?

Log in

No account? Create an account
Город из окна автомобиля. Часть I - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Город из окна автомобиля. Часть I [Sep. 25th, 2011|03:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

1 Хабаровск меняется очень быстро. Уследить за всеми изменениями, даже в границах центральной части города, совершенно невозможно – нужно только тем и заниматься. Поскольку подобной счастливой возможности у меня нет, фотографирую улицы, дома и кварталы, пользуясь всякой оказией. Часто даже прямо из машины, когда стою в очереди перед светофором или сижу на пассажирском сидении. Реже, увидев что-то интересное, паркуюсь в ближайшем «кармане» и подхожу к съемке чуть более ответственно. Впрочем, главная цель подобных экспромтов – запечатлеть динамику изменения города. Во временных рамках нескольких поездок сделать это невозможно, зато остаются снимки, которые можно впоследствии сравнивать с более старыми или с теми, что только будут сделаны в будущем. Так что прошу не судить строго художественную и информативную составляющую данных зарисовок, сделанных на бегу.



2 Улица Комсомольская в направлении Уссурийского бульвара, какой она предстает с углового крыльца ТЮЗа. Соответственно, на заднем плане фигурирует многоэтажная застройка склона между бульваром и улицей Ленина. Старые невысокие дома прежнего Хабаровска на их фоне зрительно исчезают. К сожалению, они исчезают не только зрительно…



3 Очень интересное здание под старину на той же Комсомольской улице, но по другую сторону Муравьева-Амурского (дом №98). Надо сказать, что кирпичный узор сложен весьма искусный, во всяком случае не хуже, чем у иных строений военного ведомства рубежа XIX и XX веков. Новодельность же выдают мраморная облицовка цоколя, которая тут совершенно не к месту, и странный цвет кирпичей, придающий кладке нетипичную пятнистость. Предположу, что как минимум часть кирпичей для строительства могли взять с разборки оригинальных старых зданий. Третий минус – современные пластиковые окна, дверь и козырек крыльца. Впрочем, бетонная лестница со стороны главного фасада тоже огорчает.
Ниже по склону, кстати, стоит куда более грубая стилизация под старину, но в этот раз фотографировать ее времени не было. Впрочем, ранее я ее уже снимал, планируя сделать отдельный альбом по этому участку улицы. До сих пор планирую. :)



4 Рисунок на торце дома 90 по той же Комсомольской. Откровенно говоря, к подобным вещам у меня отношение противоречивое. С одной стороны, хрущевку этот в принципе привлекательный рисунок отнюдь не уродует, к тому же обращен он к проезду во двор. С другой стороны, здесь как-никак исторический центр, отчасти сохранивший остатки атмосферы старого Хабаровска, и рядом расположено немало памятников архитектуры…



5 Тротуар улицы Муравьева-Амурского перед главным фасадом ЦУМа – бывшего доходного дома Архипова (дом №23).



6 Перекресток Муравьева-Амурского и Дзержинского, ЦУМ виден слева. Справа высится часть объема так называемого дома Коммуны (М.-Амурского, 25) – в довоенное время самого крупного здания на главной улице Хабаровска. На переднем плане фигурируют металлические столбы, вбитые для оградки, которая должна блокировать пешеходный переход с восточной стороны перекрестка. Вчера, каюсь, не посмотрел, что там творится, но, полагаю, «зебры» уже нет.
Ликвидация одного из четырех пешеходных переходов на напряженных перекрестках центра Хабаровска (а также отдельных нерегулируемых переходов) стала одной из главных мер по борьбе с пробками, активно принятых на вооружение городской администрацией. Как и к рисунку выше, у меня к этому решению отношение неоднозначное. С одной стороны, в часы пик да и в дневное время автомобильное движение приближается к полному коллапсу, с другой, логика «выпиливания» «зебр» не всегда понятна. На данном перекрестке, скажем, главной проблемой является левый поворот к Уссурийскому бульвару, а отнюдь не левый поворот в сторону площади Ленина с улицы Дзержинского. Понятно, что «разрывать» главный городской променад некрасиво, но от убранного перехода на восточной стороне перекрестка толку, как мне кажется, мало. Зато очень много проиграют пешеходы. Хоть сам я куда чаще езжу на машине, чем хожу пешком, все-таки придерживаюсь мнения, что центр города принадлежит в первую очередь пешеходам, а лишь во вторую – автомобилям.



7 Объектив устремлен примерно в том же направлении – вдоль улицы Дзержинского, только стою я уже севернее, на крыльце театра Драмы. Последний сейчас, как видно, реставрируют. На заднем плане топорщится совершенно неуместный в исторической среде чемодан бизнес-центра «Феликс».



8 Впрочем, не он один раздавил осколки прежнего архитектурного ансамбля улицы. В частности, на пересечении ее с Амурским бульваром почти достроена громада очередных «Амурских зорей».



9 А это крыльцо еще одной высотки на Дзержинского, стоящей практически напротив «Феликс-сити». «Свечка» была сдана сравнительно недавно, кажется, года три как, если не меньше, но о качестве строительства по этому снимку можно судить достаточно наглядно. И это при том, что нижние этажи здесь занимают не лавки секонд-хэнда, а банк, ресторан и дорогие магазины…



10 Еще один ликвидированный пешеходный переход – через улицу Карла Маркса по четной стороне Пушкина, то есть в северном углу площади Ленина. Как мне кажется, это еще одно место, где пешеходов ущемлять не стоило бы. Тем более что основной поток переходил улицу именно тут – у автобусной остановки.



11 На здании бывшего Реального училища завершается воссоздание башенки подобной той, что венчала его до надстройки четвертого этажа в 1930-х. Получается весьма симпатично.



12 В этом году завершилась реставрация бывшего доходного дома Солохиных (Волочаевская, 104) постройки начала прошлого века. По светлой кладке справа прекрасно виден пристроенный объем, который изначально был выполнен из дерева. И если со стороны главного фасада здание смотрится органично (если не обращать внимания на цвет кирпичей), то южный фасад выглядит просто ужасно – в каменных стенах подобных окон не делали. Учитывая, что здание является памятником архитектуры, подобная «реставрация» на деле выглядит тем, что в Москве обозначают расплывчатым термином «регенерация».



13 Волочаевский переулок, снимок сделан от дома Солохиных. Слева виднеется один из магазинов «Эльдорадо». По слухам, этот бизнес в Хабаровском крае оказался неуспешным и в итоге был продан на условиях франчайзинга одной из крупнейших хабаровских сетей магазинов бытовой техники «Контур». Справа в кадр попала многоуровневая стоянка. Вдали возвышается новостройка по улице Гамарника.



14 Вот она же, до сдачи дома явно осталось совсем немного. Интереса ради я поискал на стенах штатные корзины для установки кондиционеров – не нашел. Вообще-то несколько лет назад как их стали предусматривать, однако далеко не у каждого проекта.



15 Впрочем, даже там, где они имеются, жильцы чаще вешают внешние блоки сплит-систем по-своему. Вот яркий пример – 25-этажка «Корона» по Волочаевской улице. Мне даже сложно сказать, почему корзины оказались неудобны. Ну а жилье с внутренними системами кондиционирования в Хабаровске просто не строят, что, однако, не мешает навешивать на иные новоделы ярлыки элитарности.



16 Угол Гамарника и продолжения переулка Дзержинского. Вблизи крупных улиц тут потихоньку вырос обширный квартал новостроек. На углу доживает свое давно вышедшая на пенсию понижающая подстанция, скорее всего, еще 6/0,4 кВ.



17 Блочные десятиэтажки по переулку Дзержинского. Этот массив сдавался в середине 2000-х, такое жилье считается экономическим, хотя в принципе квартиры тут вполне удобны и достаточно просторны.



18 Двор здесь же.



19 Главный офис «Сбербанка» на улице Гамарника. Сдали его совсем недавно, вероятно, уже в этом году.



20 Фундамент недостроенного дома по переулку Дзержинского; на заднем плане за оврагом зеленеет питомник имени Шуранова. Подозреваю, что здесь предполагалось построить сравнительно небольшой частный дом, но что-то не сложилось.



21 Симпатичное здание в стиле позднего советского классицизма (Уссурийская, 6). Я всегда почему-то думал, что здесь находится школа, и еще удивлялся, ведь совсем недалеко стоит крупная школа. Ан нет, в этом доме сейчас работает архив (городской центр хранения документов). Интересно, что же располагалось тут изначально…



22 Жуткий монстр (пер. Дзержинского, 11В). Подобные деревянные наличники неплохо смотрелись бы деревянной же стене, но никак не на белом сайдинге. Ну а накладные узоры по периметру фасада и вовсе явный китч.



23 Я не стал бы заострять внимание на этом неприметном двухэтажном домике (пер. Дзержинского, 7), не находись в нем офис компании «Усадьба», активно предлагавшей частные коттеджи. Недавно прошла информация о том, что данная группа компаний оказалась несостоятельной, наделав долги в 80 миллионов рублей и не достроив дома, за которые уже были внесены деньги. Честно говоря, сумма меня несколько смутила; как мне кажется, для строительного бизнеса это мелочь.



24 Еще один интересный дом поблизости (пер. Фабричный, 2). Предположу, что это здание дореволюционной постройки, впоследствии расширенное. Или же очень удачная стилизация под старину. Простые и технологичные элементы декора наводят на мысль о реплике. В пользу этой же версии говорит и неестественный цвет кирпичей, стилизованных под серый необожженный маньчжурский кирпич, что некогда доставлялся в Хабаровск по Сунгари. С другой стороны, справа виднеется поздняя пристройка, выполненная в куда более упрощенном виде. Слева же можно видеть леса – идет реставрация со стороны заднего фасада. Кстати, в здании сейчас находится «Росавтодор».

На этом не прощаюсь – у альбома есть еще и вторая часть.
LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: z_laya
2011-09-26 05:56 am (UTC)
фотографировать из автомобиля - увлекательнейше занятие!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 05:58 am (UTC)
Но не всегда безопасное. :) Строго говоря, непосредственно из машины было сделано меньшинство данных кадров, большую же часть я отснял в режиме экспресс-десантирования. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: michletistka
2011-09-26 06:20 am (UTC)
Графити хорошее! А наличники по сайдингу - жесть, конечно...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 06:22 am (UTC)
Никак не могу представить себе соображения заказчика этих наличников. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: loudon_dodd
2011-09-26 06:42 am (UTC)
Вновь на фото - родные места)

В здании на 21-м снимке было что-то связанное с сельским районом, точнее не скажу. Но это в девяностые, может раньше кто-то другой обитал.
На 22-м - вообще нечто. Изначально одноэтажное было. Потом надстроили деревом. Потом перестроили. Теперь вот это.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 09:49 am (UTC)
А по двухэтажному дому на снимке №24 я угадал, это дореволюционная постройка?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: finger
2011-09-26 06:54 am (UTC)
Насчёт графити и противоречивого отношения — подумайте над этой картинкой =)

Я ни разу не графитчик (даже не знаю, как правильно называть таких людей), но обожаю современную визуальную культуру. Тут есть, конечно, два момента. Первый: простое бомберство (кажется, так это называется, где просто рисуют «круто» пару слов) и такая картина — это разные вещи. Второе: на красивом историческом здании такое рисовать неприемлемо и, как по мне, нормальный здравомыслящий человек не станет этого делать, так как нету у столетних домиков таких пространств для творчества, они все сами по себе везде украшены. За то, очевидно, и становятся памятниками архитектуры. А вот хрущёвка от этого только однозначно выигрывает.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2011-09-26 09:27 am (UTC)
имейджщак — щляк.
Не грузиццо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pm_po
2011-09-26 06:55 am (UTC)
По поводу нового здания Сбербанка я бы предложил добавить снимок ночью. Жильцы домов вокруг наверное посходили с ума. Выглядит ЭТО примерно так:

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 09:55 am (UTC)
Я в этом районе ночами не бываю. :) Но, кстати, сверху площадка перед зданием смотрится интересно - клумба, сделанная в виде логотипа "Сбербанка", удачно сочетается с логотипом на крыше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: muxen
2011-09-26 07:31 am (UTC)
9 А это крыльцо еще одной высотки на Дзержинского, стоящей на костях снесенного памятника архитектуры практически напротив «Феликс-сити».
Не подскажем,какой был снесён памятник архитектуры на месте адреса: ул.Дзержинского,56?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 10:23 am (UTC)
Я вам рекомендую оставить язвительный тон.

Что касается дома Дудевского, то, да, он стоял выше высотки с искореженным крыльцом, на его месте сейчас другую "свечку" заканчивают строить.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: periskop
2011-09-26 08:12 am (UTC)
Понятно, что «разрывать» главный городской променад некрасиво, но от убранного перехода на восточной стороне перекрестка толку, как мне кажется, мало. Зато очень много проиграют пешеходы.

Мда, тенденция-то продолжается. На эту же тему недавно в вашем журнале у меня был весьма ожесточённый спор. Но я также считаю, что "разрывы" на главной улице, фактически являющейся и прогулочно-променадной - это варварство, сопоставимое со сносом трамваев в Питере. Автопроблем не решит, пешеходного раздражения - сильно прибавит.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 09:48 am (UTC)
Я думаю, что со временем разрывать Муравьева-Амурского вдоль все же придется (на Тургенева, как вы знаете, это уже сделано). Однако подобные меры должны сопровождаться строительством удобных подземных переходов. Все равно жаль, но при тех темпах точечного многоэтажного строительства, что наблюдаются в центре, иного исхода быть не может.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anna_sidorova
2011-09-26 08:57 am (UTC)
волшебное граффити. Кстати, всё не соберусь сделать альбом по граффити города. хотя давно планирую его :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 09:46 am (UTC)
Похожее по стилю граффити можно наблюдать на углу Комсомольской и Ленина. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ufedor
2011-09-26 09:22 am (UTC)
Спасибо за экскурсию. Я крайне редко бываю у вас, поэтому такие рассказы очень для меня интересны.
Кстати, про Эльдорадо...думаю ДВ либо карма для них, либо просто наш рынок для них не по зубам. Не могут они победить Контур, что очень странно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 09:45 am (UTC)
Побеждать надо не один лишь "Контур", а "Контур" вместе с потомками "Народной компании", что уже сложнее, так как все они работают согласованно. Поговоривали, что у них и закупки консолидированы. Приморцам, кстати, тоже особо развиться не удалось; я про "В-Лазер" и "Домотехнику", хотя планов у них было громадье. Успешно закрепилась на рынке и слопада значительную его долю (в рознице) только DNS, но это немного другой сегмент, хотя отдельные пересекающиеся с сетями бытовой техники позиции у них имеются. Впрочем, DNS добился лидерства в масштабах страны.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: makeev_dv
2011-09-26 09:59 am (UTC)
>> Ликвидация одного из четырех пешеходных переходов на напряженных перекрестках центра Хабаровска (а также отдельных нерегулируемых переходов) стала одной из главных мер по борьбе с пробками, активно принятых на вооружение городской администрацией.

По уму, действовать надо строго наоборот: не ограничивать пешеходов, а усложнять жизнь автомобилистам (например, сделав въезд в центр города платным). От этих же мер, включая сюда и более масштабные, типа расширения проезжей части или строительства развязок, толку не будет никакого.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 10:07 am (UTC)
Планый въезд в центр, ИМХО, это тоже не уму. Пример Лондона у нас не сработает. Во-первых, общественный транспорт развит хуже. Но дело даже не в этом - мы получим дополнительный толчок к расслоению общества, что очень и очень плохо. А вообще эта идея городской администрации, кстати, нравится. 15 июня она звучала в управлении архитектуры. Правда, речь шла не о платном въезде, а о платной парковке. Мол, чтобы домохозяйки всякие просто так в центр не катались (цитата близко к тексту).

Из инженерных сооружений центр вполне могут разгрузить транзитные туннели под всеми тремя холмами. Идея эта витает еще с советских времен, но даже тогда она оказалась неподъемно дорогой, сейчас уж тем более... Параллель можно провести разве что со строящимися во Владивостоке мостами, но там вбухиваются федеральные деньги, причем чудовищные деньги, какие Хабаровску и не снились.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: vedmed1969
2011-09-26 10:23 am (UTC)
ААААА! Наличники на сайдинге - это просто клюква какая-то. Американцы, наверное, так могли бы в комиксе нарисовать русскую izba :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 10:24 am (UTC)
Да-да, а живут там boyare. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: makeev_dv
2011-09-26 10:35 am (UTC)
Так никто не говорит, что нужно ограничиваться одними дискриминационными мерами в отношении автомобилистов. Естественно, параллельно с ними нужно развивать ОТ. В идеале личному автомобилю в городе не должно быть места. К этому нужно стремиться, хотя и вряд ли когда-либо этой цели можно будет достичь практически. Но пересадка населения с личных автомобилей на ОТ вполне реальна. Работа, конечно, огромная. Парковки надо делать платными не только в центре, но и везде по городу. Парковки возле магазинов в черте города, парковки возле офисов и всякие парковки "только для клиентов фирмы" ликвидировать нафиг. Брошенные у обочин авто безжалостно эвакуировать. Надо приучать народ ездить на работу в ОТ и ходить в магазин пешком (а то некоторые даже за хлебом выезжают на машине). Чтобы домохозяйки всякие просто так в центр не катались - совершенно правильная позиция. Параллельно с разрузкой улиц от личных авто развивать маршрутную сеть ОТ, обновлять ПС и т.д. Сделать выделенные полосы для ОТ, за блокирование их автомобилями штрафовать нещадно. Глядишь, постепенно и получится переломить ситуацию.

Что касается инженерных сооружений, то тут ничего сказать не могу, т.к. условий Хабаровска не знаю.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: makeev_dv
2011-09-26 10:36 am (UTC)
Упс, не в ту ветку запостил.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: neevaa_69
2011-09-26 11:04 am (UTC)

Спасибо. Вашими глазами Хабаровск, порой, выглядит абсолютно по-другому. Как всегда, очень интересно, необычно и профессионально.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-26 12:08 pm (UTC)
Спасибо, я старался. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tgrig
2011-09-27 12:06 am (UTC)
повезло хабаровску с летописцем ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-27 01:07 am (UTC)
Летописец - это Крадин, не я. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: natpopova
2011-09-27 05:59 am (UTC)
да, резные наличники и настенные узоры - сомнительное украшение для данного здания, но сам факт! узнать бы, где еще такие мастера сохранились, что способны подобную красоту сделать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-09-27 09:46 pm (UTC)
Подозреваю, что эти наличники могут быть вырезаны не вручную умельцем, а на специальном станке. Кстати, и в XIX веке в Хабаровске было немало "штамповки" деревянного декора. Вырезали такие элементы, разумеется, вручную, но по типовым лекалам, а потом продавали их на рынке для тех, кто не мог позволить себе оригинальное украшение своих домов.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>