Эдинбургский трамвай
Сразу хочу предупредить, что альбом я по праву награжу тэгом «история» – на улицах славной столицы Шотландии трамвайный лязг на стыках рельсов и характерный звон колокольчика не раздается уже более половины столетия. Соответственно, лично фотографировать эти вагоны я не мог, а почему прибег к фотобанку весьма информативного сайта об Эдинбурге.
Даже это изображение 1917 года, где на Принсес-стрит (главной улице Нового города) можно видеть рядом два вагона – кабельный и электрический, – является фотомонтажом. Трамвай слева на самом деле также кабельный, а пантограф венчает его лишь благодаря ретуши.
К слову, здесь на снимке показана восточная оконечность Принсес-стрит. В этом ресторане на углу мы даже как-то обедали. Правда, случилось это уже в следующем тысячелетии. :) Помню, там подали подозрительно дешевое сырное фондю, оказавшееся на проверку стандартным круглым брикетом камабера, разогретым в микроволновке и с надрезанной верхушкой, чтобы в образовавшийся импровизированный сосуд можно было макать кусочки хлеба. Слава богу, этим блюдом мы свой заказ не ограничили, иначе бы ушли голодными.
Кстати, многие европейские города, успевшие во второй половине XX века отказаться от «архаичных» трамваев, уже пересмотрели эту точку зрения. Я в Лондоне сам катался в вагонах, следующих по маршрутам, где трамваи до этого не ходили в течение многих десятков лет. Оказалось, что электрические трамваи выигрывают не только с позиций экологичности, но также способны при прочих равных перевозить значительно большее число пассажиров, чем автобусы. К тому же себестоимость перевозок на загруженных маршрутах оказывается заметно ниже с учетом роста стоимости ископаемого топлива. В иных же городах, где нет подземки, пошли еще дальше, пустив так называемые метротрамваи. В общем, сейчас во многих странах этот вид общественного транспорта бурно переживает свое второе рождение. На фоне этого процесса в России пока, напротив, иные города – от Петербурга до Владивостока – активно избавляются от трамвайных путей, стремясь дать как можно больше простора автомобилям. Полагаю, это как раз тут случай, когда «свой особый» путь сводится к набиванию шишек там, где следовало бы поучиться на чужом опыте. В моем родном Хабаровске, к счастью, трамвайная сеть не пострадала, однако она находится в таком техническом состоянии, что этот вид транспорта идет к явному упадку, несмотря на приобретение новых современных вагонов.








Даже это изображение 1917 года, где на Принсес-стрит (главной улице Нового города) можно видеть рядом два вагона – кабельный и электрический, – является фотомонтажом. Трамвай слева на самом деле также кабельный, а пантограф венчает его лишь благодаря ретуши.





К слову, здесь на снимке показана восточная оконечность Принсес-стрит. В этом ресторане на углу мы даже как-то обедали. Правда, случилось это уже в следующем тысячелетии. :) Помню, там подали подозрительно дешевое сырное фондю, оказавшееся на проверку стандартным круглым брикетом камабера, разогретым в микроволновке и с надрезанной верхушкой, чтобы в образовавшийся импровизированный сосуд можно было макать кусочки хлеба. Слава богу, этим блюдом мы свой заказ не ограничили, иначе бы ушли голодными.





Кстати, многие европейские города, успевшие во второй половине XX века отказаться от «архаичных» трамваев, уже пересмотрели эту точку зрения. Я в Лондоне сам катался в вагонах, следующих по маршрутам, где трамваи до этого не ходили в течение многих десятков лет. Оказалось, что электрические трамваи выигрывают не только с позиций экологичности, но также способны при прочих равных перевозить значительно большее число пассажиров, чем автобусы. К тому же себестоимость перевозок на загруженных маршрутах оказывается заметно ниже с учетом роста стоимости ископаемого топлива. В иных же городах, где нет подземки, пошли еще дальше, пустив так называемые метротрамваи. В общем, сейчас во многих странах этот вид общественного транспорта бурно переживает свое второе рождение. На фоне этого процесса в России пока, напротив, иные города – от Петербурга до Владивостока – активно избавляются от трамвайных путей, стремясь дать как можно больше простора автомобилям. Полагаю, это как раз тут случай, когда «свой особый» путь сводится к набиванию шишек там, где следовало бы поучиться на чужом опыте. В моем родном Хабаровске, к счастью, трамвайная сеть не пострадала, однако она находится в таком техническом состоянии, что этот вид транспорта идет к явному упадку, несмотря на приобретение новых современных вагонов.