Большой Уссурийский остров при взгляде из Китая, или к вопросу о «неполном возвращении территорий» |
[Dec. 13th, 2011|08:05 pm]
dkphoto
|

Этой осенью уважаемый Саша aleonkin общался с журналистами китайской государственной телекомпании CCTV, первыми из своих коллег посетившими отданную КНР западную часть Большого Уссурийского острова. Не все у телевизионщиков Поднебесной прошло гладко, однако материал они отсняли, а затем выложили его в своем блоге. Незнание китайского языка не помешало любознательному Александру, владеющему японским (то есть способному читать иероглифы), а также взявшему на вооружение Google Translate, перевести этот материал. Очень рекомендую ознакомиться с ним всем, кому интересна тема дальневосточного приграничья – часть I, часть II, часть III и часть IV. По крайней мере мне было очень любопытно взглянуть на то, как сами китайцы видят передел границы (разница с российской точкой зрения отрезвляющая), какими увидели русских жителей Большого Уссурийского острова, их образ жизни, как оценивают российские власти и их способность развивать приграничье. |
|
|
Comments: |
Власти что-то не очень спешат развивать остаток острова.
Контраст на фоне бурной деятельности китайцев поразительный. Правда, к строительству моста все же приступили.
Не прошло и пяти лет :) Контраст не только на фоне бурной деятельности китайцев, а просто с обычными сроками строительства мостов. "Амурское чудо" было построено за три года. При современных технологиях построить мост можно за два года. При желании можно за полтора года.
Виктор Иванович некоторое время назад озвучил отношение к этому мосту. Так что горячего желания нет.
какое нафиг развитие острова... город уже сколько лет колом стоит. отремонтировали центр... пара кривожопых развязок... и все.. баста.
Мы пока тут про остров.
С городом и так все ясно. В итоге, при сохранении нынешней политики краевых властей, у Хабаровска незавидная судьба. По этому пути уже прошли Москва, Питер, Нижний Новгород. Сейчас усиленно движется Самара, Астрахань, Новосибирск, догоняет Петрозаводск, Тула, Рязань и др.
А что такого в политике краевой власти по отношению к городу Хабаровску?
Все нормально, кроме допущенной точечной застройки, уничтожения исторического центра, отсутствия внятной градостроительной политики, стремления строительства (формирования) зон обественного притяжение ближе к центру города и на основных магистралях, уже наметившееся отстование развития дорожно-уличной сети от темпов строительсва в городе. Простите, но наличие пробок в таком городе - это позор, позор и еще раз позор! И если архитекторы в МСК успешно все списывают на недальновидность царей, позволивших начать строить по радиально-кольцевой системе, то в Хабаровске и списать не начто, кроме как на слепость городских властей за последние 10-15 лет. В Хабаровске хоть архитектор города есть, или это просто должность для разрешений? И градостроительный план лет на 20-30, прошедший честные общественные слушания в каждом районе?
В некоторых пунктах сам край и виноват.
Справедливости ради нужно отметить, что в порядок привели не только центр, но точечно и другие районы города. Однако вектор все равно кривой, ИМХО. :\
From: (Anonymous) 2011-12-14 12:12 pm (UTC)
| (Link)
|
Спасибо, интересный материал.
Первые архитекторы города как-будто знали, каким будет современное автомобильное движение. Посмотреть, хотя бы на фото улицы Театральной, снятое с просторного плаца, с гарцующими на нём казаками Калмыкова. Не улица, а широченный проспект. Такими же просторными выглядят другие улицы на очень старых фото. Жаль. что последующие поколения это на сохранили. | |