? ?
dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Instagram | Я в Instagram ]
[ Twitter | Я в Twitter ]

Пикник на китайской границе [Jun. 3rd, 2007|01:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Наверное, этот альбом наглядно продемонстрирует географическую близость Хабаровска к Китаю. В первое воскресенье лета отправились мы на пикник у самой границы Поднебесной.


Не так давно построили объездную дорогу, позволяющую попасть на Краснореченское шоссе, минуя самый удаленный район города – Красную речку. В тот день я впервые по ней и прокатился.


Качество дорожного покрытия вызвало только положительные эмоций, испытание зимой трасса выдержала. Хочется верить, что и в дальнейшем эта дорога будет успешно противостоять дальневосточному климату, знаменитому высокими перепадами зимних и летних температур.


И хотя в этой стороне находится город – упомянутый выше район Красная речка – с трассы его почему-то не видно.


Вполне сельский пейзаж…


На юге тянется цепь сопок Хехцира.


Забавное название у этой речки, но оно вполне соответствует беззаботному настроению воскресного утра. Кстати, мне подсказали, что на реке Матрениха находится официальный полюс холода Хабаровского района.


Но вот объездная дорога вывела на Краснореченское шоссе уже за пределами Хабаровска, в районе заимки Плюснина – довольно популярного места отдыха горожан. Правда, я там не был и даже не рвусь: не вполне принимаю концепцию отдыха в гостиницах или коттеджиках, разбросанных по сравнительно небольшой территории, где не реализовано главное преимущество подобной людской концентрации – развитая инфраструктура… Впрочем, это мое субъективное мнение, я судил по рассказам тех, кто там бывал, а также по сайту самой «Заимки».


Около ворот федерального государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Рощино» на постамент воздвигнут трактор-ветеран ДТ-54. Надпись гласит, что именно на этой машине тракторист Иван Васильевич Калиновский отработал четверть века.
Меня позабавило, что на стеле с названием ФГУП упомянуто также Министерство обороны (как мне подсказали, раньше это был военный совхоз).


Шоссе уводит дальше, мимо небольших деревень и многочисленных дачных поселков. Последние обычно находятся в стороне и скрыты небольшими лесочками.


Жилые дома поселка Осиновая речка, за которым и находится поворот к понтонному мосту, ведущему на Большой Уссурийский остров.


Придорожное кафе.


Мост охраняется и милицией, и военными. Выглядит все это вполне серьезно, отнюдь не для галочки. Как-никак это уже пограничная зона!
Западная часть Большого Уссурийского острова и еще ряд островов близ Хабаровска отошли Китаю по договору от 14 октября 2004 года. Ох, до сих пор хорошо помню свои эмоции и вырвавшиеся крепкие слова, когда мне позвонили с этой вестью (я тогда был в Пскове)!..


Пляж на правом берегу Уссури, со стороны города.
Немного расскажу о сути проблемы. Правительство и некоторые СМИ преподнесли передачу территорий КНР чуть ли не как победу российской дипломатии. Мол, впервые за всю трехсотлетнюю историю отношений с Поднебесной Россия получила юридически оформленную границу со своим юго-восточным соседом. При этом обычно давалась ссылка на соглашение 1991 года, по которому Россия потеряла почти полторы тысячи квадратных километров островов на Амуре и суши в Приморском крае. Тогда, в 1991 году, впервые предусматривалось «распределение» островов, а два участка границы были оставлены «на потом».
Между тем стоит вспомнить, что граница была проведена еще в XIX веке, когда в 1860 году между Россией и Китаем был заключен Пекинский договор, в 1861 году подтвержденный картой с проведенной линией границы. По этому договору почти все острова вдоль границы были закреплены за Россией. Еще чуть позже, 22 июня 1886 года в городе Хунчун представители двух государств подписали соглашение, которым подтверждали прохождение линии государственной границы в соответствии с договором 1860 года.
В российском МИДе об этом договоре предпочитают не вспоминать равно как и то, что до заключения Пекинского договора острова близ Хабаровска не принадлежали Китаю и вовсе не были «спорными». Государственная дума в итоге ратифицировала соглашение о границе большинством голосов. Идея референдума поддержки «в верхах» не получила с комментарием, что речь идет всего лишь о разграничениях и уточнениях прохождения границы, не более того. В результате площадь территории России опять уменьшилась, на этот раз примерно на 350 квадратных километров, причем уже в стратегически важном районе – у столицы всего российского Дальнего Востока.


Есть все основания опасаться того, что этим история с границей не закончится. Как полагают некоторые аналитики, поскольку китайцам разрешено плавать через Хабаровск из Амура в Уссури и обратно, у них теперь нет резонов расчищать фарватер в Казакевичевской протоке от барж и корзин с камнями, которые целенаправленно затапливались для скорейшего ее обмеления. Теперь, скорее всего, они станут еще активнее ее засыпать, чтобы полученные острова сами собой отошли к китайскому берегу. Вот тогда китайцы отбросят свой основной мотив с обоснованием притязаний на острова, своего рода географический нонсенс, по которому главная река Амур впадает в свой приток Уссури. Уссури действительно станет впадать в Амур в самом Хабаровске, а не в тридцати километрах выше, как сейчас. Это значит, что вновь встанет вопрос об «упорядочении» границы, которая должна будет проходить уже через дальневосточную столицу.
Как видно, за громкими фразами о «воротах в Азию» и прорыве в российско-китайских отношениях проступает что называется игра в одни ворота. Россия лишилась заметной части своей территории. К этой части прибавилась площадь островов, закрепленных в так называемом совместном пользовании, где хозяйничают только китайцы, причем, как отмечают эксперты, делают это хищнически: вырубая растительность, распахивая до уреза маломощные аллювиальные почвы, катастрофически теряющие гумус. Такие острова сильно размываются в паводки. Усилилось браконьерство как в акваториях островов, так и у российских берегов. Продолжается активный размыв российского берега Амура за счет свала основного потока реки к левому берегу, чему способствовало искусственное обмеление правобережных проток с целью присоединения островов к коренному берегу.
Конечно, я могу судить обо всем этом в основном из средств массовой информации. Однако я отчего-то (видимо, по причине скверного характера :)) больше склонен верить негативным оценкам происходящего для российского Дальнего Востока, чем бодрой риторике о дипломатических победах (попытка сделать хорошую мину, потерпев фиаско!). И еще, увы, становится вполне очевидно, что Москве проблемы нашей удаленной части страны малоинтересны…


Понтонный мост имеет военную конструкцию, его строили силами железнодорожных войск. Для строительства было переброшено десять эшелонов металлоконструкций из резерва МПС в Забайкалье.
Хотя масса транспортных средств официально ограничена 30 тоннами, а ширина проезжей части невелика, не исключено, что в случае нужды по мосту можно перебрасывать и тяжелую технику.


Мост сделан разводным, чтобы пропускать корабли в Уссури. Если не ошибаюсь, разводят мост ежедневно примерно на один час в середине дня. Раньше такой график вызывал недовольство китайской стороны, однако сейчас у КНР есть свой путь из Амура в Уссури у западной оконечности Большого Уссурийского острова.
С наступлением холодного сезона, конечно, мост ежегодно демонтируют. Кстати, существующий мост появился не так давно – в августе 2002 года. В советское время на этом же самом месте тоже было аналогичное сооружение, но в 90-х годах оно прекратило свое существование.


Ширина реки Уссури здесь составляет в среднем 780 метров, а длина проезжей части моста достигает 800 метров. Стоимость проезда для частных транспортных средств составляет 70 рублей на одну машину в одну сторону. Что интересно, касса находится только на правом берегу, а КПП, конечно, с обеих сторон реки. Вероятно, для автопарка самого острова (там находятся сельскохозяйственная зона) делаются какие-то исключения.


Здесь видно, как готовится к переходу через мост МАК (малый артиллерийский корабль) Амурской флотилии.


Собственно, это речной корабль проекта 1249, носящий имя «Пиявка» (возможно, по классификации НАТО). Что интересно, в разных источниках его именуют по-разному: и пограничным сторожевым, и артиллерийским, и транспортно-штабным кораблем и даже патрульно-транспортным катером… В самой Амурской флотилии, если я не ошибаюсь, относящейся к пограничным войскам, МАК проходит под названием «корабль управления».


В открытых источниках сказано, что сейчас на Амуре восемь таких боевых кораблей, все они были построены сравнительно недавно – в 1979-1984 годах. Однако утверждается, что в настоящее время МАКи активно заменяют более современными патрульными катерами (их иногда можно видеть с главной городской набережной). Что интересно, в найденном реестре я не увидел МАКа под номером 138…
Главным калибром этого корабля является 100-мм нарезное орудие в носовой башне, унифицированной с башней танка Т-55. Длина корабля составляет 42,9 метра, ширина – 6,1 метра, средняя осадка – всего-навсего 1,2 метра. Водоизмещение в пресной воде – 225 тонн, в морской – 216 тонн.


Вдоль берега подтягивается еще один МАК.


Команда активно возится на палубе.


Собственно, концентрация кораблей в Уссури меня удивила; я видел три или четыре МАКа одновременно.
Жаль, что запрещено останавливаться на приятном песчаном пляже около самого моста. Впрочем, если подумать объективно, это вполне разумные меры безопасности на границе.


На Большом Уссурийском острове находятся сельхозугодья, знакомые нескольким поколениями инженеров ряда хабаровских проектных институтов. Речь, конечно, идет о самом непосредственном знакомстве, когда по милой советской моде квалифицированных специалистов сгоняли на помощь колхозникам.


Возвращаясь к вопросу о демаркации границы, хочу отметить, что китайцы утверждают, будто Большой Уссурийский остров не осваивается российской стороной, следовательно, он ей не нужен, и в том числе на основании этого довода требуют его себе.


Площадь острова составляет несколько сотен квадратных километров, здесь уникальная природа и климатические условия. Этим места достаточно популярны для «дикого» загородного отдыха хабаровчан: поездок на шашлыки, пикники, рыбалку…


Кадр был сделан через ветровое стекло машины. Это мы искали место на берегу, не вполне разумно рванув прямо через пойму.


К счастью, удалось найти колею, так что полноприводные машины не застряли. Однако даже на самом берегу травы было немногим меньше, чем в пойме, а целые орды назойливых комаров и прочей летучей гадости отбили всякую охоту задерживаться тут.


Дороги на острове грунтовые…


…в итоге приближающийся транспорт виден издалека по поднимаемым тучам пыли.


Что интересно, этот старенький автобус мчался гораздо быстрее джипов. Наглядный пример того, как собственность порождает стремление к порядку. Ну и наоборот, конечно. :) Как известно, все вокруг колхозное – все вокруг мое!


В другом месте удалось найти красивый и почти безлюдный участок берега, но смутило вкрадчивое потрескивание разрядов на изоляторах высоковольтной ЛЭП (интересно, она идет в Китай?) Мозг все-таки является устройством электромагнитным, и мучиться потом головной болью – перспектива малоприятная.


Мутные воды Уссури…


Но вот удалось-таки найти хороший уголок, хоть вода и глинистый берег выглядели не очень привлекательно. В воду никто лезть не рискнул, хотя выше по Уссури и нет никаких городов и заводов, соответственно отсутствуют и вредные сбросы.


Невидимый за линией берега понтонный мост развели, и МАКи с ревом и в клубах выхлопов мощных двигателей устремились в приграничную часть русла Уссури.


Корабли уже прошли, а дым над водой рассеялся нескоро…
Кстати, от места нашего пикника до границы с Китаем оставалось примерно 12-15 километров. Было бы интересно взглянуть на часовню в западной части острова, установленную, если не ошибаюсь, уже у самой нейтральной полосы, но туда нас едва ли бы пустили пограничники. Попасть к часовне можно разве что по неким торжественным датам.
LinkReply

promo dkphoto september 3, 2013 16:13 82
Buy for 100 tokens
1 Уровень Амура у Хабаровске сейчас повышается довольно медленно, с перерывами, будто неохотно. Тем не менее вчера река преодолела невероятную 8-метровую отметку, а сегодня в полдень достигла высоты 805 см. Внимательный читатель мог заметить, что впервые практически за две недели с момента…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: romanklimenko
2007-06-07 05:39 am (UTC)
Как всегда интересный отчет.
Слушай, я смотрю, у вас в принципе уже нет машин с левым рулем. Кроме может старых советских автобусов. Как вы водите???
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-07 05:44 am (UTC)
Ну почему нет? Есть "корейцы", "японки", выпущенные для Штатов и Европы, немного "европеек" и даже американских автомобилей. Но в основном, конечно, "праворукие" японские. На самом деле проблем это не создает, все привыкли. Трудновато разве что при обгонах на узких загородных трассах, но и там можно просто чуть-чуть высунуться к разделительной полосе - и все видно.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: botochka
2007-06-07 06:06 am (UTC)
очень интересно, спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-07 08:44 am (UTC)
Спасибо за ваш интерес к моему альбому. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrius
2007-06-07 06:31 am (UTC)
а можно поподробнее про влияние высоковольтных линий на мозг? а то тут предлагают дачный участок рядом с такими же...

это научно доказано?
(Reply) (Thread)
From: (Anonymous)
2007-06-07 07:13 am (UTC)
Например:
http://www.prometeus.nsc.ru/partner/zarubin/emfield3.ssi

Я всё это не читал, я просто воспользовался Google.
(А объяву я не размещал, и про моппэд вообще ничего не знаю.)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
From: (Anonymous)
2007-06-07 07:03 am (UTC)
>>>>> Понтонный мост имеет «военную» конструкцию

Мне кажется, кавычки тут лишние.
Сколько себя помню, там постоянно дислоцировалась воинская часть, основной задачей которой было содержание понтонного моста. О том, чтобы эту часть расформировали, я не слышал. Впрочем, и не следил за её судьбой.

Какие-нибудь резервы МПС, может быть, и привлекали. Но вот буквально в прошлом году я узнал, что тут у нас дислоцируется железнодорожный корпус (узнал, потому, что я им всякую праздничную аттрибутику разрабтывал в связи с юбилеем — значки, вымпелы и т.п.). Потому, думаю, МПС тут только ради прикрытия.

«С 2002 года подразделения 116 и 118-го понтонно-мостовых отдельных железнодорожных батальонов, выполняя правительственную задачу, ежегодно в кратчайшие сроки наводят наплавной автомобильный мост через Амурскую протоку на остров Большой Уссурийский.» (Из буклета, приуроченного к юбилею корпуса.)
Из того же источника можно косвенно заключить, что до 2002 года 1-й ЖД корпус этой переправой не занимался.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-07 08:24 am (UTC)
Согласен, кавычки лишние. :)

А в железнодорожном корпусе я присягу принимал. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cr
2007-06-07 07:30 am (UTC)
Интересно, спасибо.
Единственное, будет классно если ты как-то аккуратнее станешь оценивать действия китайцев и нашего государства. Я понимаю, что когда живёшь там рядом, все это воспринимается ближе к сердцу, но из-за этого оценка кажется несколько предвзятой.
Вот к примеру ты пишешь:
------
Возвращаясь к вопросу о демаркации границы, хочу отметить, что китайцы утверждают, будто Большой Уссурийский остров не осваивается российской стороной, следовательно, он ей не нужен, и в том числе на основании этого довода требуют его себе.
------
"Требуют" - это ты имеешь ввиду, что Китай вручил нашему послу официальную бумагу с требованием отдать этот остров т.к. он не осваивается? Об этом было написано в каком-то серьезном источнике?
Потому что, есть разница между "китаец Вася хочет остров" и "Китай требует остров".
Так я могу написать совершенно жуткий отчет про Финляндию, в которой хватает маньяков требующих отдать им назад всю Карелию. Там даже иногда на эту тему проходят митинги (человек так из 10 примерно).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-07 08:28 am (UTC)
Петр, согласен, слово "требуют" здесь использовано не вполне корректно. Но я и не дипломатическим языком пишу, тут сплошной субъектив. :) Однако замечу, что речь здесь идет о позиции не десятка "больных голов", а вполне вменяемого и компетентного высшего партийного руководства огромной и мощной страны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bopobyc
2007-06-07 05:41 pm (UTC)
на самом деле в качестве дорог виноваты не только их строители а те кто битум производят - для каждого климата свой битум и поверь, климат дальневосточный далеко не самый экстримальный, в мире есть полно мест где он намного более экстримальный, а дороги там "живут" по 20-30 лет. В битуме вся сила, брат! :)

Спасиба за отчет - круто!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-08 12:51 am (UTC)
Спасибо. :)

Что касается дорог, там, мне кажется, много факторов, не все упирается в один только битум. В частности, у нас традиционно плохо выполняли подложку (подозреваю, что или экономили, или банально расхищали часть материалов).
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
From: (Anonymous)
2007-06-07 06:06 pm (UTC)
"Меня позабавило, что на стеле с названием ФГУП упомянуто также Министерство обороны."
А чего тут удивляться? Как-никак, Военный совхоз это был (А.М.)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-08 12:23 am (UTC)
Я так и подумал. Хотя мне всегда казалось, что армия должна решать совсем иные задачи. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: mongwu
2007-06-08 01:52 am (UTC)
Дипломатическая победа с Большим Уссурийским островом огорчает. Я бы так мог каждый вечер побеждать уличных грабителей - выходить на улицу с кошельком, возвращаться без, вот и победа, разошлись мирно.
А рассказ очень интересный, опять хочется у вас побывать и надеюсь, когда-нибудь это случится. Благодаря тебе узнал за последние два месяца про Хабаровск больше, чем за всю предыдущую жизнь. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-08 02:05 am (UTC)
Спасибо. :) Мне почему-то кажется, что места у нас хоть и красивые, но они не выдерживают никакой конкуренции с уголками мира, способными похвастаться памятниками старины...
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(no subject) - (Anonymous) Expand
[User Picture]From: pentangelli
2007-06-09 07:09 am (UTC)
спасибо.
всегда приятно читать вас...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-09 09:05 am (UTC)
И вам спасибо. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: victorborisov
2007-06-09 09:29 am (UTC)
с большим интересом все прочел и посмотрел! спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-09 12:11 pm (UTC)
:) Благодарю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ichich
2007-06-17 09:56 am (UTC)
Большое спасибо за Ваши замечательные экскурсии, всегда смотрю с большим интересом и вспоминаю родину, спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-17 09:58 am (UTC)
Всегда рад. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop.su
2007-06-17 01:53 pm (UTC)
По поводу отдачи полутора островов Китаю, я могу пояснить немного подробнее.
Это, бесспорно, крайне неприятное событие для России, а не только для хабаровчан, однако, оно вынужденное и имеет корни в истории.
Помните, мы с вами спорили по поводу справедливости финской зимней войны 1940 г.? Так вот, это - из той же оперы. Как СССР "исправлял" ошибки границ, сделанные в период его крайней слабости, так и нынешний Китай "исправляет". Дело в том, что русско-китайские границы по договорам 1858 и 1860 г. были проведены по китайскому берегу Амура и Уссури, с запрещением для китайцев плавать и вести экономическую деятельность, с включением всех островов по руслу в состав Российской империи. И сделано это было также в период крайней слабости и раздробленности Китая, на что ссылались все "государственные" китайцы, начиная с Мао.
По мере того, как Китай мощнел, а СССР слабел, и потом пришли могильщики в виде ЕБН-а и Россию опустили до предела, то вопрос перепроведения границы по руслу стал только вопросом времени. Как для Финляндии в конец 30-х - "отодвигание" границы от советского Ленинграда.
Сперва "добросовестный бодрячок-добрячок" Горбачев провел в 1986 г. границу по серединному фарватеру. А сейчас пришлось Путину пойти на компромисс - потому что если бы он это оттягивал, то Китай, лет через 20, забрал бы себе гораздо больше. Увы, не надо было рушить в свое время мощное государство.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-17 02:28 pm (UTC)
В общем, так оно и выглядит. Другой вопрос, что Китай запросто может продолжать усиливать давление, ощутив слабость соседа.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: juliamila
2007-06-25 01:30 am (UTC)
Очень интересно, так как родившись в самой западной точке России, мне всегда было интересно, а как же там, на другой стороне Родины, но к сожалению не было возможности попутешествовать так далеко
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-25 03:35 am (UTC)
Да уж, с запада страны порой проще выбраться в Европу, чем даже за Урал. До Нью-Йорка из Москвы лететь девять часов, до Петропавловска-Камчатского - столько же. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tata_m
2007-06-25 07:28 am (UTC)
показали мне практически мои родные места ))
спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-06-25 10:07 am (UTC)
Рад. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anastassia_jm
2007-07-01 08:04 am (UTC)
Огромное спасибо за фотографии и интересную информацию.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2007-07-01 10:46 pm (UTC)
И вам спасибо за ваш отзыв. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>