?

Log in

No account? Create an account
Самый длинный отпуск: 20 июня, понедельник, подача документов на визы - dосужие фотозарисовkи — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Самый длинный отпуск: 20 июня, понедельник, подача документов на визы [Jun. 19th, 2011|11:15 am]
dkphoto
[Tags|, ]

Все листы рассказа об отпуске.

15 В первый же будний день в Москве мы поспешили еще с утра сдать документы в Британский визовый центр. С некоторых пор подавать документы на визу в Соединенное королевство требуется только лично, причем хабаровчане могут сделать это лишь в столице, что, откровенно говоря, здорово ограничивает возможности по посещению туманного Альбиона.
Весьма утомительно было собирать целую кипу бумаг, которые должны показать, что податель сего пакета вовсе не мечтает о нелегальной эмиграции в Великобританию, дабы быть осчастливленным карьерой мойщика посуды в каком-нибудь «Макдональдсе». На фотографии запечатлены две папки, которые были собраны нами для получения обычных полугодовых гостевых «мультов». Разумеется, каждый документ необходимо было не только перевести на английский язык, но и заверить, к счастью, не нотариально (иначе бы мы вообще о визите в Соединенное королевство не помышляли).



16 К визовому центру в Большом Саввинском переулке мы прибыли минут за двадцать до назначенного за сорок дней до этого через Интернет времени. Толпа на входе впечатляла. Тем не менее минуты за две до часа Ч – десяти утра – нас впустили внутрь после беглой проверки сумок. В не слишком просторном помещении, имеющем определенное сходство с аэропортовским залом ожидания, царили толпа, духота и электронная очередь. Увидев наконец-то свой номер на табло, мы сдали документы предельно корректному молодому человеку в окошке, заплатили около 7,5 тыс. в кассу (куда очереди уже не было), отстояли еще одну очередь на биометрию. Там нас дважды сфотографировали и отсняли сканером отпечатки всех десяти пальцев рук.
Интересная деталь: серьезный молодой человек, сидящий на «биометрии», обращался к нам по имени-отчеству. Дело в том, что в англоязычной анкете отчество не указывается, следовательно, или работники визового центра сразу же заглядывают глубоко в кипу поданных документов, или, что гораздо вероятнее, пользуются некой базой данных.
Испив бесплатной воды, мы наконец-то вышли на улицу, проведя в визовом центре ровно час десять минут.
Теперь нам остается только расслабиться и надеяться, что документы рассмотрят как можно раньше – на 29 число у нас уже куплены билеты в Лондон.



17 Потом была неспешная прогулка у расположенного неподалеку Новодевичьего монастыря. Впервые за долгое время удалось отключить голову, забыв обо всех проблемах и работе. Волшебное ощущение!..



18 Правда, суровая правда жизни достучалась-таки до нас и там. На скамейку сел голубь со связанными ниткой лапками. Не знаю, как уж так вышло – не то он сам запутался, не то ему помогли. В итоге бедняга сохранил возможность летать, но по земле он ходит с великим трудом. Освободить его не вышло – с собой не было ничего режущего, к тому же голубь меня испугался и улетел…



19 Безмятежно посидев сначала в парке, потом на берегу пруда, мы медленно брели вдоль стены монастыря, шагая по островерхой тени московско-итальянских крепостных зубцов.



20 Основание одной из башен оказалось густо исписано разнообразными пожеланиями. Прямо Стена плача какая-то!.. Что характерно, текстов без орфографических и пунктуационных ошибок я практически не встретил.



21 Вид на Москва-сити.



22 Судя по всему, чертяку достраивали-таки и в кризис, но довольно вяло.



23 В сам монастырь мы не пошли. С одной стороны, не очень-то и хотелось – я там ранее уже бывал пару раз, да и вообще было лениво, с другой – банально пожалели денег (по 250 рублей за вход плюс сто за съемку).



24 Такая же история вышла и с Новодевичьим кладбищем. Пока дотопали до него под все усиливающейся жарой, появилось желание плюхнуться где-нибудь на стул и по возможности поесть. В общем, развернулись и двинулись в направлении метро, стараясь держаться тенистой стороны.



25 По дороге у одного из домов встретили настоящий автозверинец. Вот тюнингованная «Ока».



26 А эта «Лада» с настолько проржавевшей крышкой капота, что та производит впечатление самодельной.



27 Еще пара отечественных персонажей.
Надо отметить, что за последние годы автопарк столицы заметно улучшился, но все равно подобные машины здорово режут глаз дальневосточника.



28 Эту стайку эвакуаторов мы встретили близ Лубянки в паре шагов от моего любимого «Му-му». Там я заметил, что Москве поменялся не только качественный состав автопарка, но и цены в общепите. Если пару лет назад мы легко укладывались вдвоем в 500 рублей, при этом себя не ограничивая, то в понедельник пообедали уже почти на 650 рублей, хотя старались обойтись малой кровью. Даже за кляксу соуса и то срубили 17 целковых! :)
Зато в расположенном рядом «Библио-глобусе» я нашел очень удобный и бюджетный карманный атлас Питера. Видел еще потрясающе интересную книгу про быт москвичей начала XX века, но пожалел денег, к тому же держал в голове нашу скромную норму провоза багажа. Прочая же историческая литература откровенно разочаровала: неприятно поразило обилие книг с трескучими названиями и аляпистыми обложками, авторы которых подвержены разнополярным крайностям при оценке Второй мировой войны и СССР.



29 Летом в метро явно легче, чем в «будние» месяцы. Вероятно, сказывается отсутствие армии студентов, по крайней мере это сильно ощущается на «МГУшной» Сокольнической линии.



30 Мозаичное панно на станции Комсомольской – под тремя вокзалами.



31 Заметил, что некоторые трамвайные остановки делают со своего рода высокими платформами, облегчающими пассажирам посадку в вагон.



32 Главным нашим транспортным средством стали электрички. Конечно, из Мытищ в Москву можно выбираться и наземным путем, но этот способ совершенно непредсказуем по времени. В итоге мы на автобусе добираемся до вокзала Мытищ (билет стоит 25 рублей), откуда на «Спутнике» (90 рублей и 19 минут) или обычной электричке (45 рублей и 35 минут) попадаем на Ярославский вокзал на Каланчевской площади. Ну а дальше уже на метро. Таким образом столичные пробки носят для нас абстрактный характер, хотя в вагонах электричек бывает тесновато.



33 В поисках удобной обуви для супруги (бегать по брусчатке Питера и Выборга) зарулили все на той же электричке в крупнейший в Европе (по крайней мере если верить рекламе) торговый центр «Золотой Вавилон». Честно говоря, не очень впечатлило – до того же бангкокского MBK ему как до Луны на четвереньках. Впрочем, по сравнению с хабаровскими аналогами выбор и цены более чем привлекательны, так что ворчу я, наверное, зря.
Оттуда вышли уже в сомнамбулическом состоянии – в Хабаровске то время уже стояла ночь, а за московский день мы набегались куда больше привычного.



34 Зато, гуляя в «Золотом Вавилоне», мы незаметно для себя пропустили знатную грозу.
Вечером небо в Мытищах тоже было мрачноватым, новости грозили штормовым предупреждением.



35 Как всегда, добрые хозяева накормили нас до упора. Правда, мы все-таки приняли ограниченное участие в приготовлении пиццы, помогая Ире нарезать сыр.



36 Ну а попозже Володя – виртуоз по этой части – соорудил изумительные коктейли «Морской бриз» на основе клюквы, грейпфрутового сока и водки. После этого мы уже не могли пытаться выдерживать режим и быстро отправились в объятия Морфея. О моем состоянии легко догадаться уже по тому, что, ставя будильник на шесть утра, я забыл учесть часовые пояса (сотовый телефон продолжает исчислять время по Хабаровску). Впрочем, утром практически не проспал, хоть и удивился молчанию будильника. :)

Ну а на следующий день нам предстоял путь в Петербург на новомодном «Сапсане», сидя в мягком кресле которого я и описывал события понедельника.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
From: zhembura
2011-06-22 09:00 am (UTC)
Дим, ты прав, ситечко (МСК-СИТИ) пострадало от кризиса. Там хотели возвести мегабашню, но теперь ограничились торговым центром. Кстати, если верить рекламе, самым большим в Европе :)

Дальневосточника сразу можно просчитать по отношению к отечественному автопрому. Я бы внимания не обратил.

Электричка - верный друг! Особенно, если живешь в Подмосковье. Моя жена оценила электрички, когда стала добираться до работы за 25 мин. от платформы, что по московским меркам просто суперкруто.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-22 05:34 pm (UTC)
Кстати, московские электрички сильно эволюционировали в лучшую сторону. Конечно, с лондонскими пока не сравнить, но прогресс налицо - этот вид транспорта довольно удобен.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-06-22 07:58 pm (UTC)
А в чем различие нынешних московских электричек и 5-8 летней давности? По-моему никакой. Экспрессы не в счет

В Лондоне не был, не могу сравнивать. Для меня эталон электричек – Дойче Бан. Ничего лучше пока в своей жизни не видел
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: memento_mary
2011-06-22 09:47 pm (UTC)
В московских/подмосковных электричках последний раз ездила году в 2004-м, с тех пор не знаю, каковы они стали.

Лондонские очень хорошие. Есть несколько типов вагонов (у разных ж/д компаний поезда бывают разных типов), но в общем удобно, чисто и аккуратно. Думаю, что и Дойче Бан примерно такие же. Электронные табло и откидные столики в них есть?
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-06-23 07:50 am (UTC)
Электронные табло на Дойче Бане везде где только можно - в салне вагона, в тамбурах, на платформах. Откидные столики по-моему только в 1-м классе.
Единственный минус - дорогой проезд. Думаю и в UK также.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-23 01:58 pm (UTC)
В Великобритании столики встречаются и в стандартном классе (эконом). Проезд в принципе дорогой (для наших зарплат, не британских), но есть куча обходных путей вроде универсального дневного билета и т.д., тогда получается вполне бюджетно, если приходится много ездить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: memento_mary
2011-06-23 07:26 pm (UTC)
Универсальный дневной билет - отличная вещь. Вот и PlusBus тоже, но это надо знать, где он ходит, а где нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: memento_mary
2011-06-23 07:25 pm (UTC)
Цены на ж/д у англичан очень разные, но в среднем можно за 30-50 фунтов купить билет туда-обратно до любого города. Бывает и дешевле, и дороже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-23 01:56 pm (UTC)
Я могу сравнивать нынешние подмоковные электрички с теми, что ходили в 90-х. :) Прогресс явно более значительный, чем с наземным транспортом.

В свою очередь, я не бывал в Германии. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: memento_mary
2011-06-23 07:29 pm (UTC)
Я ездила один раз на немецком поезде, в принципе, та же тема, что и с английским.
(Reply) (Parent) (Thread)