Самый длинный отпуск: 20 июня, вторник, из древней столицы в северную
Все листы рассказа об отпуске.
Утром мы уже не гуляли и выехали из Мытищ в Москву, сразу собираясь на Ленинградский вокзал. Вообще-то мы планировали уехать в столицу на электричке в 11:24, но, выйдя к платформам за восемь минут до отправления по расписанию, увидели, что еще не подали и Сергиево-Посадский состав на 11:17. Решили ехать на нем.
Вагоны оказались плотно забиты пассажирами, несмотря на окончание часа пик. Вопрос был даже не в том, что не удалось найти свободное сидение, а в том, что банально негде было стоять, особенно мне с моим объемным и тяжелым рюкзаком. Мы ограничились самым минимумом вещей (хотя я последний момент прихватил-таки ноутбук, что позволяет мне писать сейчас эти строки).
Век вагонных продавцов всякой всячины – в основном промышленных товаров вроде вееров, портативных вентиляторов, москитных сеток и тому подобной чепухи – не минул. Торговки следовали через состав одна за другой, более или менее хорошо поставленными голосами рекламируя свои ноу-хау. Иные даже использовали мегафоны. С удивлением осознал, что в принципе, они меня почти не раздражали (разве когда энергично протискивались через вагон, где и без того места почти не было): от хорошей жизни на такую работу едва ли идут.
Меня все волновал вопрос, как нам с нашей электронной регистрацией, то есть по сути даже без печатной формы электронного билета – только с паспортами, попадать в павильон. Билеты мы приобретали на сайте РЖД, сей процесс вызвал у меня массу ругательств, ибо сайт чертовски неудобен и весьма глючен – на стадии покупки регулярно выскакивали портянки кода (пробовал на разных компьютерах, разных браузерах и разных провайдерах). Для «Сапсана», как и для ряда других поездов, электронный билет можно зарегистрировать на сайте даже сразу после покупки. Это весьма удобно – не нужно получать бумажные бланки, как на поезда, где электронная регистрация не предусмотрена. По сути своей это электронное оформление выражается в наличии у проводника паспортных данных всех пассажиров, зарегистрировавшихся через сайт.
Только позже, уже после посадки, по вагонам прошелся полицейский с собакой, внимательно втягивающей в себя воздух, вероятно, в поисках взрывчатки. Думаю, это была единственная серьезная мера безопасности.
Пускать в вагоны начали строго за 40 минут до отправления – буквально секунда в секунду.
Вообще же сервис мне понравился, весьма внимательный. Иногда, правда, даже слишком. Возникало ощущение, будто проводники настороженно следят за пассажирами, как бы те чего не сломали. Большая часть стюардов, кстати, – мужчины, представительницу прекрасного пола я видел лишь единожды при посадке в вагон. К слову, с электронной регистрацией проблем не возникло. Забавно, что уже после отправления по салону прошли с проверкой билетов, но, увидев у нас только паспорта, лишь кивнули и ничего сверять не стали.
Наверное, две трети пассажиров нашего вагона составляла группа итальянских пенсионеров-туристов. Также много было явных командированных, в частности недалеко от меня на какое-то мероприятие следовала команда из московского офиса Hewlett-Packard, пара лиц была смутно знакома. Было довольно забавно наблюдать, как они готовились к докладам.
На площади комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте идиот,
На идиоте шапка,
На шапке крест,
Кто отгадает –
Того под арест.
Поскольку мы ехали в час пик, было тесновато, по крайней мере пока мы не покинули центр.
Когда транспортное средство искомого маршрута было найдено, крайне сложно оказалось пройти по салону с рюкзаком в руке – очень уж тесно. Хорошо, хоть обнаружили два свободных места. Проезд, кстати, стоил 30 рублей. Такое ощущение, что в крупных городах страны людей прямо-таки побуждают использовать личные автомобили…
msmirnov предоставил в наше полное распоряжение свою просторную и нафаршированную техникой квартиру с двумя ванными комнатами, в то время как сам с семьей живет на даче. Большего комфорта, пожалуй, мы не нашли бы и в пятизвездочном отеле. К тому же рядом находится большой торговый центр с приличным супермаркетом, автобусная остановка практически напротив (да и пешком до метро дойти – вопрос получаса), места для прогулок сколько хочешь. И самое приятное – с нами обитает потрясающе ласковый кот Жулик, о котором я расскажу уже в следующий раз, когда поведу речь о нашей жизни в Питере. Ну а пока позвольте откланяться – нас ждут улица зодчего Росси, Мариинский театр, Новая Голландия, Английская набережная и прочие любезные моему сердцу уголки северной столицы.

Утром мы уже не гуляли и выехали из Мытищ в Москву, сразу собираясь на Ленинградский вокзал. Вообще-то мы планировали уехать в столицу на электричке в 11:24, но, выйдя к платформам за восемь минут до отправления по расписанию, увидели, что еще не подали и Сергиево-Посадский состав на 11:17. Решили ехать на нем.

Вагоны оказались плотно забиты пассажирами, несмотря на окончание часа пик. Вопрос был даже не в том, что не удалось найти свободное сидение, а в том, что банально негде было стоять, особенно мне с моим объемным и тяжелым рюкзаком. Мы ограничились самым минимумом вещей (хотя я последний момент прихватил-таки ноутбук, что позволяет мне писать сейчас эти строки).
Век вагонных продавцов всякой всячины – в основном промышленных товаров вроде вееров, портативных вентиляторов, москитных сеток и тому подобной чепухи – не минул. Торговки следовали через состав одна за другой, более или менее хорошо поставленными голосами рекламируя свои ноу-хау. Иные даже использовали мегафоны. С удивлением осознал, что в принципе, они меня почти не раздражали (разве когда энергично протискивались через вагон, где и без того места почти не было): от хорошей жизни на такую работу едва ли идут.





Меня все волновал вопрос, как нам с нашей электронной регистрацией, то есть по сути даже без печатной формы электронного билета – только с паспортами, попадать в павильон. Билеты мы приобретали на сайте РЖД, сей процесс вызвал у меня массу ругательств, ибо сайт чертовски неудобен и весьма глючен – на стадии покупки регулярно выскакивали портянки кода (пробовал на разных компьютерах, разных браузерах и разных провайдерах). Для «Сапсана», как и для ряда других поездов, электронный билет можно зарегистрировать на сайте даже сразу после покупки. Это весьма удобно – не нужно получать бумажные бланки, как на поезда, где электронная регистрация не предусмотрена. По сути своей это электронное оформление выражается в наличии у проводника паспортных данных всех пассажиров, зарегистрировавшихся через сайт.

Только позже, уже после посадки, по вагонам прошелся полицейский с собакой, внимательно втягивающей в себя воздух, вероятно, в поисках взрывчатки. Думаю, это была единственная серьезная мера безопасности.

Пускать в вагоны начали строго за 40 минут до отправления – буквально секунда в секунду.






Вообще же сервис мне понравился, весьма внимательный. Иногда, правда, даже слишком. Возникало ощущение, будто проводники настороженно следят за пассажирами, как бы те чего не сломали. Большая часть стюардов, кстати, – мужчины, представительницу прекрасного пола я видел лишь единожды при посадке в вагон. К слову, с электронной регистрацией проблем не возникло. Забавно, что уже после отправления по салону прошли с проверкой билетов, но, увидев у нас только паспорта, лишь кивнули и ничего сверять не стали.
Наверное, две трети пассажиров нашего вагона составляла группа итальянских пенсионеров-туристов. Также много было явных командированных, в частности недалеко от меня на какое-то мероприятие следовала команда из московского офиса Hewlett-Packard, пара лиц была смутно знакома. Было довольно забавно наблюдать, как они готовились к докладам.



На площади комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте идиот,
На идиоте шапка,
На шапке крест,
Кто отгадает –
Того под арест.




Поскольку мы ехали в час пик, было тесновато, по крайней мере пока мы не покинули центр.

Когда транспортное средство искомого маршрута было найдено, крайне сложно оказалось пройти по салону с рюкзаком в руке – очень уж тесно. Хорошо, хоть обнаружили два свободных места. Проезд, кстати, стоил 30 рублей. Такое ощущение, что в крупных городах страны людей прямо-таки побуждают использовать личные автомобили…
