–1914 годов.



44 У набережной пришвартован настоящий плавучий квартал – некоторые парижане предпочитают жить на воде на специально оборудованных баржах. Скорее всего, как и в Лондоне, право стоянки может обходиться заметно дороже стоимости подобного жилья. Разумеется, к пристаням подводятся современные коммунальные блага.



45 Насколько я читал, знаменитый актер Пьер Ришар живет или по крайней мере продолжительное время обитал на одной из барж, стоящих вдоль парижских набережных. Я отнюдь не убежден, что это комфортный вид жилья, особенно в зимний сезон, но о вкусах, как известно, не спорят.



46 Взгляд назад вдоль набережной Франсуа Миттерана. Здесь видна практически вся длина сада Тюильри, отделяющего Лувр от площади Согласия.



47 Эта площадь считается главной в Париже. Создали ее еще в середине XVIII века, первоначально она имела восьмиугольную форму и носила имя короля Людовика XV. Последовавшие в 1789 году революционные события дали площади новое название – Революции.



48 Впрочем, площадью Согласия она стала еще до конца того же столетия – в 1795 году, новое имя должно было символизировать примирение сословий и окончание террора.



49 Символично, что именно здесь была установлена гильотина, на которой в годы упомянутого террора казнили великое множество народу, включая самого короля Людовика XVI и его жену Марию-Антуанетту, а затем – в чем можно узреть иронию судьбы – и Дантона с Робеспьером.



50 В центре площади Согласия высится обелиск, некогда стоявший у входа в Луксорский храм Амона-Ра. В 1831 году он был подарен Франции египетским правителем Мехметом Али. Диаграммы на основании обелиска иллюстрируют процесс доставки монумента в Париж, навершие же было позолочено совсем недавно – в 1998 году. К слову, Луксорский обелиск является самым древним памятником французской столицы.



51 Взгляд брошен с края площади на запад – вдоль Елисейских полей и Триумфального пути. Вдали видна Триумфальная арка, в проеме которой чуть заметны очертания огромного здания Большой арки в Дефансе.



52 Мост Согласия, упирающийся на левом берегу Сены в здание Национальной ассамблеи. Мост этот был сложен из камней разрушенной Бастилии, нижняя же палата французского парламента заседает в несколько перестроенном Бурбонском дворце. Основной его объем был возведен в начале XVIII века, но классический портик появился лишь почти столетием спустя.



53 Следующим по счету через Сену перекинут мост Александра III, заслуженно считающийся самым красивым или по крайней мере самым роскошным в Париже. Строительство его начали в 1896 году (завершили в 1900-м) в честь заключения франко-русского соглашения, определившего соотношение сил и интересов в Европе до начала Первой мировой войны. Первый камень в основание моста был собственноручно заложен Николаем II. У одного из входов на мост установлена фигура, изображающая Неву.
Глядя на эту фотографию, можно решить, будто до Эйфелевой башни уже совсем недалеко, но такое впечатление обманчиво, на деле я не прошел и половины пути от площади Каррузель.



54 С моста Александра III открывается великолепный вид на бульвар Инвалидов и величественный фасад Дома инвалидов, построенного в 1671–1677 годах по указу Людовика XIV для ветеранов его многочисленных войн.



55 Завершаю прогулку совершенно неожиданно – видом на Эйфелеву башню в перспективе улицы Сен-Доминик. Именно здесь завершилась моя первая попытка дотопать пешком от отеля от творения Густава Эйфеля. Именно тут мой желудок стал настоятельно намекать на необходимость ужина, и когда я узрел вывеску ресторана юго-западной кухни, то не мог не почтить его своим вниманием. К тому же становилось прохладно – можно сказать, я даже замерз во время марш-броска вдоль практически совершенно безлюдной улицы ла Тур Мобур. Когда же я отдал должное прекрасно приготовленной курице, домашнему вину, сыру и прочим вкусностям, поболтал с официантом-полиглотом, пытающимся выучить хотя бы по нескольку фраз на основных языках мира, организм напрочь отказался от продолжения прогулки. В итоге я совершенно дезертирским образом поймал такси – и через четверть часа был уже около своего отеля. Вторая попытка, предпринятая парой дней спустя, оказалась еще короче – такси до Эйфелевой башни было поймано мною еще на площади Согласия. Оправданием может служить только тот факт, что и без этого маршрута я намотал по улицам Парижа немало километров.
Кстати, тема великого города, думаю, в моем блоге далека от завершения.
Tags: Париж, Франция, история
Subscribe

promo dkphoto сентябрь 3, 2013 16:13 80
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments