dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Хабаровск встал на защиту своих бульваров

1 Вчера вечером в департаменте архитектуры прошли общественные обсуждения проекта развития транспортной инфраструктуры центральной части Хабаровска. «Звездой» их стал проект организации автомобильных стоянок на Амурском и Уссурийском бульварах в границах улиц Запарина и Дзержинского.



2 Телекомпания «Губерния» отметила, что эти слушания оказались рекордными по числу участников – немаленький зал был забит полностью, часть пришедших были вынуждены стоять у входа. Всего присутствовали немногим менее двух сотен человек. Тема оказалась весьма животрепещущей и волнующей горожан. К слову, в зале находились съемочные бригады шести телеканалов, не говоря уже о прочих СМИ.



3 Сначала вкратце изложу выжимки из докладов выступающих со стороны власти. Наиболее информационно емким оказалось выступление заместителя начальника городского ГИБДД Игоря Михайловского.
Во-первых, тупиковые улицы исторического центра – Тургенева, Фрунзе, Пушкина и Истомина – предполагается сделать проездными. Во-вторых, планируется уменьшить число пешеходных переходов, особенно на «красной линии». Взамен будут построены подземные переходы через Карла Маркса между улицами Гайдара и Московской. Обширные изменения ждут перекресток Карла Маркса с Дикопольцева: кроме подземного перехода там предполагается за счет газонов создать дополнительные полосы для поворота.
Далее, на Муравьева-Амурского будут установлены новые камеры, позволяющие контролировать дорожную ситуацию. Также с их помощью предполагается вручную осуществлять светофорное регулирование в часы пик.
При этом главной причиной пробок в центре высокопоставленный сотрудник ГИБДД назвал сами дороги и отсутствие стоянок, не рассчитанные на имеющееся число автомобилей – около 200 тыс. на 600-тысячный город.



4 Представитель департамента внешнего благоустройства администрации города представил проект (хотя, строго говоря, это скорее эскиз) парковок на бульварах. Некоторое время назад проскальзывала неофициальная информация о 200–300 парковочных местах, общественности же показали значительно более скромный масштаб – карманы всего-то на 50 машино-мест. В цифрах это выразилось в уменьшении территории зеленых насаждений на 470 квадратных метров на Амурском бульваре и на 543 – на Уссурийском. Для сравнения: их общая площадь составляет 290 и 190 тысяч квадратных метров соответственно. Чиновники обращали внимание на то, что пострадает лишь ничтожная в процентном соотношении территория, а деревья и вовсе вырубаться не будут.
Чуть позже прозвучала информация, что на улице Ленина предполагается организовать платные стоянки, причем город уже не намерен спрашивать мнение хабаровчан на этот счет.



5 Затем начались собственно обсуждения – выступали представители общественности. Всего зарегистрировались 18 человек, желающих высказать свое мнение, но потом добавился еще один выступающий. Перечислять все не стану, отмечу лишь самый важный факт: все без исключения раскритиковали планы городской администрации по организации стоянок за счет зеленых насаждений бульваров.



6 Принесли несколько листов с подписями хабаровчан, выступающих против планов мэрии. Это и 150 человек, которых активисты опросили непосредственно на бульварах, и жители дома №23 по улице Дзержинского, и т.д.



7 Выступали представители научных кругов – экологи, медики, члены общественных организаций, а также простые горожане. И все они были единодушны в своем негативном отношении к идее превращения даже малой части бульваров в парковки.
Оказалось, что названное проектом на самом деле таковым не является, так как нет ни детальной проработки, ни заключения экологической экспертизы. Зато выяснилось (собственно, я, как и многие, это знал и раньше), что старт уже был дан. Участок Амурского бульвара, о котором шла речь на общественном обсуждении, уже «засветился» на проводимом городской администрацией аукционе по начальной цене работ 2,3 млн рублей. В советское время в таких случаях говорили, что «вопрос еще не решен, но предрешен». И в каком свете тогда предстает мэр, не далее как в апреле громогласно сообщавший в объективы телекамер, что судьбу бульваров решат сами горожане? Ситуация, скажем прямо, сложилась крайне неприятная. Не стоит удивляться реакции зала, когда позиция городской администрации была подвергнута настоящему потоку критики.



8 Перечислять все тезисы не стану, выделю лишь основные, с которыми согласен я сам. Во-первых, очень похоже на то, что небольшими участками зеленых насаждений дело может не ограничиться даже в краткосрочной перспективе. Аппетит, как известно, приходит во время еды. Нынешний проект выглядит своего рода пробой почвы, и если реакция общественности будет вялой, судьба бульваров может оказаться печальной.
Во-вторых, 50 парковочных мест никакой погоды в центре не сделают. Да и вообще это похоже на лечение больного дальнейшим усугублением болезни. Больным в данном случае выступает задавленный точечной застройкой исторический центр Хабаровска, чья инфраструктура уже несколько лет как не справляется со взваливаемой на нее нагрузкой. И за свои грубые ошибки в градостроительстве в мэрии хотят заплатить утратой части Амурского и Уссурийского бульваров. Почему-то об этом не думают, продолжая пачками выдавать разрешения на высотную застройку в центре города и даже не контролируя толком объекты, что позволяет застройщикам тихой сапой увеличивать этажность сверх согласованной.



9 Но дело даже не в этом. На мой взгляд, основная проблема заключается вовсе не в том, что в центре негде припарковаться. Я сам автомобилист и часто езжу в те или иные учреждения в границах «трех гор и двух дыр». Да, прямо у нужного подъезда встать не получается практически никогда, но чуть в стороне – на расстоянии одного–двух кварталов или на параллельной улице – место можно найти всегда. Однако иные охамевшие автомобилисты, а их поголовье множится с каждым годом благодаря практически полной безнаказанности, не привыкли утруждать свои нижние конечности – пройти лишние сто–двести метров им, как говорится, в ломы. Они-то и ставят своих железных коней в нарушение ПДД во второй–третий ряд. И ожидать от таких типов того, что они пройдут триста, а то и пятьсот метров вверх по улице от стоянки на бульваре просто смешно, коль они не желают отмерить своими рудиментами и сотню.
Я инженер, и меня учили, что большинство проблем имеет два решения – техническое и организационное. Второе обычно гораздо дешевле. Так и в этом случае – если ГИБДД будет справляться со своими обязанностями и наказывать тех, кто паркуются в неположенном месте, заторы на улицах исторического центра утратят немалый градус своего накала. Пока же нарушение ПДД в дальневосточной столице становится скорее доблестью, а соблюдающие правила водители выглядят серыми лузерами на фоне «джигитов», делающих на улицах города все, что сочтут для себя нужным. Законопослушность за рулем у нас пока что не в чести и никак не вознаграждается, разве что стоянием в пробках.
Кстати, представитель ГИБДД анонсировал закупку дополнительного прибора «Паркон», позволяющего в автоматическим режиме отслеживать нарушителей правил стоянки, но пока эффекта и от первого прибора не видно. Зато я сам неоднократно наблюдал грубейшие нарушения ПДД прямо пред очами сотрудников ДПС, на которые последние вообще никак не реагировали. Такие картины можно видеть на любом крупном перекрестке в центре.



10 В общем, вопросы лечения самой болезни – перегруженности центра – городской администрацией не поднимались, избавляться предполагалось только от симптомов да и то сомнительными методами. Между тем центр нужно разгружать от автотранспорта, нужно перераспределять потоки, уводить транзитный трафик из северных частей города в южные и наоборот (а транзит при существующей конфигурации города и схеме дорожной сети весьма велик). Необходимо сделать общественный транспорт по-настоящему удобным. Черт с ним, что стоимость билетов выше, чем в соседнем Владивостоке, но хоть бы при этом еще пользоваться автобусами-троллейбусами-трамваями было комфортно!.. Администрация же пока продолжает нагнетать в центр дополнительную нагрузку. Новые «свечки» сдаются без адекватных по емкости стоянок, а стоимость места на имеющихся многоуровневых парковках зашкаливает за недоступный для обычного горожанина уровень – вот они и пустуют.



11 Приводились и другие аргументы: более высокая эффективность зрелых зеленых насаждений в борьбе с загрязнением воздуха, чем у молодых саженцев, и без того повышенный естественный радиоактивный фон на Уссурийском бульваре, ведущий к раковым заболеваниям, эстетическая и культурно-историческая составляющие бульваров, нарушение нормативных документов законодательства в сфере природоохраны и экологии – все даже перечислять не стану.
Скажу прямо, с отдельными моментами предложенного администрацией плана-эскиза я все-таки почти согласен. Касается это возможности превращения некоторых тупиковых улиц в сквозные. Да, исторически через речки Чардымовку и Плюснинку, ныне текущие в трубах под бульварами, мосты существовали не на каждой улице. Но сейчас автомобильный транспорт, нарезая лишние круги по центру и скапливаясь в пробках, загрязняет воздух куда сильнее, чем если бы следовал по более коротким маршрутам и с меньшими затруднениями. И ради сквозного проезда действительно кое-где можно пойти на вырубку мешающих деревьев (все равно взрослые высокие деревья не пересадить). Но если я допускаю возможность определенного вмешательства в отношении тупиков, то никак не согласен в отношении парковок на бульварах.
Иные представители общественности среди в основном вполне здравых мыслей предлагали на-гора и явные химеры. Пример – предложение о сносе части пятиэтажных «хрущевок» и строительстве на освободившемся месте многоуровневых стоянок. Пока что я знаю в России только один город, который может позволить себе такую роскошь, как расселение жителей многоквартирных пятиэтажек. Как нетрудно догадаться, это Москва. В Хабаровске подобная идея представляется мне совершенно несостоятельной в силу экономических условий.
Довольно подробно я писал о слушаниях в режиме реального времени прямо из зала в свой «Твиттер», если кому-то интересно, можно прочитать твиты за вчерашний вечер. Они, правда, несколько рваные, так как я только осваивал технологию написания постов в «Твиттер» при помощи SMS (смартфоны–коммуникаторы не люблю)…



12 Что не понравилось в поведении представителей администрации. Они комментировали каждое выступление представителей общественности, причем нередко сбиваясь на эмоциональные выпады. Это выглядело скорее попытками огрызнуться, чем аргументированными ответами. Кроме того, из их уст звучала мысль, мол, мы тут для вас все делаем, а вы такие-сякие неблагодарные не цените наш труд. Так не пойдет – иначе это уже не общественные обсуждения, а не более чем оглашение позиции власти.
Что понравилось. Не было «засланных казачков», которые создавали бы видимость горячей народной поддержки позиции администрации. Не знаю, конечно, не захотят ли изменить этот подход на других слушаниях, сочтя его ошибочным и соответствующим образом готовясь. Но так или иначе, а мнение хабаровчан прозвучало, при этом обошлось без какой-либо постановки. На мой взгляд, обсуждения были в достаточной мере честными.
Что же касается упреков в адрес власти, то тут важным индикатором мнения горожан стала многолюдность аудитории. Как ранее сказал один из высокопоставленных сотрудников мэрии, малое число людей на общественных слушаниях говорит о том, что народ администрации доверяет. Большое же число хабаровчан вчера показало, что бульвары мэрии люди доверить не хотят.



13 Не знаю уж, удалось ли горожанам что-то отстоять или нет, но сегодня на сайте госзакупок от открытого аукциона по выполнению работ на Амурском бульваре отказались. Очень хочется верить, что ко мнению горожан действительно прислушаются, не на словах, а на деле. Время покажет.

Я же хочу попросить тех читателей, кто живут в Хабаровске, некогда жили здесь или просто гуляли по нашим бульварам, оставить тут свое мнение, проголосовав за тот или иной пункт.

Считаете ли вы, что бульвары можно потеснить?

Бульвары трогать нельзя!
38(58.5%)
Только для сквозного проезда по тупиковым улицам.
25(38.5%)
Считаю, что нужен и сквозной проезд, и новые стоянки на бульварах.
2(3.1%)

И напоследок выкладываю телерепортаж ДВТРК. Обвинить «Вести–Хабаровск» в предвзятом отношении к мэрии едва ли возможно, так что думаю, материал вполне объективен.



Tags: Хабаровск, новости
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments