?

Log in

No account? Create an account
Готовятся поправки в стратегический план развития Хабаровска - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Готовятся поправки в стратегический план развития Хабаровска [Nov. 9th, 2011|05:16 pm]
dkphoto
[Tags|, ]


Был я сегодня на заседании комиссии координационного совета по модернизации стратегического плана развития Хабаровска до 2020 года. Наверняка стоило бы написать про сам этот план и обсуждавшиеся корректировки к нему, однако времени на это, увы, нет. Скажу лишь, что 23 ноября этот вопрос будет вынесен на заседание уже Большого совета, в работе которого я, к сожалению, принять участие уже не смогу – буду в Москве. В феврале по доработанному стратегическому плану планируются также общественные слушания. Можно еще отметить, что существующий план стратегического развития Хабаровска был написан в 2006 году, опираясь на показатели 2004–2005 годов, и, разумеется, с тех пор объективные факторы претерпели немалые изменения.
Ниже же я хочу привести несколько показавшихся мне любопытными моментов из выступлений других членов координационного совета, пусть и не всегда имевших прямое касательство к обсуждаемому плану.


Сразу несколько выступавших, явно не сговариваясь, отметили, что Хабаровск и Хабаровский край недостаточно активно используют козырную карту административного преимущества города как центра Дальневосточного федерального округа. Между тем выгоды для экономики от такого ресурса могут быть значительнее, чем даже от мощного промышленного комплекса края. Как мне показалось, несколько завуалированным лейтмотивом прозвучало то, что край не вполне эффективно защищает свои экономические интересы. Это в общем-то хорошо перекликается с недавним дурно пахнущим скандалом с утратой комсомольским судостроительным заводом военных контрактов на строительство атомных подводных лодок. Была озвучена даже не волне реалистичная идея создания единой дальневосточной Думы в дополнение к существующим разобщенным региональным.

Неоднократно звучали весьма негативные оценки уровня жизни в регионе, даже в самом Хабаровске. Цитата: «Проживание в регионе некомфортно, специалисты уезжают». Это, так сказать, в противовес бодрой официальной статистике.

В сфере образования отметили (в том числе со ссылкой на южнокорейских студентов) такое преимущество Хабаровска (в том числе и над Владивостоком) как наличие при двух хабаровских вузах (ТОГУ и ДВГУПС) бизнес-инкубаторов.

Из своеобразных курьезов можно привести предложение отказаться в плане от слогана «Хабаровск – амурский красавец». В общем-то не могу не согласиться с доцентом кафедры «Рекламы, маркетинга и PR» ХГАЭиП в том, что Хабаровск не осетр какой-нибудь, и что город лучше связывать с образом всего Дальнего Востока, а не только Амура.

Важное замечание касалось использования выгодного географического положения Хабаровска как транспортного узла. В связи с этим вспомнили и Большой Уссурийский остров, и то, что сейчас основной трафик в КНР и из нее идет через Приморье.

Особо стоило бы остановиться на вопросах развития городского общественного транспорта. В частности указывалось на то, что в стратегическом плане не проработан вопрос развития отдельных видов ОТ, например вполне перспективного по опыту многих других стран трамвая.

Впрочем, тему общественного транспорта я хочу позже поднять в отдельном большом посте, а, может быть, и целой серии (ибо мне все это чрезвычайно интересно). Во всяком случае пока предварительно договорился о беседах на эту тему с Виктором Шпаком, президентом ассоциации «Хабаровскавто», и Николаем Илюшенко, руководителем Хабаровского трамвайно-троллейбуского управления. Так сказать, эксклюзивно для своего блога. :)
LinkReply

promo dkphoto август 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-09 10:53 pm (UTC)
Единичные случаи имеются, но они картину не делают. Кто к нам приезжает, так что низкоквалифицированные рабочие (в основной из Средней Азии и Китая) на стройки и т.п. А так чем Хабаровск может привлечь специалистов из-за границ ДФО? Я лично не вижу никаких конкурентных преимуществ.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkcjc
2011-11-10 06:30 am (UTC)
Так их и нет. Вот ты участвуешь в различных координационных советах, слушаешь что там обсуждают. Но никто еще не задался вопросом - почему никто не приезжает к вам.
При ответе на этот вопрос получается несколько пунктов.
И теперь самое важное - ЧТО СДЕЛАНО ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ, чтобы эти несколько пунктов устранить?
А ничего не сделано, так как чиновникам невыгодно работать над этими пунктами.
Вот в этом и есть корень проблемы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2011-11-13 12:24 am (UTC)
Мне кажется, что не стоит всех чиновников под одну гребенку. Есть те, кто что-то делают, есть те, что изображают бурную деятельность, есть те, кто потихоньку (а иногда и не очень) просто делают собственный бизнес. Есть и те, кто и хотели бы что-то делать, но или не знают, как именно улучшать ситуацию, или у них свящаны руки. Проблема тут комплексная, причем начинается она с центра федерации.
Того, что все-таки делается, недостаточно даже просто для удержания населения, не говоря уже о привлечении извне (не говоря о гостях из Средней Азии).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: darkcjc
2011-11-13 06:39 pm (UTC)
Да нет, к сожадению, как раз под одну гребенку. В ситуации нынешних событий, да и истории за последние 10 лет, нормальных чиновников не осталось. Ведь понять почему так дорого стоит у вас квадратный метр в новостройке легко. И пройти по цепочке так же очень легко. Чепочка эта находится во всех сферах бюрактротической машины края и Хабаровка в частности. И вы думаете губернатор не в курсе? Но никто не будет рушить сложившейся системы, так как это выгодно всем. Кроме тех, кто езе не добрался до кормушки.
Что касаемо федерального центра, то эта теория так же легко оспаривается. Или по вашему мнению виноват федеральный центр в разительном отличии дорог, к примеру, в Ярославской и Тульской областях? Или федеральный центр приказал на местах закупать Apple MacBook pro?
Но то что беда комплексная - согласен полностью. И если посмотреть трезво и рассудительно, то совершенно ничего не делается.
(Reply) (Parent) (Thread)