?

Log in

No account? Create an account
Новый год под пальмами. Лист 2. Длинный день с 29 на 30 декабря, путь на Чанг - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Новый год под пальмами. Лист 2. Длинный день с 29 на 30 декабря, путь на Чанг [Dec. 30th, 2011|01:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Все листы новогоднего дневника

24 Этот лист дневника по стилю будет ближе к концепции «что вижу, о том и пою». С другой стороны, как раз это я по сути и пропустил, когда рассказывал о нашей поездке из Суварнабхуми на Ко Чанг, совершенной в феврале 2010 года. В тот раз мы ехали в рамках пакетного тура, и дорога заняла пять часов непосредственно до отеля. Правда, и стартовали мы со значительной задержкой по вине пегасовского клиентоотвернутого менеджмента.
В этот раз на автовокзале нам пообещали такое же время в пути – мол, через пять часов мы будем уже в своем отеле, в какой точке острова он бы ни находился. Я хотел сразу указать дату и время возвращения в билете, но кассир меня уверила, что так не делается, что мне нужно просто позвонить за день до отъезда по указанному в билете телефону на автовокзал Клонг Сон (Khlong Son Bus Station), и все решиться без проблем – нас заберут из любого отеля Ко Чанга на любое выбранное время. В расслабленном состоянии начала отпуска я оказался слишком легковерен, как показало будущее, о котором я поведаю попозже. :)
Кстати, и в этот раз без опоздания не обошлось – микроавтобус подъехал к платформе аэропортовского автовокзала на двадцать минут позже обещанного – в 11:20. Это, впрочем, стартом тоже не оказалось, так как мы совершили поездку к зоне прилета аэропорта, где подобрали еще несколько пассажиров. Лишь в 11:35 наш микроавтобус «Тойота» местной сборки, взревев мотором на низкой передаче, взял курс на Ко Чанг.





25 Как я уже писал, есть несколько способов попасть на остров из Бангкока. Альтернативу самолету в Трат (порядка 3500 бат на человека в одну сторону рейсом недешевой авиакомпании Bangkok Air) и поездке на такси (думаю, не дешевле 4000 бат после отчаянного торга) составляют только автобусы. Впрочем, даже если арендовать машину, заблудиться будет трудно, так как практически все крупные дороги на юго-восток страны (их там, строго говоря, лишь две) ведут в направлении городка Трат – столицы одноименной провинции, в 16–30 километрах от которой находятся переправы на Ко Чанг.





26 Автострады от Бангкока являются платными, однако такие пропускные пункты встречались нам лишь дважды, поэтому предположу, что за пользование большей части пути денег все же не берут. В любом случае у платных дорог есть бесплатные дублеры, вполне ожидаемо с худшим покрытием. Сколько оставлял наш водитель за право проезда, не знаю, так как он проезжал через гейты, возможно, с беспроводной оплатой или пользовался каким-то пропуском (выяснилось, что 30 декабря по случаю Нового года дорогами можно было пользоваться бесплатно).





27 Многополосные автострады через некоторое время сменяют четырехполосные шоссе с разделительной полосой. Качество покрытия хоть и не идеальное, но во всяком случае вполне приличное. Колдобины встречаются, но крайне редко, в этом смысле наша дальневосточная М60 с ее протяженными участками лунного ландшафта, как говорится, нервно курит в сторонке.





28 Недалеко от Суварнабхуми встретилось несколько участков с выжженными придорожными газонами и почерневшими деревьями. Я так и не понял, было ли это сделано кем-то специально (как у нас иногда выжигают старую траву) или же я наблюдал следы случайных возгораний.





29 Наш микроавтобус, как и многие его коллеги в Таиланде, был газифицирован. Этот вид топлива доступен по всей трассе, есть даже специализированная сеть газовых заправок.





30 Бензин в Таиланде чуть дороже, чем в России. Впрочем, и своих месторождений нефти эта страна не имеет.
Мне не вполне понятно, почему 95-й бензин стоит дешевле 91-го – 33,91 бата за литр против 35,19. Газ стоит более чем втрое дешевле – 9,90.





31 Странного вида растение (?) встретилось на одном из паркингов. Чертовски интересно, что это такое (подсказывают, что мангры).
На паркингах наш микроавтобус останавливался не раз и не два. Пару остановок еще можно понять – у пассажиров есть свои витальные потребности, включая необходимость купить питьевую воду или какой-нибудь бутерброд. Мы, как и все прочие фаранги, сразу же понабрали фруктов. Скажем, пакетик с нарезанными кусочками ананаса стоит 20 бат, к нему сразу прилагается острая деревянная палочка вместо одноразовой вилки – очень удобно. Местные же больше вдаряли по чипсам и тому подобной пище.
К слову, всего в нашем микроавтобусе было девять пассажиров, включая нас, лишь четверо из них оказались тайцами. Одна очень симпатичная тайка, похоже, следовала на Ко Чанг на заработки. Другая сопровождала толстого финского туриста и явно была им рентована на время отпуска. Еще два тайца к туриндустрии отношения не имели, они вышли еще до того, как мы свернули с трассы, ведущей к Трату. Европейская пара направлялась на остров Мак (Koh Mak, он же Koh Maak). Они страшно переживали, что микроавтобус подолгу и без видимой цели маринуется на паркингах и явно выбивается из расписания. (Впрочем, по моему мнению, они не успели бы на последний катер в любом случае – уж им-то следовало лететь на самолете).
Честно говоря, я тоже начал беспокоиться из-за патологической любви нашего водителя к паркингам. До сих пор не знаю, чем ее объяснить, кроме как желанием покурить (за рулем шофер, к счастью, не дымил). Один раз он даже развернул микроавтобус на трассе в противоположную нашей цели сторону, чтобы добраться до ближайшего паркинга, откуда для возвращения на прежний курс пришлось описать изрядную петлю.
Выяснить причину происходящего я не смог, так как водитель совершенно не разговаривал на английском и делал вид, будто не понимает мои жесты с часами.
Время поджимало нас не потому, что я боялся не попасть на Чанг – тут мы успевали, но нужно было еще поменять доллары и приобрести билеты на утренний кораблик на Ко Вай, где мы и собирались встретить Новый год.





32 Тайцы относятся к безопасности удивительно беспечно. Впрочем, насколько мне рассказывали, даже смерть в этой преимущественно буддистской стране воспринимается не такой трагедией, как у нас.





33 Один раз мы встретили небольшую колонну военных грузовиков. Кстати, служба в армии в Таиланде считается престижной, и, насколько я читал, конкурс при наборе в весьма высок – очень уж много желающих. Для многих парней из провинции это отличный шанс сменить тяжелую фермерскую лямку на службу, дающую куда более интересные перспективы.





34 Наш водитель, отчаянно тормозивший на паркингах, на трассе пусть и не гнал особо сверх положенного, зато отличался удивительно неуживчивым характером, не желая пускать вперед себя решительно никого. Он отчаянно сигналил даже тем машинам, которые пытались перестроиться в нашу полосу на весьма большом удалении.





35 Ранее я уже показывал, что в Таиланде принято ярко украшать грузовики (вроде бы традиция эта пришла из Индии и Пакистана, нечто подобное я наблюдал и а Северной Африке), но целые портреты на обратной стороне брызговиков я встретил тут первые.





36 Вообще машины украшать в Таиланде очень любят. Я, кажется, еще не доделал на эту тему небольшой пост еще по итогам прошлой поездки. Тем более стоит показать здесь эту тряпичную обезьянку.





37 Уже второй раз на моей памяти нас останавливали на полицейском посту в районе Бен-Банга (Ban Bang). На этот раз, кажется, просто проверили документы. Комментировать же саму полицию не возьмусь, ибо слышал про нее разное (и коррумпирована, мол, насквозь, и молодцы они), а сталкиваться с ней лично, к счастью, не доводилось.





38 Так выглядят практически все небольшие городки, через которых проходит трасса на Трат.





39 О пешеходах в них заботятся не слишком, оставляя им чрезвычайно редкие и страшно высокие надземные переходы.





40 Симпатичное, но странноватое сооружение при въезде в провинцию Трат.





41 Километров так за 30 до ее столицы мы свернули направо – к паромам. Дорога там проходит мимо аэропорта Трата (принадлежащего упомянутой авиакомпании Bangkok Air, что позволяет ей вовсю использовать свое монопольное положение), а также близ памятника в честь морской битвы, отгремевшей в этих водах между тайским флотом и осколками французских вишистских ВМС в Индокитае 17 января 1941 года. Ранее я уже писал о ней, однако напомню, что в результате военный флот Таиланда – союзника Японии – перестал существовать как силовой фактор, но тайцы искренне считают, будто одержали тогда большую победу.





42 Ранее я никогда не бывал в Таиланде в пиковый новогодний сезон. Контраст в растительности даже с ноябрем и февралям местами был разительный. Сиамская зима часто вызывала в моей памяти картины первой половины дальневосточной осени.





43 Ну чем не «печальная пора, очей очарованье»?.. :)





44 Считается, что есть три основных точки для переправы людей и машин с материка на Ко Чанг, хотя, строго говоря, самих пирсов больше. Нас переправляли через Центр-поинт (Centre Point Ferry). Паромы оттуда следуют с часовым интервалом, последний уходит в 19:00. Почему была выбрана именно эта переправа, не знаю. Дело в том, что она не самая близкая, а с соседней паромы ходят чаще – раз в 45 минут.





45 Наш горе-водитель, разумеется, прибыл точнехонько в тот момент, когда очередной паром уже отходил от пирса. Так что почти час мы тупо проторчали в ожидании следующей посудины. Хорошо хоть кондиционер в автобусе он не выключил.





46 Кабина капитана парома. Кстати, судя по предыдущей фотографии, судовые машины тут тоже работают на газе.





47 Большая часть пассажиров многочисленных машин и микроавтобусов, не говоря уже о пеших путешественниках, забралась на вторую палубу.





48 Там был аншлаг – найти два свободных места рядом оказалось не столь уж простым занятием.
Без малого часовой путь по Сиамскому заливу помогал скрашивать судовой бар. Я сразу же кинулся покупать наш любимый «Спай» (напомню, что это такой слабенький газированный напиток на основе вина и минеральной воды), но продавщица сообщила, что не может мне его дать. Я даже решил поначалу, что это влияние суровых мусульманских правил религиозного меньшинства Таиланда (скажем, на Сурине купить в определенные часы дня алкоголь действительно сложно – нужно ехать в магазинчики, которые держат фаранги). Потом обратил внимание, что бар бойко отпускал пиво, а вожделенный «Спай» стоял в глубине одного из холодильных шкафов. Тогда я вновь подошел к продавщицы и имел с ней такой вот диалог:
– Пять минут назад вы мне сказали, будто у вас нет «Спая». Вот же он стоит в холодильнике!
– Как? Вы мне можете показать, где он?
– Вот там, на верхней полке!
– Ах, так вам нужен «Спай», а не «Спай»! А я думала, вы спрашивали у меня «Спай».





49 Честно говоря, даже не знаю, какой звук я не так произнес, но, надо заметить, что меня действительно далеко не всегда понимают в Тае, когда я прошу этот напиток.





50 Так или иначе, вскоре мы релаксировали в своих креслах, любуясь открывающимися видами, с прохладными бутылочками вкуснятины в руках.





51 Среди пассажиров соотношение местных жителей и туристов, как мне показалась, было близко к 1:1.





52 Пятидесятиминутное путешествие морским путем подходит к концу.





53 А потом нас еще четверть часа наш микроавтобус вез нас извилистыми узкими дорогами северной части Ко Чанга, чтобы у крошечного частного автовокзала Клонг Сон недалеко от пляжа Вайтсенд (White Sand) пересадить нас в пикап-сонгтео. Еще двадцать минут – и мы прибыли-таки в наш отель на Кайбее (Kai Bae). Часы показывали уже 19:00, то есть поездка заняла аж восемь часов. Это поставило нас в затруднительное положение, о чем я напишу уже в следующий раз.

LinkReply

Comments:
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: kentavr_vs
2012-01-04 08:09 am (UTC)
Я гляжу, у них там преимущественно только «японки»: тойоты, хонды, ниссаны, мазды.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-05 02:53 am (UTC)
В Тае отлично развита автомобильная промышленность - работает куча японских заводов.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-04 08:24 am (UTC)
может, он часто останавливался на паркингах, где ему откаты платят? Хотел побольше заработать. Блин, тепло у вас, а у нас хоть и снег порошит сегодня, но у меня от мороза, думал, лицо отвалится... бррр
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 10:04 am (UTC)
Про откаты не знаю, но не убежден. Даже не слышал, чтобы этим увлекались паркинги на крупных трассах, это же не сувенирные лавки...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-04 08:34 am (UTC)
кстати, на Филиппинах тоже любят тачки свои украшать, особенно джипни (ниже на фотки), которые типа наших маршрутных такси



ну или вот повеселее вариант, где много их. Кстати, как-то мне показалось, что в Таиланде меньше "индивидуализированных" машин, чем на Филиппинах. Только если еще тук-туки считать...



Edited at 2012-01-04 08:37 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 10:15 am (UTC)
В целом в Тае да, индивидуальным тюнигом увлекаются нечасто. Исключение - грузовики и упомянутые тобой тук-туки. Ну, реже - еще и сонгтео.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tiran0zavr
2012-01-04 02:47 pm (UTC)
Я думаю, что легкий хук правой позволил бы сократить дорогу до максимум 5-ти часов. А так 8 часов в самолете, 8 часов в микроавтобусе - это как-то отдых мало напоминает.

Да и тайке в баре не мешало бы уши почистить. Легкий одновременный хлопок расслабленными ладошками по ушам оппонента, как правило, повышает его лингвистические способности и обостряет внимание более чем в 10 раз.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-05 02:52 am (UTC)
Хук и ругань - это совсем не метод для Тая... А проблема с произношением названия напитка, и в самом деле, видимо, имеется, ведь не раз такое уже приключалось. Видимо, есть какой-то нюанс, который мое ухо не замечает.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tvguide_khv
2012-01-04 11:39 pm (UTC)
ну и где рассказ про посадку огурцов? ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-05 02:52 am (UTC)
Брррр. Ты о чем? :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: yarowind
2012-01-05 05:05 am (UTC)
Жду узнать, что же у вас там случилось потом:)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 10:00 am (UTC)
Уже написал. :) Но и позднее у нас были те еще приключения, в основном по вине "Пегаса".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: taxipro
2012-01-05 07:53 am (UTC)
+100
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: bok_ekaterina
2012-01-05 10:09 am (UTC)
Растения на клумбах - мангровые деревья. Их воздушные корни смотрят вертикально вверх, т.к. вынуждены тянуться из заливающей соленой воды. На Ко Чанге вы можете увидеть большие мангровые заросли в естественной среде на пляже Клон Прао.

Кстати, если вы на Кай Бее. Не подскажете электронные контакты каких-нибудь бунгало с кондиционерами по цене 1000-1200 бат, в первой линии от моря? В интернете они слабо представлены, но помнится, были там во множестве. Собираемся на Ко Чанг в феврале.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 09:59 am (UTC)
Мангры-то я и не узнал, хотя видел их вблизи в естественной среде не раз! В том чисе и леса на юге Чанга...

С бунгало, увы, не подскажу. Мы на Чанге жили только в ресортах. Однако на месте предложений много, судя по рекламе. И нынешний пиковый сезон, насколько я понял, вовсе не такой уж пиковый. Так что и в феврале с заселением проблем быть не должно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: walkinexcavator
2012-01-05 11:30 am (UTC)
Мы в прошлом году 2 января ехали на такси за 3200 (http://walkinexcavator.livejournal.com/112976.html). Пытался сторговаться до 3000 - согласились, но сказали, что в таком случае оплата дорог с нас, в итоге я сдулся и поехал за 3200. Потом проезжая платные дороги видели растяжки, что по случаю Нового года проезд бесплатный :). На вашем фото с дорожным терминалом тоже такая есть, ваш водила скорее всего тоже ничего не платил (про беспроводную оплату посмеялся :)), увеличьте да почитайте, в каких числах проезд бесплатный.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-10 11:13 am (UTC)
Забавно. :) А 3200 до Чанга - это очень неплохая цена. Мы на прошлой неделе из центра BKK до Утопао доехали за 2200. Правда, я чувствовал, что можно было еще пару сотен отжать при большом желании. А начался торг с 3500 бат. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: city_rat
2012-01-05 12:18 pm (UTC)
Кстати, арендовать такой автобус до Чанга целиком стоит те самые 4000. С учетом того, что мы стабильно ездим компанией из четырех человек - почти все дальние переезды делаем на микроавтобусах, что несравнимо комфортнее всякого такси при сохранении всех достоинств независимости, а цена в пересчете на лицо получается достаточно приемлемая.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 10:20 am (UTC)
Мы пытаемся подбить друзей, но пока не получается, так что ездим вдвоем, а в этом случае аренда вилл, микроавтобусов и т.п. оказывается слишком дорогой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anfa
2012-01-05 02:27 pm (UTC)
мне сказали, что заправка газом требуется чаще чем бензином, это часть остановок компенсирует. Я кстати из ППТ до ко чанга до отеля ехала часов 5-6 в теми же ровно приключениями.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 09:52 am (UTC)
Да, по газу расход больше. Но все же на круг должно получаться дешевле, иначе нет смысла переделывать машину под этот вид топлива.
Любопытно, что обратная дорога с Чанга в Суварнабхуми у нас заняла штатные пять часов. Об этом чуде я еще напишу. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: sawadee_ua
2012-01-05 02:44 pm (UTC)

Не, ну нельзя же так!

Сколько оставлял наш водитель за право проезда, не знаю, так как он проезжал через гейты, похоже, с беспроводной оплатой (или пользовался каким-то пропуском?).

Ну что за бред-то? Какая беспроводная оплата? Просто на новый год всегда так, бесплатно. Об это не только на тайском, но и на английском языке возле каждого гейта написано.

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 10:07 am (UTC)

Re: Не, ну нельзя же так!

Вам не кажется, что слово "бред" тут неуместно и как минимум невежливо? Про беспроводную оплату пользования дорогам было мое предположение, ее используют во многих странах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: invicturum
2012-01-05 03:20 pm (UTC)
центрпоинт ферри неудобный зараза - старый ржавый вонючий и идет целый час. тот пирс который самый первый на кочанге - не знаю как кназывается- полная протиивоположность - чисто красиво бары, едет минут 15. я думаю через центрпоин по соображениям дешевизны возят. а когда довозят до пирса и там оставляют -всегда везут на первый.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 10:20 am (UTC)
Хм, я кроме Центрпоинта переправ на Чанг не видел толком, даже не знал, что они настолько лучше. Экономят, заразы...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Андрей Парфёнов
2012-01-05 11:05 pm (UTC)
95 бензин дешевле потому, как мне кажется, что это бензиново-этаноловая смесь.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-07 09:50 am (UTC)
Хм, вполне вероятно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mongwu
2012-01-12 04:31 am (UTC)
колоритные пассажиры были на пароме некоторые. Хорошего отдыха!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-12 06:32 am (UTC)
В Тае вообще колоритных персонажей много. Особенно среди русских пакетных туристов. :)
А отдых, увы, завершился еще в прошлую пятницу... Уже трудовые будни вкупе с морозами ниже -30.
(Reply) (Parent) (Thread)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>