?

Log in

No account? Create an account
Самый длинный отпуск: 20 июня, вторник, из древней столицы в северную - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Самый длинный отпуск: 20 июня, вторник, из древней столицы в северную [Jun. 19th, 2011|11:30 am]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Все листы рассказа об отпуске.

37 В Питер мы решили выбираться на новеньком скоростном поезде «Сапсан», время в пути которого составляет 4,5 часа. Поскольку сроками мы ограничены не были, предпочли рейс в 13:30 как самый дешевый – чуть дороже 2300 рублей на одного в одну сторону. Конечно, имеются варианты ночных поездов и от 1800 целковых, но захотелось опробовать новомодный состав.
Утром мы уже не гуляли и выехали из Мытищ в Москву, сразу собираясь на Ленинградский вокзал. Вообще-то мы планировали уехать в столицу на электричке в 11:24, но, выйдя к платформам за восемь минут до отправления по расписанию, увидели, что еще не подали и Сергиево-Посадский состав на 11:17. Решили ехать на нем.



38 Опоздание электрички составило в итоге почти десять минут. Скажем, более дорогие «Спутники» придерживаются расписания куда строже.
Вагоны оказались плотно забиты пассажирами, несмотря на окончание часа пик. Вопрос был даже не в том, что не удалось найти свободное сидение, а в том, что банально негде было стоять, особенно мне с моим объемным и тяжелым рюкзаком. Мы ограничились самым минимумом вещей (хотя я последний момент прихватил-таки ноутбук, что позволяет мне писать сейчас эти строки).
Век вагонных продавцов всякой всячины – в основном промышленных товаров вроде вееров, портативных вентиляторов, москитных сеток и тому подобной чепухи – не минул. Торговки следовали через состав одна за другой, более или менее хорошо поставленными голосами рекламируя свои ноу-хау. Иные даже использовали мегафоны. С удивлением осознал, что в принципе, они меня почти не раздражали (разве когда энергично протискивались через вагон, где и без того места почти не было): от хорошей жизни на такую работу едва ли идут.



39 Долго ли, коротко ли, но наконец приехали. Стали искать, где купить в дорогу воду. Оказалось, что в многочисленных киосках между Ярославским и Ленинградским вокзалами предлагают преимущественно «Аква минерале» – бутылочка 0,5 литра за 45 рублей. Подивившись этой маркетинговой политике, мы после некоторых поисков в стороне обнаружили магазинчик, где нашли литровую бутылку как раз по форме внешнего кармана рюкзака рублей на десять дешевле. Пока занимались исследованием ассортимента, нам успели предложить приобрести «хороший телефон недорого». До сих пор гадаю, был ли этот аппарат ворованным или же просто грубой китайской подделкой… Так или иначе, а атмосфера у вокзалов все та же – крайне неуютная и неприятная.



40 Каланчевская площадь довольно густо заселена бомжами и маргинальными личностями (их я, правда, не фотографировал). Когда прежде пробегал здесь в бодром темпе, как-то не обращал на это внимание, а во вторник у нас оставалось еще почти полтора часа до отправления «Сапсана», так что время полюбоваться деталями имелось.



41 Полюбовавшись сверх желаемого, решили идти ждать поезд на вокзал.



42 За классическим фасадом старого Николаевского вокзала скрывается обширный объем советского Ленинградского. Отлично помню этот огромный зал: бывал тут в 1993 году, когда прибыли с родителями из Москвы, в 1994-м, когда с военным лицеем отправлялись отсюда в Питер и возвращались обратно, в 2005 году, когда с будущей супругой следовали там же маршрутом на пути в Финляндию…



43 Неприятное новшество недавнего времени заключается в том, что для «Сапсанов» ввели контроль безопасности. Иными словами, на платформу можно попасть только через специально встроенный стеклянный павильончик.
Меня все волновал вопрос, как нам с нашей электронной регистрацией, то есть по сути даже без печатной формы электронного билета – только с паспортами, попадать в павильон. Билеты мы приобретали на сайте РЖД, сей процесс вызвал у меня массу ругательств, ибо сайт чертовски неудобен и весьма глючен – на стадии покупки регулярно выскакивали портянки кода (пробовал на разных компьютерах, разных браузерах и разных провайдерах). Для «Сапсана», как и для ряда других поездов, электронный билет можно зарегистрировать на сайте даже сразу после покупки. Это весьма удобно – не нужно получать бумажные бланки, как на поезда, где электронная регистрация не предусмотрена. По сути своей это электронное оформление выражается в наличии у проводника паспортных данных всех пассажиров, зарегистрировавшихся через сайт.



44 Когда две широкие двухстворчатые двери открыли за час до отправления, никто билеты на входе не проверял. Вообще контроль безопасности свелся к просвечиванию вещей интроскопом и прохождением пассажиров через рамки металлоискателей. Хоть все и пищали, это не вызвало у СБ никакого интереса, равно как и содержимое сумок. Никаких плясок у шеста со снятием обуви, ремней и верхней одежды, как в аэропортах, к счастью, не было. С одной стороны, профанация, а с другой, слава богу, что профанация. Подобные меры способны здорово уменьшить привлекательность поездов…
Только позже, уже после посадки, по вагонам прошелся полицейский с собакой, внимательно втягивающей в себя воздух, вероятно, в поисках взрывчатки. Думаю, это была единственная серьезная мера безопасности.



45 Когда платформы оказалась уже полна пассажиров, к ней величественно и почти бесшумно подплыл «Сапасан». Как известно, это адаптированный для условий России немецкий поезд Siemens Velaro. Вообще-то между обеими столицами ранее уже ходили скоростные поезда, скажем ЭР-200, и их скорость лишь незначительно уступала «Сапсану» (время в пути различается лишь на 15–30 минут), но сильно отличается уровень комфорта. Мне, кстати, как-то довелось в 2003 году ехать в прежнем скоростном поезде, когда из-за нелетной погоды московские аэропорты закрыли, мой рейс посадили в Пулково, и я долгое время не мог выбраться по месту назначения. Ехал по сути зайцем, договорившись с сердобольной проводницей вагона бизнес-класса (она с меня взяла ровно стоимость проезда в экономическом классе – 1050 рублей), поскольку мест не было, торчал всю дорогу в баре, что, впрочем, оказалось кстати после голодовки в неприветливом внутреннем терминале Пулково.
Пускать в вагоны начали строго за 40 минут до отправления – буквально секунда в секунду.



46 Интерьер вагона второго (экономического) класса «Сапсана». Есть еще в два раза более дорогой первый класс с розетками для ноутбуков и включенным в стоимость питанием. По понятой причине мы обошлись более скромным вариантом.



47 Вагон, надо отметить, очень комфортен. Ничуть не хуже британских аналогов, даже если говорить об их салонах первого класса.



48 Шаг кресел достаточно велик, имеются регулируемые подножки, сами кресла трансформируются, не мешая сзади сидящему пассажиру, есть индивидуальные столики и т.д.



49 Предусмотрены места для объемного багажа, у тамбуров располагаются туалетные комнаты, открытые в течение всего времени пути, в том числе на станциях. Краны раковин там даже снабжены фотоэлементами, как в Японии.



50 Все надписи в салоне дублируются на английском языке, на специальные табло выводится информация о скорости движения (на отдельных участках она достигала 250 километров в час, что из-за мягкого и плавного хода вагона не ощущалось вовсе), температуре наружного воздуха и т.д. Также по всему вагону висят жидкокристаллические экраны, на которых крутили фильмы и рекламу РЖД.



51 Кстати, единственное, что вызвало нарекание – это работа персональных аудиосистем. По ним должны были транслировать музыку пары разных направлений (классику и современную), радио и канал поездного телевидения. В кармане кресел для этого имелись наушники в индивидуальных упаковках. На практике для одного аудиогнезда каналы не переключались вовсе, а для второго постоянно сбивались – с достойной сожаления регулярностью звуковая дорожка фильма спонтанно сменялась музыкой.
Вообще же сервис мне понравился, весьма внимательный. Иногда, правда, даже слишком. Возникало ощущение, будто проводники настороженно следят за пассажирами, как бы те чего не сломали. Большая часть стюардов, кстати, – мужчины, представительницу прекрасного пола я видел лишь единожды при посадке в вагон. К слову, с электронной регистрацией проблем не возникло. Забавно, что уже после отправления по салону прошли с проверкой билетов, но, увидев у нас только паспорта, лишь кивнули и ничего сверять не стали.
Наверное, две три пассажиров нашего вагона составляла группа итальянских пенсионеров-туристов. Также много было явных командированных, в частности недалеко от меня на какое-то мероприятие следовала команда из московского офиса Hewlett-Packard, пара лиц была смутно знакома. Было довольно забавно наблюдать, как они готовились к докладам.



52 Но вот четыре с половиной часа минули, и «Сапсан» под звуки льющейся из динамиков музыки прибыл к платформе Московского вокзала Петербурга.



53 Наверное, есть такая традиция у русского человека – любить Питер, своего рода отечественную Европу. И я здесь не исключение – дышал полной грудью, ощущая, что вернулся в город, где мне всегда психологически очень комфортно. Прекрасно помню этот вокзальный проулок еще с тех пор, как прибыл сюда в апреле 1994 года и кинулся изучать ассортимент предлагаемых там шоколадок, обнаружив в одном из киосков таинственный «Твикс-Топик». Вскоре, правда, выяснилось, что это не некий неведомый в Хабаровске гибрид, а плод сокращения трудоемкости написания ценников. Просто оба упомянутых батончика стоили одинаково.



54 И вот открылась глазам площадь Восстания, где в бытность ее Знаменской высился памятник Александру III, про который оппозиционно настроенные петербуржцы сложили нелестные строки:
На площади комод,
На комоде бегемот,
На бегемоте идиот,
На идиоте шапка,
На шапке крест,
Кто отгадает –
Того под арест.



55 С погодой нам повезло, незадолго до нашего прибытия город умылся дождем, тучи которого мы встретили на подъезде к Петербургу. Солнце не пекло, но грело и светило чрезвычайно оптимистическим образом.



56 Вход в метро мы нашли, лишь обогнув квартал. Правда, приметили, что многие петербуржцы совершенно не утруждали себя подобным крюком, смело и массово проникая в двери с надписями «Входа нет».



57 В Питере сохранились жетоны для турникетов метро – эдакое ретро. Одна поездка стоит 25 рублей. Вообще-то предлагаются некие магнитные карты на большое число поездок, но с ними что-то не так, как в Москве. Во всяком случае моя попытка приобрести именно такую карту отчего-то вызвала противодействие со стороны кассира метрополитена, а поскольку ее практически не было слышно, я махнул рукой и взял горсть жетонов.



58 Спуск-подъем на эскалаторах очень долгие, что неудивительно: метро в Петербурге, кажется, самое глубокое в мире, глубина его залегания достигает 110 метров, что вызвано особенностью местности с ее многочисленными реками и болотами.
Поскольку мы ехали в час пик, было тесновато, по крайней мере пока мы не покинули центр.



59 Выйдя из метро, мы уткнулись носами в атлас, пытаясь сориентироваться на местности. Как это часто и бывает в Петербурге, увидев наши топографические затруднения, какая-то женщина сама предложила нам помощь, за что ей большое спасибо. По ее наводке мы быстро нашли нужную автобусную остановку. Правда, не сразу удалось обнаружить автобус, следующий в необходимом направлении, пару раз я выяснял свою ошибку, уже забравшись в салон.
Когда транспортное средство искомого маршрута было найдено, крайне сложно оказалось пройти по салону с рюкзаком в руке – очень уж тесно. Хорошо, хоть обнаружили два свободных места. Проезд, кстати, стоил 30 рублей. Такое ощущение, что в крупных городах страны людей прямо-таки побуждают использовать личные автомобили…



60 Вид из окна нашего пристанища в Питере на парк Интернационалистов. Добрейший Максим msmirnov предоставил в наше полное распоряжение свою просторную и нафаршированную техникой квартиру с двумя ванными комнатами, в то время как сам с семьей живет на даче. Большего комфорта, пожалуй, мы не нашли бы и в пятизвездочном отеле. К тому же рядом находится большой торговый центр с приличным супермаркетом, автобусная остановка практически напротив (да и пешком до метро дойти – вопрос получаса), места для прогулок сколько хочешь. И самое приятное – с нами обитает потрясающе ласковый кот Жулик, о котором я расскажу уже в следующий раз, когда поведу речь о нашей жизни в Питере. Ну а пока позвольте откланяться – нас ждут улица зодчего Росси, Мариинский театр, Новая Голландия, Английская набережная и прочие любезные моему сердцу уголки северной столицы.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: msmirnov
2011-06-23 08:26 am (UTC)
ИНТЕРнационалистов :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-06-23 01:12 pm (UTC)
Конечно! :) Глупая опечатка: с утра очень торопился побыстрее написать этот пост и пойти гулять по Питеру. :)
(Reply) (Parent) (Thread)