?

Log in

No account? Create an account
Непопсовая LJ-прогулка по столице - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Непопсовая LJ-прогулка по столице [Jul. 1st, 2011|09:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Особой глубины исторических и краеведческих экскурсов в этом альбоме не будет. Во-первых, про иные из показанных ниже мест я уже подробно рассказывал ранее, во-вторых, про другие только собираюсь рассказать, а в-третьих, просто не тот формат. Предыстория сей прогулки проста – небольшая группа LJ-блогеров встретилась на станции метро «Тургеневская», потрапезничала в «Му-му» на Мясницкой, а потом немного прогулялась по не самым попсовым уголкам центра столицы.


1 Вот собственно Мясницкая – можно сказать, отправная точка. В историческом смысле, конечно, полезнее было бы показать здание старого почтамта, но не стану – из-за особенностей освещения на фотографии он у меня получился хуже этого пестренького фасада в китайском стиле. И вообще я всерьез собрался демонстрировать тут не столько достопримечательности, сколько черты города, которые слишком часто обделяют вниманием.



2 Мне кажется, смарт – не самое типичное для отечественного менталитета явление, где в ранг достоинств часто возводят размер автомобиля, смирившись с проблемой парковки, не говоря уже о расходах. Впрочем, признаюсь, я смарты тоже не слишком понимаю –полутораместная машинка представляется мне некоторым перебором даже для города.



3 В перспективе ведущего вглубь квартала проезда можно видеть театр Et Cetera под руководством Александра Колягина. Бывать там мне еще не приходилось: прикипев душой к нескольким московским театрам, я изменял им крайне редко.



4 Отчего-то весьма популярный среди московской фотографической публики домик. На снимке это не заметно, но мне он показался интересным скошенными углами фасадов.
В похожем внешне доме напротив жил живописец Николай Алексеевич Касаткин – один из основателей социалистического реализма.



5 А в соседнем доме, щедро окропленном наскальными рисунками уже в стиле современного уличного реализма находится, если верить вывеске, московский комитет ДОСААФ.



6 Дом на заднем плане стоит вдоль вполне парадной Мясницкой, но территория внутри квартала столь же безапелляционно помечена почитателями граффити, как мой кот отчего-то любит метить кабинет. Правда, я-то его туда не пускаю…



7 Вообще личности в этих дворах маячили достаточно своеобразные. После кратких раздумий снимать я их все-таки не стал, о чем сейчас даже немного жалею.



8 Зато сфотографировал часть нашего десанта. Справа фигурируют Влад yarowind и мой тезка zhembura.



9 Другую же дворовую публику я все же запечатлел, правда, широким углом да еще и не в фокусе. И было это уже по другую сторону от Мясницкой – в Кривоколенном переулке.



10 Угол Армянского переулка близ посольства одноименной республики. Как это нередко бывает в Москве, классический фасад XIX века скрывает в своих недрах чем-то сходные обликом с древнерусской вязью кирпичные палаты допетровской эпохи.



11 Замечательный фотограф и мой коллега Василий v_andreev снимает то самое здание. Уверен, у него это получилось куда лучше, чем у вашего покорного слуги.



12 Вот чего я совершенно точно не умею, так это фотографировать людей. :)



13 Фасады по дороге встречались разные. Есть затейливо-парадные.



14 А есть и мрачно-утилитарные.



15 Палаты Шуйских постройки XVII века порадовали исключительно «аутентичными» пластиковыми окнами. Вот что значит заботливая охрана государством памятника архитектуры!



16 Зато лифт к дому рубежа XIX и XX веков, на мой взгляд, пристроили достаточно органично. При этом здание едва ли является объектом культурного наследия.



17 Каменные палаты в Колпачном переулке выступают против мусора не хуже блогеров в одноименной акции.



18 Изменившаяся панорама Хитровки. С тех пор, как я тут бывал, снесли здание электромеханического колледжа, собираясь воткнуть на его месте некий бизнес-центр. Не удалось – общественность отстояла исторический облик района. Теперь там, где некогда бурлил многоголосый Хитров рынок, стоит обнесенная ветшающим забором заброшенная стройплощадка.



19 Затейливость оптическому эффекту отражения придает незамысловатое обстоятельство – кем-то всаженный в окно камень.



20 Аккурат напротив окна не столь давно культурно отдыхали. Я бы даже сказал, что интеллигентно: ведь не из горла хлестали и даже не из плебейских одноразовых стаканчиков – из стеклянных пили! Правда, отдохнули столь полноценно, что посуду здесь же и забыли.



21 Неподалеку разбивали свой лагерь поборники трезвости: с многочисленными банками и бутылками из-под воды и газировки соседствует один-единственный пивной сосуд. Сознательность отрицающих алкоголь горожан не может не радовать. Впрочем, может быть, более ценную стеклотару уже подобрали охотники за бутылками.



22 Этот хитровский дворик я ранее уже показывал. В длинном доме с выходящими на галерею отдельными входами некогда находились нумера «барышень» легкого поведения. Сейчас там живут люди. Кстати, вполне респектабельно – центр Москвы как-никак. Поблизости даже британский ситикеб стоит.



23 Еще более интересное жилье. Некогда эта пристройка являлась общественным туалетом. В послевоенные годы ее приспособили под квартиру. Жители ее, кстати, были рады-радешеньки и такому обиталищу.



24 Реклама «Твиттера»?



25 Каким-то чудом калитка у дома Ярошенко, где ранее находился мрачной славы трактир «Каторга», оказалась открытой. В итоге нам легко удалось попасть в тот дворик, куда я безуспешно пытался проникнуть четыре года назад. Заодно я познакомился с небезызвестным дядей Колей hitrovka. Очень жаль, что пообщаться толком не вышло, так как меня уже сильно поджимали неумолимые часы.



26 Наконец-то запечатлел вблизи флигель, где проживала хитровская «интеллигенция».



27 Тут тоже полно наслоений эпохи и архитектурных стилей.



28 Уже на выходе из Хитровки по Подколокольному переулку я увидел появившийся сравнительно недавно памятник жертвам трагедии в Беслане.
Ну а чуть дальше, у входа на станцию «Китай-город», эта прогулка завершилась. Она вышла несколько бессистемной, но от того ничуть не менее приятной.
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
From: zhembura
2011-08-16 09:32 am (UTC)
Погуляли отлично! Спасибо за пост, приятно посмотреть ;)

Не могу согласиться с тобой на счет: "смарт – не самое типичное для отечественного менталитета явление, где в ранг достоинств часто возводят размер автомобиля". В последнее время, отмечаю такую тенденцию - прагматизм побеждает понты. Для всей нашей необъятной это пока мало актуально, но вот в городах с плотной парковкой, весьма. Хотя, тачила, безусловно небезопасная. Я бы побоялся на такой ездить, тем более по Москве.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 10:09 am (UTC)
Единичные экземпляры, конечно, стали появляться на улицах Москвы, подтверждение чему - мой снимок. Однако смартов в столице нашей Родины куда меньше, чем в Европе было даже лет семь назад. А здоровенных джипов - значительно больше. И дело тут не только в состоянии дорог. :)
Как ты знаешь, тезка, я в городе большие машины тоже не люблю. Приятно, конечно, плавно рассекать на автомобиле длиной с небольшой эсминец, но только по трассе. Даже в Хабаровске не везде такую приткнуть можно, а на "Фите" я практически в любую дырку пролезаю и везде могу развернуться.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-08-16 11:20 am (UTC)
Наша столица явно диссонирует с большей частью страны. В Европах, ИМХО, доходы населения распространяются совсем иначе. Да и прагматиков среди них больше. А мы только недавно добрались до "чуда" потребления. Живем один раз, как говориться :)
По своему опыту вождения в Мск, взял бы машину высокую и средних габаритов.

А Джазик, согласен, рулит! Недавно прокатил старшего братца, так он после седана испытал уйму новых ощущений от мобильности моего девайса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-16 11:27 am (UTC)
Да, высокая машина имеет массу преимуществ. :) Кстати, "Фит" чуть выше среднего седана или универсала. Я когда пересаживаюсь за руль "Тойоты", это особенно сильно ощущаю. :) Как и резкое снижение мобильности. :) Разве что в наборе скорости выигрываю, но в городе это не особенно актуально.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-08-16 11:34 am (UTC)
А мой Джаз со спортивным обвесом и я уже заманался бампер красить. Как бы осторожно не парковался, все равно раз-два в год поцарапаю нижнюю часть. Благо по КАСКО можно отжать часть денех со страховой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-18 06:29 am (UTC)
Я вообще не понимаю обвесы: функционал однозначно даже не нулевой - отрицательный. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-08-18 06:35 am (UTC)
Был неточен в формулировке. У меня не обвес, а бампера - спортивные (монолитные, без накладок) + накладки пороги. Так что уже ничего не снимешь. Такова селяви
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-20 07:18 am (UTC)
Бамперы вроде бы и у меня монолитные. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-08-20 09:45 am (UTC)
Да, но они видимо другой формы - стандартной. Вот на них как раз и ставятся нашлепки, называемые обвесом :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ptica_77
2011-08-16 08:54 pm (UTC)
"Единичные экземпляры, конечно, стали появляться на улицах Москвы"
Смарты с улиц Мск пару-тройку лет назад уже начали изчезать, а не появляться. Был у знакомого такой девайс, быстро избавился от него, т.к. соотношение цены обслуживания/комфорта пребывания внутри явно не в пользу этого авто. Парковка, пролазы через пробки (почти как мопед))) - да, шикарно, но обслуживать как мерин (а ведь эта "табуретка на колесах", не поверите, требовала мерседесовского сервиса) - дороговато.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-17 12:20 am (UTC)
Мне сложно отслеживать динамику за последние несколько лет - сейчас в столицу летаю буквально пару раз в год, но с сервисом да-с, как-то нелепо...
(Reply) (Parent) (Thread)