?

Log in

No account? Create an account
Хабаровск больше не исторический город - Хабаровск больше не исторический город - dосужие фотозарисовkи Page 2 [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Хабаровск больше не исторический город [Jun. 1st, 2011|05:15 pm]
dkphoto
[Tags|]

Я уже рассказывал об этом грустном событии – в прошлом году Хабаровск лишился статуса исторического города. Тем не менее хочу развить эту тему статьей глубоко уважаемого мною Николая Петровича Крадина, профессора ТОГУ и доктора архитектуры, являющегося, пожалуй, самым авторитетным знатоком истории города и его архитектуры. Этот материал 10 мая выходил в газете «Тихоокеанская звезда», но в сокращении, я же публикую его полностью.


В 2010 году с подачи Министерства культуры Правительством России утвержден новый список исторических городов России, в который вошло всего 41 поселение. Список, который когда-то включал около 500 поселений, сегодня сокращен более чем в десять раз. В нем не найти теперь Пскова и Новгорода, Вологды, Тобольска, Рязани, да и еще многих десятков других – действительно исторических городов, возраст которых насчитывает сотни и даже более тысячи лет. Городов, в которых имеются уникальные памятники архитектуры и истории, крупные и малые архитектурные ансамбли. Нет в этом списке и столицы нашей Родины Москвы, зато Санкт-Петербург в реестре остался, однако губернатор В. Матвиенко по каким-то причинам уже поднимает вопрос, чтобы этот действительно европейского типа город вывели из списка исторических городов России.

Возраст Хабаровска, конечно же, по сравнению с названными городами просто младенческий, но и он входил в список исторических поселений. Так почему же его исключили из этого списка? Постараемся ответить на этот вопрос.
Читать всю статьюCollapse )
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: gypomochlion
2011-06-02 05:34 am (UTC)
Валька полстакана (как ее тут называют) Матвиенко,жаждет выведения СПб из списка потому ,что это ей развяжет руки к дальнейшему строительству=откаты.
Зато какой нибудь Грозный внесут в этот список,чтоб выслужиться.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-02 05:37 am (UTC)
С Матвиенко-то и ее мотивами на самом деле все всем ясно - слишком уж прозрачна схема. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gypomochlion
2011-06-02 05:46 am (UTC)
Стыдно наверно будет тем немногим,кто понимает всю абсурдность и дикость происходящего перед потомками.Хотя такие нынче потомки,что им наплевать, лишь бы "Ягуар" в руке был.Но это уже другая история.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-02 06:17 am (UTC)
Мне все-таки кажется, что далеко не вся молодежь такая.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-06-02 01:37 pm (UTC)

Новый список исторических городов России

User marginal06 referenced to your post from Новый список исторических городов России saying: [...] город вывели из списка исторических городов России." http://dkphoto.livejournal.com/228285.html [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-06-02 05:20 pm (UTC)

Сокращение исторического наследия

User je_nny referenced to your post from Сокращение исторического наследия saying: [...] и dkphoto [...]
(Reply) (Thread)
From: zhembura
2011-06-03 04:46 am (UTC)
Хорошая статья. Не согласен с авторской позицией относительно мотивации туристов к посещению Хабаровска. На мой взгляд в дальневосточную столицу едут вовсе не за архитектурой, а больше на природу, по делам или к родственникам. Хотя центр города был достаточно самобытен и интересен, по крайней мере до 2002 г. Как сейчас – судить не могу, давно не был в Ха

Кстати, и в цивилизованных Европах тоже рушат, правда не таких количествах как у нас.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-03 04:51 am (UTC)
Это смотря какие туристы, тезка. Американцы/европейцы/москвичи и в самом деле едут за природой, а вот китайцы/корейцы/японцы едут в том числе архитектуры ради. У них даже туры сюда так и называются - "Каникулы в Европе". Правда, надо отметить, что поток иностранных туристов в Хабаровск сейчас заметно ниже, чем был во времена позднего СССР.

Европы - они тоже разные бывают. :) Мы с твоим старшим братом выше как раз это обсуждали.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-06-03 04:58 am (UTC)
Я думаю, что пропорция природных и архитектурных туриков примерно такая 5-7:1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-03 05:12 am (UTC)
Это вилами по воде - нужно проводить серьезные исследования. :) Хотя первые преобладают, согласен. Но сохранение культурного наследия нужно не только для развития туризма. Вот почитай на этот счет отличную статью, хоть она и про тот людской муравейник, в которым живешь ты. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-06-03 05:27 am (UTC)
ОК, прочту на досуге.
Я работаю в муравейнике, а живу, слава Богу, вне его ;) И безумно счастлив по этому поводу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kvf_13
2011-06-03 05:49 am (UTC)
Отправила ссылку друзьям выпускникам-архитекторам! Им полезно такое прочитать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-03 05:57 am (UTC)
Я тоже думаю, что полезно. Эх, надо будет форсировать работу над альбомом о несуразных проектах и эскизах хабаровских архитекторов... :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-06-03 07:44 pm (UTC)

Сокращение исторического наследия

User denross referenced to your post from Сокращение исторического наследия saying: [...] и dkphoto [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pingback_bot
2011-06-14 09:08 am (UTC)

Сокращение исторического наследия

User tanyakha referenced to your post from Сокращение исторического наследия saying: [...] и dkphoto [...]
(Reply) (Thread)
Page 2 of 2
<<[1] [2] >>