?

Log in

No account? Create an account
Новый год под пальмами. Лист 1. Длинный день с 29 на 30 декабря, Суварнабхуми - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Новый год под пальмами. Лист 1. Длинный день с 29 на 30 декабря, Суварнабхуми [Dec. 30th, 2011|12:40 am]
dkphoto
[Tags|, , , ]

Все листы новогоднего дневника

1 Решение слетать на Новый год в Таиланд пришло нам в голову совершенно спонтанно – первоначальные планы строились совсем иными, однако по ряду причин от них пришлось отказаться и начать импровизировать. В свете того, что авиабилеты до Бангкока не были приобретены заранее, брать их даже за месяц до вылета оказалось слишком уж накладным делом. Более бюджетным вариантом стало приобретение самого дешевого пакетного тура в Паттайю, сразу имея в голове мысль помахать ручкой туроператору еще в аэропорту и реализовывать свою собственную программу без всяких падких до раздутой маржи посредников. Сначала попытались ждать так называемые горящие туры и даже увидели некоторое снижение цен, но в целом не столь значительное, как хотелось бы. Хабаровск вообще отличается совершенно немилосердной стоимостью туров даже по сравнению с Новосибирском или Красноярском, не говоря уж о столицах. Однако так или иначе, это было дешевле перелета регулярным рейсом. Ну а локации и отели по вкусу и кошельку мы заказали самостоятельно через Интернет и, разумеется, в сторону Паттайи даже не смотрели.
Забавная деталь: один из двух отелей, что предлагались самыми дешевыми в Паттайе, безальтернативно требовал дополнительно почти 180 долл. за двоих за некий новогодний ужин. На мой взгляд, совершенно немыслимая сумма для этой страны, в Тае за нее можно целое кафе снять или обедать вдвоем больше месяца. К счастью, второй отель не был подвержен столь пагубному пороку жадности, так что стоимость тура для нас не возросла. Более того, к моему глубочайшему удивлению меня в лицо узнала менеджер турагентства, где я за два года до этого уже брал тур в Таиланд, и даже по своему почину дала скидку (как постоянному клиенту), на которую я совершенно не рассчитывал, – приятными оказались оба обстоятельства. :)





2 Обычное пробуждение в 6:00 в четверг 29 декабря означало для нас начало очень длинных суток. Чартер «Пегаса» по расписанию отбывал в Бангкок в 4 часа утра 30 числа. Это означало, что более или менее полноценно поспать получится лишь в ночь на 31 декабря уже в Таиланде. Основные сборы были предусмотрительно проведены еще в среду вечером, и к моменту прибытия такси, вызванного на 00:40, мы уже были полностью готовы. Хабаровские такси в этом году сделали себе сюрприз, подняв цены сразу в полтора раза. Таким образом поездка в аэропорт из Южного микрорайона обошлась нам в немилосердные 610 рублей. Но альтернативы, увы, не оказалось: куда бы мы уехали в слишком легкой для хабаровской зимы форме одежды и с чемоданом глубокой ночью?





3 Зайдя в здание международного терминала, мы с удивлением обнаружили уже изрядную очередь. Пускать же на таможенный контроль начали на 12 минут позже расписания, царила традиционная неразбириха, очередь запутывалась сама в себе, чем активно пользовались отдельные любители внаглую проскочить. Поддатых, к счастью, оказалось значительно меньше, чем я опасался.
Выяснилось, что наш рейс не ограничивался одним только Бангкоком, а вез туристов также на Бали. Так или иначе, а семьдесят минут нервотрепки вкупе с толкотней (создалось такое ощущение, что покидающим страну специально прививали чувство родины) закончились, и мы расположились в зале ожидания. Та ночь стала для нас лишь своеобразной серединой дня – обедом – длинных суток 29–30 декабря, которые закончились уже в бунгало на острове Чанг.





4 Как это часто делается у нас для рейсов, вылетающих из международного терминала, пассажиров не повезли к трапу перронными автобусами, а пустили пешком. На самом деле это лучшее решение – самолет стоял совсем недалеко, в то время как мерзнуть в автобусе при открытых дверях, пока наполняется салон, – удовольствие невелико.
Также настроение здорово поднял тот факт, что нам достались два кресла у иллюминатора (компоновка салона Boeing 767 была 2+3+2, переходящая 2+4+2). Не вполне, правда, повезло с соседями – чуть поодаль немалую часть полета орал патологически капризный ребенок, а прямо за нами сидела парочка, женская половина которой изъяснялась исключительно матами да еще и с многочисленными подробностями, позволяющими заключить о ее изрядных познаниях в отдельных областях физиологии. Нас заинтересовало, как сию особь терпит ее куда более воспитанный молодой человек. Мы даже рассудили, что матерщинница должна быть потрясающей красоткой. Однако когда специально посмотрели на нее, эта версия мгновенно отпала сама собой. Ей-богу, чужая душа – потемки…
Вылет рейса из-за каких-то бумажных нестыковок таможня задержала почти на час – в итоге самолет оторвался от земли уже около пяти часов утра.





5 Зато в остальном перелет чартерной авиакомпанией Nord Wind оказался заметно приятнее, чем регулярка у S7. И места для ног в целом хватало, и покормили вкусно (подали полноценный обед и потом еще очень легкий перекус; рационы везли из Таиланда), и сервис был вполне себе на уровне, и фотографированию никак не препятствовали. И хоть отдельные пассажиры довольно активно квасили закупленным в дьюти-фри жидким горючим, до эксцессов на борту дело не дошло.





6 Большая часть полета прошла через ночь. Я так умотался за последние дни, что не было никакого желания не только стучать по клавиатуре, но и читать прихваченный с собой томик Агаты Кристи в оригинале. К тому же сказался дефицит сна, особенно в последние сутки, – и после первого приема пищи меня натурально отрубило. Проснулся я уже при свете нарождающегося утра и с удивлением осознал, что практически выспался.





7 В иллюминаторе – город-герой Ангелов – Бангкок.





8 Хаотичность застройки бросается в глаза даже с высоты птичьего полета. Впрочем, в данном случае она меня совершенно не раздражает, а ведь будь это какой-нибудь российский город, особенно родной Хабаровск, я разразился бы длинной обличающей речью. :)





9 Старый аэропорт тайской столицы – Дон-Муанг (Don Muang). Насколько я знаю, сейчас он используется только для нужд внутренних линий. Одно время вообще ставился вопрос (и я не уверен, что он до сих пор так или иначе решен) о закрытии этого аэропорта и передачи его земли под застройку быстро растущему мегаполису.





10 Похоже, тут на берегу пересекающей Бангкок реки Чаупхрая стоит тепловая электростанция, работающая на газе.





11 Близок долгожданный миг – самолет уже на глиссаде, до посадки осталась максимум пара минут. Семичасовой рейс подошел к концу. Заполненные водой правильной формы участки, на первый взгляд напоминающие рисовые поля, на деле скорее всего являются фермами по выращиванию морской живности вроде креветок – иначе мне трудно объяснить столь близкую кооперацию не с пресной водой, а с солеными водами Сиамского залива.





12 Уже ставший почти родным новый аэропорт тайской столицы Суварнабхуми (Suvarnabhumi). Мне уже сложно сходу подсчитать, какое количество раз я через него прилетал и улетал как на родину, так и в иные края Таиланда.
За бортом было 8 часов утра и +25 градусов – мощный контраст с хабаровскими тоже двадцатью пятью, но только с минусом.





13 Несмотря на наличие большого числа телетрапов, наш борт освобождали от курортников при помощи обычного трапа и перронного автобуса. Такой вариант не столь удобен для пассажиров, зато наверняка дешевле для авиакомпании.





14 Из самолета выгрузили только тех туристов, что следовали в Таиланд; продолжавшие путь на Бали остались на борту. У меня даже создалось впечатление, что они были в явном большинстве: все пассажиры, сошедшие на землю из вместительного 767-го «Боинга» с плотной чартерной компоновкой, без труда и толкотни поместились в салоне одного-единственного перронного автобуса.





15 Иммиграционный контроль мы прошли довольно быстро, багаж подали также очень оперативно – я едва успел поменять пару сотен долларов на тайские баты. Курс в аэропортовских обменниках не сказать чтобы совсем уж плохой, но все же ниже среднего. В зале прилета давали 30,40 бата за доллар при «основном» курсе покупки около 31,20 (речь идет о крупных купюрах, при обмене мелких соотношение хуже). Однако наличность все равно нужна – доллары в туристических местах вполне охотно берут в качестве чаевых, а вот оплатить что-либо американской валютой уже гораздо сложнее.
Получив багаж, мы подошли к представителям «Пегаса» и, чтобы они нас напрасно не искали, предупредили о том, что в услугах туропреатора до момента возвращения в Россию не нуждаемся. Нас попросили написать на обороте ваучера отказ от паттайского отеля, затем я взял номер телефона, по которому нужно будет уточнить время и место вылета, и купил у сотрудницы «Пегаса» две SIM-карты местного оператора сотовой связи. Сильно подозреваю, что отчаянно переплатил (за две карты с 35 батами на каждой отдал аж 300 бат), но в аэропорту, как в прошлый раз, SIM-ки бесплатно не раздавали, а где их купить, я тоже не нашел. Дальнейшие события показали, что решение о покупке было совершенно правильным, но об этом расскажу уже во втором листе своего новогоднего дневника.





16 Боже, как несказанно приятно было оставить за спиной галдящих пакетных соотечественников, организованно загружаемых в паттайские автобусы деловитыми пегасовцами, и расслабленно перейти в режим автономного плавания, где мы сами себе паровозы!
До острова Чанг (Koh Chang), а это около 350 километров от Бангкока, мы решили добираться самым бюджетным образом – на прямом рейсовом микроавтобусе. Можно было, конечно, лететь до городка Трат, а там взять такси на остров, а то и вовсе рвануть на такси прямо из Суварнабхуми, но оба этих варианта заметно дороже, не дают столь полного погружения в страну, при этом затраты времени показались нам в принципе соизмеримыми (реальность потом показала, что мы все же несколько ошибались).
Автобусы дальнего следования ходят не от пассажирского терминала, а от автобусной станции (в путеводителях ее обычно называют airport's bus station – проверено, местные этот термин понимают, но можно говорить и bus terminal). Попасть к этой станции проще всего на бесплатном аэропортовском шаттле – здесь слева от шеренги такси запечатлен именно такой автобус. Шаттлы выкрашены в белый цвет.





17 На станцию бесплатно везут маршруты A и B, отличаются они только направлением движения; для первого искомый пункт назначения будет в самом начале маршрута, для второго – в самом конце. В любом случае ехать даже по полному кругу недолго – минут 12, наверное, так что шаттлы ходят достаточно часто. Остановка их находится слева от выхода к такси. Мы ждали там не более двух минут. Остановки не объявляются и чаще всего не подписаны, так что лучше всего сразу попросить водителя автобуса подсказать, где нужно выходить.





18 Перрон автобусной станции Суварнабхуми. Без знания тайского языка разобраться в расписании бесперспективно, но английский кассиры худо-бедно понимают, пусть даже скорее худо и бедно. Один раз, решив, что виной может быть мое произношение (хотя я на него, если честно, не жалуюсь, для русского оно у меня, по мнению моих преподавателей, далеко не плохое), даже написал несколько предложений на бумаге – толку вышло немного.
Для направляющихся непосредственно на Ко Чанг есть отдельная стойка с весьма выгодным предложением – 800 бат с пассажира за проезд туда-обратно (в одну сторону билет стоит уже 600 бат), причем довозят сразу до отеля. Если ехать до Трата, получится дороже: 250 бат с носа только до города, потом еще 60 до парома, плата за паром, поездка от пристани до отеля, причем последняя может стоить дороже, чем все остальное. Дело в том, что водители маршрутного такси – сонгтео – на Чанге имеют обыкновение заряжать безумные (по тайским меркам) расценки. В общем, мы купили два билета за 1600 бат с открытой датой возвращения (в билете указан номер телефона чангского партнера перевозчика, по которому нужно позвонить за день до планируемого выезда, чтобы нас забрали прямо из отеля).





19 Микроавтобусы по нужному нам маршруту ходят лишь три раза в день (07:50, 11:00 и 14:00), и до отправления одиннадцатичасового оставалось ждать около двух часов, о чем, впрочем, мы совершенно не жалели, так как уже перешли в фазу получения релакса от самого факта отдыха в Таиланде, и нас радовало практически все. Мне при моей ворчливости :) подобное мировосприятие не особенно свойственно, но Тай в этом плане чаще всего оказывается счастливым исключением.





20 Как выяснилось, до десяти утра на станции не работало ни одно кафе, поэтому мы позавтракали при помощи магазина самообслуживания, где не только продают лапшу, но и бесплатно снабжают кипятком для ее заваривания – распространенная в Таиланде практика. С трудом представляю, чтобы в Хабаровске (да и вообще в России) мы купили бы на автовокзале лапшу, залили ее кипятком, а потом с удовольствием здесь же и съели – на сидениях в зале ожидания. В Тае же все это показалось даже не экзотичным, но органичным – будто так и надо. :)
Лапшу, кстати, взяли со вкусом том-яма (кажется, за 15 бат), в ней даже несколько мелких креветок попалось. Правда, блюдо оказалось весьма острым даже при том, что мы забросили в стаканы далеко не все содержимое пакетиков с приправами.





21 После десяти открылся стейкхауз, где мы с аппетитом позавтракали вторично – жаренным рисом с мореподуктами. Вместе с напитками это обошлось в 177 бат – по меркам Таиланда средний уровень цен, по отечественным же стандартам практически даром.





22 Хоть свой Новый год в Тае местное население отмечает в апреле, праздничную атрибутику на станции мы все же обнаружили.





23 Подавляющее большинство пассажиров, ожидающих своего транспорта, были тайцами. Людей европейской внешности на всем перроне вместе с нами оказалось человек пять, не больше. Наш микроавтобус несколько опаздывал, на импровизированную платформу он прибыл лишь в 11:20. Эта веха означала для нас начало пути на Ко Чанг. Впрочем, об этой поездке я напишу уже в следующем листе этого дневника.





P.S. Два вопроса к читательской общественности. :) Первый – удобнее ли, когда текст к фотографии располагается выше нее (а не ниже, как я ранее всегда делал)? Второй – не перебарщиваю ли я с дневниковым форматом, уменьшив тем самым долю краеведческих, исторических и прочих материалов?

P.P.S. Комментариям буду чертовски рад, но отвечать на них буду преимущественно позже, так как спутниковый Интернет на крохотном нежилом островке, где мы сейчас обитаем, стоит довольно-таки дорого и качеством канала отнюдь не отличается.
LinkReply

Comments:
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[User Picture]From: 4915200
2012-01-01 09:50 am (UTC)
14 - 16 не грузятся, кривые линки V_V
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:32 am (UTC)
Подправил. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: invicturum
2012-01-01 09:52 am (UTC)
В аэропорту есть стойки операторов dtac и аis - я нашел их без труда, хотя в суварнабхуми пока не ориентируюсь.

деньги за симки с вас конечно содрали )). я подключал две симки AIS одну на безлимитный интернет за 999 и другую обычную за 50 и обе стоимости клались на баланс ;)

Уменя на Чанге интернет вайфайный в отеле то работал то нет, а мобильный EDGE работал все время.

Знаете, завидую что у вас есть мотивация вести такой дневник :0. Я вот фотоаппаратом постоянно щелкаю, но репортажить - не. А наверное когда держишь в уме будущий репортаж и по сторонам - смотришь больше и цепче )
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:53 am (UTC)
Вот я лопухнулся! :\ А где там эти стойки операторов стоят, не подскажете?

Вести дневник чертовски удобно даже для себя самого - потом полезно все рефрешнуть в памяти перед тем, как ехать в те же места спустя какое-то время. Да и родственники следят за нашей поездкой по ЖЖ. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: baralex
2012-01-01 09:54 am (UTC)
Здорово!
Мы только 1-го февраля летим, но мыслями в таиланде уже ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:53 am (UTC)
Вам еще все только предстоит! :) Впрочем, и у нас отпуск еще в разгаре.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: plus_a
2012-01-01 09:55 am (UTC)
Ждём продолжения.

P/S: не открылись 14-15-16 ((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:55 am (UTC)
Продолжение будет завтра, скорее всего. :) А снимки уже открываются.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vanessalee
2012-01-01 10:11 am (UTC)
Дневниковые записи - это очень здорово, энциклопедические материалы можно и в википедии почитать :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:55 am (UTC)
Спасибо за поддержку! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: golovko
2012-01-01 10:13 am (UTC)
1 - удобнее, сам так делаю!

2 - я думаю нет

P.S тоже думаю пост запилить про Тай)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:56 am (UTC)
Буду признателен за ссылку, коль такой пост появится. ;)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: ralphmirebs
2012-01-01 10:33 am (UTC)
я бы съездил в Тай как-нить тоже)

текст понравился, люблю такие "личные" отчёты
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:57 am (UTC)
Тай - чертовски приятная страна, уверяю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-01 11:05 am (UTC)
Осмысленные комментарии напишу завтра - 1 января сказывается. За репортаж -- спасибо. А по вопросу: лучше сначала коммент, а потом фото

Хорошего отдыха!!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:57 am (UTC)
Спасибо, Саш! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: cheburger
2012-01-01 11:25 am (UTC)
Комментарий НАД фоткой - лучше,
Пост хороший, спасибо
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:58 am (UTC)
Потом я еще на всякий случай проведу опрос. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kaza_marusya
2012-01-01 11:41 am (UTC)
дневниковый формат - хорошо, вот такая лично-опытная информация очень пригодится, если собираешься поехать таким же путем :)
Ждем следующие дни :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 11:59 am (UTC)
Ох, тут столько впечатлений за это время, столько локаций поменяли!.. Трудно будет про все написать. Но я постараюсь. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nutsh
2012-01-01 11:47 am (UTC)
Приятного вам с женой отдыха и ярких впечатлений, Димочка!)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 12:00 pm (UTC)
Спасибо вам! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: loudon_dodd
2012-01-01 01:10 pm (UTC)
Текст выше фото - однозначно удобнее. Настолько, что если бы не вопрос, я бы вообще не заметил изменения)
И такой дневниковый формат - можно вопринимать как краеведение далёких краёв.
Удачного вам отдыха!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 12:01 pm (UTC)
Не такое уж краеведение, скорее потуги на информацию практического характера. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: kentavr_vs
2012-01-01 02:03 pm (UTC)
>> удобнее ли, когда текст к фотографии располагается выше нее
Привычнее уже, когда сначала фото, потом коммент.

Но для дневниковых так даже удобнее, наверное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: anna_sidorova
2012-01-01 02:20 pm (UTC)
+1 мне тоже. и дневниковый формат у тебя радует ))))
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: tvguide_khv
2012-01-01 04:38 pm (UTC)
Рассказ в стиле "как мы поехали на дачу" ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 12:05 pm (UTC)
Ну, ощущения по прилету в Суварнабхуми и в самом деле были именно "дачными", но в самом хорошем смысле этого слова. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: suhov
2012-01-01 06:51 pm (UTC)
первый - удобнее когда текст располагается выше фотографии, сначала читаешь "что к чему" а потом смотришь.. по-моему
второй - не, не перебарщиваете, читать про поездки тоже интересно. кто знает может тоже сподвигнемся съездить - тогда информация дюже пригодится
спасибо за репортажи!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-02 12:09 pm (UTC)
На самом деле очень рекомендую съездить в эти края. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>