?

Log in

No account? Create an account
Непопсовая LJ-прогулка по столице - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Непопсовая LJ-прогулка по столице [Jul. 1st, 2011|09:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Особой глубины исторических и краеведческих экскурсов в этом альбоме не будет. Во-первых, про иные из показанных ниже мест я уже подробно рассказывал ранее, во-вторых, про другие только собираюсь рассказать, а в-третьих, просто не тот формат. Предыстория сей прогулки проста – небольшая группа LJ-блогеров встретилась на станции метро «Тургеневская», потрапезничала в «Му-му» на Мясницкой, а потом немного прогулялась по не самым попсовым уголкам центра столицы.


1 Вот собственно Мясницкая – можно сказать, отправная точка. В историческом смысле, конечно, полезнее было бы показать здание старого почтамта, но не стану – из-за особенностей освещения на фотографии он у меня получился хуже этого пестренького фасада в китайском стиле. И вообще я всерьез собрался демонстрировать тут не столько достопримечательности, сколько черты города, которые слишком часто обделяют вниманием.



2 Мне кажется, смарт – не самое типичное для отечественного менталитета явление, где в ранг достоинств часто возводят размер автомобиля, смирившись с проблемой парковки, не говоря уже о расходах. Впрочем, признаюсь, я смарты тоже не слишком понимаю –полутораместная машинка представляется мне некоторым перебором даже для города.



3 В перспективе ведущего вглубь квартала проезда можно видеть театр Et Cetera под руководством Александра Колягина. Бывать там мне еще не приходилось: прикипев душой к нескольким московским театрам, я изменял им крайне редко.



4 Отчего-то весьма популярный среди московской фотографической публики домик. На снимке это не заметно, но мне он показался интересным скошенными углами фасадов.
В похожем внешне доме напротив жил живописец Николай Алексеевич Касаткин – один из основателей социалистического реализма.



5 А в соседнем доме, щедро окропленном наскальными рисунками уже в стиле современного уличного реализма находится, если верить вывеске, московский комитет ДОСААФ.



6 Дом на заднем плане стоит вдоль вполне парадной Мясницкой, но территория внутри квартала столь же безапелляционно помечена почитателями граффити, как мой кот отчего-то любит метить кабинет. Правда, я-то его туда не пускаю…



7 Вообще личности в этих дворах маячили достаточно своеобразные. После кратких раздумий снимать я их все-таки не стал, о чем сейчас даже немного жалею.



8 Зато сфотографировал часть нашего десанта. Справа фигурируют Влад yarowind и мой тезка zhembura.



9 Другую же дворовую публику я все же запечатлел, правда, широким углом да еще и не в фокусе. И было это уже по другую сторону от Мясницкой – в Кривоколенном переулке.



10 Угол Армянского переулка близ посольства одноименной республики. Как это нередко бывает в Москве, классический фасад XIX века скрывает в своих недрах чем-то сходные обликом с древнерусской вязью кирпичные палаты допетровской эпохи.



11 Замечательный фотограф и мой коллега Василий v_andreev снимает то самое здание. Уверен, у него это получилось куда лучше, чем у вашего покорного слуги.



12 Вот чего я совершенно точно не умею, так это фотографировать людей. :)



13 Фасады по дороге встречались разные. Есть затейливо-парадные.



14 А есть и мрачно-утилитарные.



15 Палаты Шуйских постройки XVII века порадовали исключительно «аутентичными» пластиковыми окнами. Вот что значит заботливая охрана государством памятника архитектуры!



16 Зато лифт к дому рубежа XIX и XX веков, на мой взгляд, пристроили достаточно органично. При этом здание едва ли является объектом культурного наследия.



17 Каменные палаты в Колпачном переулке выступают против мусора не хуже блогеров в одноименной акции.



18 Изменившаяся панорама Хитровки. С тех пор, как я тут бывал, снесли здание электромеханического колледжа, собираясь воткнуть на его месте некий бизнес-центр. Не удалось – общественность отстояла исторический облик района. Теперь там, где некогда бурлил многоголосый Хитров рынок, стоит обнесенная ветшающим забором заброшенная стройплощадка.



19 Затейливость оптическому эффекту отражения придает незамысловатое обстоятельство – кем-то всаженный в окно камень.



20 Аккурат напротив окна не столь давно культурно отдыхали. Я бы даже сказал, что интеллигентно: ведь не из горла хлестали и даже не из плебейских одноразовых стаканчиков – из стеклянных пили! Правда, отдохнули столь полноценно, что посуду здесь же и забыли.



21 Неподалеку разбивали свой лагерь поборники трезвости: с многочисленными банками и бутылками из-под воды и газировки соседствует один-единственный пивной сосуд. Сознательность отрицающих алкоголь горожан не может не радовать. Впрочем, может быть, более ценную стеклотару уже подобрали охотники за бутылками.



22 Этот хитровский дворик я ранее уже показывал. В длинном доме с выходящими на галерею отдельными входами некогда находились нумера «барышень» легкого поведения. Сейчас там живут люди. Кстати, вполне респектабельно – центр Москвы как-никак. Поблизости даже британский ситикеб стоит.



23 Еще более интересное жилье. Некогда эта пристройка являлась общественным туалетом. В послевоенные годы ее приспособили под квартиру. Жители ее, кстати, были рады-радешеньки и такому обиталищу.



24 Реклама «Твиттера»?



25 Каким-то чудом калитка у дома Ярошенко, где ранее находился мрачной славы трактир «Каторга», оказалась открытой. В итоге нам легко удалось попасть в тот дворик, куда я безуспешно пытался проникнуть четыре года назад. Заодно я познакомился с небезызвестным дядей Колей hitrovka. Очень жаль, что пообщаться толком не вышло, так как меня уже сильно поджимали неумолимые часы.



26 Наконец-то запечатлел вблизи флигель, где проживала хитровская «интеллигенция».



27 Тут тоже полно наслоений эпохи и архитектурных стилей.



28 Уже на выходе из Хитровки по Подколокольному переулку я увидел появившийся сравнительно недавно памятник жертвам трагедии в Беслане.
Ну а чуть дальше, у входа на станцию «Китай-город», эта прогулка завершилась. Она вышла несколько бессистемной, но от того ничуть не менее приятной.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: varandej
2011-08-16 06:19 am (UTC)
Очень часто гуляю в этих местах.
"Китайский фасад" - очень известный памятник, Чайный дом на Мясницкой, или магазин Перлова. Как известно, через Россию проходил Великий Чайный путь, начинавшийся в забайкальской Кяхте, и чаеторговцы были одним из самых богатых купцов. Самое удивительное - до сих пор использует по назначению!

А вообще в этих дворах и переулках очень интересно в сумерках и по ночам. В темноте тут реально есть что-то мистическое, почти булгаковское. По мне так лучший способ увидеть Старую Москву - это именно ночная прогулка по переулкам Китай-город или Красных Ворот.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 08:58 am (UTC)
Спасибо за информацию по Чайному дому! Текст я писал вдали от своего архива, так что даже не сопоставил это здание и магазин Перлова, о котором, конечно же, ранее читал.
А ночные прогулки по российским (и не только по ним) городам я не слишком люблю. У нас все-таки шансы нарваться в какой-нибудь подворотне на неприятности куда выше, чем, скажем, в Японии или Южной Корее.

Edited at 2011-08-16 09:08 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2011-08-16 06:34 am (UTC)
Да, хорошо погуляли:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 09:03 am (UTC)
Вне всяких сомнений. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2011-08-16 06:40 am (UTC)
Хорошая прогулочная компания у вас подобралась и погуляли хорошо. Люблю по московским непарадным улочкам и переулкам бродить, только одной даме да ещё и с ф-а там неуютно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 09:05 am (UTC)
Я сам по таким улочкам-переулочкам-дворикам хожу преимущественно не в темное время суток, когда, как известно от классика, силы зла царствуют безраздельно. :) Да и фотографировать ночью куда сложнее; как проходит режимное время, ловить объективом уже особенно нечего.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: a_dedushkin
2011-08-16 06:56 am (UTC)
В красном доме с 4-го снимка жил Родченко. Большинство его лестниц и т.п. как раз с этого дома.
Палаты не Шуйских, а Барятинских (доска на доме неверно информирует "москвичей и гостей столицы") - да его стеклопакетами изрядно отделали. Там ещё и кондеи висели. Сейчас сняли.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 11:24 am (UTC)
Точно, Алексей, дом Родченко! Все никак не мог вспомнить! :)
А табличка поразила. Как вообще такая путаница могла возникнуть и почему ее до сих пор не исправили?! :0
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: lord_k
2011-08-16 07:05 am (UTC)
Ну-с...
Практически родные места, начиная с первого снимка. Дом на фото №4 популярен хотя бы потому, что его всех ракурсах отснял Алекандр Родченко. А я на него пять лет смотрел из окна своей второй и последней московской квартиры - и частенько фотографировал.
Фото №5. В 1989-1900 здесь размещался кооперативный видеосалон.
А вот и мой бывший дом на фото №6. Справа, на пятом этаже - балкон. Он относится как раз той квартире, в которой я жил. А по фубольной площадке согласно генплану должен был проходить Новокировский проспект!
Собственно, "мой" дом №17 по Мясницкой видно и на первом кадре, слева от Перловского магазина. Но это парадный корпус, не соединенный с шестиэтажным (в оригинале четырехэтажным, надстроено в 1952 году) строением во дворе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 11:20 am (UTC)
Как говорится, это я удачно зашел. :)
Вообще дворы в районе Мясницкой мне до того дня совсем не были знакомы, хотя на самой улице я бывал довольно часто: то в "Библио-Глобус" заходил, то в один выгодный обменник перед поездками за границу, то в "Му-му", то просто гулял... В общем, улица хоть и не родная, но уже ставшая хорошо знакомой и даже воспринимающаяся как очень уютная.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olka_fish28
2011-08-16 07:51 am (UTC)
Отличные фотографии. Я не о качестве, я в этом совершенно не рублю, я о выборе объектов...И сердце таки сжалось, убивают же старую Москву, какими то незначительными деталями, вроде этих пластиковых окон. Каюсь, сама поставила, а дом наш 1901 года. Но поменяю, обязательно, на деревянные...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 09:57 am (UTC)
Пластиковое окно в сохранившем прежний вид старом доме, конечно, смотрится неуместно. Но это допустимо, коль дом не имеет статуса объекта культурного наследия. Когда же отсебятина жильцов, владельцев или арендаторов начинается для последних, это уже серьезное правонарушение...
У меня, скажем, все окна пластиковые, правда, и дом значительно моложе вашего. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kivsenkovova
2011-08-16 08:58 am (UTC)
Интересно было посмотреть на места в Москве, где я ни разу не был и теперь уже никогда не буду. Москва у меня в основном из лобового окна автомобиля, наезженные мршруты, отдельные общеизвестные обязательные для посещения объекты, конечно метро, центральные магазины, дома родственников и т.п. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 11:17 am (UTC)
Честно говоря, даже несмотря на то что я в свое время очень часто летал в Москву в командировки, также не могу похвастаться хорошим знанием этого города. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-08-16 09:32 am (UTC)
Погуляли отлично! Спасибо за пост, приятно посмотреть ;)

Не могу согласиться с тобой на счет: "смарт – не самое типичное для отечественного менталитета явление, где в ранг достоинств часто возводят размер автомобиля". В последнее время, отмечаю такую тенденцию - прагматизм побеждает понты. Для всей нашей необъятной это пока мало актуально, но вот в городах с плотной парковкой, весьма. Хотя, тачила, безусловно небезопасная. Я бы побоялся на такой ездить, тем более по Москве.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 10:09 am (UTC)
Единичные экземпляры, конечно, стали появляться на улицах Москвы, подтверждение чему - мой снимок. Однако смартов в столице нашей Родины куда меньше, чем в Европе было даже лет семь назад. А здоровенных джипов - значительно больше. И дело тут не только в состоянии дорог. :)
Как ты знаешь, тезка, я в городе большие машины тоже не люблю. Приятно, конечно, плавно рассекать на автомобиле длиной с небольшой эсминец, но только по трассе. Даже в Хабаровске не везде такую приткнуть можно, а на "Фите" я практически в любую дырку пролезаю и везде могу развернуться.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2011-08-16 09:33 am (UTC)
Граненые стаканы, кстати, не очень распространенные - 14-гранники.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 09:44 am (UTC)
Хм... наверное. Плохо знаю матчасть. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-08-16 09:39 am (UTC)
блин ;) а я оказался занят какой-то семейной фигней... епрст
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 09:43 am (UTC)
Ты же вроде как на работе задерживался? ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_andreev
2011-08-16 09:58 am (UTC)
я уже не помню, что именно я тогда снимал. Помню только, что ничего хорошего не наснимал))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 10:03 am (UTC)
По-моему, ты дом и снимал. :) По крайней мере мы за минуту до того как раз на него внимание обратили. И уж точно ты смог бы куда лучше выдержать баланс между переосвещенными стенами и глубокими тенями. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: olorin
2011-08-16 10:07 am (UTC)
Я Смартами и подобными по размеру машинами проникся в Риме - их там очень много и им доступны, например, вот такие способы парковки:
http://fotki.yandex.ru/users/daverru/view/294980
http://fotki.yandex.ru/users/daverru/view/294982
:)

В качестве единственной машины наверное маловат, но второй - я бы такую хотел:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 11:15 am (UTC)
Это точно, брать смарт как единственную машину - форменное безумие. На нем и в супермаркет-то не съездишь. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 11:14 am (UTC)
Питер тоже будет, но чуть позже. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: johanajollygirl
2011-08-16 12:24 pm (UTC)
а почему реклама Твиттера?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 12:30 pm (UTC)
У него логотип - птичка. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-20 07:17 am (UTC)
Спасибо, мне тоже так кажется. :)
(Reply) (Parent) (Thread)