dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Самый длинный отпуск: 22 июня, четверг, гуляя по Питеру

Все листы рассказа об отпуске.

Еще немного питерских впечатлений, а в следующей части я уже перейду к выборгскому этапу.

83 В отличие от практически прямолинейной (в пределах исторического центра) прогулки в среду, в четверг мы пошли куда более сложным маршрутом, имея в планах посещение тех мест, где я хотел побывать вторично или же где мне бывать еще не доводилось, а страшно хотелось. Одним из таких пунктов была улица зодчего Росси. Поздним октябрьским вечером 2003 года, забыв где-то карту, я безуспешно пытался искать эту улицу в районе Дворцовой площади. Мне казалось, что еще вот-вот – и за следующим углом уже откроется ее стройный архитектурный ансамбль. Понятное дело, в тот раз найти эту улицу мне не удалось. Лишь чуть позже, кажется, уже в самолете, я обнаружил при помощи карты, что мой мини-отель находился в каких-то считанных сотнях метров от нее, но тогда уже было поздно. В прошлый четверг я эту ошибку повторять не стал и сразу наметил путь по хорошо знакомым ориентирам.
Вот она – короткая улица зодчего Росси, соединяющая Александринский театр (на заднем плане) с площадью Ломоносова (у меня за спиной). Ее образуют всего лишь пять зданий с общим фасадом. Определенную гармонию творению архитектора Карла Ивановича России придают пропорции – ширина улицы равна высоте выходящих на ее домов.



84 Вот бы пооткручивать уши товарищу, решившему в далеких 1970-х годах влепить функционалистскую коробку «Лениздата» в сплошной линии фасадов дореволюционных домов набережной Фонтанки!



85 А между тем умеют, если хотят! Мне лично было трудно поверить, что здание в центре кадра было построено только в 2005 году – великолепная стилизация. Правда, интересно, что же раньше стояло на его месте близ арки бывшего Генерального штаба…



86 Великолепие фасада Мариинского театра – одной из вех моего пути.



87 Вид на Мойку с Поцелуева моста. Слева расположены Морские казармы, вдали сияет купол Исаакиевского собора.



88 Хочу сказать пару слов о теплоходных экскурсиях. В принципе, мы не отказались бы прокатиться по Неве и каналам Петербурга на борту подобных посудин, но цена в 600 рублей на человека за 40-минутную поездку подобна ушату холодной воды. У меня лично возникает вопрос соответствия стоимости услуги и ее содержания. Понятно, что турконторы ориентируются главным образом на платежеспособный спрос со стороны иностранных туристов. Более того, сейчас высокий сезон, так что наполнение палуб теплоходиков все равно происходит. Но, как говорится, без меня – слишком свежо в памяти, что за 1650 бат (тех же рублей) на двоих в Таиланде возят целый день, при этом еще успевают пару раз до отвала покормить великолепным сифудом. Так что лучше в следующий раз эти же деньги заработают тайцы, чем северные экскурсионные барыги. Кто-то возразит, мол, в Европе услуги тоже стоят недешево. Верно, но когда я плачу 15 фунтов за билет в лондонский Тауэр, я понимаю, что эта цена вполне обоснована: Британия является страной с достаточно высоким жизненным уровнем и куда более высокими, чем в России, доходами населения. Так что и равняться на нее в ценах, на мой взгляд, совершенно неверно.
В Петербурге же с туристов, как с иностранных, так и с отечественных, дерут три шкуры, что проявляется во всем: от фантастических цен на воду у туристических объектов, до стоимости гостиниц и экскурсий…
Кстати, позабавили ни к чему не прикрепленные стулья на палубе и многоразовые одеяла, стирать которые явно особенно не принято. Прямо Египет какой-то…



89 Стоило бы нам прогуляться не только по парадным улицам, но и проделать тур по задворкам, включая знаменитые питерские дома-колодцы, но, увы, на все не хватило времени.



90 Зато я впервые в жизни прошелся вокруг всегда казавшейся мне таинственной Новой Голландии – первого военного порта России. Сейчас внутри уникального комплекса промышленной архитектуры в стиле раннего неоклассицизма ведутся какие-то строительные работы, легально попасть внутрь не получится.



91 Английская набережная, напротив виднеется здание Академии художеств.



92 Частоколом выстроились знакомые вертикали: башенка Кунсткамеры, одна из ростральных колонн, увенчанная высоким шпилем колокольня Петропавловского собора одноименной крепости, минареты соборной мечети…



93 Чуть восточнее в створе Невы можно наблюдать другие, зачастую куда менее гармоничные и уместные доминанты, я бы даже сказал, чемоданы. Если не ошибаюсь, метеор везет в Петергоф отваливших за это немалые суммы туристов.



94 Как и в Москве, в Петербурге машины нередко оставляют на ночь во дворах. В Хабаровске на это решается редкий рисковый автовладелец.
По идее теснота дворов и проездов должна развивать у столичных водителей навыки параллельной парковки и искусства маневрирования в ограниченном пространстве. Видите темную машину справа вверху? Мы довольно долго наблюдали, как ее владелица – дама средних лет – отчаянно пыталась припарковаться. Как она не задела белую машину рядом – загадка, очень уж сильно притиралась. Но в конечном итоге встала, даже смогла выйти через водительскую дверь, в общем, молодец. Как только она покинула свое транспортное средство и стала извлекать сумку с заднего сидения, подъехал какой-то дебил на бордовом универсале и встал нараскоряку, полностью перекрыв выезд сразу двум машинам. И потопал домой, оставив по-уродски стоящую машину на ночь. Даже любопытно, как решаются подобные ситуации в Питере. Максим msmirnov поведал мне, что в таких случаях помогает людям выехать, просто дергая своим джипом машину наглеца (и это уже его проблемы – автомат там стоит или не автомат). В наших же краях, подозреваю, могут изобразить что-то подходящей тематики гвоздем на полированном крыле.



95 Еще немного о ценах. Если для туристов все оказывается дорого и очень дорого, то петербуржцы, как мне показалось, за многое платят меньше своих соседей-москвичей. По крайней мере к такому выводу я пришел на примере сравнения цен в купчинском «Перекрестке» и мытищинском «Вкусном острове» (и отчасти в химкинском «Ашане»). Скажем, в северной столице привозную с юга черешню мы покупали по 159 рублей за килограмм, в Мытищах она стоит уже около 250 (практически как плохонькая черешня в Хабаровске). Но это в магазине, на рынке можно взять и за 180. Зато есть западная вишня, на мой дальневосточный вкус мало чем отличающаяся от черешни, а она уже стоит от 150 рублей (в Питере – от 129). Там что мы тут объедаемся ягодами и фруктами, коль на своей малой родине сезон жимолости и клубники пропустили.
Сравнение цен, разумеется, я вел не только по ягодам. :) Впрочем, какое-какие позиции (часть мясного ассортимента и сыры) показались мне в Питере как бы не дороже московских. Страшно разочаровал как московский, так и петербургский квас, причем в равной степени разливной и бутилированный. Не встретил ничего даже близкого по вкусу к своему любимому «Арсеньевскому» квасу.



96 Вечером, когда мы уже вдосталь нагулялись пешком, Максим покатал нас по городу. Прогулка эта оказалась в большей степени для глаз и ушей, нежели для объектива фотоаппарата, но несколько снимков все-таки выложу.



97 Вот титанический вантовый мост, по которому проходит КАД – кольцевая автомобильная дорога Петербурга.



98 А это поистине историческое место – тут не будет построен скандальный «газоскреб» – высоченная башня Охта-центра для отечественного газового монополиста. Сейчас его решили строить чуть дальше от центра города – в Лахте, что, впрочем, тоже вызывает протесты общественности. Об общественных слушаниях на эту тему довольно интересно рассказывало петербургское телевидение, что я созерцал уже в Выборге.



99 Ну и напоследок место дуэли Пушкина и Дантеса, где великий русский поэт получил смертельное ранение. Вообще удивительно, как в ту пору, когда дуэли еще не порицались общественным мнением, Александр Сергеевич при своем характере смог прожить до тридцати семи лет. Впрочем, каким бы он ни был в частной жизни (что-то ведь могло быть и наветом), а след в истории и культуре он и в самом деле оставил выдающийся.


На этом практически завершаю тему Питера и в следующей части плавно перейду к Выборгу, для начала к пути из первого города во второй.
У нас же пока полная неопределенность с дальнейшим маршрутом – британское посольство все еще рассматривает наши документы на визу с прошлого понедельника, и совершенно непонятно, когда будет хоть какой-нибудь результат. Формально могут рассматривать документы и три недели – 15 рабочих дней. У нас же билеты в Лондон были куплены заранее на среду, так что будем сегодня переносить день вылета на субботу. Настроение, признаться, совсем не фонтан.
Tags: Питер, дневник
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →