?

Log in

No account? Create an account
Билет на нанопоезд в светлое будущее - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Билет на нанопоезд в светлое будущее [Aug. 30th, 2011|04:14 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

1 Приставку «нано» у нас ой как любят. Не только юмористы. Как написали бы в годы развитого социализма – по велению времени. И вот сегодня уже безо всяких проблем можно залить в двигатель автомобиля наномасло, нанести нанокосметику, сделать ремонт с использованием нанопокрытий. Про прочие инновации и вовсе молчу. И вот «нано» во всей своей красе прибыло в нашу деревеньку по железной дороге.
Полное титулование данного чуда – Передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», в романтической аббревиатуре ПВЛК. Выехал он аж из Северной Пальмиры, и сначала вообще-то предполагалось, что в Хабаровске ПВЛК стоять не будет. Ан нет, за счет Советской Гавани нашли время и для дальневосточной столицы.
Обрадовавшись (как-никак техники не чураюсь, а по образованию и вовсе инженер путей сообщения), я рванул туда, не забыв захватить камеру, уже предвкушая, как сооружу обстоятельный альбом в свой блог.



2 Дудки! Хотя и заявлено, что посетить чудо-наносостав может каждый желающий, на деле лучше даже не терять время и не вылезать на августовскую жару. Все по записи, а записаны сотрудники различных служб все той же РЖД. И назаписовали их больше, чем было экскурсионных слотов. Нет, возможно, имеются исключения – утром, скажем, пустили журналистов. Однако ваш покорный слуга сделал несколько снимков на перроне, попытался вступить в переговоры с привратницей у тамбура нано-высокотехнологического будущего страны – и несолоно хлебавши вернулся к машине.
Единственное, могу поведать, что внутрь пускают группами по два десятка человек, экскурсия длится от сорока минут до часа. Взимают у врат в нанобудущее от 45 рублей (для групп) до 70 (для мелких частников вроде меня, которым давали отлуп) с носа.
Вот и все, уважаемые мои читатели, что я могу рассказать вам про отечественные нанотехнологии.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: zchtec
2011-08-30 05:21 am (UTC)
Нано с приставкой секретно. Продвижение нано в массы (в каловые?). Прогресс на лицо, как прыщ на заднице.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 05:23 am (UTC)
Да ладно, зачем с такой злобой-то, будто это ты сорвался и шарахался по жаре? :) Просто хотели как лучше, а получилось как всегда. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svinchukov
2011-08-30 05:24 am (UTC)
Да, не много тебе удалось повидать. Но как мы уже отметили в Тви: https://twitter.com/#!/Zchtec/status/108406323682611200
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 05:28 am (UTC)
С доступом так и вышло. Только непонятно, зачем было заявлять, будто посещение открыто для всех. Написали бы сразу, что это междусобойчик для своих - и баста.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sqlnavigator
2011-08-30 05:25 am (UTC)
в таких вагонах толчок на раз-два забивается. биотуалеты блин хваленые забиваются от наномусора.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 05:40 am (UTC)
Честно говоря, в подвижном составе не специалист, я больше по электроснабжению. :) Не уверен, что вообще ездил в таком типе вагонов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: zhenyok
2011-08-30 07:21 am (UTC)
а в чем их уникальность-то?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-08-30 07:41 am (UTC)
да там внутри просто экспозиция того "как мы борозим бюджеты большого театра"....
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2011-08-30 07:51 am (UTC)
из последнего что случайно прочитал ;)
1 нано -- какой-то ученый рассказывал как на какой-то выставке роснано его лечило каким-то мега проектом по финансированию нано-напыления на реж инструменты типа сверел которое на много увеличивает ресурс. какие-то невероятные деньги были потрачены. нашел на стенде кого-то кто более менее понимает про что галдеж и спросил чем эта тема отличается от напыления какого-то оксида титана которое внедрили в массовое пр-во совки еще в 70х. ответом было мычание про то что "ну это оно и есть".

2 кто-то проанализировал отчеты ржд и написал о том что они уже лет 5 не могут вывозить требуемые от них объемы. внутри народ зарабатывает на квотировании и лоббировании подвижного в сторону "своих" заказчиков. по факту получается что все "прожекты" по привлечению международного трафика транзита грузов -- чистое сотрясание воздуха и прожер бабла. инфраструктуры не хватает для себя. сокращение локальных электричек ведется не только на одном направлении "для сапсана" -- оно идет почти везде чтобы пропихнуть грузы с сырьем и экспортом "алюминиевых чушек".

)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 11:01 pm (UTC)
Пункт №1 довольно-таки известен. Не конкретно этот, а общий принцип. :) Зато второй пункт мне незнаком, я организацией перевозок не занимался. Но то, что железка работает в хорошем темпе, факт. В том смысле, что загрузка основных магистралей ого-го.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: maxlion
2011-08-30 07:55 am (UTC)
А поехало-ка всё РЖД в #опу на своих нано-вагонах со своими нано-мозгами... Реально бесить уже начинает — не понос, так золотуха.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: maxlion
2011-08-30 07:58 am (UTC)
У них там отдел есть специальный, что-то вроде дирекции по связям с общественностью. Обратись туда в письменном виде, интересно почитать, что ответят. Именно Якунин в начале 2000-х подписал приказ, в котором официально разрешил съемку на вокзалах «в целях улучшения имиджа РЖД». Ну и где?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: periskop
2011-08-30 08:13 am (UTC)
Да, он есть. Погуглите Распоряжение РЖД №1513-р от 18.07.2008 г., он легко находится. Распечатайте текст в неск. экз. и носите с собой, показывая при сьемке на вокзалах охранникам. Сложности будут, но документ часть их снимает.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2011-08-30 08:10 am (UTC)
один из экскурсоводов сказал, что будут еще такие поезда гонять сюда
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-08-30 08:34 am (UTC)
И опять также?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: horsehorse
2011-08-30 08:33 am (UTC)
совок такой стопроцентный.
С небольшим, но существенным отличием - тогда показывали разные реальные успехи всевозможных НИИ, которые потом тихо херились, потому что не могли наладить производство,
а теперь это всякие петриковские поделки - фейк и разного рода лженаука, типа красок с нулевой теплопроводностью.
Наверняка из-за этого частных лиц и не пускают - боятся что проникнут журналисты или блоггеры из неприкормленных, и поднимут на смех.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 10:54 pm (UTC)
Попасть в поезд сложно, думаю, вовсе не из соображений цензуры. (Шила-то все равно не утаить!) Полагаю, имеет место обыкновенный организационный бардак.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sergey_86
2011-08-30 08:47 am (UTC)
Совок натуральный - нагнать своих, вдруг никто из простых обывателей не придёт и картинка с радостными массами не выйдет.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 10:47 am (UTC)
Не знаю относительно нагнали. Мне показалось, что железнодорожники там были по доброй воле. Как минимум от работы могли отдохнуть, а вообще им наверняка было не менее интересно посмотреть на экспозицию, чем мне (было бы).

Edited at 2011-08-30 10:48 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kivsenkovova
2011-08-30 09:04 am (UTC)
Не попав в нанорай РЖД, ты написал больше и лучше про их наноуспехи.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 10:49 am (UTC)
Возможно, но не факт. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nanobalda
2011-08-30 01:36 pm (UTC)
Т.е. вас так и не пустили, несмотря на то, что вы согласились отдать 70 рублей за вход?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 07:58 pm (UTC)
Именно так! :) Бесплатно пролезать и мысли не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: admiral_scheer
2011-08-30 06:32 pm (UTC)
Видел я пару фоток из экспозиции этого поезда, когда его только собирались отправить в путь.Ну, что сказать... Преподнесли как достижение отечественной мысли, внутреннее освещение вагона с применением светодинамики, выполненное с помощью светодиодных светильников (вот такая тавтология!), а так же, светодиодная лампа под патрон Е27. Однако, организация в которой я работаю, уже не первый год использует светодиодные светильники со сменой цвета, в архитектурной подсветке, и как-то мы про нано не кричим. А светодиодные лампы для замены ЛН, уже больше года выпускает тот же "Филипс".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-08-30 10:53 pm (UTC)
Я внутри не был, поэтому судить по чужим рассказам мне очень сложно. Однако создалось впечатление, что демонстрируется там немало достижений и более раннего периода - еще эпохи СССР.
(Reply) (Parent) (Thread)