?

Log in

No account? Create an account
Квартал между улицами Ленинградской, Владивостокской и Ким Ю Чена - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

Квартал между улицами Ленинградской, Владивостокской и Ким Ю Чена [Oct. 18th, 2011|01:00 pm]
dkphoto
[Tags|, , ]

1 В начале прошлого века эта часть города была практически окраиной. Теперь это скорее граница центральной части Хабаровска. Как-то погожим октябрьским деньком у меня выдались полчаса свободного времени между двумя встречами, в сумке лежал компактный фотоаппарат, так что я решил прогуляться немного пешком и поснимать квартал, о которой и пойдет речь ниже.



2 Припарковался я в створе улицы Владивостокской у еще не обозначенного на «Яндекс-картах» здания нового торгового центра со странноватым названием «Магазины радости». Стоит оно впритык к бывшему комплексу таксопарка, выходящему одновременно на улицы Ким Ю Чена и Ленинградскую (обширное неподписанное строение в правом нижнем углу карты). Впрочем, сам этот ТЦ меня интересовал мало. Добавлю только, что мимо него пролегает сравнительно малоизвестный короткий путь от стоянки «НК Сити» к улице Ким Ю Чена. Дело в том, что левый поворот от стоянки на Ленинградскую запрещен, что вынуждает всех не ведающих о «тайных тропах» делать изрядный крюк, нередко упираясь при этом в плотную автомобильную пробку.



3 Здание напротив, через улицу Ким Ю Чена (по которой носит номер 81), архитектурно совершенно ничем не примечательно – обычная советская пятиэтажка из силикатного кирпича, постройки вероятно, 1970-х годов. Интереснее связанный с ней скандал. До конца 2000-х здесь находилась гостиница «Заря», по отзывам, кстати, весьма неплохая. В частности, в ней одной из первых в городе появился Wi-Fi для постояльцев. Также на первом этаже располагался ресторан французской кухни «Ватель». В последний в середине прошлого десятилетия я наведывался не раз и не два – кормили там очень вкусно, предлагали фондю, разнообразные блюда фламбе, восхитительные чизкейки и т.д. Правда, года так с 2006 уровень сервиса стал ощутимо падать, что не мешало ценам неуклонно ползти вверх, что отвратило-таки мой взор от этого храма желудка.



4 Если мне не изменяет память, году так в 2008 начался спор между владельцем здания и арендатором, управляющим как гостиницей, так и рестораном. Спор был совершенно банальный – по поводу размера арендной платы. Не возьмусь судить о позициях сторон, но в итоге проиграли все стороны конфликта: гостинца и ресторан закрылись, а здание опустело, не принося своему владельцу ничего, кроме убытков. Одно время в помещении «Вателя» работала какая-то не то пельменная, не то блинная, но в итоге исчезла и она. Мне эта история здорово напоминает то, что произошло примерно в то же время с ТЦ «Светлана» на улице Постышева, где владелец площадей так давил на арендаторов (в частности требовал большой доплаты за уже прошедшие периоды), что не смог найти новых клиентов вместо сбежавших. С позиций молвы Хабаровск – город маленький… К слову, сейчас упомянутые площади по Постышева опять стали наполняться магазинчиками, но вот собственник уже вроде бы сменился.



5 От бывшей гостиницы «Заря» я пошел по Владивостокской улице. Симпатичное двухэтажное здание на другом углу (Ким Ю Чена, 79А), похоже, было построено в первое послевоенное десятилетие. За ним видны позднесоветские панельные девятиэтажки, за которыми стоит сданная перед самым развалом Союза – в 1990 году – средняя школа №3 (теперь гимназия), где я проучился до середины десятого класса. Впрочем, она в кадр, естественно, не попала. Вообще же сама по себе третья школа куда старше – до упомянутого выше года она размещалась неподалеку – на улице Панькова – в здании 1930-х годов, которое сейчас занимает УВД Центрального района. У меня есть фотографии тех кварталов, может быть, соберусь как-нибудь показать и их.
Указатель слева может привести к находящемуся на расстоянии одного длинного квартала магазину сети «Пеликан». В советское время в нем работал гастроном, носящий у жителей этого района вполне дежурное название «Стекляшка». Помнится, бегал туда в свое время за молоком и сметаной, которые бывали в продаже далеко не всегда…
Впрочем, этими деталями, не имеющими особого отношения к запечатленным на снимке объектам, наверное, лучше не злоупотреблять. :)



6 Вид четной стороны Владивостокской улицы от перекрестка. Туда-то я и направился.



7 Дом №18. Затруднюсь сказать, когда именно он был построен. Не то новодел ориентировочно рубежа 1990-х и 2000-х, не то глубоко реконструированное более ранее здание. Отчетливо помню разве что в середине прошлого десятилетия его занимал местный «Билайн» (DTI), сейчас же в нем находится банк ВТБ24.



8 Следующий дом, №22, на мой взгляд, просто ужасен. Нижние «коммерческие» этажи хоть шедевром архитектурной мысли мне не кажутся, но сами по себе смотрятся обычной азиатчиной (даже ресторан китайской кухни тут к месту)…



9 …но в сочетании с основным, жилым, корпусом здания, получается просто чудовищный коктейль. В целом сооружение напоминает мне «Бутик-отель» на улице Истомина, весьма сходная безвкусица.
Здание было построено в конце 2000-х, однако, судя по рекламным объявлениям на фасаде, квартиры распроданы еще не все.



10 С этим домом, несмотря на его молодость, уже связана криминальная история, облетевшая местные СМИ прошлой осенью. Здесь находился офис компании CityTelecom, называвшей себя интернет-провайдером и обещавшей за сравнительно небольшие деньги подключать к Сети пользователей в небольших населенных пунктах Хабаровского края. Учитывая, что с телекоммуникационной инфраструктурой в последних ситуация нередко очень грустная, в желающих недостатка не было. Заключив договоры и набрав с простаков кругленькую сумму в качестве предоплаты, руководство «провайдера» исчезло. Крупно задолжав также за аренду офиса. Кстати, директором CityTelecom был печально знакомый мне Данила Маркелов, ранее уже провернувший похожую аферу, когда «рулил» системным интегратором GCS. У меня даже создалось такое впечатление, что изначально GCS задумывался как обычная ИТ-компания, но когда дела не задались, Маркелов, гордящийся опытом работы в США, о чем он очень любит рассказывать, взял курс на «альтернативное» решение своих финансовых проблем. Где именно в Северной Америке обучают подобным трюкам, представления не имею…



11 За безвкусной новостройкой я повернул во дворы в направлении улицы Ленинградской – там все очень близко.



12 Подозреваю, что хотя примыкающий к башне жилой дом (Владивостокская, 20) и имеет другой номер, на деле является частью общего проекта. Об этом говорят отдельные элементы фасада. Тоже, на мой взгляд, не шедевр, но по крайней мере глаз не режет.



13 Пройдя еще немного, я вышел на тротуар улицы Ленинградской. Здание из красного кирпича является памятником архитектуры, это бывшее общежитие служащих Красного креста. В 2005 году была проведена весьма удачная реставрация главного фасада. Правда, как мне показалось, серый маньчжурский кирпич тут не столько чистили, сколько «дорисовывали», во всяком случае цвет у него не вполне естественный.



14 На боковом фронтоне сохранилась выложенная кирпичом аббревиатура «ХР. СК. КР. КРЕСТА» (видимо, «Хабаровский склад Красного креста») и годы постройки – 1910–1911.
Можно сказать, что здание и в наши дни используется по первоначальному назначению – с 1945 года в нем располагается аптечный склад.



15 А вот когда было построено здание напротив, через Ленинградскую (дом №54), сказать затрудняюсь. Подозреваю, что все-таки в 1990-х. Там сейчас находится транспортная прокуратура.



16 Возвращаюсь к нечетной стороне улицы. Дом на углу с Ким Ю Чена (№83) является ровесником общежития Красного креста да и вообще входил с ним в единый комплекс. Этот земельный участок у пресечения улиц Николаевской (ныне Ленинградская) и Никольской (Ким Ю Чена) до 1907 года принадлежал лесопромышленнику Архипову. Не знаю уж, почему, но земля была отчуждена у последнего и передана Российскому обществу Красного креста. Строительство здесь началось только после щедрого пожертвования графа Орлова-Давыдова. К 1911 году были построены три каменных дома: запечатленное тут управление, показанное ранее общежитие, а также пакгауз.



17 Угловое здание управления общества Красного креста изначально было одноэтажным, второй этаж надстроили в 1940-х годах. Разница в кладке и декоре особенно хорошо заметна со стороны двора.



18 Через перекресток напротив стоит построенный к 2007 году бизнес-центр (Ленинградская, 48?). Хоть я и не очень люблю такой современный азиатский стиль, должен признать, что это здание смотрится на голову лучше новодела на Владивостокской.



19 Фасад здания управления Красного креста, выходящий на Ким Ю Чена. Сейчас здесь находится налоговая инспекция Железнодорожного района.



20 Чуть дальше стоит бывший пакгауз (Ким Ю Чена, 47А).



21 Весь этот комплекс вместе с Александро-Ксениинской общиной входил в состав управления Приамурского отдела Красного креста, председателем которого в те годы являлся губернатор края Н.Л. Гондатти.



22 Через открытые ворота мне удалось заглянуть внутрь двора. Несмотря на менее парадное состояние, чем у выходящих на улицу фасадов, изнутри бывший комплекс Красного креста имеет, как мне кажется, еще более исторический и аутентичный вид.
На этом моя прогулка завершилась – следующим по улице шло уже ранее показанное здание бывшей гостиницы «Заря». Кольцо короткого маршрута замкнулось. Так что я перешел улицу (как сейчас помню, при этом едва не был сбит прямо на пешеходном переходе каким-то таксистом), сел в машину и поехал дальше по своим делам.
LinkReply

Comments:
From: talles
2012-01-23 12:19 am (UTC)
Может не знаю - а где на Тургенева Бутик-Отель? Истомина,64 у него адрес.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-23 12:22 am (UTC)
"Написано Манчестер, читаешь - Ливерпуль". :) Перепутал, конечно. Хотя на Тургенева над Амурским бульваром башнеобразную гостиницу тоже задумывали. Слава богу, пока не строят. Хотя, по слухам, скоро будет там новый ЖК...
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-23 12:43 am (UTC)

Re: ...

А что не так продолжилось, если не секрет? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
[User Picture]From: k0nstrukt0r
2012-01-23 12:54 am (UTC)
Спасибо за рассказ.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-23 01:00 am (UTC)
А вам спасибо за внимание, Михаил! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yablonka
2012-01-23 01:24 am (UTC)
мне категорически не нравится дом на фото 18, раздражают вот эти башни с круглыми штуками наверху. у вас видела несколько таких

гостиница "Дубай" с припаркованными Прадиком и эээ... что там рядом? не разбираюсь - смеюсь :)

домики 1910 бесспорно прекрасны, я их люблю
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-23 01:33 am (UTC)
Надо признать, в районах новой застройки даже подобная азиатчина меня не раздражает. Но ведь такие проекты лепят и в самом сердце исторической части города!..

Продукция "АвтоВАЗа" у нас иногда встречается, хоть и редко. Причем не только ржавые наследия прошлой эпохи, но и корыта нового времени. Даже несколько "Калин" по Хабаровску бегает. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: aleonkin
2012-01-23 01:51 am (UTC)
да... на Владивостокской, д. 18 удалось поработать дважды - и в ДТИ и в ВТБ24 ))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-23 01:55 am (UTC)
А я там бывал как клиент еще "Внешторгбанка". :) Кстати, Саша, ты возраст этого здания случайно не знаешь?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: smakogon
2012-01-23 05:35 am (UTC)
Фото 15 (транспортная прокуратура). Здание долго и сильно дважды перестроено в 80-90х гг., первоначально было скромным ЖД райисполкомом, даже остановка называлась "Райисполком", только позже стала "Каф. собор". Райисполком переезжал (или клонировался) в здании Красного креста на углу, (ф. 19), потом его заняли налоговики.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-23 11:59 pm (UTC)
Спасибо за информацию! Я, честно говоря, старое название остановки с конкретным зданием отчего-то не пытался связывать. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sabirov
2012-01-23 09:52 am (UTC)
Дом с втб это реконструкция, в 90-х тут был местный ЗАГС кажется.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kolbasin
2012-01-23 04:59 pm (UTC)
Да, про ЗАГС тоже слышал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mamzelle_fifi
2012-01-23 02:15 pm (UTC)
Удивило наличие ресторана «Ватель». Подскажите, есть ли еше в городе рестораны с французской кухней?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: kolbasin
2012-01-23 05:01 pm (UTC)
Когда-то еще был ресторан «Азартный француз» на Тургенева, но тоже, вроде, уже нет. И что за кухня там была — не подскажу.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kolbasin
2012-01-23 05:03 pm (UTC)
Эти Крестовые белые домики постоянно так и хочется отчистить до первоначального вида. Авось и до них доберутся, как и до того, что на Ленинградской.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-24 12:05 am (UTC)
Проблема в том, что памятником архитектуры там является только здание общежития. Соответственно шансы на приведение в порядок бывшего управления и пакгауза не столь велики. Впрочем, не думаю, что их кто-то возьмется сносить, так что в будущем, может быть, они и получат когда-нибудь облик, близкий к первоначальному.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yurik_ryba
2012-01-23 05:21 pm (UTC)
В розовом здании на 5 был собес, сейчас не знаю что там.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-01-24 12:06 am (UTC)
Я вот тоже не посмотрел, есть ли там какая-нибудь табличка у входа...
(Reply) (Parent) (Thread)