dkphoto (dkphoto) wrote,
dkphoto
dkphoto

Categories:

Самый длинный отпуск: 23 июня, пятница, дорога в Выборг

Все листы рассказа об отпуске.

100 По-быстрому пересдав с утра через Интернет экзамен по английскому, мы собрали свои немногочисленные вещи, попрощались с Жуликом и выдвинулись на станцию междугородних автобусов – ехать в Выборг решили именно таким видом транспорта. Обычная электричка идет дольше – свыше трех часов, скоростная ходит редко, автобусы же отправляются в среднем каждые сорок минут. На северной окраине Питера есть две автостанции, откуда можно добраться до Выборга – у станций метро «Парнас» и «Девяткино». Почитав отзывы, мы выбрали первую. Правда, добирались туда чуть дольше, чем планировали: для большей части поездов конечной оказалась станция метро «Проспект просвещения», на которой мы мариновались минут двадцать. Когда все-таки вышли из метрополитена в намеченном месте, то очутились на типичной стройке нового спального района: голое продуваемое всеми ветрами пыльное поле с коробками возводимых многоэтажек людского муравейника. Следуя за толпой, мы вышли к находящейся чуть в стороне от метро автобусной станции. Зашли в павильончик кассы и узнали, что на ближайший рейс, отправляющийся в 12:40, билетов уже не было. Пришлось ждать следующего – на 13:20. С собой имелась очень неплохая взятая у Володи книга-путеводитель по Питеру, так что время пролетело достаточно быстро.



101 Согласно расписанию, 174 километра автомобильной трассы, отделяющие Выборг от северной столицы, автобус должен преодолевать ровно за два часа. Стоимость билета в одну сторону составляет 200 рублей, что несколько выгоднее электрички. Салон оказался заполнен полностью, чуть припозднившиеся остались на остановке ждать следующий рейс.



102 Вопреки полученной ранее информации, автобус оказался вовсе не так уж и шикарен. Салон был откровенно грязноват, на сидении и стенках обнаружилась жевательная резинка, багажной полкой для куртки я пользоваться и вовсе не решился, опасаясь безнадежно ее испачкать. Прочие же аспекты были вполне стандартны, в общем, условия оказались не лучше, но и не хуже, чем в электричках. Впрочем, имелось и одно преимущество – гарантированное сидячее место (его сразу указывают в билете).



103 Карелия – край чрезвычайно живописный, во всяком случае мой взгляд ее пейзажи радуют неизменно. Жаль, не смогу передать своими фотографиями эту спокойную неброскую красоту, так как снимать через грязноватое тонированное стекло (хоть я притирал его салфетками) да еще и на ходу мне было трудновато.



104 Дорога шла через небольшое число населенных пунктов, один раз мимо крупной воинской части.



105 Я долго не мог понять, почему не вижу знакомые с прошлых лет ориентиры, и лишь потом сообразил, что мы ехали не по старой дороге вдоль Финского залива, а по проходящей восточнее трассе «Скандинавия». Таким образом моя мечта вновь хоть краем глаза увидеть Чертово озеро под Зеленогорском-Териоки не реализовалась.



106 Мост через реку Сестру, по которой в 1918–1939 годах проходила государственная граница Финляндии и РСФСР. Из-за близости этого рубежа ко второму по значению городу страны СССР и напал на Финляндию осенью 1939 года. Граница в виде фронта вновь вернулась сюда в 1941 году, но после поражения тремя годами спустя финнам пришлось вновь согласиться на передачу Карельского перешейка Советскому Союзу.
Кстати, в 1993 году я жил пару недель неподалеку от этих мест, только на берегу залива – в Разливе.



107 Поразило, что по дороге мы время от времени не то чтобы вставали в пробку, но замедленно двигались в плотном потоке.



108 При взгляде на такие картины я всякий раз вспоминаю песню «Сосны на морском берегу». Правда, до берега Финского залива от трассы «Скандинавия» все-таки далековато.



109 Качество асфальтового покрытия местами казалось отличным, а временами автобус начинал осторожно скакать прямо по ямочному дорожному ремонту. Рабочих с техникой мы встретили за время пути минимум трижды.



110 Бесчисленное множество раз встречались объявления, предлагающие продажу и доставку леса или дров. Особым шиком, видимо, считается прикрепить свой текст повыше на векового лесного исполина.



111 Вообще-то для Карелии достаточно характерны отдельные выходы на поверхность скальной породы, но почему-то вдоль дороги они практически не встречались. Хотя, быть может, что-то я банально пропустил, когда в очередной раз начинал дремать.



112 Зато по пути встречались небольшие чистые на вид речушки и прозрачные озера.



113 Уже сравнительно недалеко от Выборга увидел я такую картину. Подозреваю, что каменные объекты являются надгробиями, хотя они довольно сильно напоминают так называемые зубы дракона – противотанковые надолбы финской линии Маннергейма, системы укреплений Карельского перешейка. Три ее полосы достаточно надежно прикрывали во время Зимней войны 1939–40 годов путь Красной армии в южную часть Финляндии. Стойкость защитников линии Маннергейма стоила Советскому Союзу огромных жертв и, возможно, в конечном итоге помогла Финляндии сохранить свой суверенитет, пусть и потеряв немалые экономически развитые территории. Близ Выборга проходила третья полоса укреплений. Самой же сильной являлась вторая, на которой я бывал в далеком 1993 году. К слову, мощь линии Маннергейма весьма преувеличивалась во многих военно-исторических трудах. Делалось это, с одной стороны, дабы показать, что Красная армия не просто так истекала кровью и долго топталась на месте, а встретила достойного противника, с другой, – дабы преувеличить силу военной машины СССР, якобы готовящейся обрушиться на Европу уже в июле 1941 года. На самом же деле в Зимнюю войну основным решающим фактором стали бесчисленные ошибки красного командования. Грамотно воевать мы научились только где-то к 1943 году…



114 От Выборга рукой подать до финской границы, даже до Хельсинки совсем недалеко. До сих пор вспоминаем свою поездку в эту страну с самыми теплыми чувствами. Забегая вперед скажу: когда мы поняли, что британскую визу нам быстро не получить и надо отзывать загранпаспорта, рассматривался также вариант поездки не в Тунис, а в Финляндию и Швецию. Правда, по целому ряду причин мы с сожалением от него отказались.



115 Нередко встречались отличные развязки.



116 Иногда шоссе проходило над железной дорогой – Выборг является крупным транспортным узлом: в первую очередь морским и железнодорожным. Автомобильная трасса «Скандинавия» в него не заходит.



117 Прошло чуть менее двух часов, и наш автобус уже катился по выборгским улицам.



118 И хотя я ранее уже относительно подробно рассказывал об этом уникальном для России городе, все равно запланировал еще несколько альбомов-уточнений даже вне рамок этого дневника.



119 В 15:20 автобус остановился близ городского автовокзала. Так мы прибыли в Выборг; Лариса впервые, а я уже в четвертый раз.
Tags: Выборг, Питер, Россия, дневник
Subscribe
promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments