?

Log in

No account? Create an account
Августовская прогулка по городу. Часть I - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Августовская прогулка по городу. Часть I [Aug. 21st, 2011|08:24 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Как я уже писал вчера, добрую половину субботы я посвятил полевым испытаниям новой фотокамеры. Не могу сказать, будто при этом снимал город системно, однако надеюсь, что кому-нибудь окажется интереса и такая вот незамысловатая прогулка с весьма поверхностными комментариями.

1 По правде говоря, первые снимки новой зеркалкой я сделал еще в четверг вечером – как только зарядился аккумулятор. С освещением в тот день было значительно лучше, чем в субботу с ее затянутым плотными тучами небом, периодически проливавшимся дождем.
Это один из упомянутых первых снимков – выходящий на улицу Орджоникидзе фасад стадиона «Нефтяник». Кстати, любопытно, когда именно он был построен – у меня на этот счет данных нет, хотя и понятно, что это было в период с конца 1930-х по 1960-е включительно.



2 Одноименный дом культуры. Как и стадион, он был построен для рабочих нефтеперерабатывающего завода. Годы его постройки явно более поздние – вплоть до первой половины 1970-х, но точных данных опять-таки нет. Кстати, сзади, со стороны улицы Брестской, к дому культуры примыкает бассейн «Нептун».



3 Перед домом культуры, как это и было принято в те времена, поставлен памятник Ленину. Ничего особенного, конечно, обычная массовая штамповка. Однако я считаю, что его совершенно правильно сохранили – как-никак история, к тому же отнести к идеологическим объектам цементного Ильича уже весьма затруднительно.



4 То, что это уже другой день, можно понять хотя бы по отсутствию солнца. Да и место тоже совсем иное – самый конец Амурского бульвара, где он упирается в привокзальную площадь, угол которой также попал в поле зрения объектива. Здесь можно видеть кольцо трамваев всех маршрутов, кроме 6-го, идущего к улице Лазо, а также куб крытой автомобильной стоянки, построенной в рамках реконструкции площади к 150-летию Хабаровска. Говорят, стоянка страшно неудобная, а потом в основном пустует. Личным опытом подтвердить эти утверждения не могу, так как сам, приезжая на вокзал, чаще паркуюсь в карманах вдоль бульвара, реже на старой Ленинградской улице.



5 Один из фонтанов в центре площади на фоне перспективы Амурского бульвара. Плитка, увы, производит весьма неопрятный вид. Похоже, подметают ее исправно, но если и моют, то очень редко.
Кстати, подземный переход от средней части бульвара к площади уже около месяца как закрыли на ремонт.



6 Одна из визитных карточек города – памятник крестному отцу Хабаровска – русскому землепроходцу XVII века Ерофею Хабарову. Монумент был открыт к столетию города в 1958 году.



7 На углу бульвара и Ленинградского переулка, после масштабной реконструкции 2007–2008 годов переименованного в Новую Ленинградскую улицу, стоит ничем не примечательная силикатного кирпича пятиэтажка, хабаровчанам, однако, хорошо известная по находящемуся в ней магазину «Факел», не менявшему свое имя с советских времен. К чему я выкладываю эту фотографию? Пару лет назад бортик кровли этого дома частично обвалился, в чем, кстати, обвинили ураганный ветер. Так до сих пор щербатой улыбкой эта дырка и зияет…



8 Новое здание железнодорожного вокзала Хабаровска, точнее, глубокая перестройка прежнего функционалистского здания 1960-х годов.



9 Все первоначальные капитальные стены сохранили, таким образом планировка в немалой степени повторяет прежнюю, знакомую мне с детства. Однако вне всяких сомнений, новый вокзал значительно выигрывает у своего предшественника.



10 Взгляд вдоль обращенного к платформам фасада. На первом пути стоит фирменный поезд «Океан» сообщения Хабаровск–Владивосток. Поодаль виднеется проклятье нового вокзала – галерея виадука.



11 Сам по себе виадук, конечно, значительно лучше предыдущего, простоявшего до конца 1960-х годов. Этот красивее, кроме того, он крытый. Однако как все-таки трудно пассажирам с багажом, особенно пожилым людям, карабкаться на высоту этого сооружения! Законсервированный в конце прошлого десятилетия подземный переход в этом смысле был значительно удобнее – глубина его залегания куда меньше высоты виадука, поднятого над контактной сетью.



12 Кроме того, сразу после прибытия пассажирского поезда на лестницах и в довольно-таки узкой галерее виадука образуются плотные и нервные людские пробки. Пропускная способность сооружения оставляет желать лучшего.



13 Зато с виадука открывается такой вот вид на площадь и бульвар.



14 Таков современный скайлайн исторического центра Хабаровска. Остается только печально вздохнуть по безвозвратно утраченному.



15 Лестница, ведущая на вторую платформу. Железные направляющие для тележек – отдельная песня. Крайне редко видел, чтобы ими кто-то пользовался по назначению, зато идущие в густой толпе люди запинаются о них регулярно. И тогда лишний раз понимаешь мудрость анекдота, гласящего, что джентльмен – этот тот, кто называет кошку кошкой, даже если споткнулся об нее в темноте. Вообще-то для багажа и инвалидов в таких случаях делают лифты…



16 Закрытые двери подземного перехода на платформе. Вроде бы железная дорога все-таки собирается его восстанавливать, но планам этим уже немало лет… Справедливости ради нужно отметить, что переход изначально в 1960-х был построен с ошибками в части гидроизоляции и довольно-таки небрежно эксплуатировался.



17 Четвертая платформа. Виадук уходит направо через пути для грузовых составов к улице Ухтомского, соединяя ее с привокзальной площадью.



18 Еще одна перспектива Амурского бульвара от вокзала – по четной стороне.



19 Над многоэтажками советских времен возвышаются облицованная желтоватым сайдингом новостройка на улице Шеронова, правее – чемодан бизнес-центра «Феликс» на Дзержинского и бело-голубые «свечки» в том же районе.
Изучая полученный снимок дома, я лишний раз осознал, что мой основной объектив давным-давно пора менять…



20 Опять башни бульвара, правда, на этот раз другого, Уссурийского. Снимок сделан практически от улицы Ленина вдоль Фрунзе.
Оттуда я направился к площади Славы, которую покажу во второй части этих фотозарисовок.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: maxdz
2011-08-21 09:31 am (UTC)
Ужас-ужас-ужас... Улица Орджоникидзе, улица, площадь и переулок Ленинградские, улица Лазо, улица Фрунзе, улица Дзержинского - и венчает всё это безумие, разумеется, улица Славы. Да ещё и с памятником Ленину, впридачу.

Похоже, совок в России неискореним.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 09:42 am (UTC)
Я не считаю, что стоит по сто раз переименовывать улицы обратно в честь царей, великих князей, попов и т.д. :) А чем вам, кстати, площадь Славы не угодила? Она названа в честь победы в Великой отечественной.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: svinchukov
2011-08-21 09:35 am (UTC)
Да, Кэнон не поменялся в картинке - та же серость, что и на ранних моделях доступных зеркалок.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 09:39 am (UTC)
Серость - это то, чтобы было на улице в субботу. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2011-08-21 09:55 am (UTC)
после масштабной реконструкции 2007–2008 годов переименованного в Новую Ленинградскую улицу

Переулок правда так переименовали? Или это просто легкий стёб?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 09:56 am (UTC)
Соответствующие документы своими глазами пока не видел, но вроде бы правда.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-08-21 09:56 am (UTC)
На 19-й что-то шумы слишком отчетливо видно.
Это из-за стекла? Или сама тушка шалит?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 10:03 am (UTC)
Исключительно стекло - темное, мыльное, нередко промахивающееся с фокусировкой. Тушка тоже ISO, конечно, задрала, но в таких условиях ей больше ничего делать не оставалось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-08-21 10:00 am (UTC)
На углу бульвара и Ленинградского переулка, после масштабной реконструкции 2007–2008 годов переименованного в Новую Ленинградскую улицу, стоит ничем не примечательная силикатного кирпича пятиэтажка
Эх, был бы какой-нить закон, чтобы разляпистое говно на фасадах такое не делать.
Чтобы хотя бы оного цвета было, а не абы как.
(Reply) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: aleonkin
2011-08-21 10:24 am (UTC)
я знаю, что фотографы делятся на КАНОНистов и НИКОНеанцев, но у меня на старой работе служебный фотоаппарат было Sony, который мне, к сожалению, не дали выкупить при увольнении. Все-таки в будущем, наверное, буду брать себе Sony - она дешевле, а профессиональный фотик мне ни к чему - фотограф я фиговый )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 11:32 am (UTC)
У меня два компакта (старший из них тебе знаком) - Sony. :) Однако зеркалку, ИМХО, лучше брать того производителя, кто давно их выпускает. Если бы я брал камеру с нуля, то есть не имея обвязку в виде линз, вспышек и т.п., то становился бы на Nikon.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2011-08-21 10:27 am (UTC)
хорошие места, и снимки хорошие)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 11:04 am (UTC)
Спасибо! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yapet
2011-08-21 10:34 am (UTC)
Берегите старые трамваи! (Вот тот, что на 14 фото заметен).
А виадук над путями и правда... Там такая лестница идиотская, с большим шагом ступенек что и мне, молодому человеку, ходить неудобно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 11:17 am (UTC)
РВЗ-6, да, становится все меньше и меньше. С другой стороны, они давно уже устарели, и появление новых вагонов я считаю позитивным фактором. Другое дело, что неплохо было бы сохранить несколько "шестерок", причем не просто на запасных путях депо, а в работе. Пока это получается само собой - от бедности. :)
Про лестницу виадука согласен - неудобная во всех смыслах.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-08-21 10:43 am (UTC)
Даа... панорамы и застройка города --- пичалька ;(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 11:24 am (UTC)
Зато как этим гордится городская администрация!.. :\
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-08-21 10:54 am (UTC)
Внутри вокзал тоже нифига не удобен, бывал там пару раз, даже при средней нагрузке, сразу понятно что его переделывали не с позиции удобств пассажира а с позиции того "чтобы все было бохато".

Вообще РДЖ дибильнейшая структура. Сейчас они сделали свои терминалы по продаже билетов. Потратили 330 млн руб. При этом они с ужасным интерфейсом, билеты плохо напечатаны и не читаются валидаторами. Терминалы могут делать только одну функцию и стоят только на вокзалах. Представляю сколько лет можно было бы субсидировать комиссию при продаже билетов в терминалах Кьюви.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 11:29 am (UTC)
Я ни разу не видел внутри нашего вокзала "среднюю нагрузку". :)
Про билетные автоматы, согласен, - дебилизм полнейший. Я в столице билеты на электрички брал только в кассе, они-то почти всегда срабатывали в брюхе валидаторов. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2011-08-21 11:20 am (UTC)
Под 20 снимком скорее всего башни Уссурийского бульвара.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 11:23 am (UTC)
Конечно! :) В спешке зарапортовался. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-08-21 11:38 am (UTC)
>Сам по себе виадук, конечно, значительно лучше предыдущего

У нас после реконструкции сделали лифты на платформы для инвалидов и два эскалатора уже внутри вокзалов. Всё получше стало.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 12:24 pm (UTC)
Видимо, ваша железная дорога о людях больше думает... Не представляю, как человек в инвалидном кресле может у нас попасть на какую-либо платформу, кроме первой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drtr0jan
2011-08-21 12:57 pm (UTC)
Эээ, бассейн всё же «Нептун» называется. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 10:29 pm (UTC)
Пардон, заклинило. Исправил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: zhembura
2011-08-21 02:40 pm (UTC)
Хабаровск меняется. Аж прям съездить в ваши края захотелось.
За стадион "Нефтяник" и ДК - отдельное спасибо. Проезжал там частенько
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-21 10:36 pm (UTC)
В октябре билеты к нам уже недорогие, а золотая осень в Хабаровске сам знаешь какая. Приезжай, погуляем по городу. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>