?

Log in

No account? Create an account
Новый год под пальмами. Лист 6. Вторая половина 2 января. Опять Ко Чанг - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Новый год под пальмами. Лист 6. Вторая половина 2 января. Опять Ко Чанг [Dec. 30th, 2011|05:00 pm]
dkphoto
[Tags|, ]

Все листы новогоднего дневника

133 К моему легкому удивлению рейсовый кораблик на Ко Чанг прибыл даже с небольшим – где-то пятиминутным – опережением графика. Впрочем, он значится на 13:00 для всего острова Вай, независимо от пирса. И хотя расстояние между последними невелико (иначе и быть не может для 2-километрового в длину клочка суши), маневрирование тоже какое-то время занимает.





134 В самом начале второго наше суденышко отошло уже от причала отеля «Парадайз» и взяло курс на остров Чанг. Судя по GPS, посудинка развила бодрую для своего облика скорость в 18 километров в час.
Вскоре после того как мы поднялись на борт, ко мне подошел один из членов команды, отвечающий за пассажиров, и забрал у меня билеты. На вопрос, как мы попадем в свой отель из Банг-Бао (напомню, что в стоимость билетов входил и трансфер), он попросил следовать после высадки за ним для посадки в такси.





135 На обеих небольших палубах кораблика оказалось довольно многолюдно, но не сверх меры. Этим же рейсом возвращалась на Ко Чанг супружеская пара москвичей, которые 31 декабря следовали на Ко Мак тем же судном, что и мы на Ко Вай. Они встречали Новый год примерно в нашем же формате, только на более крупном острове с лучше развитой инфраструктурой. Честно говоря, они поразили меня информацией, что через ту же Agoda бронировали бунгало еще в июле, причем, по их словам, интересных вариантов уже оставалось мало, и две ночи обошлись им аж в 14 тысяч бат. Дело в том, что мы рассматривали возможное размещение на Ко Маке за неделю до вылета в Тай, и кое-что адекватное с точки зрения удобства там еще оставалось. Правда, сумму под 3 тыс. бат в сутки мы сочли чрезмерной. Посмотрев фотографии попутчиков, я пришел к выводу, что их ресорт был ну ничем не лучше нашего «Пакаранга» (чего стоят одни только лягушки в ванной комнате!). Их, в свою очередь, сильно удивило то, что нам проживание обошлось в каких-то в 2400 бат за два дня. Я лишний раз уяснил для себя многократно проверенное практикой правило, что Таиланд может быть очень разным, причем часто дешевая услуга оказывается лучше куда более дорогой.





136 За разговорами о Таиланде и других странах время плавания прошло незаметно, и вот по левому борту уже показался западный берег бухты Банг-Бао – именно там находился наш третий отель, в который мы планировали прибыть, забрав предварительно чемодан, оставленный в «Чанг-парке» на Кайбее. Здесь на снимке с превеликим трудом можно различить крыши корпусов нашего будущего на тот момент пристанища, но только точно зная, куда именно смотреть. Тогда же я только догадывался, где могут стоять описанные на сайте агентства в лучших красках домики, и с некоторой тревогой наблюдал на берегу преимущественно слишком уж скромные бунгало.





137 Пирс Банг-Бао на фоне восточного берега бухты, где идет достаточно активное строительство. Остается только догадываться, какой скачок продемонстрирует освоение этих участков, когда будет наконец замкнута разорванная на юге кольцевая дорога с твердым покрытием по периметру острова. Достраивают ее уже около десяти лет…





138 Чуть дальше виднеется любопытный ресорт, в качестве основного корпуса использующий списанный пассажирский корабль. Мы рассматривали его как альтернативный вариант размещения после возвращения с Ко Вая, но нас отпугнули рассказы постояльцев о сырых помещениях и скверном кулинарном творчестве ресторана. Учитывая, что до Банг-Бао откуда около четырех километров в каждую сторону по плохонькой дороге, без собственного транспортного средства решать проблему качественного питания было бы непросто (или весьма дорого).





139 Вдали за маяком виднеется восточная часть острова Вай, которую легко опознать по красной точке крыши экологического центра.





140 Следуя за маленьким матросом, ведущим десятка два пассажиров к стоянке маршрутного такси, фотографировал я мало, так как на завтрашний день был намечен полноформатный визит в колоритную деревню на сваях под названием Банг-Бао. Забегая чуть вперед – думаю, листа так на два – отмечу, что визит в принципе состоялся, хоть и не вполне такой, какой предполагался.





141 Не без труда рассадив жаждущих трансфера в два пикапа, матрос сдал нас на попечение водителей. Мне удалось пристроиться в кузове на скамье вдоль борта без каких-либо ремней безопасности так, что получилось немного снимать по пути с весьма умеренной степенью риска.





142 То, что поездка по Чангу живо напоминает американские горки, я ранее уже рассказывал.





143 Вот мой любимый 360-градусный поворот.





144 Сколько бы я там не ездил, никак не перестаю удивляться тому, что за все время видел лишь одно ДТП и то в дождь. Удивительно, как играючи расходятся довольно-таки широкие машины на узкой и извилистой дороге!





145 С перевала уже открывается вид на бухту пляжа Кайбей, а чуть дальше – и Клонг-прао. Это центральная часть западного – туристического – побережья. Напомню, что Чанг является вторым по величине островом Таиланда, уступая только Пхукету.





146 В общем случае чем дальше на север Чанга, тем лучше развита инфраструктура: магазины и лавочки, турагентства и едальни, массажные салоны и бары…





147 Правда, шоппинг на острове может удовлетворить главным образом пляжные запросы туристов, для всего остального более подходит Бангкок.





148 Этот снимок лобби отеля «Чанг-парк» был сделан мною еще 31 декабря, ибо 2-го января снимать было бы сложно – все пространство у стойки размещения было забито свежеприбывшей партией пегасовских туристов. Меня неизменно поражают соотечественники, свято уверенные, будто раз они заплатили деньги, то все иностранцы, по крайней мере из обслуживающего персонала, обязаны владеть великим и могучим. Особенно красноречиво звучит в этой канве обиженно-возмущенное русское «Да ты что, совсем ничего не понимаешь?!» К счастью, таких образчиков обычно сравнительно немного; к сожалению, они неизменно встречаются в групповых турах.
Что самое удивительное, некоторые тайцы из «Чанг-парка» кое-что по-русски все-таки понимали. Видимо, сказывается опыт работы с «Пегасом». А по-английски они говорят вообще хорошо (иные заметно лучше меня), у многих и произношение поставлено (это вообще главный бич «тайглиша» – с непривычки из-за «мяуканья» и «л» вместо «р» слова черта с два разберешь).
А вообще языки учить надо, хоть немного, хоть на базовом уровне. Хотя бы уже потому, что слишком уж часто русских туристов на каждом шагу заставляют платить втридорога: сначала «родной» туроператор, а потом и местные, насмотревшись на то, что русские туристы позволяют с собой вытворять. Еще в 2008 году я захватил с Пхукета изданную на острове брошюрку, где прайсы на русском языке имеют минимум трехкратный множитель (ну как вам час тайского массажа за 1250 бат?) и до бесконечности (виллы за многие десятки тысяч в сутки). Иногда листаю сей труд на досуге – ничуть не менее поучительно, чем Lonely Planet.
Вот и сидят потом такие пакетники с серьезным видом на собраниях (мы подобное вечером 30 декабря наблюдали сквозь стекло конференц-зала), которые им устраивают отельные «гиды» туроператора, слушают развешиваемую на их уши лапшу про ужасы уличных турагентств, про опасности, поджидающие туристов за пределами отеля, и т.д. А потом несут в кассу деньги…





149 Забрав свой чемодан из комнаты для хранения багажа, мы направились к обменнику (он находится за тентом), где курс был значительно лучше, чем у вечерних менял – 31,17 бата за доллар.





150 Положив часть образовавшейся наличности на телефоны в 7-eleven, решили пообедать в любимой едальне, предположив, что в отеле это может выйти дороже. Как и в прошлый раз, взяли по бадейке том-яма.





151 Пока вкушали сию пищу богов, в зал с улицы зашла собака, которую посетители тут же стали активно гладить и угощать. Сначала я даже решил, что песик бездомный (многие из них в Таиланде тем не менее носят цветастые ошейники), но потом тайка, наиболее активно угощавшая животинку, усадила собаку на ступеньку своего скутера – и была такова. Пес к подобной форме перемещения, похоже, оказался привычен, так как сидел совершенно спокойно и вместе с тем удивительно цепко.





152 Оставалось поймать маршрутное такси до отеля. Положение осложнялось тем, что он располагался на расстоянии двух километров от основной дороги и, судя по отзывам на сайте, лишь очень немногие таксисты знали, как туда добраться. Однако водитель первого же остановившегося сонгтео, к тому же следовавшего в противоположном направлении, выразил заинтересованность. Он созвонился по указанному в ваучере телефону с отелем, выяснил дорогу, а потом запросил сразу пятьсот бат. Зная, что вдвоем легко можно доехать до Банг-Бао за две сотни, я уперся на трехстах (вообще-то эту сумму, согласно официального прайса, сонгтео должно брать с двух пассажиров за путь от Банг-Бао до парома, а это раза в три дальше). Как водитель не упрашивал, я был непреклонен, упирая на знание тарифов. В конце концов, увидев, что я начинаю ловить глазами другие машины, таксист нехотя согласился.





153 Такой рекламный плакат мы увидели в кузове его пикапа. Мне вообще показалось, что за прошедшие два года Чанг здорово «русифицировался»: вывесок, рекламы, объявлений и меню на русском языке стало не в пример больше. Мое мнение таково, что подобного сервиса лучше по возможности избегать даже у местных, хотя, может быть, это просто излишняя мнительность.





154 Наш отель со странным названием Resolution Resort предусмотрительно установил парочку указателей направления близ нужного поворота с главной дороги в нескольких сотнях метров от въезда в Банг-Бао. Я приметил их еще в обед, когда нас везли на Кайбей.





155 Асфальтовое покрытие закончилось быстро. За ним следовали грунтовка и кое-где встречались участки, выложенные бетонными плитами. Честно говоря, мне показалось даже, что заявленные два километра – некоторое преуменьшение, а на самом деле по дороге выходит вдвое больше. Возможно, причиной такого ощущения стала довольно низкая скорость движения и тряска, немилосердно подкидывавшая чемодан, стоявший на полу кузова, не имеющего даже заднего бортика.





156 Но вот, пару раз спросив дорогу у встреченных тайцев, наше такси прибыло-таки в искомую точку. Собственно, вторая женщина, консультировавшая относительно дороги, оказалась менеджером отеля (а, как выяснилось, впоследствии, и его владелицей), которая тут же выдала нам ключ и проводила в наш номер. Его я покажу уже в следующей части дневника, но отмечу, что это оказался, пожалуй, самый шикарный тип размещения из всех, что встречались мне в Таиланде. Кроме того, следующий лист будет переполнен кошками, котами и котятами, проживающими в Resolution Resort в великом множестве. :)

LinkReply

promo dkphoto august 1, 2017 13:00 31
Buy for 100 tokens
1 Поездка в один из крупнейших танковых музеев мира в Бовингтоне (Bovington) была моей заветной мечтой. Сейчас даже не могу сказать, почему я не реализовал ее в свои ранние визиты в Соединенное королевство. Возможно, оно и к лучшему, так как за последние несколько лет экспозиции стали существенно…

Comments:
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-13 01:31 pm (UTC)
это верно. В Фуюане в основном торгаши из Тунцзяна и Суйфэньхэ. Но мне вот повезло, как обычно :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-13 01:41 pm (UTC)
Ага, везет тебе не приключения, Саш! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-13 01:43 pm (UTC)
так веселее же! Хотя приключения в Сеуле с Филиппинцами, конкретно с их долбанной Себу пасифик вылились в 1100 долларов США, не очень-то приятными были. Но теперь я знаю: Филиппины - страна на один раз для галочки
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-13 02:19 pm (UTC)
Меня на Филиппины и не тянет даже. :) А перенос времени и аэропорта вылета "Пегасом" обошелся нам, надо сказать, куда дешевле - всего около 6 тыс. бат. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-14 02:02 am (UTC)
но я не думаю, что для тебя 200 долларов лишние... А кстати, что за история эта с Пегасом про перенос? Что-то упустил я...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-14 02:11 am (UTC)
Увы, совсем не лишние, Саш... А историю эту подробно расскажу чуть позже. Вкратце: вылет из Суварнабхуми с вечера 6 января перенесли в Утапао и на утро того же числа.
(Reply) (Parent) (Thread)