?

Log in

No account? Create an account
О ценах на продукты питания и об их росте - dосужие фотозарисовkи [entries|archive|friends|userinfo]
dkphoto

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]
[ FaceBook | Я в FaceBook ]
[ Twitter | Я в Twitter ]
[ VK | ВКонтакте ]

О ценах на продукты питания и об их росте [Mar. 19th, 2012|12:12 pm]
dkphoto
[Tags|]


В субботу утром заходил за хлебом и обнаружил, что ржано-пшеничный батон в «Эвре» разом подпрыгнул в цене с 12,5 рублей до 14. Сразу вспомнилось, что до января 2009-го он стоил десятку, а еще двумя годами раньше и вовсе 7,5 рублей. Невольно подумалось, сколько сюрпризов нас ожидает осенью, когда уже будут отпущены сдерживаемые по причине выборов тарифы ЖКХ и цены на бензин, сезонно вырастет потребление углеводородов и отплодоносят дачи.
За этими мыслями стало любопытно посмотреть на рост цен на продовольствие за последние годы. К сожалению, самые старые чеки, которые пока смог найти, относятся к августу 2009 года. Мне казалось, что чеки после посещения супермаркетов «Самбери» я храню с более раннего времени, но могу и ошибаться. И если у кого-то чудом подобные чеки сохранились за 2006–2008-й годы, буду чрезвычайно признателен за их сканы. Другие точки продажи, увы, окажутся не репрезентативными, так как уровень цен на одни и те же продукты легко может отличаться в зависимости от магазина более чем на 10%.

В воскресенье я уже начал потихоньку составлять соответствующую базу данных, но это процесс не слишком быстрый, хотя и безусловно интересный. И сезонные колебания проявляются, и общие тенденции. Есть позиции, которые за два с половиной года почти не подорожали (менее 10%), если и те, что ежегодно добавляют в цене более 20%, а есть и экстремально взлетевшие в цене вроде гречки.

Скажем, 1,5-килограммовую пачку этой крупы 17 декабря 2009 года я покупал за 45,40. Сейчас такая же стоит раза в четыре дороже. В том же году самый дешевый алтайский сыр (скажем, «Голландский») стоил до 175 рублей за килограмм, уже с января 2010-го любой сыр (кроме плавленого и сырных продуктов) ушел выше планки в 200 рублей. Вполне приличный «Артельный» с 226,30 руб./кг осенью 2009-го благополучно добрался до нынешних 400 с гаком рэ. Зато плавленая «Орбита» очень долго держалась на уровне 13 рублей за 90-граммовый сырок. Сейчас, правда, уже 17,90.

Литр переяславского кефира 3,2% жирности (на мой взгляд, самого вкусного, по крайней мере из недорогих) с октября 2009-го подорожал с 33,70 руб. до 45-и. В «Самбери» он сейчас, правда, не продается, как и любая продукция Переяславки – видимо, «Невада» поругалась с этим производителем. Но я взял самую низкую известную мне современную цену, в магазинах концепции «ближе к дому» он стоит дороже.

Литр молока «Российского» 2,5% в сентябре 2009 стоил 28,40 руб. Нынешнюю цену нужно проверять, но в любом случае она никак не ниже 35 рублей.

Охлажденное куриное филе за два года подорожало со 166,50 руб./кг до 193,80. Яйца категории C0 (отборные) – с 45 рублей за десяток до 58-и. И сегодняшняя цена отнюдь не самая высокая – сезонные пики достигали 68 руб., а на Пасху как бы не еще выше.

Конечно, я внес в свою импровизированную базу данных и другие наименования. Скажем, творог, чай, сахар, колбасу, яблоки, растительное масло, хлеб, конфеты и т.д. Когда завершу этот труд и не захочу ли в процессе увеличить шаг дискретизации – сейчас сказать не возьмусь.
Однако, как сказал выше, буду рад информации о ценах в сети «Самбери» до осени 2009 года. Ну и заодно чертовски интересно, сколько стоят озвученные выше продукты в других регионах и странах. Это тоже может пригодиться. :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: catavaran
2012-03-19 01:47 am (UTC)
Да, очень интересно. Было б еще замечательно, если для наглядности посчитать стандартную продуктовую корзину на человека в месяц.

Буду потом тыкать этим постом в москвичей, заявляющих, что в провинции все дешевле :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-03-19 01:56 am (UTC)
С корзиной сложнее, я уже думал на эту тему. Могу разве что свои затраты отразить. Вообще в 2004 году, помню, на семью из двух человек мы тратили в неделю в "Тамаре" (на тот момент это был самый дорогой супермаркет в Хабаровске) чуть больше тысячи рублей (чек в 1200 руб. был редкостью). Туда входило охлажденное мясо, готовые салаты из "Скалини", дорогие сыры, марочное французское вино и т.д. Сейчас в супермаркете-дискаунтере без упомянутых излишеств я на троих оставляю в неделю в среднем 3,5-5,5 тыс. Достаточно показательно, если учесть, что заметно снизилось качество наполнения корзины.
Цены в Москве бывают разные; там, на мой взгляд, разброс шире, чем у нас. Сложно сравнивать, скажем, "Азбуку вкуса" с "Ашаном". Но в последнем цены совершенно определенно ниже, чем в "Самбери". На иные позиции в пару раз и больше (особенно это касается "излишеств" вроде сыра бри, фруктов и т.д.) Бывая в Москве, я периодически выбираюсь в супермаркеты, так что их цены в общем-то знаю... После возвращения первую неделю-две наши ценники меня просто пугают. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: kentavr_vs
2012-03-19 01:49 am (UTC)
Окей, скопипащу.

jtraub: @dk_photo если не секрет, то в каком формате создаётся "база данных"?
dk_photo: @jtraub Банальный эксель :)
jtraub: @dk_photo было бы хорошо, если бы вы еще даты отмечали. Я чуть позже напишу к чему я это
dk_photo: @jtraub На самом деле этот анонс - своего рода проба почвы. Стоит ли гробить время на такую работу. Если отклика не будет, все упрощу.
iKentavr: @dk_photo да интересно же. Можешь даже в гуглодоке вести. Мобильнее, расшариваемо, можно скрипты добавить и формы для заполнения.
dk_photo: @iKentavr Мне сейчас точно не до освоения новых примочек. :) Excel вполне удобен для такой простенькой 2D-БД.
jtraub: @dk_photo @iKentavr дык это тот же Excel, только в браузере + есть возможность дать другим заполнять одновременно


Ну и по поводу «удобнее». Гуглодоки вроде поддерживают импорт из экселя, только при этом некоторые ограничения по размеру будут.
А так, для такого они даже удобнее. Доступ-то можно откуда угодно, даже прямо в магазине вбивать.
Ну и форма, конечно, для помощи другими людьми. Когда для «помочь» нужно будет сделать всего пару кликов — редкий человек не захочет помочь-то.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-03-19 02:05 am (UTC)
Ну, сделаю БД, можно будет ее конвертнуть. Не думаю, что с этим будут проблемы. :) А по поводу пары кликов, тут испытываю сомнения. За наш gorod_ha не больно-то голосовали. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: tgrig
2012-03-19 02:14 am (UTC)
прикольно!! только жалко у меня чеков нет ((
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-03-19 02:15 am (UTC)
Прикольно будет потом сравнить стоимость роста цен на продукты с официальным уровнем инфляции. :)
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: don_sera
2012-03-19 02:39 am (UTC)
Не о продуктах, но показательно:
в 2001 году купил во Владивостоке "гостинку" 24 кв м за $7.500.
Сейчас продаю по рыночной цене за $70.000.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-03-19 02:50 am (UTC)
Да, с недвижимостью тоже интересная ситуация. Помню, еще в 90-х квартиры на машины меняли. Даже в Москве большая квартира на Чистых прудах стоила меньше 10К долл. :) Эх, рву на голове волосы, что сам в середине 2000-х не вложил деньги в недвигу, пока они были.
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: v_pychick
2012-03-19 05:41 am (UTC)
пичаль :(
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-03-19 05:45 am (UTC)
У вас цены ниже?
(Reply) (Parent) (Thread) (Expand)
[User Picture]From: _amina_
2012-03-19 06:34 am (UTC)
У меня где-то есть чеки из парижских магазинов - 2008 года, и вот была в конце 2011. Колбаса (которую всегда там покупаю, одной марки, в одних и тех же супермаркетах) - как в 2008 году стоила 2.99 евро, так и в спустя три года цена не изменилась ни на евросантим! И вообще, все продукты по тем же ценам, которые я хорошо помню с 2008 года.
Ну почему у них не скачут цены на хлеб, молоко и прочее, а у нас КАЖДЫЙ месяц, а то и еженедельно?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: tvguide_khv
2012-03-19 07:40 am (UTC)
ну та же самая цена не означает что не менялся продукт. и не означает что не делалось что-то для того чтобы помочь производителю. в странах европы есть огромное субсидирование агро-прома. Так что деньги на субсидии были вынуты из налогов и отданы животноводам. Думаю что отыгрывается это все еще и на промтоварах.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: tvguide_khv
2012-03-19 07:44 am (UTC)
А мне нравилось стричься у таджиков ) было инересно с ними за жизнь поговорить. Рассказывали мне как в двушке может жить около 20 человек. Для этого им нужно чтобы жили "дневнеки" и "ночники" и им квартира нужна была в разное время. Поэтому в праздники так много их на улицах -- они в своих квартирках просто не могут поместиться )) При такой плотной укладке цена в месяц получается около 1.5-2 тыс руб с человека. Гуманно )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: nina_chatte
2012-03-19 08:15 am (UTC)

цены

А в Москве гречка подешевела. Год назад была дороже 100, аж до 134 бывала, сейчас можно найти за 70, даже и дешевле, если совсем продел. Магазин один и тот же, "Город изобилия".

С теплым пушистым приветом
Нина
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: dkphoto
2012-03-19 10:42 am (UTC)

Re: цены

А у нас, когда на праздниках военные угощают из полевых кухонь народ гречкой с тущенкой, уже шутят, что это еда миллионеров. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: finger
2012-03-19 01:48 pm (UTC)
Нету у меня вот такого постоянного списка продуктов, но, пожалуй, начну сохранять чеки из местных супермаркетов. Через годик посмотрим, может увидим что-то интересное.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: orlov_pyotr
2012-03-19 10:14 pm (UTC)
Numbeo.com

Посмотрите сайт, хороший. Хабаровск я в него забил, но он не появился, видимо не набрал критической массы. На английском.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: groomi
2012-03-20 01:18 am (UTC)
3 литра молока коротко, настоящего, 150 рублей с доставал в квартиру. :-)
(Reply) (Thread)